Сценарий праздника

  • docx
  • 12.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий праздника.docx

Сценарий праздника «Многоборье» (для 4 класса)

 

Цель спортивного праздника – развитие у младших школьников интереса к спортивным занятиям и знакомство с различными видами спорта.

Праздник проводится в спортивном зале или в достаточно большом помещении, приспособленном для спортивных состязаний. С приходом тёплой погоды "Многоборье" можно провести на открытом воздухе.

Гости праздника под музыку заходят в спортивный зал и занимают зрительские места. "Спортсмены" собираются в команды. Команды формируются задолго до начала праздника. Каждая команда придумывает себе название и короткий, но выразительный девиз (желательно в стихотворной форме).

Ведущий.  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы себя показать и других посмотреть. А показывать наши спортсмены будут силу, ловкость и быстроту. Для этого им придётся посоревноваться во всех основных видах спорта. Но первым делом, позвольте представить зрителям команды‑участницы нашего сегодняшнего «Многоборья».

Ведущий представляет каждую команду. Он говорит, как команда называется, после чего спортсмены из представляемой команды должны дружно прокричать свой девиз.

Примерные варианты спортивных девизов:

 

Будь здоров!

Всегда здоров!

 

 

Наши лучшие друзья:

Солнце, воздух и вода!

 

 

Наш девиз: Не унывать!

Всё пройти и всё узнать!

Чтобы день твой был в порядке,

Начинай его с зарядки!

 

После этого команды приветствуют друг друга.

Ведущий.

 

Внимание, внимание!

Без лишних слов за дело!

Даёшь соревнование

Для сильных, ловких, смелых!

 

Ведущий объявляет о начале соревнований по «многоборью». Ниже приводится примерный набор спортивных эстафет.

 

«Теннис»

 

Для данной эстафеты понадобится ракетка для большого тенниса и воздушный шарик.

Игроки каждой команды выстраиваются на старте в шеренгу. Первый игрок бежит с теннисной ракеткой, набивая воздушный шарик, до поворотной стойки, огибаёт её и возвращается к своей команде, где передаёт ракетку и шарик второму игроку. И так далее.

 

«Баскетбол»

 

Игроки выстраиваются на старте в шеренгу. В 4–5 метрах от линии старта ставится корзина. Всем игрокам выдаётся по одному теннисному мячу. Задача игроков – по очереди закидывать свои мячи в корзину. За каждый попавший в корзину мяч начисляется одно очко.

 

«Боулинг»

 

Игроки каждой команды выстраиваются в шеренгу. В 3–5 метрах от них выставляют кегли. Число кеглей должно соответствовать числу игроков в команде. Каждому игроку выдаётся по теннисному мячу. Задача игроков – по очереди сбить кегли теннисными мячами. За каждую сбитую кеглю начисляется одно очко.

 

«Футбол»

 

Игроки выстраиваются в шеренгу на старте. Два игрока из каждой команды встают на месте поворотной стойки. В руках они держат обруч, который будет выполнять функцию движущихся ворот. Остальные игроки по очереди забивают ногой футбольный мяч в «ворота». За каждый забитый мяч начисляется одно очко.

«Хоккей»

На всей протяженности дистанции устанавливаются стойки, на расстоянии одного метра друг от друга. Игроки выстраиваются на старте в шеренгу. Первому игроку дают клюшку и шайбу. Задача первого игрока – провести шайбу "змейкой" между стойками, обогнуть поворотную стойку и вернуться тем же способом к своей команде, после чего передать клюшку и шайбу второму игроку. И так далее.

 

«Бег с препятствиями»

 

На всей протяженности дистанции ставятся 4 невысоких скамьи на расстоянии 1,5–2 метра друг от друга. Игроки выстраиваются на старте в шеренгу. Их задача – по очереди преодолеть заданную дистанцию, перепрыгивая через скамьи, обогнуть поворотную стойку и вернуться к своей команде, обежав барьеры «змейкой».

 

«Лыжи»

 

Игроки выстраиваются на старте в шеренгу. Один игрок отходит на 5 метров от команды. Первый игрок шеренги бежит до поворотной стойки, где лежат лыжи, палки, ботинки, шарф, шапочка и перчатки. Там он берёт один из перечисленных предметов, после чего подбегает к отдельно стоящему игроку, надевает на него этот предмет и затем возвращается к команде. Следующим бежит второй игрок, который у поворотной стойки берёт второй предмет и также надевает его на игрока. И так далее.

