Сценарий открытия выставки рисунков «Радуга красок».
Художник - Здравствуйте взрослые, здравствуйте ребята. Я рада видеть вас всех, а особенно вас, юные художники.
(Появляется Карлсон. Выбегает, размахивая руками.)
Карлсон - С дороги! Захожу на посадку!
(Художник отбегает в сторону. Карлсон резко останавливается).
Карлсон – Уф, ну и посадка! А вот и я! Здравствуйте мои друзья. Вы меня узнали? Я – Карлсон самый весёлый человек на свете, самый упитанный и в меру воспитанный. - Оглядываясь. – Куда это я попал?
Художник – Мы собрались здесь на открытие выставки рисунков «Радуга красок».
Карлсон – А ты кто?
Художник – А я художник.
Карлсон (оглядывает зал и показывает на детские рисунки) – Это ты всё так красиво нарисовал?
Художник – Нет, что ты, это рисовали юные художники.
Карлсон – А где они? – (делает вид, что высматривает их).
Художник – Да вот они! – показывает на детей.
Карлсон (не веря) – Да не может быть! Вот такие маленькие, а уже как художники умеют рисовать! Ну, тогда давайте знакомиться.
(Карлсон подходит к детям, протягивает руку ребёнку) – Я Карлсон, а тебя как зовут? – ( Маша) – Очень приятно!Уф! Сколько вас всех много.
Художник – А давай, Карлсон, ты сразу со всеми познакомишься. Ребята и взрослые по моей команде одновременно громко крикнут своё имя. Раз, два, три!
(Дети и взрослые по команде Художника, кричат своё имя).
Карлсон – Вот теперь я со всеми познакомился. Скажи-ка художник, а как у ребят получились такие яркие, красивые и интересные рисунки? Я тоже хочу научиться так, рисовать. А что для этого надо?
Художник – Тебе сейчас всё ребята расскажут.
Свою косичку без опаски
Я обмакиваю в краски.
Потом окрашенной косичкой
Вожу в альбоме по страничке.
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная гуашь.
Я бываю очень острым
И рисую ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Друг надежный я ваш
И зовут меня – карандаш.
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня – палитры.
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я – альбом.
Карлесон – Ничего себе. Сколько всего нужно художнику, чтобы нарисовать картину.
Художник подводит итог: - Самое главное, художник должен быть наблюдательным и уметь фантазировать и выдумывать! – А ты, Карлсон, любишь фантазировать и выдумывать?
Карлесон – Да! Я самый лучший выдумывальщик на свете!
Художник – Тогда попробуй придумать, во что можно превратить вот эти фигуры.
Художник показывает лист бумаги, на котором нарисован круг и овал.
Карлсон начинает думать, всё время, восклицая – А это! Нет не то. Уф! – В конце - концов, он признаётся, что ничего не может придумать.
Художник предлагает детям помочь Карлсону.
Художник – Ребята, давайте поможем Карлсону придумать, во что можно превратить круг и овал.
Дети предлагают свои варианты (колобок, солнышко, чебурашка и т. д.). Художник предлагает двум ребятам выйти и нарисовать придуманные ими фигуры.
Художник – Вот видишь Карлсон, оказывается, чтобы стать художником нужно уметь фантазировать и выдумывать. А ещё нужно иметь старание и трудолюбие. А их у тебя что-то не было видно.
Карлсон – Ладно я понял, я буду теперь очень стараться.
Художник – Молодец! Скажи Карлсон, а ты знаешь, какие краски помогают художнику рисовать?
Карлсон – Нет.
Художник – Это яркие, разноцветные, радужные краски. Хочешь с ними познакомиться?
Карлсон – Да, очень!
(выходят дети, на голове у каждого соответствующий цвет)
Сочный, яркий и нарядный –
Многоликий Красный цвет!
Как огонь бываешь жаркий,
Или нежный как рассвет.
Цвет оранжевый – цвет яркий.
Оживит костёр он жаркий
И весёлый апельсин
С экзотических долин.
