Сценарий открытого мероприятия на тему: «День театра»
Оценка 4.6

Сценарий открытого мероприятия на тему: «День театра»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
русская литература +2
Все классы
27.03.2021
Сценарий открытого мероприятия на тему:  «День  театра»
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
26 марта 2021 года День театра.docx

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

Сценарий открытого мероприятия на тему:

«День театра»

(с использованием игровых и коммуникативных технологий)

Разработчик:

Кузнецова Светлана Степановна,

педагог-психолог

Дата проведения: 26 марта 2021 года

 

 

село Великовечное

 

Сценарий открытого мероприятия на тему:

 «День  театра»

 

 

Цель:

Реализация индивидуальных возможностей и потребностей

воспитанников в самовыражении и развитии через

театрализованные постановки,

раскрытие творческого потенциала несовершеннолетних, их таланта.

Задачи:

1.     Продолжать расширять знания детей об окружающей

действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи

и изнутри.

2.     Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку,

социально-коммуникативные качества.

3.     Воспитывать культуру речевого общения.

4.     Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать

игровой образ, поощрять неповторимость.

5.     Учить владеть телом, мимикой, жестом.

6.     Формировать умение взаимодействовать в коллективе воспитанников.

7.     Расширение кругозора в области театрального искусства.

Оборудование: костюмы к сказкам, буклеты, афиша

Ведущий

 

Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наше мероприятие  я хочу

загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

 

Ведущий Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.  Слово «театр» греческое. Означает оно и место,

где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Ведущий В Древней Греции представления шли иной раз по

нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами.

Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само

действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта

в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь

бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем,

 было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать

 во всем мире как Международный день театра.

Ведущий

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Конкурс со зрителями «Мы в театре»

Вопросы:

1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?

а. Спиной к сидящим;

б. Лицом к сидящим,

в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?

а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть

час-полтора рядышком;

б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки,

так как мешают музыка и реплики актеров;

в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам

и сидящим рядом зрителям.

3. Если спектакль не понравился, что нужно делать?

а. Свистеть и топать ногами;

б. Немедленно встать и покинуть зал;

в. Молчать и не аплодировать.

Ведущий: Хорошо, молодцы вы знаете как себя вести в театре.

Ведущий: Прежде чем наши артисты покажут  нам свою постановку, предлагаю вам послушать загадку, по которой вы узнаете, что будут показывать наши юные артисты:

         В этом доме без забот. Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. ( Теремок).

Ведущий:

         Внимание, внимание… на сцену нашего театра приглашается маленькие артисты, они покажут русскую народную сказку: «Теремок».

         Воспитанники выходят на сцену один за другим  и показывают сюжет

сказки. После спектакля все зрители аплодируют «юным артистам».

Ведущий: проведем  со зрителями  разминку  «Внимательный читатель»

1.Друг Винни Пуха, который остался с хвостом (ослик Иа)

2. Семь желаний на одной ножке (Цветик-Семицветик)

3. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха».)

4. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо.)

5. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

6. Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства)

7. Командир 33 богатырей (Черномор)

8. Сказочный дурак. (Иванушка.)

9. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок.)

10. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава.)

11. Персонаж, лопнувший со смеху при виде не квалифицированно построенного моста. (Пузырь.)

Ведущий:   Предлагаю вам послушать  ещё одну загадку, по которой вы узнаете, что будут показывать наши   артисты:

         В землю бросишь крошку, Полежит она немножко, И гляди — уже растёт Самоварчик-корнеплод. Круглая, да не мяч, Жёлтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостиком, да не мышь. (Репка).

         Воспитанники показывают  настольный театр «Репка». Зрители им аплодируют.

Ведущий:

         Что-то мы с вами засиделись, не пора ли  нам размяться в  весёлые игры поиграться.

            Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

         Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

 

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

 

         Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

 

Подвижная игра «Мышеловка»

 

         Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

         Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим, и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Ведущий:   Предлагаю вам послушать  следующую  загадку, по которой вы узнаете, что будут показывать наши   артисты:

         В красной шапочке всегда, Путешествует она. Любит бабушку свою, Не боится быть в лесу. Но немножко непослушна, Её волк едва не скушал.

         Воспитанники показывают   музыкальную композицию  «Красная шапочка». Зрители им аплодируют.

Ведущий:

Малоподвижная игра: «Хлопай – топай»

Задачи: Развивать у детей внимательность.

Описание: дети стоят или сидят в кругу.

Ведущий задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет,

Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

И из творога рулет. (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)

Зубы вы почистили,

 И идите спать.

Захватите булочку,

 Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)

Ведущий:   Предлагаю вам послушать  заключительную   загадку, по которой вы узнаете, что будут показывать наши   артисты:

Предлагаю вам посмотреть сказку: «Иван царевич и Серый волк».

         Воспитанники показывают сказку: «Иван Царевич и серый волк».

В заключении все дети получают дружные аплодисменты.

Все артисты кланяются.

Ведущий:  Спасибо всем участникам. Наше мероприятие подошло к концу.


 

Министерство труда и социального развития

Министерство труда и социального развития

Сценарий открытого мероприятия на тему: «День театра»

Сценарий открытого мероприятия на тему: «День театра»

Ведущий Да, речь сегодня пойдет о театре

Ведущий Да, речь сегодня пойдет о театре

Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров; в

Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров; в

Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды

Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше

Захватите булочку, Сладкую в кровать

Захватите булочку, Сладкую в кровать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2021