Сценарий Праздника Букваря
Ведущий-учитель:
В жизни все начинается с малого: хлеб – с
зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки,
которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей –
Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны
ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас
замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников!
Звучит музыка
«Чему учат в школе».
Дети под музыку входят в актовый зал и
рассаживаются по местам.
1
ученик
Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!
Да, праздник действительно славный, но,
по-моему, мы забыли поздороваться.
Нужно срочно исправить эту ошибку.
Конечно, и я предлагаю всем поздороваться
необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.
1.Игра-песня
«Здравствуйте, девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий
проводит игру.
1 куплет:
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек
«здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков
«здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе
«здравствуйте»).
Очень хорошо!
2 куплет:
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
3 куплет:
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
Не стойте, и не прыгайте,
Не пойте, не пляшите,
Там, где сидят родители:
Им очень хорошо!
Дети:
1 ученик
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
2 ученик
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря! хором
Учитель:
Школа- дом для нас родной , дружной мы живем
семьей
Для кого здесь все - для вас, поиграем мы сейчас
Поиграем
в игру «Для меня, за меня»
Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Начертили где-то карту. Для кого?
Доски новые поставят Для кого?
Все, что в школе, все, что в классе. Для
кого?
И пришел я на рассвете
В первый раз, в первый раз,
Как и все другие дети,
В первый класс, в первый класс.
Там звонки на переменке. Для кого?
Ставят стенды возле стенки. Для кого?
Там учитель ждет ответа. От кого?
Значит, нужно так учиться,
Значит надо так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого?
Исполняется песня
Учитель
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо очень много знать.
Праздник у нас с вами необычный – единственный,
который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге –
Букварю.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта
самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам
букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Вот как все начиналось…..
Сценка
« Оля учит буквы»
Автор: Старшая сестра учит младшую читать.
Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не
складываются буквы в слова.
^ Ст. сестра: - Что тут написано, Оленька?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст.сестра: -Это какая буква?
Мл. сестра: - «А».
Ст. сестра: - Молодец. А это?
Мл. сестра: - «У».
Ст. сестра: - А вместе?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - Ну как же не знаешь? Это «А», а
это «У». А если их сложить, что получается?
^ Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - А ты подумай.
Мл. сестра: - Я думаю.
Ст. сестра: - Ну и что?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что
ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
^ Мл. сестра: (немного подумав): - Если я
заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».
Учитель: Итак, летели день за днем, неделя за неделей,
месяц за месяцем -мы стали настоящими учениками.
4 ученик
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
5 ученик
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.
6 ученик
Дружат гласная с
согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
7 ученик
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
И вот за это говорю:
Спасибо книге - Букварю.
Заходит
Букварь
Это очень хорошо,
Что буквы есть на свете.
Их должны на память знать
И взрослые, и дети!
Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на
праздник
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Как рад я встрече с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретился я с вами.
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Учитель: Двигаться мы будем по станциям 1 станция - станция «Алфавитово»
Букварь. А
теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы). А
сколько букв в русском алфавите? (33 буквы).
- Сколько гласных букв?
- Сколько согласных букв?
- Назови буквы, которые не обозначают звуков.
Учитель: Будем с буквами дружить, чтобы в слоги
их сложить. А потом читать слова, чтоб умнела голова.
Игра с
буквами учащиеся
выходят с буквами м , и ,р
Жила на свете буква М,
Была она ни тем, ни сем,
Но повстречалась с буквой И
И сразу стала ноткой МИ.
Жила на свете нотка МИ,
Дружила с разными людьми,
И как-то раз, придя во сквер
Там повстречалась с буквой Р.
И стала мощным словом МИР,
И прогремела на весь мир.
В печать попала и в эфир.
Пусть в целом мире будет мир!
Учитель: Спасибо за старание, 1 испытание.
1.Найдите лишнюю букву и объясните свой
выбор.
• А О Б Я
• Ч Й Ж Щ
• О У Я Э
Учитель: буквы вы знаете, а слова из букв составлять
умеете?
2.Составьте из слогов слова в 2 конвертах слоги
(учебник, карандаш, ученица, букварь).
Все мальчишки стройтесь в ряд, пора слова нам
составлять.
Из слогов составьте слово- и задание готово.
Девчонки тоже не сидите, а ко мне скорей бегите.
Задание тоже получайте, быстрей мальчишек
выполняйте.
