Классный час в 11 классе « В добрый путь»
Ход мероприятия
Вот и прозвенел ваш последний звонок, окончились школьные годы: долгих и трудных 11 лет позади. Больше в вашей жизни не будет ни одного школьного звонка, ни одного школьного урока. Мне очень хочется надеяться, что каждый из вас будет вспоминать школьные годы с теплотой, как лучшее время вашего детства.
Школа окончена. Детство ушло. Оно уходило по капле, тихо и незаметно, с первыми буквами на доске, с коротенькими платьицами, с пронзительными звонками, которые дороже всех теорем на свете. Со знакомыми , привычными голосами учителей.
А за окном шел дождь… В классе зажигали свет и под признания в любви Татьяны Онегину списывали математику. Доказывали недоказуемые теоремы. Приписывали Ньютону лишние законы, и все было прекрасно. А детство уходило…
Пора взрослеть и расставаться, оставив детство за спиной.
Вот позади года вашей учебы…
и первый взлет, и первое паденье…
И в этот день мне хотелось, чтобы
Запомнили вы каждое мгновенье.
Пока вы вместе, классом, еще рядом…
А впереди- далекий, трудный путь.
Но есть возможность добрым, нежным взглядом
Прощенья попросить за что-нибудь!
Пусть в этот день
проносятся мгновенья каждой встречи,
И первый друг, и первая любовь-
Все вспомнится в прощальный этот день
И этот классный час тоже последний, итоговый. Пока вы еще одноклассники и одноклассницы, а пройдет совсем немного времени, и вы разлетитесь по разным сторонам. Итак, наш последний классный час. Говорят, в последние минуты человек вспоминает всю свою жизнь. А так как у нас последние сорок минут школьной жизни, то я предлагаю вспомнить школьные годы.
Учитель. Много исписано за эти годы тетрадей, прочитано книг, испорчено карандашей, ручек. Все это – атрибуты школьной жизни. Но вместе с ними был еще один предмет, который любили не все, бывало, что оставляли его дома, прятали от родителей и учителей, убирали» ненужные» записи, теряли, но он, вопреки всему, оставался верным и преданным спутником вашей школьной жизни. Конечно, вы догадались, что это дневник. Отношение к дневнику менялось с годами. Сначала его бережно хранили, тщательно заполняли, содержали в чистоте. Затем, с годами, для многих из вас он оказался лишним и от него старались избавиться. Так происходит очень часто. И если бы можно было писать свои мысли в дневниках, то вот бы что получилось.
Дневник выпускника 2015 года средней школы № 1 г Сенно
200 год 1 класс
Быть первым учеником очень ответственно
Нужно учиться на пять соответственно,
Нужно быть вежливым,
Нужно быть смелым,
Нужно служить ежедневным примером.
2013 год 10 класс
Ох, уж эти уроки-мучения,
Скоро наступит умопомрачение.
Когда из Москвы отступали французы?
Чему равна гипотенуза?
Оксиды, сульфиды, кислоты,
Причастные обороты-
С ума можно сойти,
Скорей бы из школы уйти!
Как надоели эти уроки и учителя,
Сил больше нет – просто беда.
25 мая 2015 года 11 класс
Вот и повесть о детстве подходит к развязке.
Дописаны главы, досмотрены сны.
Уже, не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решать все задачи должны.
Звени же над прошлым и настоящим,
Над всем, что берег я и что не сберег,
Звени же над детством моим уходящим,
Веселый и грустный последний звонок.
( на этом запись в дневнике обрывается)
Вот ваши дневники с моими пожеланиями вам удачи и счастья. Вы тоже можете на память друг другу что-то пожелать. ( Выпускники берут дневники и пишут пожелания).
И, поступив в институт, университет или техникум, будете пользоваться советами нашего педагогического коллектива:
Совет №1. Если дурные мысли лезут в голову, гони их в шею.
Совет № 2.Выходя из себя, не заблудись.
Совет № 3. Не хватайте с неба звезд. Если все будут хватать звезды с неба, не будет звездных ночей.
Совет № 4. Одна голова хороша, а двух не бывает.
Совет № 5. Имей сердце, имей душу, и будешь человеком во все времена.
Совет № 6. Не плыви по течению, не плыви против течения, а плыви туда, куда тебе надо.
Я желаю, чтобы вы были:
Умные, но не занудные,
Гордые, но не заносчивые,
Ласковые, но не навязчивые,
Строгие, но не злые,
Скромные, но не робкие,
Храбрые, но не задиристые,
Милые, но не придирчивые,
Богатые, но не жадные,
Стройные, но не тощие,
Полные, но не толстые,
Высокие, но недлинные,
Любвеобильные, но не гулящие,
Компанейские, но не пьющие,
Деловые, но не нахрапистые,
Решительные, но не нахальные,
Удачливые и счастливые.