И, конечно же, цветки
Под названьем ноготки.
Жёлтый — самый главный цвет,
Потому что это — свет!
Желтый самый яркий цвет!
Словно солнце первоцвет.
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Жёлтый свет у маяка.
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный!
Теплым солнышком согреты
В зелень улицы одеты!
Самый нежный и родной
Для меня цвет голубой.
Это небо и вода,
Незабудки у пруда.
Синий цвет раскрасит речку,
Рядом домик и крылечко,
За окошком вечерок
И вихристый ветерок,
Колокольчики-цветочки
И, конечно, василёчки.
Лепесточек, лепесток –
Фиолетовый цветок.
Краски мне совсем не жалко –
Ярче будет пусть фиалка!
Карлсон: Здорово, какие красивые цвета.
Художник: А если вы сложите вместе цвета, красивая радуга будет тогда!
Карлсон: Ой, посмотрите, что я нашел? Конверт. Интересно….что там находиться? Пазлы?! Ребята, а вы мне поможете их сложить.
Художник: Ребята, кто поможет Карлсону сложить пазлы? (дети собирают пазлы)
Карлсон: А что здесь изображено? (ответы детей)
Художник:
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или спешная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж!
Уважаемые гости, обратите внимание на работы обучающихся. Ребята изобразили пейзажи в разное время года. Природа бесконечно разнообразна и прекрасна. Солнечный свет и окружающая природная среда создают неисчерпаемую гармонию форм и красок. Природа хороша и красива в разное время года, особенно осенью. Осень привлекает художников яркими, сочными красками.
Карлсон: Ой, еще один конверт, что же в нем? Опять пазлы? Ребята, мне снова нужна ваша помощь.
Художник: Ребята, помогите, Карлсону разобраться с пазлами (дети снова собирают пазлы)
Карлсон: Ой, а я знаю, что здесь изображено. Это же портрет!
Художник: Нет, Карлсон, ты не прав. Ребята, что здесь изображено? (ответы детей).
Художник: Натюрморт – излюбленный жанр многих художников.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Карлсон: А я знаю, как нужно правильно составлять натюрморт!
Художник: Ребята, ну что, ребята, посмотрим, на что Карслон способен? (ответы детей)Карлсон смешно составляет натюрморт.
Художник: Ребята, правильно Карлсон составил натюрморт? (нет)
Художник: Кто желает помочь Карлсону? (ребята составляют натюрморт).
Карлсон: Ууух, как сложно.
Художник: Да, чтобы красиво написать натюрморт, его надо правильно составить.
Художник: Посмотрите, какие красивые натюрморты ребята изобразили, передали всю красоту окружающих вещей, предметов, фруктов и многое другое, использую художественные материалы – гуашь, акварель и цветные карандаш.
Карлсон: Ой, я, наверно сегодня самый счастливый человек. Я снова нашел конверт (открывает конверт).И снова пазлы (говорит удивленно.
Я отвечу честно, без ребят мне не справиться.
Художник: Ну, что, ребята поможем Карлсону? (да)
Карлсон: Опять картина, что же на ней изображено?
Художник:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Карлсон: Да, это же совсем просто! Рисуешь овал, нос, рот, глаза и уши. Вот и вышел человечек.
Художник: Портрет – самый сложный жанр изобразительного искусства. Художнику нужно уметь предавать характер человека, его сходства с оригиналом.
А еще портреты бывают необычными - мифологическими – это вид костюмированного портрета, где портретируемый изображен в качестве мифологичнской персоны.
Художник: Ну, что Карлсон, удивили тебя работы детей?
Карлсон: Конечно, я думал все просто, оказывается нужно много учиться, видеть и понимать окружающую нас красоту.
Художник: Давайте спросим у наших гостей, понравилась ли им творческие работы обучающихся?
Слово предоставляется директору Дома Детства и юношества. ___________________________________________________________________________________________________________________________
Художник: Я думаю, что за такой труд детей нужно наградить. Жюри оценили работы обучающихся и определили победителей и призеров.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.