Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Государственное казённое учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Сценарий открытого мероприятия на тему:
«Мы весёлые ребята»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых и коммуникационных технологий)
Д а т а п р о в е д е н и я: 18 сентября 2021 года
Педагог-психолог:
Кузнецова С.С.
с. Великовечное
Сценарий открытого мероприятия на тему: «Мы весёлые ребята»
(с использованием здоровьсберегающих, игровых и коммуникационных технологий)
Цель:
• Привлечь детей к активному участию в мероприятии.
Задачи:
• Развивать положительные личностные качества.
• Развивать волевые качества, стремление выполнить задание быстро и точно.
• Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Место проведения: актовый зал.
Оснащение: музыкальное сопровождение, 2 обруча ,2 мяча, Волшебный сундучок, маски Мышки по количеству детей, большой колокольчик, обруч с ленточками.
Ход мероприятия:
Психолог:
Мы дружные ребята,
Мы весело живём,
Смеёмся и играем,
Танцуем и поём.
Мы дружные ребята,
Мы вместе каждый день:
Читаем, пишем, лепим
Учиться нам не лень.
Мы дружные ребята
И, если, вдруг беда.
Случается с одним из нас
Мы рядышком всегда.
Одной большой семьёю
Мы счастливо живём,
Друг другу помогаем,
Друг друга бережём.
Конкурс «Знайки»
Психолог: Ребята предлагаем вам провести состязание на вашу сообразительность…
Я зачитываю фразы, а вы будете отвечать, что это…
1. Сладкий плод с бахчи.
2. Вечнозеленый кустарник.
3. Дерево для мебели.
4. Листья корнеплодов.
5. Лиственный лес.
6. Зонтичная пряность.
7. Дерево с сережками.
8. Посредник травы и дерева.
9. «Жалящая» трава.
10. Роща корабельных сосен.
11. Дерево - родня тополя.
12. Цветок, занимающий королевскую позицию среди своих.
13. Ровное стриженое растительное покрытие.
14. Гриб с красной шляпкой.
15. Коллекция засушенных листьев.
16. Они растут не вверх, а вниз.
17. Белые летние снежинки с дерева.
18. Нераскрывшийся у цветка.
19. Липкая из коры деревьев.
20. Стройное дерево с белой корой.
21. Лиственный покров дерева.
22. Ползучая и цепляющаяся.
23. Большой цветок с семечками.
24. Что высаживают в теплицу.
25. Из нее появляются листочки.
26. Место, куда высаживают цветы.
27. Сочные сладкие плоды.
Психолог: молодцы, ребята. На все вопросы ответили. А теперь…
Физкультминутка: «А часы идут, идут…»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Психолог: молодцы, ребятки.
Посмотрите, пожалуйста, что там в дали виднеется…
Дети: сундучок
Психолог: Давайте посмотрим, что там лежит…
Маски мышат, значит нам нужно побыть мышатами…( надевает маски детям).
Психолог: а теперь были мы ребятами, стали мы мышатами…повернулись во круг себя три раза… К нам котик пришел, он хочет с нами поиграть. Котик пришёл не один, с ним пришла и лисичка. Поиграем с ними?
Дети отвечают: Да. Поиграем.
Игра: «Вышли мышки как-то раз…»
Цель: упражнять детей в беге, бегать легко, слушать
слова текста.
Оснащение: большой колокольчик.
Ход игры.
Психолог проговаривает слова, выполняет движения по тексту, дети за ним повторяют.
Вышли мышки как-то раз
все крадутся на цыпочках
Поглядеть, который час.
прикладывают кулачки к глазам
Раз – два – три – четыре!
четыре раза хлопают
Мышки дёрнули за гири.
четыре раза топают
Вдруг раздался страшный звон,
закрывают голову руками, приседают
Убежали мышки вон!
Психолог звенит в колокольчик, дети разбегаются.
Игра: «Кот и мыши»
Цель: Развивать умение двигаться; не наталкиваться друг на друга. Выполнять движения согласно тексту, действовать по сигналу.
Ход игры: Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами.
Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.
Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:
Я — красивый рыжий кот
У меня — пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».
«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:
Спи, усни, спи, усни.
Кот пушистый, спи — усни.
Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.
Дети двигаются в ритме музыки.
Неожиданно звучит громкий удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Психолог: Детки, котик с вами поиграл, а теперь лисичка будет играть…
Игра: « Хитрая лиса»
Цель: Развитие активности детей в двигательной деятельности
Воспитание выдержки и терпения
Правила игры:
По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, где ты?» 3 раза, вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий- хитрая лиса выбегает в середину круга, понимает руку вверх и говорит: «Я здесь». Все остальные должны разбежаться по залу, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого лиса поймает, того она отведёт в свою нору. Нора лисы на другом конце зала, там, где лежит обруч.
-Ребята, когда вы будете разбегаться, не толкайтесь, слушайте внимательно. Лиса не должна себя выдавать раньше времени. Как только вы услышите мои слова «В круг», вы должны встать в круг. Когда вы встанете в круг, очень близко не вставайте друг с другом.
Игра проигрывается детьми 4-5 раз.
Психолог: Поиграли? Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось.
Психолог: Лисичка и котик нам приготовили сюрприз: «Карусели».
Игра «Карусели»
Цель: Упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения. Повышать эмоциональный тонус.
Оборудование: обруч с ленточками.
Ход игры:
Воспитатель: «Сейчас мы будем кататься на карусели». Воспитатель предлагает детям взяться за обруч с разноцветными лентами.
« Ребята, возьмите волшебные ленты карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась».
Держась за ленты обруча, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
Указания:
Сначала нужно идти, а потом бежать. Бежать тихонько, не падать, не тянуть, не дёргать друг друга за руки. После слов: «Вот и кончена игра» останавливаемся, и кланяемся друг другу.
Оценка: Молодцы ребятки, крепко держались за руки и поэтому, получилась крепкая карусель.
Итог: Вам понравилось кататься на карусели?
Дети отвечают.
Наше мероприятие закончилось, до свидания, до новых встреч!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.