Сценарий познавательно-игровой викторины
«Чтобы не было беды»
по пожарной безопасности для детей среднего возраста.
Составитель Гунько А.И.
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.
Задачи: закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии «пожарный».
Прививать навыки осторожного обращения с огнем.
Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
Воспитывать людей, ориентированных на мужество , находчивость, самоотверженность.
Ведущая 1: Здравствуйте , ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено пожарной теме. В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, корабли, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Мы поговорим о происхождении огня, о возникновении пожаров, вспомним правила пожарной безопасности. А сейчас совершим небольшую экскурсию в мифы Древней Греции.
Ведущая 2: Легенда о Прометее. Давным-давно когда миром правили Боги живущие на горе Олимп.. люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали добычу на куски и ели мясо сырым. Убежищем служили холодные пещеры.
Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить им жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага Богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием, а люди увидели огонь и взяли его себе. За этот поступок Зевс, приказал отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать к скале…А люди остались вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.
Ведущая 1: Вот как по легенде появился огонь у людей….Но природные явления, такие как молния помогли древним людям получить огонь. Трение о древесину, высекание камень о камень. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно.
Огонь может обратиться в бедствие человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.
Ведущая 2: Так что же такое пожар? (ответы детей)
Пожар –неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб. Вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Пожар- огонь способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддерживания.
Ведущая 1: В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал жителей иметь средства пожаротушения в каждом доме.
Люди которые борятся с огнем называются –пожарные.
А сейчас викторина. Делимся на две команды. За правильный ответ будет начислен балл.
1. Почему пожарных вызывают по телефону 01?
Ответ: 01 самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Номер легко набрать даже в темноте.
2. Почему пожарная машина красная?
Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.
3. Как одеваются пожарные?
Ответ: Пожарные одевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы. На ногах сапоги. Для работы в огне и в дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
4. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый
город?
Ответ: Раньше все дома были деревянные и строились
И строились близко друг к другу.
5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию,
имя и что горит.
6. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
Ответ: Лифт во время пожара – настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того при пожаре его отключают.
7. Чем опасна печь в деревенском доме?
Ответ: В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.
8. Может ли загореться искусственная елка?
Ответ: Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.
Ведущая 2: А сейчас я загадаю вам загадки:
Летела мошка-осиновая ножка.
На стог села-все сено съела. (спичка)
То назад, то вперед ходит-бродит пароход.
Остановишь-горе. Продырявит море. (утюг)
Все ест-не наедается, а пьет-умирает. (огонь)
Дремлют в домике девчонки-бурые шапчонки. (спички)
Таять может, а не лед.
Не фонарь, а свет дает. (свеча)
Ведущая 1 раздает разрезанные на полоски пословицы. Надо собрать пословицу.
Искру туши до пожара ……..беду отведи до удара
Спички не тронь……..в спичках огонь.
Спички не игрушка…….огонь не забава.
Огонь не вода……схватит- не выплывешь.
Спичка-невеличка…..а огонь великан.
Не шути с огнем…..можно сгореть.
Дорого при пожаре …..и ведро воды.
Ведущая 2 раздает вопросы викторины с ответами. Надо найти правильный ответ на вопрос.
Когда люди научились искусственно добывать огонь?
10-5 тыс. лет до н.э.
1-5 тыс. лет до н.э
100-50 тыс. лет до н.э.
50-20 тыс. лет до н.э.
Как назывался боец, который в далеком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
Вестовой
Всадник
Курьер
Скачок
Как назывался начальник пожарной команды в 19.веке?
Фурман
Поручик
Брандмайор
Брандмейстер
Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVIIстолетия. Сколько пожарных было в её составе?
10
40
80
100
Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
Варежка
Рукав
Гидрант
муфта
Ведущий 1: Ребята, а какой номер единый для дежурно-дисперческой службы?
(дети отвечают)
Правильно 112. Надо четко назвать свою фамилию, имя. Правильный адрес проживания. И четко объяснить причину вызова той или иной экстренной службы.
Надеюсь, что вы ребята будете осторожны и бдительны.
Спасибо за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.