7 признаний в любви. (Учащиеся отвечают)
1. Твое любимое время года.
2. Твой самый памятный школьный день.
3. Самый любимый учебный предмет.
4. Любимое изречение.
5. Самое любимое место в школе.
6. 9. Самый любимый учитель.
7. 10. Самый любимый момент на уроке.
Оставить на память книгу рекордов Гиннеса (Работа в группах)
1. Самый молодой
2. Самый старший
3. Самый высокий мальчик
4. Самый большой размер обуви
5. Самая короткая стрижка
6. Обладатель осиной талии
7. Самая широкая улыбка
8. Самый сильный
9. Самый разговорчивый
10. Самый эрудированный
11. Самый хозяйственный
12. Самый скромный
13. Самые длинные волосы
14. Самый организованный
15. Самый позитивный
16. Самая маленькая
17. Кто больше всех собрал макулатуры
18. Кто больше всех пропустил уроки
19. Кто больше всех добился спортивных побед
20. Кто лучше всех мыл доску
Учитель
Удачи, взлеты и ненастья,
Жизнь полосата, как матрас.
Мой пик учительского счастья-
Вы, мои дети, весь ваш класс.
И к вам всем сердцем обращаюсь,
На мысли я себя ловлю.
Поверьте, я не притворяюсь,
Я каждого из вас люблю.
И каждому я дарю маленькое сердечко, частичку своего сердца. Это маленькое сердечко дышит атмосферой любви и добра, тепла и сердечности. Сохраните его. Пусть оно помогает вам в жизни.
Что ждет впереди? Под каждой партой приклеены листочки, выпускники находят листочки и зачитывают вслух.
1. Колыбель. Пеленки. Плач.
2. Слово. Шаг простуда. Врач.
3. Беготня. Игрушки. Брат
4. Двор качели. Детский сад
5. Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
6. Бант. Косички. Первоклашки.
7. Дважды два. Букварь. Пятерка.
8. В классе первая уборка
9. Фараоны. Глобус. Карта. Разрисованная парта.
10. Щелочь. Пифагор. Кислоты.
11. Лев Толстой. Проливы. Ноты.
12. Танцы. Турпоход. Гитара.
13. Поцелуй. За четверть “пара”.
14. Школа. Двойка. Тройка. Пять.
15. Мяч. Подножка. Гипс. Кровать.
16. Драка кровь разбитый нос
17. Двор. Друзья. Тусовка. Кросс.
18. Май. Одиннадцатый класс.
19. Урок. Последний школьный наш звонок
20. А впереди у нас ЦТ
21. Лето. Сессия. Хвосты.
22. Пиво. Водка. Джин со льдом.
23. Кофе. Сессия. Диплом.
24. Романтизм. Любовь Звезда
25. Руки. Губы. Ночь без сна.
26. Свадьба, теща, тесть. Я зять.
27. Жизнь прекрасна! Это так!
Уходим со школы, но будем верны клятве. Клятва выпускника:
Я, выпускник 2015 года, на пороге начала самостоятельной жизни перед лицом своих друзей торжественно клянусь: пронести память о тех, кто меня учил и с кем я учился, через всю жизнь; быть всегда честным и принципиальным, гуманным и справедливым, как учили меня в школе; высоко нести знамя родной школы, беречь ее честь; никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно пополнять свои знания, помнить о мудрых заветах наших наставников. Да сбудется все, что задумано, сегодня и во веки веков .Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель Мечты… Да разве ж их осудишь?
Все пройди, не петляя окольно,
А, сломав у невзгод острие,
Утвердись в этой жизни достойно
И поверь в назначенье свое.
И вперед! И движенье! Движенье:
И, по трудным пройдя адресам,
Не проси у судьбы снисхожденья,
Сам судьбу свою вылепи, сам!
Осталось на прощанье
Нам загадать желание,
Чтоб снова здесь когда-нибудь
Мы вместе собрались.
В череде развлечений и ритуальных моментов вечера найдите несколько минут для игрового гадания. Заранее запишите в фонограмме кукование кукушки и задавайте вопросы, ответом на которые и будет это "ку-ку". Вопросы могут быть самые разные, как Вам подскажет фантазия. А, может быть, Вы напишете эти вопросы на карточках, и ребята, поочередно беря их, будут произносить вслух:
1. Кукушка, кукушка, с какого раза я поступлю в институт? ("ку-ку")
2. Кукушка, кукушка, сколько экзаменов мне предстоит сдать при поступлении в ВУЗ? ("ку-ку" - 4 или 5 раз)
3. Кукушка, кукушка, сколько лет я буду еще учиться? ("ку-ку" - сколько Вам хочется)
4. Кукушка, кукушка, через сколько лет я обзаведусь семьей? ("ку-ку", ...)
