МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» пгт.Усогорск
Сценарий творческого отчета танцевального коллектива «Импульс» «Танец – это жизнь»
Автор (составитель):
Ульянова Валентина Александровна
педагог дополнительного образования
пгт. Усогорск
2018 год
Данная методическая разработка - сценарий отчётного мероприятия в хореографическом объединении «Импульс», которое проводится в конце учебного года. Сценарий может быть применен для проведения праздников, мероприятий в творческом детском коллективе, объединяющем обучающихся различного возраста. Для педагогов дополнительного образования, организаторов учреждений дополнительного образования.
Сценарий творческого отчета танцевального коллектива «Импульс» «Танец – это жизнь»
Название: «Танец – это жизнь»
Форма: отчетный концерт
Дата и время проведения: 27 мая 2018 года в 19.00.
Продолжительность: 1 час.
Место проведения: спортивный зал МУДО «Дом детского творчества» пгт.Усогорск
Участники: выступающие - дети в возрасте от 8 до 18 лет; зрители – все желающие.
Актуальность данного мероприятия обусловлена тем, что отчетный концерт – это всегда определенный итог проделанной работы. С одной стороны, он может состоять из номеров так называемого «золотого фонда», с другой, как правило, всегда присутствуют премьерные номера. Кроме того это праздник танца, необходимый педагогам, детям и их родителям. К отчетным концертам тщательно готовятся и с нетерпением ждут.
Цель – показать результаты и творческие достижения, которых достигли участники коллектива в течение учебного года.
Задачи:
· закрепить полученные обучающимися в течение учебного года знания и умения по программе, изученный репертуар посредством концертной деятельности;
· развить навыки исполнительского мастерства, артистичности, выразительности, воображения, грациозности в исполняемых детьми номерах;
· способствовать воспитанию культуры общения в кругу товарищей, родителей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ФАНФАРЫ. ВЕДУЩИЕ (на фоне музыки):
КАТЯ: Добрый день дорогие зрители, гости нашего отчетного концерта.
В.А.: Мы собрались в этом зале, чтобы еще раз подвести итоги нашей творческой деятельности за 2015-2016 учебный год, в танцевальном коллективе «Импульс»!
КАТЯ: Мы очень рады видеть вас – это раз!
В.А.: Собрались мы здесь не зря – это два!
КАТЯ: Ну а в третьих, мы сейчас начинаем для всех вас…
В.А.: Танцевальный свой рассказ!
КАТЯ: Итак, начало положено и это лишь маленький шаг в неизведанное. А что дальше? (обращается к соведущей).
В.А.: Стоп–стоп-стоп кое-что мы упустили, нужно представиться!
КАТЯ: И в правду, я об этом не подумала…
В.А.: Не страшно. Исправиться можно всегда! На протяжении всего мероприятия с вами будем мы – Екатерина (указывает на соведущую)
КАТЯ: И несравненная Валентина Александровна!
В.А.: Вот теперь продолжим. Итак:
КАТЯ: Продюсерский центр танцевального коллектива «Импульс»
В.А.: И теплая компания
КАТЯ: Представляют...
ВМЕСТЕ: Рок-рэп-хоп-панк-поп-шоу – Особенности современного танца!
В.А.: Встречайте виновников сегодняшнего концерта – старший состав танцевального коллектива «Импульс». Они танцую даже тогда, когда идет снег!
1. «Импульс» 6-ой и 8-ой года обучения, танец «А снег идет…»
В.А: Глядя в ночное небо наверняка каждый из вас мечтает увидеть падающую звезду и загадать самое заветное желание. Но как гласит шуточная статистика 90 процентов видящих это явление успевает сказать только: "ух ты!" И тогда нам остается только надеются на то что, когда-нибудь, глядя в звездное небо, мы увидим не падение, а рождение новой звезды. Поддержите новую звездочку нашего коллектива Ванееву Софью.
