Цель: развивать нравственные и духовные ценности учащихся на примере любви, уважения и почитания матери.
Задачи.
1. Способствовать проявлению положительных эмоций, внимания, любви, заботы к маме.
2. Способствовать развитию познавательной активности учащихся.
3. Создавать условия для развития связной речи, эмоционально-чувственной сферы, воображения.
4. Способствовать закреплению семейных устоев.
5. Развивать творческие способности учащихся
1.Орг. момент (психологический настрой)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем классный час. Покажите мне свое настроение. Замечательно. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
2.Актуализация знаний.
-А чтобы понять, о ком пойдет речь, отгадайте загадки.
-Кто сварит нам борщ или вкусную кашу?
-Кто торт испечёт, новый свитер нам свяжет?
-Кто ловко сошьёт вам рубашку и брюки?
-Кто с мылом отмоет вам грязные руки?
-Кто в доме порядок всегда наведёт,
Починит игрушку и книжку прочтёт?
-Кто песню споёт или сказку расскажет,
Царапину сыну зелёнкой намажет?
-Лучше её не бывает на свете,
Знают об этом с рождения дети!
Хоть мы бываем сердиты, упрямы,
Всё нам прощает любимая… ( все хором…мама)
Учитель. -Правильно, ребята. Молодцы. О ком же мы сегодня будем говорить?
Учащиеся. О маме.
( открыть тему классного часа) "".
Учитель. (Слайд 1) А как вы думаете, почему мы
поговорим о маме именно на этом классном часе?
Учащиеся: -Скоро наступит День Матери.
Учитель -Верно
Учитель: Скоро праздник всех мам! И мы, ребята, с вами собрались поговорить о самом родном и близком человеке – маме! И пусть сегодня они не в этом классе, но всегда рядом – в наших сердцах и мыслях. Я предлагаю сегодняшний праздник посвятить самым красивым, самым нежным, самым заботливым, самым любимым!
Учитель.( Слайд 2) Слово «мама» – одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках всех народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека.
Ребята, а какие ласковые слова вы скажете своей маме? (ответы детей)
У меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. У кого по окончании музыки в руках окажется сердце, тот скажет своей маме ласковое слово.
(Слайд 3) ПРОВОДИТСЯ ИГРА « ЛАСКОВОЕ СЛОВО»
Звучит музыка. Дети стоят в кругу и передают сердечко. На ком музыка остановится, тот называет ласковое слово для мамы.
Учитель. (Слайд 4) У каждого из вас есть своя мама, мамочка. Когда вы были совсем маленькими и не умели говорить, мама понимала вас без слов. Угадывала, что вы хотите, что у вас болит. Мама учила вас ходить, говорить… Мама прочитала вам первую книжку. Мама ведет вас по жизни, помогает во всем, все самое лучшее отдает вам. И даже когда вы вырастите, мама все равно будет переживать за вас, тревожиться все ли хорошо у ее ребенка.
Пословицы о матерях. Игра «Собери пословицу?» Работа в парах. Дети составляют пословицы из слов. МОЖЕТ УБРАТЬ?
(Слайд 5) Цветок помощи. Самостоятельная работа
Собрать коллективный цветок. У ученика 1 лепесток, на котором он пишет вид помощи.
- Мы живем на удивительной планете заботливых мам.
- Наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо
Можем ли мы помочь маме в ее домашних делах? Как?
--Ребята, я предлагаю вам создать цветок помощи маме. Выберите и приклейте на лепестки цветка виды помощи, которые вы будете оказывать маме.
Виды помощи: полить цветы, подмести пол, вымыть посуду, сходить в магазин, вытереть пыль, поиграть с сестрой, полить грядки, принести дров, расчистить снег.
Проверка. Дети выходит по одному к доске и крепят лепесток, называя вид помощи.
Вывод: старайтесь делать то, что советуют вам лепестки.
(Слайд 6) Создание правил заботливого и .любящего сына (дочери) - листочки. Групповая работа.
Ребята, а давайте попробуем создать хотя бы коротенькие правила, которые помогут нам почитать наших родителей, наших мам. Предлагаю поработать в группе. Закончите предложения.
Правила заботливого и любящего сына (дочери)
Беречь ………………………………………
Заботиться …………………………………
Не вступать ………………………………..
Не выражать ………………………………
Не допускать ………………………………
Не делать …………………………………..
Не оставлять…………………………………
Подведение итогов. (Слайд 7)
Составление синквейна (работа в группах)
---Расскажите о своих мамах , какие они?
Составьте синквейн. ( правила + листочки)
Синквейн
Моя мама
2 прилагательных ______ ______
3 глагола ______ ______ ______
Предложение ______ ________ ________ _______.
Символ ___________________
Проверка синквейнов.
- Какому дню мы посвятили наш классный час? (ответы детей)
- Ребята, хочу пожелать беречь своих мамочек, любить, заботиться о них, не причиняйте им боли словами, поступками.
Почаще спрашивайте маму, чем ей помочь, помогайте по дому, приносите хорошие вести из школы, говорите маме много нежных и добрых слов, не стесняйтесь целовать маму, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите “Прости!”
Рефлексия
Возьмите «сердечко», напишите на нем добрые слова для мамы, пожелания, которые вы унесёте сегодня с нашей встречи. Сложите большое мамино сердце из своих маленьких сердец.
Давайте посмотрим, какие добрые слова мы сегодня скажем мамам. (Дети читают)
(Слайд 8) Клип песни о маме
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.