Сценарий "Праздник первой оценки"
Оценка 5

Сценарий "Праздник первой оценки"

Оценка 5
doc
29.04.2020
Сценарий  "Праздник первой оценки"
Первая отметка. Сценарий.doc

Сценарий утренника "Праздник первой отметки"

МБОУ «Косинская СОШ»

1 «б» класс

учитель: Федосеева В.В.

Цели:

1. Подвести итоги, как дети овладели  навыками чтения, письма, счёта;

2. Вызвать у детей позитивное отношение к оценке, показать, что оценка – результат старательного труда;

3. Развивать память, смекалку, умение сосредоточиться, быть внимательным;

4. Воспитывать настойчивость в работе, старательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, чувство радости за достигнутые результаты в учёбе.

 

Задачи:

Подвести итоги, к4ак дети овладели навыками чтения, письма, счёта.

Развивать логическое мышление, вызвать желание формировать интерес к учёбе, умение добывать знания

 

Оборудование:

Плакат «Праздник первой отметки», таблички с названиями станций, материал к конкурсам, таблички с  отметками.

 

Ход праздника.

Учитель: Вот и подходит к концу учебный год. Сегодня у нас праздник. Сегодня мы в первый раз получим  табель,  в котором  стоят оценки.  В школе вы ежедневно узнавали что-то новое, приобретали знания и умения. И пришло время подвести итоги вашей работы, оценить ваши успехи и старания, а вместе – это знания.  Если каждое дело, каждую работу выполнять хорошо, старательно, то такой труд принесёт вам радость. И я, и ваши родители от чистого сердца желаем вам, чтобы оценки всегда были хорошие

Дорогие гости! Мы начинаем наш праздник.

СЛАЙД

Ученик 1.    Есть в районе нашем место,

                   Где  всегда всем интересно,

                   Где и в праздники и в будни

                   Заскучать вам будет трудно.

                   Это не театр, не клуб –

                   Школой все её зовут.

 

Ученик 2.   Класс наш – 1б, не сыщешь краше,

                   Он стоит с другими в ряд.

                   Проживают в классе нашем

                   20 дружных, проворных, работящих ребят.

 

Ученик 3.   Здесь тепло, заботу, ласку

                   Дарят каждый день и час.

                   В этот класс, как будто в сказку,

                   Входим все мы каждый раз

 

Ученик 4.    В школе знания дают

                   Ценят ум и ценят труд

                   Все предметы интересны,

                   Путешествовать чудесно!

                   По стране Грамматику

                   На остров Математики.

 

Ученик 5.    Ещё открыть нам предстоит

                   Предметов очень много.

                   Зовём мы всех смелей в поход

                   За знаньями в дорогу.

 

 

Ученик 6.    Нынче день у нас особый,

Не будем этого скрывать.

Чтобы нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать!

Учитель:    Первый класс! Первый класс!
                   Сколько грамотных у нас?

Дети: Нас 20.
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у первоклашек.
Учитель: Кто с сегодняшнего дня  начнёт получать оценки?
Дети: Это мы, первоклассники.
Учитель: Сегодня наш праздник необычный, он посвящен отметкам.

– А что такое отметки?
– За что ее выставляют?
– Какие отметки бывают?
– Почему отметки разные?
– Как связаны отметки и знания? (Ответы детей)

Учитель рассказывает, когда и за что выставляется та или другая отметка.

Ведущий.– Ребята, вы целый  год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?

                                            Игра «Что лежит в портфеле?»

(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)

Ведущий.  – Что лежит в портфеле?

Книжки и тетрадки? (Да.)

Булки, шоколадки? (Нет.)

Надувные шары? (Нет.)

Цветные карандаши? (Да.)

Краски и альбомы? (Да.)

Куклы и машины? (Нет.)

Гвозди и пружины? (Нет.)

Ручки и тетрадки? (Да.)

- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!

(Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)

Незнайка.– И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!

Ведущий.– Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит.  Давай – ка, заглянем в него?

Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и то же.

(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)

- Вот она подушка,

Положу её под ушко.

На уроках буду спать,

Ничего не замечать.

 

Принесу свой пистолет,

Натворю немало бед.

 

Вот любимый «Чупа – чупс»,

Удивительный на вкус.

 

Я машинку положу,

На уроке заведу.

Будет «Джиппик» мой опять

Дребезжать и всех пугать.

 

На математике сижу,

Телефон в руках держу.