 

«Плавание»

 

Игроки выстраиваются в шеренгу у одного конца длинной скамьи. По сигналу ведущего первый игрок ложится на скамейку лицом вниз и с помощью рук передвигается по скамейке на животе, затем встаёт, бежит до поворотной стойки, где лежит обруч, продевает обруч через себя и возвращается к команде. Второй игрок ложится на скамейку… И так далее.

 

«Борьба»

 

В данном конкурсе участвуют только мальчики.

Игроки обеих команд выстраиваются в шеренгу, одна шеренга напротив другой. Между шеренгами на полу лежат 2 обруча. Первые игроки обеих команд встают каждый в свой обруч. Оба игрока прижимают одну ногу к одноимённой ягодице, удерживая её одной рукой. Задача "борцов" – вытолкнуть соперника из его обруча. После поединка первых игроков в обручи встают вторые игроки, которым также предстоит борьба. И так далее.

После прохождения командами всех эстафет звучат фанфары. Происходит церемония награждения победителей. Проигравшим командам вручаются поощрительные призы, чтобы они не чувствовали себя обиженными. Ведущий .

 

Не сразу приходят победы,

Но снова вперёд и вперёд

Физкультура настойчиво и твёрдо

К спортивным рекордам вас зовёт.

 

Команды совершают круг почёта и покидают спортивный зал.

 

 

Приложения

 

Приложение 1

Стихи

 

Младшие школьники с удовольствием слушают и декламируют сами небольшие поэтические произведения. Их буквально очаровывает магия рифмованного слова. Они обожают загадки в стихах, рифмованные считалочки и с удовольствием распевают песни с несложным текстом. Этой любовью грех не воспользоваться при проведении праздничных мероприятий, тем более что недостатка в детских стихах не наблюдается. Чего только стоят стихи С. Маршака, которые выразительны по содержанию и легко запоминаются детьми даже дошкольного возраста. В начальной школе можно использовать стихи и более маститых поэтов, прославившихся отнюдь «недетской» поэзией – А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. Фета и др., тем самым приучая ребят к высшим достижениям русской классической поэзии. Много интересных стихов найдётся у современных авторов.

При использовании стихов, написанных в советское время, можно столкнуться со специфической проблемой. Так как поэзия этого периода, в том числе детская, была идеологизированой, то в стихах, посвящённых, скажем, Дню победы или даже Новому году, можно столкнуться с некоторыми реалиями советского строя, неизвестными и непонятными современным детям. Например, красная звезда, пролетариат, пионерский галстук и пр. А День защитника Отчества раньше и вовсе назывался Днём Красной армии. В большинстве случаев такие стихи можно немного подкорректировать, удалив отжившие атрибуты советского времени и заменив их чем‑нибудь более актуальным.

Праздничный сценарий может быть целиком написан в стихотворной форме. Впрочем, это сопряжено с некоторыми проблемами. И первая из них – проблема написания хорошего сценария в стихах. Многие профессиональные поэты признают, что писать детские стихи гораздо сложнее, чем взрослые. Они должны быть одновременно простыми по форме, но яркими и выразительными по содержанию. Причём простота стиха не должна подменяться примитивностью! Ни в коем случае нельзя забывать о нравственном наполнении стиха! Так как дети в этом возрасте впитывают в себя любую информацию, как губки.

Вторая проблема сценария в стихах связана с ограниченными возможностями детей младшего школьного возраста. Не стоит забывать, что дети‑актёры, задействованные в праздничном действе, в состоянии запомнить только ограниченный объём информации. Не надо заставлять их учить наизусть слишком длинные стихи. Тем более, что громоздкие стихотворения трудны не только для воспроизведения, но и для восприятия. Если же длинных стихов не избежать, то желательно разбить их на несколько четверостиший, которые можно распределить между несколькими детьми.

 

Стихи о школе

 

 

 

Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

 

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

Приняла школа нас,

Приняла в первый класс.

