Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Сценарий
осеннего развлечения
«Волшебная корзина Осени»
для детей средней группы
Подготовила:
Корнилова Светлана Леонидовна,
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории;
Согласовано: старший воспитатель
__________________Дударева И. А.
Дата проведения:
« » 2020г.
2020-2021 учебный год
Цель: Расширение знаний об особенностях явлений природы осенью
через развитие двигательной, музыкальной и речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания об осени как о времени года;
- продолжать знакомство с овощами и фруктами, приметами осеннего периода;
- обогащать речь и впечатления дошкольников с помощью использования художественного слова, беседы;
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен и танцев;
Развивающие:
- развивать познавательную и творческую активность воспитанников;
- развивать музыкальные способности детей, их воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память;
- развивать вокально-хоровые и музыкально-ритмические навыки;
- продолжать развивать чувство коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу и взрослым;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к красоте осенней природы родного края через музыку, танцы и игры;
- воспитывать самостоятельность, расширять кругозор и приобщать детей к миру искусства.
- создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем.
Материал и оборудование:
Фортепиано, аудиосистема, разноцветные осенние листочки для танца, корзинка с подарками от Осени, костюмы для персонажей и зверят, маски овощей
Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Осень, Старичок-лесовичок
В украшенный по-осеннему зал под красивую музыку дети заходят в зал
Ведущий
Листья золотые падают, летят.
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых.
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
1 ребенок
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья.
Улетели птицы в дальние края.
2 ребенок
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад —
Это осень золотая дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья вам, и нам, и всем подряд.
3 ребенок
Заглянула осень в сад — птицы улетели.
За окном с утра шуршат желтые метели.
Под ногами первый лед крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет, а запеть — стесняется.
Ведущий: А мы не стесняемся!
Дружно рядышком встаем,
Звонко песенку поем.
4 ребенок
Осень за окошком ходит не спеша
Листья на дорожки падают шурша
Тонкие осинки в лужицы глядят
На ветвях дождинки бусами висят.
Песня «Кап-кап, тук-тук-тук» муз. М. Парцхаладзе сл. Н. Соловьевой
Ведущий: Ребятишки, тише, тише.
Что-то странное я слышу…
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит!
Может это Осень?
Под музыку заходит Осень, будто что-то ищет.
Осень:
Здравствуйте, я - Осень, дети!
Я гуляю по планете.
И во всех лесах подряд
Поменяла я наряд.
Стали красными осины,
Алы ягоды рябины.
Снова пожелтели кроны
Тополей, берез и кленов.
Только у сосны и елки
Не изменятся иголки.
Я пришла не навсегда…Осень нравится вам?
Дети: Да!
Осень: Я тоже очень рада видеть вас. Как у вас красиво, уютно. Какие вы все нарядные. А где же моя корзинка? Я ее здесь под елкой оставляла. Вы не видели?
Дети: Нет.
Осень: Это опять Старичок-Лесовичок пошутил, мою корзинку спрятал? Придется к нему в гости сходить. Вы пойдете со мной?
Дети: Да!
Осень: Тогда берите по два листика под деревом и вставайте в кружок.
Танец «Разноцветные листочки»
Пока дети танцуют, выходит Старичок-лесовичок и садится на пенек
Ведущий: Молодцы, ребятки, хорошо станцевали. Нужно листики в лес вернуть, под деревья положить.
Ведущий: Посмотрите, вот и Старичок-лесовичок появился.
Осень: Здравствуй Старичок-лесовичок! Ты мою корзинку взял?
Лесовичок: Здравствуй, Осень золотая. Здравствуйте, ребята. Простите, что спрятал вашу корзинку, вот она. Мне очень хотелось, чтобы вы ко мне в гости пришли, у меня здесь в лесу так интересно и позвали к себе на праздник.
Осень: Ребята, пригласим Старичка-лесовичка на наш праздник?
Дети:
Да.
Лесовичок: Вот спасибо!
Осень: Настало время заглянуть в нашу корзинку.
Осень обходит зал, показывая всем корзинку, останавливается в центре.
