Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Сценарий открытого мероприятия на тему:
(с использованием игровых и коммуникативных технологий)
Разработчик:
Кузнецова Светлана Степановна,
педагог-психолог
Дата проведения: 26 марта 2021 года
село Великовечное
Сценарий открытого мероприятия на тему:
«День театра»
Цель:
Реализация индивидуальных возможностей и потребностей
воспитанников в самовыражении и развитии через
театрализованные постановки,
раскрытие творческого потенциала несовершеннолетних, их таланта.
Задачи:
1. Продолжать расширять знания детей об окружающей
действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи
и изнутри.
2. Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку,
социально-коммуникативные качества.
3. Воспитывать культуру речевого общения.
4. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать
игровой образ, поощрять неповторимость.
5. Учить владеть телом, мимикой, жестом.
6. Формировать умение взаимодействовать в коллективе воспитанников.
7. Расширение кругозора в области театрального искусства.
Оборудование: костюмы к сказкам, буклеты, афиша
Ведущий
Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наше мероприятие я хочу
загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...
Ведущий Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра. Слово «театр» греческое. Означает оно и место,
где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
Ведущий В Древней Греции представления шли иной раз по
нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами.
Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само
действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта
в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь
бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем,
было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать
во всем мире как Международный день театра.
Ведущий
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Конкурс со зрителями «Мы в театре»
Вопросы:
1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?
а. Спиной к сидящим;
б. Лицом к сидящим,
в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.
2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?
а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть
час-полтора рядышком;
б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки,
так как мешают музыка и реплики актеров;
в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам
и сидящим рядом зрителям.
3. Если спектакль не понравился, что нужно делать?
а. Свистеть и топать ногами;
б. Немедленно встать и покинуть зал;
в. Молчать и не аплодировать.
Ведущий: Хорошо, молодцы вы знаете как себя вести в театре.
Ведущий: Прежде чем наши артисты покажут нам свою постановку, предлагаю вам послушать загадку, по которой вы узнаете, что будут показывать наши юные артисты:
В этом доме без забот. Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. ( Теремок).
Ведущий:
Внимание, внимание… на сцену нашего театра приглашается маленькие артисты, они покажут русскую народную сказку: «Теремок».
Воспитанники выходят на сцену один за другим и показывают сюжет
сказки. После спектакля все зрители аплодируют «юным артистам».
Ведущий: проведем со зрителями разминку «Внимательный читатель»
1.Друг Винни Пуха, который остался с хвостом (ослик Иа)
2. Семь желаний на одной ножке (Цветик-Семицветик)
3. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха».)
4. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо.)
5. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)
6. Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства)
7. Командир 33 богатырей (Черномор)
8. Сказочный дурак. (Иванушка.)
9. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок.)
10. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава.)
11. Персонаж, лопнувший со смеху при виде не квалифицированно построенного моста. (Пузырь.)
Ведущий: Предлагаю вам послушать ещё одну загадку, по которой вы узнаете, что будут показывать наши артисты:
В землю бросишь крошку, Полежит она немножко, И гляди — уже растёт Самоварчик-корнеплод. Круглая, да не мяч, Жёлтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостиком, да не мышь. (Репка).
Воспитанники показывают настольный театр «Репка». Зрители им аплодируют.
Ведущий:
Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам размяться в весёлые игры поиграться.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Цель: развивать двигательную активность
Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
Подвижная игра «Мышеловка»
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:
«Как
нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим, и мышей тогда поймаем!»
Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.
Ведущий: Предлагаю вам послушать следующую загадку, по которой вы узнаете, что будут показывать наши артисты:
В красной шапочке всегда, Путешествует она. Любит бабушку свою, Не боится быть в лесу. Но немножко непослушна, Её волк едва не скушал.
Воспитанники показывают музыкальную композицию «Красная шапочка». Зрители им аплодируют.
Ведущий:
Малоподвижная игра: «Хлопай – топай»
Задачи: Развивать у детей внимательность.
Описание: дети стоят или сидят в кругу.
Ведущий задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет,
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
И из творога рулет. (дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)
Зубы вы почистили,
И идите спать.
Захватите булочку,
Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)
Ведущий: Предлагаю вам послушать заключительную загадку, по которой вы узнаете, что будут показывать наши артисты:
Предлагаю вам посмотреть сказку: «Иван царевич и Серый волк».
Воспитанники показывают сказку: «Иван Царевич и серый волк».
В заключении все дети получают дружные аплодисменты.
Все артисты кланяются.
Ведущий: Спасибо всем участникам. Наше мероприятие подошло к концу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.