Выполняют задание
Учитель: 2 станция - станция
«Загадкино»
1) Должен он пораньше
встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это (ученик)
2) Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
3) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а
рассказывает (книга)
4) Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки (ручка)
5) Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил (мел)
А теперь
отгадайте Загадки про буквы
1.Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
2. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу( Ф)
3.Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Натянутый наискосок. (И)
4. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (о)
5.Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
6.На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра "3". (3)
7.Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась буква…. (Ю).
Учитель:
Вы загадки отгадали,
Знания нам показали!
Букварь: Вы очень хорошо знаете буквы русского
алфавита. Отныне и навсегда они ваши друзья.
За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему-
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид -
Знают русский алфавит.
Исполняется песня на мотив песни "День рождения".
Пусть бегут в книге строчки.
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на "5".
Припев:
Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки.
Все прочтем, поверь!
3
станция - станция «Поляна
сказок»
К нам на праздник прибывают новые гости.
Вот что они о себе рассказали.
1) Возле леса на опушке
3 их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3
медведя)
2) У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
3) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7
козлят)
4) На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый
доктор (Айболит)
А вам
родители желаем- быстрее сказку
отгадать . Я перепутал названия сказок. Давайте восстановим их.
Викторина
по сказкам
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и
Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный
солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения
Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и
рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
13. Кот в шляпе. ( Кот в сапогах)
Дети для родителей
8 ученик
Спасибо, вам, родные
наши
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым
Каникул летом не дают!
9 ученик
Трудно детей своих
воспитать
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
-В школу с утра ребенка собрать,
- Напутствия добрые
вовремя дать,
-Умную книжку успеть прочитать.
-. А в выходной не забыть погулять,
-Чтобы болезней всех избежать.
Надо еще детей закалять,
-.Собрания также все посещать,
- А главное – без сомненья
Все. Желаем мы вам терпенья!
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в
школу?
- ЭТО Я ...
КТО из вас приходит в класс с опозданием на
час?
- Нет, не я ...
Кто домашний свой урок выполняет точно в
срок?!
- Это я ...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и
тетрадки?
- ЭТО Я ...
КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит
мух?
- Нет не я ...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе
разговором?!
- Нет, не я ...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я ...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в
мяч?
- Это я ...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и
физкультуру?
- ЭТО Я ...
ЭТО кто играл в футбол и забил в окошко
гол?
- Нет не я ...
КТО из вас своим трудом украшает класс и
дом?!
- Это Я ...
- Есть ребята между вами те, кто помогает
маме?!
- Это я ...
Кто из вас из малышей ходит грязный до
ушей?
- Нет, не я ...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до
слез?!
- Это я ...
Букварь - Хорошие знания показали и вы, и ваши родители!
Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми
трудностями и без меня. Но я хочу вас познакомить со своей старшей сестрой –
книгой
Родное
слово
Надо очень много знать:
Рисовать, читать, писать.
Чтобы жить на пользу людям
Хорошо учиться будем ? хором
Стук
в дверь. Заходит почтальон
Печкин (под музыку).
Почтальон
Печкин: Здесь школа, кабинет № 8
?
- Да, здесь. А кто вы такой?
Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин.
Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, потому что у
вас нет документа.
Учитель: Как это нет, вот наши тетради, учебники
.
Тогда докажите, что они научились читать.
Учитель: Ну, хорошо! Сейчас ребята подойдут к почтальону
Печкину и прочитают, что же написано на этой посылке.
Почтальон Печкин: Давайте сюда ваших
первоклассников.
На посылке написано: деревня Тугузлы
,Кигинский район , республика Башкортостан школа, Первоклассникам
Почтальон
Печкин: Вот теперь я вижу, что
вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У
меня полная сумка писем, телеграмм и посылок.
Учитель : Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Ой! Да это же книги!
У меня для вас есть еще телеграммы отгадайте от кого они
1. - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочка-ряба»).
3. – Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).
4. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).
5. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
6. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
8. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).
Учитель: Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаю
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(вручение удостоверений)
Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано ……. в том, что она с 1 сентября 2017 года
по март 2018 года изучала АЗБУКУ в Тугузлинской общеобразовательной школе школе
в 1 классе.
За это время она изучила 33 буквы русского алфавита,
научилась складывать буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е.
ЧИТАТЬ!!!
Учитель_____________ Фархиуллина Раушания Рафисовна
март 2018 год.
Исполняется песня «Чему учат в школе».
10 ученик Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать
Учитель:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь: Говорим мы: До
свиданья!
До счастливых новых встреч!
Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти
культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, ваши близкие, и конечно же
учителя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.