 

 

 

 

Гордые, нарядные

Мы идём по улице,

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

 

«Провожать не надо нас!» –

Мы сказали маме.

А в какой идём мы класс,

Догадайтесь сами.

 

 

 

 

Цветёт земля чудесная,

И ей мы говорим,

Что родину любимую

За всё благодарим.

 

Мы – сильные, здоровые,

Нам всем привольно жить,

Идём мы в школы новые

Учиться и дружить.

 

И станут нам известными

Все горы и моря.

Мы – школьники счастливые

С начала сентября.

 

 

 

 

Я на уроке в первый раз,

Теперь я – ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

 

Мне говорят: «Иди к доске», –

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

 

Я на уроке в первый раз,

Теперь я – ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

 

 

 

 

День погожий, день весёлый.

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

 

Рядом – роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, в ней идёт урок.

 

 

 

 

В путь, ребята! Будущее, здравствуй!

Знаний мир открыт перед тобой!

Этот мир – чудесный и прекрасный –

Связан навсегда с твоей судьбой!

Это – нерешённые задачи!

Тайны неизведанных дорог!

Это – неудачи и удачи!

Эти – путь открытий и тревог!

Это – непрочтённые страницы!

Новые орбиты звёздных трасс!

Это всё, что может воплотиться

В недалёком времени для вас!

Пусть не всё известно вам заранее,

И подчас подъём бывает крут…

Вам всегда во всём помогут знания!

И всегда во всём поможет труд!

 

 

 

 

В нашем классе пол покрашен,

Чистенькие стены.

Это наши папы, мамы

Всё умело сделали.

 

Мамы окна все помыли,

Шторы здесь повесили,

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.

 

Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки.

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.

 

Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб «пятёрки» получать,

Приложу старания.

 

Буду взрослым помогать,

Делать всё внимательно,

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

 

 

 

 

Звенит звонок, зовёт ребят

К работе – к нашей, детской.

А ведь звонки с утра звенят

По всей земле советской!

Везде в отечестве своём,

От края и до края,

Мы крепнем, учимся, растём,

О будущем мечтая.

 

Готовит школа нас к труду.

Каким займусь я делом?

Наверно, в лётчики пойду,

Пилотом буду смелым.

А может, лучше я к станку

В цеху огромном встану?

А разве плохо моряку

Ходить по океану?

 

Немало дел у нас в стране,

И всё так интересно!

Кем буду?.. Это даже мне

Пока что неизвестно.

В мечтах – любое по плечу:

Я стал бы комбайнёром,

Да программистом быть хочу,

Нефтяником, шофёром.

 

Я и в дозор хочу, на пост –

Там, где у нас граница,

Но в космос путь до самых звёзд

Мне тоже часто снится.

 

И труд врача – моя мечта.

Эх, стать учёным, что ли?

Тогда найду лекарство я

От всякой, всякой боли.

 

Ура! Болезней нет как нет,

Мой дед сильней штангиста,

И все живут по двести лет,

А горцы – даже триста.

 

Ну, а пока я – ученик.

Должны учиться дети.

Спешу прочесть побольше книг,

Узнать про всё на свете.

Простор широк, в нём сто дорог,

Мы подрастаем, дружим –

И все, когда настанет срок,

Стране родной послужим.

 

 

 

 

Если был бы я министром

Всех начально‑средних школ,

Я бы в школах очень быстро

Отменил оценку «кол».

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что "ещё уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку,

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье – не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На четыре… нет! На пять!

 

 

Две книжки

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

– Ну, как твои делишки? –

Одна спросила у другой.

– Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мне обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

– Твои мне незнакомы муки.

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри‑ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу, –

О них и говорить‑то неприлично…

Зато и я его учу

Не как‑нибудь, а на «отлично»!

 

 

Тройка

Идёт из школы Лиля,

Ничто‑то ей не мило.

– В чём дело? – мы спросили.

– Я «тройку» получила.

 

Бежит Грязнухин Ромка,

В глаза его лучи.

– Ура! – кричит он громко. –

Я «тройку» получил!

 

 

 

 

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

 

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.

 

 

 

 

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

 

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

 

А учительница – что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй!

 

 

 

 

Вот и кончились уроки,

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмаки.

 

Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро.

 

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвратиться снова!