ГБОУ НАО «Средняя школа №4 г.Нарьян – Мара
с углубленным изучением отдельных предметов»
Классный руководитель 2 «б» класса
Безверхова Алевтина Георгиевна
Нарьян - Мар
ноябрь 2019
Сценарий утренника "Праздник первой отметки»
Цели: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учёбе, развивать внимание, логическое мышление.
Оформление доски: рисунки отметок, плакат «Первая отметка», макет портфеля со школьными принадлежностями, рисунок открытого дневника.
Оборудование: презентация, костюмы героев.
Ход урока
Слайд 1.
1 ученик.
Добрый день!
Здесь девочки и мальчики кругом.
Все уселися рядком.
Будет очень вам приятно
Побывать в гостях у нас.
Очень рады видеть вас! Слайд 2.
2 ученик.
В некотором царстве,
В Нарьян – Марском государстве
Жил - был 2 «Б» класс.
Царь-учитель строгий был.
Всё учил ребят, учил.
А сейчас он захотел подвести итоги дел.
3 ученик.
Хорошо ли в царстве жить?
Как решают, как считают,
Все ли правило в нем знают
И как в жизни применяют? Слайд 3.
Учитель: Сегодня у вас особенный день, с этой четверти ваши знания стали оцениваться официальными отметками и в конце четверти вы получите свой первый документ с отметкой ваших знаний.
А сейчас в самый раз
Нам представить этот класс.
– Какие же это дети? Спросим родителей:
Родители:
Какие они?
Шаловливы ужасно.
Ругаем мы их порой не напрасно.
Учитель: Спросили мы директора:
Директор:
Очень умны
И очень шумны.
И талантливы впрочем.
И даже со старшими
Поспорить не против.
Учитель. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 2 класс – это:
-1-
Ученики (по очереди):
•Любители поговорить с соседом.
• Следы на потолке после визга радости.
•Возьмутся за дело – делу несдобровать.
•Ссорятся и тут же мирятся.
•Обожают писать записки на уроке.
•Самый шумный класс на перемене.
•На уроке шумят, что листья шуршат.
•Головная боль учителей.
•Средний возраст – 8 лет, а общий – 240 !
•Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2015 года.
•Любимый день недели – воскресенье!
•Любимое время года – лето!
•Любимая школа –четвёртая!
Учитель: А ещё ученики нашего класса сделали интересное открытие. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К": Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
4 ученик.
Да здравствует наш озорной и шумный ,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!
Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками. Слайд 4.
Единица:
Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее?
Единица:
Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь то успокою.
Двойка:
А вот и я отметка – два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради у меня ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз!
И надо задуматься об этом всерьёз.
Свет мой зеркальце скажи
- 2-
да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?
Двойка:
Но скажи как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди всё царство наше
Хоть весь мир – мне равной нет!
Зеркало: Ты….
Входит Кощей.
Я – молодой красавец,
Я – редкостный мерзавец!
Железный на все сто!
Отличный воспитатель,
Тружусь я, как спасатель!
Всегда борюсь за то,
Чтоб дети все ругались,
Пинались и щипались!
Ведь это так смешно!
Но-но-но!
Когда их с книжкой вижу,
То просто ненавижу!
Подпорчу всё равно!
Учитель: А это кто?
Двойка: А это мой друг. Он помогает мне лодырей да бездельников искать.
Кстати, Министр образования.
Он прислал меня с заданием.
Пронюхать тут, пронюхать там.
И всем поставить двойки вам!
Мальчик Лодырь и девочка Бездельница вбегают:
(Мальчик поёт на мотив из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию”)
Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвел,
Лифт застрял и автобус ушел,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.
Кощей считает на пальцах:
– Три двоечника плюс два хулигана, плюс ещё два лодыря. Так! Это уже семь
- 3 -
юных кощенят. Ещё есть здесь двоечники да бездельники?
Учитель: А есть у вас какие-нибудь мечты?
Лодырь: Я хочу, чтобы отменили русский язык , чтение, английский язык, а в математике оставили только таблицу умножения.
Учитель: А зачем тебе таблица умножения?
Лодырь: На рынке знаешь, как считать нужно? Не знаешь таблицы умножения - вмиг обсчитают!
Учитель: А ты?
Бездельница:
Я бы в школе разрешила модно одеваться,
На уроках и везде шумно развлекаться.
Чтоб никто не запрещал джинсы или шорты
И ходила бы в спортзал спортом заниматься.
Почему нельзя серёжки, кольца.
Бусы, даже брошки?
Мы же не уроды, почему нам нет свободы?
Выбирать на конкурсной основе
Классных руководителей
И не пускать в школу родителей!
Учитель: Всё ясно с вами. Нужны нам такие ученики? Двойка, забирай своих бездельников.
Двойка: Ну, погодите, посмотрим, какую отметку выберут ребята. (Уходят).
Тройка:
А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда и от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?
Четвёрка:
Я близкая Пятёрки,
Или всего то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
- 4 -
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Я желаю от души сладкого ученья,
Чтоб отметки хороши были,
Как варенье.
Двойка:
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель:
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка… (Пять!) Слайд 5.
5 ученик:
Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва.
Ай, да умница – 4.
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра – 5!