2. Ванеева Софья – «Пеппи»
В.А.: Спасибо, Софья! Екатерина, а давай мы с тобой поговорим о погоде!
КАТЯ: Мы очень долго можем говорить о том, о сем, а за кулисами уже томится следующий участник нашей программы. Да еще и с какой то игрушкой….(удивленно)
3. Дубровка Е., танец «Подарок»
В.А.: С каждым годом танцоры набирают все больше опыта, доказывают себе и другим, что танцевальное искусство - это не просто их увлечение, это - постоянное самосовершенствование и смысл жизни. И девчонки Чехова Екатерина и Ванеева Есения тому доказательство. Уже 8 лет они занимаются танцами…….. А как они изводили одного парня в нашем коллективе, сейчас вам продемонстрируют.
4. Чехова Е., Ванеева Е., Тапалан В.– «Девки парня извели…»
В.А.: Провожаем бурными аплодисментами наших больших танцоров и встречаем……
КАТЯ: Вот девчата – загляденье, все любуются на вас.
Как танцуют, всем на диво, так положено у нас!
5. «Импульс» 3 г.о., танец «Девчата»
В.А.: А скажите мне, пожалуйста, в какой обуви можно танцевать? (ответы) А вот Екатерина Чехова умудряется танцевать в валенках!
6. Чехова Е. – «Валенки»
КАТЯ: Движение должно быть средством самовыражения человеческой души. И именно в танце Владислав Тапалан постарается раскрыть суть того, что ему хочется.
7. Тапалан В.– «Хочется…»
В.А.: Бурные аплодисменты……
КАТЯ: Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни.
В.А.: А наши девчонки очень любят двигаться, особенно в ритме хип - хопа
8. «Импульс 6 г.о., танец «В ритме хопа» – 6 г.о.
В.А.: Бурные аплодисменты
КАТЯ: Каждый человек рождается талантливым. В каждом ребенке скрыта бездна творческих способностей. И каждый родитель хочет, чтобы из его ребенка вырос именно тот самый «талант». Разглядеть в своем ребенке тягу к определенным наукам или творчеству способны все любящие и чуткие родители. Со временем может оказаться, что выбранное увлечение, занятие в будущем становятся для ребенка профессией.
9. Зеленчук М. – Хип – хоп
В.А.: Спасибо Марии, ну а мы продолжаем…
КАТЯ: Танец - это не просто движение! Это мысли, эмоции, полные энергии и недосказанности! Именно в танце можно выразить то, о чем ты боишься сказать.
В.А.: Танец – это вихрь, цунами эмоций или маленький ветерок ощущений!
10. Чехова Е., танец «Лети, улетай»
КАТЯ: Даааа, танец - это многочасовые репетиции, разминки, тренировки. А тренируются они везде дома, на улице, в школе.
В.А.: Вот на перемене, девочка, бежит, упала, встала и опять побежала. Все думают - несется в столовую, а нет, это она отрабатывает скорость, прыжок, кувырок. И везде их за это ругают:
Дома: - «не топай, не прыгай»,
В школе: - «не бегай».
КАТЯ: И только когда они на сцене, им аплодируют.
11. «Импульс» 6 г.о., танец «Весна»
КАТЯ: Когда танцуют дети, реакция одна – это бурные эмоции и несмолкаемые аплодисменты. Потому что детский танец – это позитив и море улыбок!
В.А: Встречайте бурными аплодисментами наших девчушек – веселушек!!!
12. «Импульс» 3 г.о., танец «Хафанана»
В.А.: Молодцы девчонки! А сейчас я хочу, чтобы вы немного встрепенулись, напрягли свои извилины и ответили на несколько моих каверзных вопросов!!
Блиц – опрос для родителей:
· В каком году произошло рождение нашего коллектива? (2004 г.)
· Какого цвета стены в нашем зале? (разноцветные:
· Как зовут руководителя объединения? (В.А)
· Какое слово произносит ваш ребенок чаще всего, когда сюда приходит?
