Сценарий открытия выставки рисунков "Радуга красок"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Сценарий открытия выставки рисунков "Радуга красок"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
02.03.2020
Сценарий открытия выставки рисунков "Радуга красок"
сценарий выставки.docx

Сценарий открытия выставки рисунков «Радуга красок».

 

Художник - Здравствуйте взрослые, здравствуйте ребята. Я рада видеть вас всех, а особенно вас, юные художники.

(Появляется Карлсон. Выбегает, размахивая руками.)

Карлсон - С дороги! Захожу на посадку!

(Художник отбегает в сторону. Карлсон резко останавливается).

Карлсон – Уф, ну и посадка! А вот и я! Здравствуйте мои друзья. Вы меня узнали? Я – Карлсон самый весёлый человек на свете, самый упитанный и в меру воспитанный. - Оглядываясь. – Куда это я попал?

Художник – Мы собрались здесь на открытие выставки рисунков «Радуга красок».

Карлсон – А ты кто?

Художник – А я художник.

Карлсон (оглядывает зал и показывает на детские рисунки) – Это ты всё так красиво нарисовал?

Художник – Нет, что ты, это рисовали юные художники.

Карлсон – А где они? – (делает вид, что высматривает их).

Художник – Да вот они! – показывает на детей.

Карлсон (не веря) – Да не может быть! Вот такие маленькие, а уже как художники умеют рисовать! Ну, тогда давайте знакомиться.

(Карлсон подходит к детям, протягивает руку ребёнку) – Я Карлсон, а тебя как зовут? –        ( Маша) – Очень приятно!Уф! Сколько вас всех много.

Художник – А давай, Карлсон, ты сразу со всеми познакомишься. Ребята и взрослые по моей команде одновременно громко крикнут своё имя. Раз, два, три!

(Дети и взрослые по команде Художника, кричат своё имя).

Карлсон – Вот теперь я со всеми познакомился. Скажи-ка художник, а как у ребят получились такие яркие, красивые и интересные рисунки? Я тоже хочу научиться так, рисовать. А что для этого надо?

Художник – Тебе сейчас всё ребята расскажут.

                Свою косичку без опаски 
Я обмакиваю в краски. 
Потом окрашенной косичкой 
Вожу в альбоме по страничке.

 

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная гуашь.

 

Я бываю очень острым

И рисую ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Друг надежный я ваш

И зовут меня – карандаш.

 

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня – палитры.

 

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я – альбом.

Карлесон – Ничего себе. Сколько всего нужно художнику, чтобы нарисовать картину.

Художник подводит итог: - Самое главное, художник должен быть наблюдательным и уметь фантазировать и выдумывать! – А ты, Карлсон, любишь фантазировать и выдумывать?

Карлесон – Да! Я самый лучший выдумывальщик на свете!

Художник – Тогда попробуй придумать, во что можно превратить вот эти фигуры.

Художник показывает лист бумаги, на котором нарисован круг и овал.

Карлсон начинает думать, всё время, восклицая – А это! Нет не то. Уф! – В конце -  концов, он признаётся, что ничего не может придумать.

Художник  предлагает детям помочь Карлсону.

Художник – Ребята, давайте поможем Карлсону придумать,  во что можно превратить круг и овал.

Дети предлагают свои варианты (колобок, солнышко, чебурашка и т. д.). Художник предлагает двум ребятам выйти и нарисовать придуманные ими фигуры.

Художник – Вот видишь Карлсон, оказывается, чтобы стать художником нужно уметь фантазировать и выдумывать. А ещё нужно иметь старание и трудолюбие. А их у тебя что-то не было видно.

Карлсон – Ладно я понял, я буду теперь очень стараться.

Художник – Молодец! Скажи Карлсон, а ты знаешь, какие краски помогают художнику рисовать?

Карлсон – Нет.

Художник – Это яркие, разноцветные, радужные краски. Хочешь с ними познакомиться?

Карлсон – Да, очень!

(выходят дети, на голове у каждого соответствующий цвет)

 

 

Сочный, яркий и нарядный –
Многоликий Красный цвет!
Как огонь бываешь жаркий,
Или нежный как рассвет.

 

Цвет оранжевый – цвет яркий.
Оживит костёр он жаркий
И весёлый апельсин
С экзотических долин.
И, конечно же, цветки
Под названьем ноготки.

 

Жёлтый — самый главный цвет,
Потому что это — свет!

Желтый самый яркий цвет!

Словно солнце первоцвет.
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Жёлтый свет у маяка.


Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный!
Теплым солнышком согреты
В зелень улицы одеты!