5. Кукушка, кукушка, сколько будет у меня детей? ("ку-ку", ...)
6. Кукушка, кукушка, сколько рублей стипендии я буду получать? ("ку")
7. Кукушка, кукушка, через сколько лет мы все встретимся? ("ку-ку", ...)
А чтобы не расслабляться и с новыми силами вступать в завтрашний день, пусть ребята примут участие в ритуале "Очищения головы от дурных мыслей". Для этого нужно почесать голову двумя руками, а затем "сбросить" то, что "прилипло" к рукам, на землю. И так три раза.
А еще нужен будет им и "Бальзам усердия". Дайте ребятам кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Пусть просто проведут по ладони каждый, а потом разотрут прилипший мел по ладошке. Кто тщательнее растирает - быстрее всех станет ученым, академиком, преуспевающим бизнесменом, старательной хозяйкой и т.п.
У меня в руках вы видите конверт, на котором слова «Мои мечты- мои надежды». Напишите свои мечты и вложите листы в этот конверт, родители могут помочь вам. Встретимся через 10 лет и увидим, что же у вас сложилось в жизни.
Время бежит неумолимо быстро. Скоро и наш классный час подойдет к концу. И, как поется в песне «Вам больше не сидеть за партой узенькой», все уже в прошлом. Но, несмотря на огорчения школьных лет, в вашем сердце навсегда останутся ваши одноклассники, с которыми вы делили пополам все трудности и горести, радости и победы. И мне хочется надеяться, что через год, два, пять, десять, пятнадцать, двадцать лет вам снова и снова захочется встретиться, поделиться своими успехами. А закончить классный час я хочу стихотворением «Любимым ученикам»:
Я вас люблю. Любовь еще, быть может,
В душе моей продержится не год.
Но пусть она вас больше не тревожит,
Вас впереди судьба большая ждет.
Я вас люблю. Сегодня в этом чувстве,
Поверьте, я признаться не стыжусь.
У Пушкина, заняв его искусство,
Открою вам свою любовь и грусть.
Я вас любила трепетно и нежно,
То тройками, то двойками казня,
Но математику учили вы прилежно,
И каждый раз прощали вы меня.
Прощу и я. Рыдания и слезы,
И наши выступленья позади,
И в отношениях трескучие морозы,
И жар экзаменов, и будних дней дожди.
Карина, Даша, Маша и Евгений,
Вани, Саша и Максим,
Марина, Вероника, Катерины,
Ксюша, Насти, Тимофей,
Денисы, Вова, Полина!
Я вам желаю счастья,
И не забудьте тех, кто вас любил.
Я вас люблю. Настали дни такие:
Прощаемся, слезинок не тая.
И дай вам Бог,
Пусть любят вас другие
Не менее, чем вас любила я.
В добрый путь, мои любимые дети!
Вручение подарков
А сейчас каждому из вас я предлагаю продолжить фразу «А напоследок я скажу…»
Выпускники по порядку подходят к классному руководителю, кладут в большой конверт письма и говорят несколько слов, продолжая фразу»А напоследок я скажу…», и выходят из класса.
Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
Сайт: www.uchkopilka.ru
Заключительное слово классного руководителя. У всего в жизни есть свое начало, своя точка отсчета. Жизнь длинна и коротка одновременно. Бывают моменты, когда тебе грустно или ты чем – то расстроен. Именно тогда тебе кажется. Что вокруг все плохо, и ты угасаешь. Как догорающая свеча.. Никогда не отчаивайтесь, даже в самые страшные моменты своей жизни держитесь! Любите жизнь такой. Не давайте горю и унынию одержать над вами вверх. И в заключение я хочу посвятить вам эту притчу.
Однажды
идя по долине, человек внезапно заметил, что ноги его оказались в воде. Тогда
он понял, что эта долина в действительности была лиманом, и пришло время
прилива воды. Он тут же остановился, для того чтобы высмотреть лодку, и пока он
надеялся на это, продолжал стоять. Но когда, ни единой лодки не было найдено,
эта его надежда угасла, и тогда он принялся надеяться, что вода больше не
поднимется.
И лишь когда вода стала достигать его подбородка, он оставил тщетные надежды и
поплыл. Человек понял, что такой лодкой он был сам.
В добрый путь, ребята.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.