МКУ ДО «Дом детского творчества» г. Новопавловска
Методическая разработка сценария конкурсной программы «Открытие лагерной смены»
(для руководителей кружков, студий)
Автор Сидорова О. Г.
Педагог дополнительного образования
МКУ ДО «Дом детского творчества»
г. Новопавловска
2016 г.
Цели: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; воспитывать ответственность, организованность.
Оформление: кроссворд, конверты, разрезные буквы, цветик-семицветик, шарики зелёного, красного и жёлтого цветов, цветные мелки, повязки для глаз.
- Приветственное слово начальника лагеря.
Дорогие ребята. Сегодня мы собрались для того, чтобы встретить лето и торжественно открыть нашу лагерную смену. Наши лагеря называются «Светлячок» и «Фантазер» и каждый день в них будет особенным. Каждый новый день мы будем открывать волшебным ключиком
А перед тем, как откроется наша лагерная смена, вы должны дать торжественную клятву.
Клянемся быть добрыми и дружными. Клянемся!
Клянемся быть веселыми и задорными. Клянемся!
Клянемся быть помощниками старших. Клянемся!
Клянемся делать по утрам зарядку и заниматься спортом. Клянемся!
Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать,
не жаловаться на трудности и скуку.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Итак, ребята, торжественную клятву вы дали, а теперь мы все узнаем, как же называются наши отряды.
Отряд «Колокольчик» к открытию лагерной
смены готов?
Ваш девиз!
Отряд «Апельсин» к открытию лагерной смены
готов?
Ваш девиз!
Отряд «Смурфики» к открытию лагерной смены
готов?
Ваш девиз!
Отряд «Пчелки» к открытию лагерной смены
готов?
Ваш девиз!
Отряд «Непоседы» к открытию лагерной смены
готов?
Ваш девиз!
Отряд «Лесоводы» к открытию лагерной смены готов?
Ваш девиз!
Молодцы, ребята!
Скажите, ребята, какого же цвета
Начало у нашего звонкого лета?
Зеленого, красного и голубого,
В горошек и крапинку цвета любого!
Еще оно желтого-желтого цвета,
Как поле, что рапсовым солнцем согрето
Прекрасного, самого доброго цвета
Начало у нашего южного лета!
1.ИГРА-КРИЧАЛКА «ДЛЯ МЕНЯ»
Для кого распелись птички, для кого?
-для меня
Для кого настало лето, для кого?
-для меня
Для кого вокруг веселье, для кого?
-для меня
Про кого я самый умный, про кого?
-про меня
Про кого я самый дружный, про кого?
-про меня
Для кого веселый лагерь, для кого?
-для меня
2. КОНКУРС НА ВНИМАНИЕ
Из букв разрезной азбуки составить быстро слово:
«Промежуток времени с мая по сентябрь»
3. ЭКЗАМЕН НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ (ПО 2 ВОПРОСА)
Вопросы задаются отрядам поочередно
1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить)
2. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
3. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
4. У семи братьев по 1 сестрице. Сколько всего детей? (8 детей: 7 братьев и 1 сестра)
5. Каких камней нет в море? (Сухих)
6. Из какой посуды нельзя поесть? ( Из пустой)
7. Два раза родится, один раз умирает? (Курица)
8. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу нельзя? (Самолет)
9. На какое дерево садится ворона во время дождя? ( На мокрое)
10. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)
11. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут)
12. Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет)
4. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА
1. Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает.
И бормочет, и поет
Убаюкивает? (Дождь)
2. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее – беда,
Она их главная еда. (Трава)
3. Только дождик удалился,
В небе мостик появился.
Ярко выгнулся дугой
Будто пояс золотой. (Радуга)
4. Как это скучно
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесили ветви с обрыва
Тихие, грустные ….(Ивы)
5. Он совсем не хрупкий
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину,
Увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех
Называется…. (Орех)
5. ИГРА «СВЕТОФОР»
( Ведущий показывает шарики в разной последовательности, дети выполняют действия)
Зеленый - топают ногами,
жёлтый – хлопают руками,
красный – тишина.
6. ИГРА «РИСОВАНИЕ ВСЛЕПУЮ»
Участвуют по 1 человеку из команд. Им выдаются цветные мелки. Глаза участников завязываются.
- Нарисовать вслепую дом без крыши;
- Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;
- Нарисуйте на крыше трубу;
- Справа от дома нарисуйте ёлочку;
-Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома.
7.ИГРА «МОЛЕКУЛЫ».
Пока звучит музыка все играющие танцуют. Как только музыка замолкает, ведущий дает команду, например «Молекулы по 3». Детям нужно быстро взяться за руки, образовав круг из трех человек. Команды могут быть разными: по 5, по 9, по 2. А в конце игры можно предложить ребятам составить молекулу под названием «детский лагерь», куда соберутся все участники игры.
8. КОНКУРС «Доскажи имя литературного героя»
(По 2 на отряд)
1 кот (Леопольд, в сапогах, Базилио,
Матроскин)
2 домовенок (Кузя)
3 папа (Карло)
4 баба (Яга)
5 старик (Хоттабыч)
6 старуха (Шапокляк, Изергиль)
7 дядя (Степа, Федор)
8 почтальон (Печкин)
9 доктор (Айболит)
10 маленький (Мук)
11 барон (Мюнхаузен)
12 Кристофер (Робин)
9. ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК (выполнение творческих заданий, написанных на лепестках цветка)
1 ЗАДАНИЕ – Вспомнить и прочитать стихотворение.
2 ЗАДАНИЕ – Рассказать весёлый детский анекдот.
3 ЗАДАНИЕ – Станцевать танец.
4 ЗАДАНИЕ – Провести с детьми любую весёлую детскую игру.
5 ЗАДАНИЕ – Изобразить жестами, что вы будете делать летом,
всем – отгадать.
6 ЗАДАНИЕ – Загадать летние загадки
10. КОНКУРС ОТРЯДНОЙ ПЕСНИ (каждый отряд исполняет свою песню)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодняшний праздник
показал, что вместе мы – СИЛА!
Я хочу, чтоб сияло солнце –
И не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они проснулись
И увидели солнце в окне.
Я хочу, чтобы все улыбнулись
Маме, папе, тебе и мне!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.