Сценарий образовательной деятельности с использованием технологии 3D-моделирования
Тема: «Конструкторское бюро»
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления текстов сказочного содержания.
Обучающие задачи:
• формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на рисунок, анализировать, планировать и выполнять
технологические операции;
• освоить технологические приемы и алгоритм создания поделки;
• совершенствовать умение формулировать проблему (задачу); самостоятельно искать пути решения; ставить цель; планировать свою деятельность по достижению этой цели;
• учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Развивающие задачи:
• развивать художественные и конструкторско-технологические способности, фантазию, детскую инициативу и самостоятельность;
• развивать психомоторные навыки и аналитические способности, умение выполнять задания в соответствии с приобретенным опытом;
• развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе, расширять активный словарь с помощью введения новых слов;
• развивать зрительную память, произвольность внимания в процессе рассматривания иллюстраций, макетов.
Воспитательные задачи:
• воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность,
ответственность за результаты учебного труда,
• формировать умения адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих;
• воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач, умение работать в группе;
• воспитывать способность к сотрудничеству, уважение к мнению друг друга.
Планируемые результаты
• предметные: изготавливать ракету из деревянных палочек; соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; формулировать и удерживать учебную задачу; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
• метапредметные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; помогать друг другу в совместной работе;
• личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного воспитателем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
Возрастная группа: 6 – 7 лет.
Оборудование: деревянные палочки, пластилиновые шарики, модель «Ракета», чертеж ракеты, технологические карты «Создание объемных фигур».
Предварительная работа: изучение объемных фигур и их проекций, конструирование объемных фигур из бумаги и других материалов.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Самоопредел ение к деятельности |
Стоя на ковре. - Прочитайте пословицу на доске «Воля и труд дивные всходы дают». -Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей: Если есть желание научиться и хорошо потрудиться, то всё получится и многому научишься). -Есть ли у вас желание потрудиться и научиться новому? -Чтобы работа ладилась, была плодотворной и увлекательной, надо уметь договариваться между собой. Приступаем! |
Дети читают пословицу, отвечают на вопросы. |
2. Актуализаци я знаний и фиксация затруднения |
Ребята, а вы знаете, что такое конструкторское бюро? А кто работает в конструкторском бюро? Как думаете, чем занимаются конструкторы? «Придумывают» это значит изобретают, конструируют. И сегодня мы отправляемся в конструкторское бюро. Надеваем униформу. |
Да (нет)
Конструкторы, изобретатели. Они придумывают машины, самолеты, компьютеры....
Идут к столам, надевают форму. |
3. Постановка учебной задачи |
Наше задание зашифровано в ребусе - Как вы думаете, чему будем учиться сегодня?
|
Отгадывают ребус
Конструировать ракету
|
|
|
Приступаем к работе. У каждого из вас есть чертеж вашей будущей ракеты (раздать схемы) Помните, палочки острые, поэтому соблюдает технику безопасности. - Чего не хватает нашим ракетам? - Из чего ее можно сделать?
Усовершенствуйте свои модели (доделывают ракеты) |
ракеты. 3.Соединить палочки
Хвостовой части Короткие палочки, картон
|
5. |
Рефлексия |
(Выставка работ) -Давайте рассмотрим и обсудим выполненные изделия по качеству, оригинальности, самостоятельности выполнения. - Что вам хочется сделать с вашей ракетой?
-Какую цель мы ставили в начале занятия? - Удалось ли нам добиться своей цели? - Мы начали наше занятие с пословицы «Воля и труд дивные всходы дают». Какие дивные всходы у нас получились? |
В корректной форме указываются недочёты в работе.
Показать родителям, детям из соседней группы, поставить на выставку Сконструировать ракету из палочек Да
Создали модели ракет, научились конструировать из палочек, интересно провели время |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.