Учитель: А сейчас нам пора на урок. Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим! Слайд 6.
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник – (ДА)
- 5 -
Собран в школу ученик!
Учитель: Итак, первый урок. Слайд 7.
Двойка: Не попадёте вы на урок. Я все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:
Плюсминусик (математика);
Абвгдейка (русский язык, литература);
Картинотворение (рисование);
Мастерок (трудовое обучение);
Скокпрыг (физкультура);
Ля-ля-фа (музыка).
Учитель: Ничего у тебя не получилось, Двойка.
Двойка:
Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Не могут умереть от скуки!
Двойка и Кощей поют: на мотив «В траве сидел..»
Всё знают нынче дети!
Их не заманишь в сети!
На всё найдут ответы!
Их трудно обмануть!
Припев:
Представьте себе! Представьте себе!
Их не заманишь в сети!
Представьте себе! Представьте себе!
Их трудно обмануть!
Противные детишки!
Зачем-то лезут в книжки!
Сидели бы, как мышки!
Короче, просто жуть!
Припев:
Представьте себе! Представьте себе!
Сидели бы, как мышки!
Представьте себе! Представьте себе!
А эти – просто жуть! Слайд 8.
6 ученик.
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы учим их – они учат нас.
Дети поют (“Как львенок и черепаха пели песенку“)
1.Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
2.Мне бы комикс почитать,
-6 -
Поиграть и помечтать.
Ну а я всё сижу
И в учебник все гляжу.
3.Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
4.Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино.
Я отличником бы был:
Все б по телеку учил. Слайд 9.
7 ученик.
Да и математика важна
И в жизни будет нам нужна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
Дети поют (“Голубой вагон”)
1.Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод.
Припев:
Медленно-медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
2.У доски стою уже я полчаса –
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается,
Ничего я не могу понять.
Припев:
Медленно-медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее верится,
И математиком мне уже не стать. Слайд 10.
8 ученик.
Грамматика, грамматика
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Ученики поют на мотив «Чунга-Чанга».
На уроке снова я сижу.
- 7 -
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи.
Надоело буквы мне писать.… Надоело.
Мне пойти бы мячик погонять.… Не надоело.
Я тихонько ручкою стучу.… Всё стучу.
Орфограммы, правила учу.… Но не хочу.
Припев:
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать, как птица,
Эх, скорей бы мне закончить эту школу.
Учитель:
Что всего милее:
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе – переменка! Слайд 11.
Дети поют на мотив «Погоня»
Усталость забыта.
Уроку конец
Ребята сорвались
С цепи, наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим.
Прошло три урока,
Пора нам опять
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаем.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
9 ученик.
Природоведение учит нас –
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
- 8 -
Беречь и лес, и воду.
Игра "Доскажи словечко".
•Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)
•Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
•В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
•Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
•На заборе поутру любит кукарекать … (петух) Слайд 13.
10 ученик.
Что такое физкультура?
Тренировки и игра –
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит – физкультура Слайд 14.
11 ученик.
Ну, а музыка для нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот
А сосед за вас поёт. Слайд 15.
12 ученик.
Вот идут труды у нас
Лепим мы ежонка.
Получился дикобраз
Или это ёлка? Слайд 16.
Учитель:
Ясно, что каждый ребёнок.
Своих папу с мамой любит с пелёнок.
У наших родителей куча затей,
И лучше для них нет на свете детей.
На праздник к нам в школу сегодня пришли,
Веселье, и радость с собой принесли.
Услышать сегодня вы их, не хотите ли?
Конечно же, слово вашим родителям!
Слово родителям.
Учитель:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
- 9 -
Желаю я вам терпенья!
15 ученик.
Второй год учусь я в школе
Что стоит в большом саду
И с отметкою своею
В первый раз домой приду.
16 ученик.
Я отметкой дорожу
Всем в квартире покажу
Будут рады все соседи
Все – и взрослые и дети.
Даже наш котёнок Пушка
Ведь оценка – не игрушка.
17 ученик.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5.
Чтобы нами вы могли гордиться
Чтоб всё уметь и много знать.
18 ученик.
Спасибо вам всем за улыбки и смех.
Концерт получился у нас для вас всех.
Таланты сейчас вам свои показали
И первый экзамен сегодня все сдали.
Праздник окончен, до свиданья!
Литература.
1.И.Н. Козлова. Знакомство с оценками.// Педсовет, №7, 2003.
2.Школьные частушки./ авт.-сост. С.В. Титов. – Волгоград: Учитель, 2006.- 104 с.
3.nsc.1september.ru/2004/16/5.htm
-10-
Приложение
Дети поют (“Как львенок и черепаха пели песенку“)
1.Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
2.Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я всё сижу
И в учебник все гляжу.
3.Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
4.Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино.
Я отличником бы был:
Все б по телеку учил.
Дети поют (“Голубой вагон”)
1.Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод.
Припев:
Медленно-медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
2.У доски стою уже я полчаса –
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается,
Ничего я не могу понять.
Припев:
Медленно-медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее верится,
И математиком мне уже не стать.
Дети поют на мотив «Погоня»
1.Усталость забыта.
Уроку конец
Ребята сорвались
С цепи, наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
2.И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим.
3.Прошло три урока,
Пора нам опять
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаем.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.