Сценарий открытия выставки рисунков "Радуга красок"

  • docx
  • 02.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий выставки.docx

Сценарий открытия выставки рисунков «Радуга красок».

 

Художник - Здравствуйте взрослые, здравствуйте ребята. Я рада видеть вас всех, а особенно вас, юные художники.

(Появляется Карлсон. Выбегает, размахивая руками.)

Карлсон - С дороги! Захожу на посадку!

(Художник отбегает в сторону. Карлсон резко останавливается).

Карлсон – Уф, ну и посадка! А вот и я! Здравствуйте мои друзья. Вы меня узнали? Я – Карлсон самый весёлый человек на свете, самый упитанный и в меру воспитанный. - Оглядываясь. – Куда это я попал?

Художник – Мы собрались здесь на открытие выставки рисунков «Радуга красок».

Карлсон – А ты кто?

Художник – А я художник.

Карлсон (оглядывает зал и показывает на детские рисунки) – Это ты всё так красиво нарисовал?

Художник – Нет, что ты, это рисовали юные художники.

Карлсон – А где они? – (делает вид, что высматривает их).

Художник – Да вот они! – показывает на детей.

Карлсон (не веря) – Да не может быть! Вот такие маленькие, а уже как художники умеют рисовать! Ну, тогда давайте знакомиться.

(Карлсон подходит к детям, протягивает руку ребёнку) – Я Карлсон, а тебя как зовут? –        ( Маша) – Очень приятно!Уф! Сколько вас всех много.

Художник – А давай, Карлсон, ты сразу со всеми познакомишься. Ребята и взрослые по моей команде одновременно громко крикнут своё имя. Раз, два, три!

(Дети и взрослые по команде Художника, кричат своё имя).

Карлсон – Вот теперь я со всеми познакомился. Скажи-ка художник, а как у ребят получились такие яркие, красивые и интересные рисунки? Я тоже хочу научиться так, рисовать. А что для этого надо?

Художник – Тебе сейчас всё ребята расскажут.

                Свою косичку без опаски 
Я обмакиваю в краски. 
Потом окрашенной косичкой 
Вожу в альбоме по страничке.

 

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная гуашь.

 

Я бываю очень острым

И рисую ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Друг надежный я ваш

И зовут меня – карандаш.

 

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня – палитры.

 

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я – альбом.

Карлесон – Ничего себе. Сколько всего нужно художнику, чтобы нарисовать картину.

Художник подводит итог: - Самое главное, художник должен быть наблюдательным и уметь фантазировать и выдумывать! – А ты, Карлсон, любишь фантазировать и выдумывать?

Карлесон – Да! Я самый лучший выдумывальщик на свете!

Художник – Тогда попробуй придумать, во что можно превратить вот эти фигуры.

Художник показывает лист бумаги, на котором нарисован круг и овал.

Карлсон начинает думать, всё время, восклицая – А это! Нет не то. Уф! – В конце -  концов, он признаётся, что ничего не может придумать.

Художник  предлагает детям помочь Карлсону.

Художник – Ребята, давайте поможем Карлсону придумать,  во что можно превратить круг и овал.

Дети предлагают свои варианты (колобок, солнышко, чебурашка и т. д.). Художник предлагает двум ребятам выйти и нарисовать придуманные ими фигуры.

Художник – Вот видишь Карлсон, оказывается, чтобы стать художником нужно уметь фантазировать и выдумывать. А ещё нужно иметь старание и трудолюбие. А их у тебя что-то не было видно.

Карлсон – Ладно я понял, я буду теперь очень стараться.

Художник – Молодец! Скажи Карлсон, а ты знаешь, какие краски помогают художнику рисовать?

Карлсон – Нет.

Художник – Это яркие, разноцветные, радужные краски. Хочешь с ними познакомиться?

Карлсон – Да, очень!

(выходят дети, на голове у каждого соответствующий цвет)

 

 

Сочный, яркий и нарядный –
Многоликий Красный цвет!
Как огонь бываешь жаркий,
Или нежный как рассвет.