Будет мне он помогать

Все примерчики решать.

 

Вот любимый мой дневник,

Я – самый лучший ученик!

А оценка « два»  -

Крутая для меня!

 

Ведущий.– Остановись, Незнайка! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума. А мы поиграем в игру.

                                                        Игра «Поймай оценку»

(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).

Ведущий.– Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!

                                    (Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)

Единица:

Я, ребята, Единица,

Очень тонкая, как спица.

Я по классам хожу

И заборы горожу.

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?

 

Зеркало:

Ты прекрасна. Спору нет,
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее?

 

Единица:

Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь то успокою.

 

Двойка.

Познакомьтесь все со мной,

С Двойкой шустрою такой,

Разгонюсь – и в дневничок.

Слёзы льёт ученичок.

Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»

И других ребят ищу.

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?

Зеркало:

Ты прекрасна. Спору нет
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее?

 

Тройка.

Три слезинки, три морщинки,

Три веснушки у меня.

Между двойкой и четвёркой

Ловко примостилась я.

С ними очень я дружу,

К ребятам часто прихожу.

 Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?

 

Четвёрка.

Ну а я, Четвёрка, братцы,

Все хотят со мной встречаться.

«Вы старайтесь! – я шепчу, -

Коль допустите ошибку,

Я вас мигом навещу!»

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?

Зеркало:

Ты прекрасна. Спору нет
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее?

 

Пятёрка.

Я, Пятёрочка, Пятёрка!

Я,  отличница – девчонка!

Всё я знаю, всё могу!

Если трудно, помогу!

Каждый видеть рад меня,

Не могу без вас, друзья!

 Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?

 

Двойка:

Но скажи как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди всё царство наше
Хоть весь мир – мне равной нет

 

Пятёрка.

Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Я желаю от души сладкого ученья,
Чтоб отметки хороши были,
Как варенье.

Двойка:

Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.

Учитель:

Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. 
Нам нужна только отметка… (Пять!)

(Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)

Незнайка.

 – Нет, ребята, погодите,

Вы со мною не шутите.

Не хочу дружить я с Тройкой,

И с обманщицею Двойкой.

А лентяйка Единица –

Очень вредная девица!

Выбираю я Пятёрку,

Выбираю я Четвёрку!

Вы, девчонки, просто класс!

Очень, очень буду рад,

В дневнике увидеть вас!

 

Ведущий.

- Эх, Незнайка, хвастунишка!

Глупый, озорной мальчишка.

Чтоб пятёрки получать,

Нужно очень много знать.

Не лениться, а трудиться,

Добросовестно учиться.

Сейчас проверим мы уменья

По математике, по русскому и чтению.

Слушай нас и не зевай,

На вопросы отвечай.

                                    (Ведущий задаёт вопросы Незнайке)

Ведущий.    - Два плюс три – конечно…

Незнайка.- Восемь.

Ведущий. – Шесть плюс три…

Незнайка.– Будет пять.

Ведущий. – Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может что -  нибудь получится с чтением?

                (Показывает Незнайке карточку с предложением: «Дети учатся в школе»)

Незнайка.  (читает неправильно) – Я люблю конфеты!

Ведущий. – И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдёт: садись, Незнайка, в первый ряд, учись у наших ребят!

Ведущий.  -  Начинается урок. Урок русского языка.

 

Двойка.      Никакого урока у вас не будет. Я их заколдовала.  Попробуйте их расколдовать. Ничего у вас не получится.

 

СЛАЙД

 

Ученик.      Грамматика, грамматика –

                   Наука очень строгая.

                   Учебник по грамматике

                   Всегда беру с тревогой я.

                   Она трудна, но без неё

                   Плохое было бы житье.

Ученик       Не составить телеграмму,

                   И открытку не отправить.

                   Даже собственную маму

                   С днём рожденья не поздравить.

 

Ученик       Люблю тебя Грамматика!

                   Ты умная и строгая.

                   Тебя, моя грамматика

                   Осилю понемногу я.

СЛАЙД

 

 Учитель.  Молодцы ребята.  Начинаем следующий урок. Урок математики.

 

Ученик.       И прекрасна и сильна

Математики страна,

Здесь всегда кипит работа.

Все подсчитывают что-то.

Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звёзд на небесах?

И веснушек на носах?