 

Самый нежный и родной

Для меня цвет голубой.

Это небо и вода,

Незабудки у пруда.

 

Синий цвет раскрасит речку,
Рядом домик и крылечко,
За окошком вечерок
И вихристый ветерок,
Колокольчики-цветочки
И, конечно, василёчки.

Лепесточек, лепесток –


Фиолетовый цветок.
Краски мне совсем не жалко –
Ярче будет пусть фиалка!

 

Карлсон: Здорово, какие красивые цвета.

Художник: А если вы сложите вместе цвета, красивая радуга будет тогда!

Карлсон: Ой, посмотрите, что я нашел? Конверт. Интересно….что там находиться? Пазлы?! Ребята, а вы мне поможете их сложить.

Художник: Ребята, кто поможет Карлсону сложить пазлы? (дети собирают пазлы)

Карлсон: А что здесь изображено? (ответы детей)

Художник:

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или спешная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж!

 

Уважаемые гости, обратите внимание на работы обучающихся. Ребята изобразили пейзажи в разное время года. Природа бесконечно разнообразна и прекрасна. Солнечный свет и окружающая природная среда создают неисчерпаемую гармонию форм и красок. Природа хороша и красива в разное время года, особенно осенью. Осень привлекает художников яркими, сочными красками.

Карлсон: Ой, еще один конверт, что же в нем? Опять пазлы? Ребята, мне снова нужна ваша помощь.

Художник: Ребята, помогите, Карлсону разобраться с пазлами (дети снова собирают пазлы)

Карлсон: Ой, а я знаю, что здесь изображено. Это же портрет!

Художник: Нет, Карлсон, ты не прав. Ребята, что здесь изображено? (ответы детей).

Художник: Натюрморт – излюбленный жанр многих художников.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Карлсон: А я знаю, как нужно правильно составлять натюрморт!

Художник: Ребята, ну что, ребята, посмотрим, на что Карслон способен? (ответы детей)Карлсон смешно составляет натюрморт.

Художник: Ребята, правильно Карлсон составил натюрморт? (нет)

Художник: Кто желает помочь Карлсону? (ребята составляют натюрморт).

Карлсон: Ууух, как сложно.

Художник: Да, чтобы красиво написать натюрморт, его надо правильно составить.

Художник: Посмотрите, какие красивые натюрморты ребята изобразили, передали всю красоту окружающих вещей, предметов, фруктов и многое другое, использую художественные материалы – гуашь, акварель и цветные карандаш.
Карлсон: Ой, я, наверно сегодня самый счастливый человек. Я снова нашел конверт (открывает конверт).И снова пазлы (говорит удивленно.
Я отвечу честно, без ребят мне не справиться.
Художник: Ну, что, ребята поможем Карлсону? (да)
Карлсон: Опять картина, что же на ней изображено?
Художник:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.

Карлсон: Да, это же совсем просто! Рисуешь овал, нос, рот, глаза и уши. Вот и вышел человечек.

Художник: Портрет – самый сложный жанр изобразительного искусства. Художнику нужно уметь предавать характер человека, его сходства с оригиналом.
А еще портреты бывают необычными - мифологическими – это вид костюмированного портрета, где портретируемый изображен в качестве  мифологичнской персоны.

Художник: Ну, что Карлсон, удивили тебя работы детей?

Карлсон: Конечно, я думал все просто, оказывается нужно много учиться, видеть и понимать окружающую нас красоту.

Художник: Давайте спросим у наших гостей, понравилась ли им творческие работы обучающихся?

Слово предоставляется директору Дома Детства и юношества. ___________________________________________________________________________________________________________________________

Художник: Я думаю, что за такой труд детей нужно наградить. Жюри оценили работы обучающихся и определили победителей и призеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Сценарий открытия выставки рисунков «Радуга красок»

Сценарий открытия выставки рисунков «Радуга красок»

И рисую ярко, пестро. Грифелёк со всех сторон

И рисую ярко, пестро. Грифелёк со всех сторон

Сочный, яркий и нарядный – Многоликий

Сочный, яркий и нарядный – Многоликий

Художник: А если вы сложите вместе цвета , к расивая радуга будет тогда!

Художник: А если вы сложите вместе цвета , к расивая радуга будет тогда!

Художник : Да, чтобы красиво написать натюрморт, его надо правильно составить

Художник : Да, чтобы красиво написать натюрморт, его надо правильно составить

Сценарий открытия выставки рисунков "Радуга красок"

Сценарий открытия выставки рисунков "Радуга красок"
Скачать файл