 

Цвет оранжевый – цвет яркий.
Оживит костёр он жаркий
И весёлый апельсин
С экзотических долин.
И, конечно же, цветки
Под названьем ноготки.

 

Жёлтый — самый главный цвет,
Потому что это — свет!

Желтый самый яркий цвет!

Словно солнце первоцвет.
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Жёлтый свет у маяка.


Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный!
Теплым солнышком согреты
В зелень улицы одеты!

 

Самый нежный и родной

Для меня цвет голубой.

Это небо и вода,

Незабудки у пруда.

 

Синий цвет раскрасит речку,
Рядом домик и крылечко,
За окошком вечерок
И вихристый ветерок,
Колокольчики-цветочки
И, конечно, василёчки.

Лепесточек, лепесток –


Фиолетовый цветок.
Краски мне совсем не жалко –
Ярче будет пусть фиалка!

 

Карлсон: Здорово, какие красивые цвета.

Художник: А если вы сложите вместе цвета, красивая радуга будет тогда!

Карлсон: Ой, посмотрите, что я нашел? Конверт. Интересно….что там находиться? Пазлы?! Ребята, а вы мне поможете их сложить.

Художник: Ребята, кто поможет Карлсону сложить пазлы? (дети собирают пазлы)

Карлсон: А что здесь изображено? (ответы детей)

Художник:

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или спешная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж!

 

Уважаемые гости, обратите внимание на работы обучающихся. Ребята изобразили пейзажи в разное время года. Природа бесконечно разнообразна и прекрасна. Солнечный свет и окружающая природная среда создают неисчерпаемую гармонию форм и красок. Природа хороша и красива в разное время года, особенно осенью. Осень привлекает художников яркими, сочными красками.

Карлсон: Ой, еще один конверт, что же в нем? Опять пазлы? Ребята, мне снова нужна ваша помощь.

Художник: Ребята, помогите, Карлсону разобраться с пазлами (дети снова собирают пазлы)

Карлсон: Ой, а я знаю, что здесь изображено. Это же портрет!

Художник: Нет, Карлсон, ты не прав. Ребята, что здесь изображено? (ответы детей).

Художник: Натюрморт – излюбленный жанр многих художников.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Карлсон: А я знаю, как нужно правильно составлять натюрморт!

Художник: Ребята, ну что, ребята, посмотрим, на что Карслон способен? (ответы детей)Карлсон смешно составляет натюрморт.

Художник: Ребята, правильно Карлсон составил натюрморт? (нет)

Художник: Кто желает помочь Карлсону? (ребята составляют натюрморт).

Карлсон: Ууух, как сложно.

Художник: Да, чтобы красиво написать натюрморт, его надо правильно составить.

Художник: Посмотрите, какие красивые натюрморты ребята изобразили, передали всю красоту окружающих вещей, предметов, фруктов и многое другое, использую художественные материалы – гуашь, акварель и цветные карандаш.
Карлсон: Ой, я, наверно сегодня самый счастливый человек. Я снова нашел конверт (открывает конверт).И снова пазлы (говорит удивленно.
Я отвечу честно, без ребят мне не справиться.
Художник: Ну, что, ребята поможем Карлсону? (да)
Карлсон: Опять картина, что же на ней изображено?
Художник:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.

Карлсон: Да, это же совсем просто! Рисуешь овал, нос, рот, глаза и уши. Вот и вышел человечек.

Художник: Портрет – самый сложный жанр изобразительного искусства. Художнику нужно уметь предавать характер человека, его сходства с оригиналом.
А еще портреты бывают необычными - мифологическими – это вид костюмированного портрета, где портретируемый изображен в качестве  мифологичнской персоны.

Художник: Ну, что Карлсон, удивили тебя работы детей?

Карлсон: Конечно, я думал все просто, оказывается нужно много учиться, видеть и понимать окружающую нас красоту.

Художник: Давайте спросим у наших гостей, понравилась ли им творческие работы обучающихся?

Слово предоставляется директору Дома Детства и юношества. ___________________________________________________________________________________________________________________________

Художник: Я думаю, что за такой труд детей нужно наградить. Жюри оценили работы обучающихся и определили победителей и призеров.