· Сколько всего человек в коллективе? (52)
· Как зовут мальчиков в нашем объединении? (Влад, Глеб)
А вот Владислав Тапалан знает все!
13. Тапалан В., танец «Знаешь»
В.А.: Я уверена - никто не станет спорить, танец – это не просто искусство, это не просто движение, это - сама жизнь.
КАТЯ: Танец – воплощение страсти, чувства, забвения. Это стук твоего сердца и пульса, это только твоя ложь и только твоя правда.
В.А.: Танец – песня души, которая постоянно рвется в высоту. Песня боли, страдания и радости.
14. «Импульс» 6-ой и 8-ой года обучения, танец «Скажи кукушка…»
КАТЯ: Все-таки, энергия в нашем коллективе бьет ключом.
В.А.: Они как стихийное бедствие.
КАТЯ: Точно, в них все четыре стихии:
В.А.: огонь, вода, воздух, земля сошлись,
КАТЯ: а что из этого получилось, мы сейчас увидим.
15. «Импульс» 6 г.о., танец «Коми диско хоп»
В.А.: Заканчивается учебный год. Все вместе мы прожили его, прошагав много шагов по паркету. Это нелегкий труд, отнимающий уйму сил и времени, но мы прошли его все вместе, и я уверена, что каждому этот год принес больше радости, чем огорчений.
НАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ
КАТЯ: Хотелось бы поблагодарить людей, которые не равнодушны к нашему творчеству. И оказывают помощь нашим танцорам, чтобы были поездки на конкурсы, шились костюмы, и проходили такие незабываемые праздники как наш сегодняшний вечер! Все наши мероприятия проводятся при вашей поддержке наши дорогие мамы и папы, хочется поблагодарить всех вас. Но особую благодарность сегодня мы выражаем тем родителям, которые наиболее активно участвуют в творческой жизни нашего дружного коллектива
НАГРАЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
КАТЯ: Мы хотим сказать большое спасибо всем родителям
В.А.: и детям,
КАТЯ: за терпение,
В.А.: за трудолюбие,
ВМЕСТЕ: за то, что Вы есть в нашей жизни!
В.А.: И чтобы вашей энергии хватало для нас, для всех.
16. Выход всех «Твоя энергия»
Всё плохое проходит, забывается, в памяти остаётся только хорошее. Лица, звуки, тепло от встречи. Дай Бог, чтобы от сегодняшней встречи у вас остались только добрые, тёплые воспоминания! Мы желаем всем вам здоровья, счастья, уверенности в завтрашнем дне. Пусть всё хорошее приумножается и никогда не иссякает источник радости, добра и вдохновения! До новых встреч!
Заключение.
Процесс подготовки к отчетному концерту и сам концерт на протяжении всего своего пути от первых репетиций и до окончания концерта выполняет ряд важнейших задач:
1. Формирование дружного целеустремленного коллектива – настоящий детский коллектив рождается в процессе совместного труда, появления у отдельных его участников общих интересов.
2. Преемственность и развитие чувства коллективизма – каждый ребенок должен знать, что он может в любую минуту заменить товарища, чтобы каждый член коллектива привык поступаться своим личным «я» для общего дела. Вместе с тем младшие обязательно должны тянуться за старшими, стремиться скорее достичь уровня их мастерства, а старшие – помогать в этом младшим.
3. Воспитание в ребенке сознания личной ответственности, как за свою роль, так и за всю постановку в целом.
4. Развитие в учащихся активность, работая с детьми, как над исполнением, так и привлекая их к организации и ведению отчетного концерта, к проверке и сбору костюмов и так далее. Со временем активность можно будет направлять на выполнение более сложных общественно полезных задач.
5. Воспитание подрастающего поколения, широкое распространение танцевальной культуры.
6. Создание творческого коллектива с постоянным составом, способным решать непростые задачи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.