СЛАЙД

 

2. Назови самое маленькое двузначное число.    (10)

 3. Назови самое большое однозначное число.       (9)

 4. Сколько ушей у трёх мышей?                           (6)

 5. Сколько лап у трёх медвежат?                           (12)

 

 

- Воробьёв драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

Сколько всего птиц?  (10 птиц)

 

- Молодцы, детвора! Отдохнуть пришла пора.

 

Учитель.– Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем. Если на вопрос  можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.

                                                             Игра «Сколько?»

 

Ведущий.

Сколько в небе облаков? (Топаем)

Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)

Сколько снега во дворе? (Топаем)

Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)

Сколько солнечных лучей? (Топаем)

Сколько в мире кораблей? (Топаем)

Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)

А у них учителей?  (Хлопаем)

 

 

 

Учитель.– Ждёт нас следующий урок – чтение.

Ученик.      Если хочешь много знать,

                   Многого добиться,-

                   Обязательно читать

                   Должен научиться.

 

Учитель. Все вы любите сказки. Сейчас, ребята, вам предстоит назвать сказку по ее героям. Будьте внимательны.         

                 

 Из какой сказки?

 

1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

                                             («Царевна-лягушка»)

 

2. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна.

                                            («Конёк-горбунок»)

 

3. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.     («Морозко»)

 

СЛАЙД

 

Учитель. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, которые вам подготовил Дед Буквовед.

 

 

Незнайка.    (Выходит с Пятёркой)

 – Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятёрки!!! Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?

Ведущий.   - Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь,  зачем нужны оценки!

Незнайка.  – Я стал очень умным! А можно с ребятами сыграть в игру?

Ведущий.– Конечно, можно!

                                                       Игра «Можно, нельзя»

- Поиграть в игру возможно?  (Можно, можно!)

- Улыбнуться вам не сложно?  (Можно, можно!)

- А двойку получить, друзья?   (Нельзя, нельзя!)

- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя?    (Нельзя, нельзя)

- Песню спеть сейчас нам можно?   (Можно, можно)

 

Ведущий.– Ну, тогда споём, друзья!

       

                                           Песня «Если б не было школ»

 

Ученик.      Все предметы стали изучать.

                   И отметки за ответы получать.

                   Заработать их непросто,

                   Попотеть пришлось немножко.

 

 

Ученик.      Сегодня праздник у всех нас,

                   Мы получаем табель первый раз.

 

 

Слово предоставляется  завучу школы Андровой Надежде Сергеевне

Идёт вручение  сертификатов.

 

 

Итог праздника дети читают стихи

Ученик.      Особой тайны в учёбе нет,

Здесь есть единственный ответ:

К себе нам нужно относиться строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать.

Всегда заданья выполнять.

 

Ученик.      И даже неохотно пусть -

Все правила мы учим наизусть!

Кто требования выполняет,

Всегда пятёрки получает!

 

Ученик.      Вы поверьте, родители, нам:

Нелегко всё учить второпях,

То, что в пятом когда – то учили,

Во втором нам уже объяснили!

 

Ученик.      И наши задачи по новой программе

Теперь непонятны ни папе, ни маме,

И бабушка с дедушкой, как ни стараются,

В заданиях внуков не разбираются.

 

Ученик.      Но мы эту программу

Одолеем всем назло.

Жалко только папу с мамой –

Очень им не повезло.

 

Ученик.      Мы приходим в класс с бантами,

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть!

Может пять, а может шесть!

 

Ученик.      В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка!

 

Ученик.      Повзрослел я, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.

 

Ученик.      Сколько в школе мы узнали!

Сколько книжек прочитали!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

 

Ведущий. – На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания!

В конце праздника споем песню «чему учат в школе»

 

Чаепитие организованное родителями

 

 

 

 

 

 

 


Сценарий утренника "Праздник первой отметки"

Сценарий утренника "Праздник первой отметки"

В этот класс, как будто в сказку,

В этот класс, как будто в сказку,

Краски и альбомы? (Да.) Куклы и машины? (Нет

Краски и альбомы? (Да.) Куклы и машины? (Нет

Ведущий. – Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя! (Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)

Ведущий. – Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя! (Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!

Ну, что ж, тогда пускай весь класс

Ну, что ж, тогда пускай весь класс

Двойка. Никакого урока у вас не будет

Двойка. Никакого урока у вас не будет

Учитель. – Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем

Учитель. – Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем

Ведущий. - Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу

Ведущий. - Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу

Ученик. И наши задачи по новой программе

Ученик. И наши задачи по новой программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020