Осень: Я дождиком грибным прольюсь, -
Недаром Осенью зовусь!
Подую легким ветерком
И закружу листву кругом.
Оглядывает все кругом
Где вы, милые зверята?
По тропинке к вам я шла.
Мишкам, белочкам, ежатам –
Всем подарки принесла.
Осень становится в центре зала, дети - вокруг в хоровод
«Хоровод Осени и зверят» муз. и сл. М. В. Сидоровой
Зверята по очереди подходят к Осени, рассказывают стихи выбирают подарки в соответствии с текстом.
Мышка:
Репку я себе возьму,
Очень я её люблю!
Берет репку, благодарит Осень.
Ёжик:
Яблоки так хороши!
Очень любят их ежи.
Берет яблоки, благодарит Осень.
Белка:
Ну, а крепкие грибочки
Посушу я на сучочке.
Берет грибы, благодарит Осень.
Заяц:
Я хрустящую капустку
И морковочку люблю.
Берет капусту и морковку, благодарит Осень.
Медведь:
А я медом сладким, вкусным
Всех мишуток угощу. Берет мед, благодарит Осень.
Птички:
Зернышки клевать мы будем,
Их из колосков добудем.
Берет по колоску, благодарит Осень.
Осень:
Вижу, вы подаркам рады?
Дети: Да.
Осень:
Заглянуть в корзинку надо?
Дети: Да.
Осень:
(Достает золотой листик)
Листик, листик, покружи,
И ребятам подскажи.
Чем им заниматься?
Как им развлекаться?
(Читает)
Поиграть в игру с Ёжиком.
«Осенняя игра» муз. и сл. Т. А. Горючкиной
Лесовичок:
(Достает золотой листик)
Листик, листик, покружи,
И ребятам подскажи.
Чем им заниматься?
Как им развлекаться?
(Читает)
Рассказать стихотворение о витаминах и
Спеть о них песню.
Ребенок 1:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Ребенок 2:
Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь –
Моя первая любовь.
Ребенок 3:
С витаминами мы дружим
И здоровыми растем,
Никогда не унываем –
Очень весело живем.
Ведущий:
На свете витаминов очень много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будем веселиться, песни петь.
Песня «Витамины» муз. и сл. О. Девочкиной
Осень: (Достает золотой
листик)
Листик, листик, покружи,
И ребятам подскажи.
Чем им заниматься?
Как им развлекаться?
(Читает)
Ведущий:
Дружно встанем в хоровод
И споем про огород!
«Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова сл. А. Пассовой
Лесовичок: (Достает золотой листик)
Листик, листик, покружи,
И ребятам подскажи.
Чем им заниматься?
Как им развлекаться?
(Читает)
Рассказать стихотворение про дождик.
Нужно детям поиграть.
Ребёнок:
Дождик, дождик, кап да кап.
Ты не капал бы на пап.
Ты не капал бы на мам -
Приходил бы лучше к нам.
Папам – сыро, мамам – грязно.
Нам с тобою распрекрасно!
Игра «Если дождик идет»
Осень: (Достает золотой листик)
Листик, листик, покружи,
И ребятам подскажи.
Чем им заниматься?
Как им развлекаться?
(Читает)
Рассказать осенний стишок.
Нужно детям танцевать.
Ребенок:
Реже солнышко блестит теплыми лучами,
К югу стая птиц летит, расставаясь с нами.
Частый дождик за окном, небо тучкой плачет.
Листья желтые кругом. Это осень значит.
Танец «Осенняя полька»
Лесовичок: (Достает золотой листик)
Ребята, в корзинке остался последний листик.
Чего же он хочет от нас?
Листик, листик, покружи,
И ребятам подскажи.
Чем им заниматься?
Как им развлекаться?
Вот и все, пора прощаться,
На прощанье угощаться.
Осень с Боровиком угощают детей.
Осень и Лесовичок: (вместе)
Очень здорово играли,
Пели песни, танцевали.
Нам пора прощаться,
В лес свой возвращаться!
Дети идут в группу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.