Сценарий праздника в 1 классе"Ура! Каникулы!!!"
Вход с танцем Каникулы"
Вед: 1.Здравствуйте, друзья! Все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого
нет ни одной.
Вед: 2. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в
разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
Вед: 1.Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно
поздравить — пришла — пора каникул, а каникулы — это здорово!
Вед 2: Когда конфеты кончаются,
Очень
все огорчаются.
Вед 1: И когда апельсины кончаются,
Тоже
все огорчаются.
Вед 2: А когда уроки кончаются,
Редко
кто огорчается:
Вед 1: Скорей во дворе встречаются,
В
доспехи все облачаются,
Вед 2: Друг на друге скакать обучаются,
На качелях
вовсю качаются…
Вед 1: В общем, много чего приключается,
Когда
уроки кончаются!
Вед 2: Вот и у вас закончились уроки, и мы встретились с вами
на празднике лета «Ура! Каникулы!» И мне хочется, чтобы вы поприветствовали
друг друга громкими аплодисментами.
Отлично! Дорогие друзья!
1.Каникулы! Каникулы!
Веселая пора!
От радости запрыгала
России детвора!
2.Не надо бежать в школу
И рано так вставать.
А можно очень весело
С друзьями поиграть.
3. Дверь раскрыта на распашку,
Ранец лихо пролетел…
Не заправлена рубашка,
Без нее - по горло дел.
4.Всё! Каникулы настали.
Дух свободы не унять.
Этот день мы долго ждали.
что бы в волю погулять
5. Долгожданное время каникул -
Это радость и отдых для всех!
Кто за партой все время хихикал,
И кого вызывали к доске!
6.Можно бегать весь день на природе!
Или ехать с друзьями в поход!
При любой даже грустной погоде –
Это время улыбку несет!
7.Дни за днями пролетели
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.
Песня "Великаны"
8.Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
9.Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
10.Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс.
11.Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй.
12.Прибежим, придем, приедем
В нашу школу – а пока
Вместе праздник наш отметим –
День последнего звонка. …
Песня "Здравствуй школа"
Учитель:
- Добрый день, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Кажется, совсем недавно детки пришли в школу. Но вот пролетел год. Ребята многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудно как для деток, так и для родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
Песня "Первоклашки"
13.Ещё совсем недавно
Пришли мы в первый класс.
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз.
14.Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными
для нас.
15.Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь.
16.Не дразниться и не злиться,
Не мешать, другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.
17.Мы учились целый год,
Буквари листали…
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.
18.Можем мы в уме считать,
Отнимать и прибавлять.
Буквы тоже знаем,
Пишем и читаем.
19.Научились рисовать,
Вышивать и вырезать,
Одеваться аккуратно…
20. И само собой понятно,
Что у нас всегда в порядке
Ручки книжки и тетрадки.
А они, как говориться,
Помогают нам учиться.
Танец "Ты самая"
Вед1 (звенит звонок): (Слайд № 17).
Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Первый, важный наш урок- урок чтения.
Вед2.Литературное чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк!
Будь это стих или даже рассказ,
Вы учите их, а они учат вас!
21.Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ
и даже не смеялся!»
Смешной?
Читать – нелёгкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться тут
заплакать впору было.
Сперва - я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Вед.1:- А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем. Предлагаем вам поучаствовать в викторине по прочитанным произведениям "Назови сказку".
1. Кто из героев произносит: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Леопольд)
2. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк)
3. Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино, который очень любит молоко? (кот Матроскин)
4. В каком городе живёт великий и ужасный волшебник Гудвин?
(в Изумрудном городе)
5. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождения? (горшок без мёда)
6. Куда отправился Айболит по телеграмме? (в Африку)
7. Кто автор строк: «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»? (Незнайка)
Вед.2: -Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?
1. «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)
2. «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)
3. «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)
4. «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)
Вед.1: - Все ребята знают, с чего начинается урок в 1Б классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.
22. В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадёт,
Наша Яна вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то стукнет, кто-то скрипнет...
23. «Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то как вздохну...
Засмеялся Артём сзади. «Тише, тише», – шепчет Ева.
Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!
Учитель: В молоке есть пенки, а в классе – переменки. ( ЗвонокУченик 23:
Вед2.Перемена, переменка!
Отдохнём все хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
Танец "Хлопки"
Игра с обручем.
Вед1 (звенит звонок):
Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Следующий урок “Русский язык”
24.А мы вспомним все сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной,
Богатый мудрый он такой.
25.Мы теперь ученики,
нам не до гулянья.
На дом задали крючки, –
первое заданье!
26.Вот мы с мамой над столом
дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём,
пла-а-авно закругляем.
27.Но противные крючки
с острыми носами
у меня из-под руки
выползают сами.
28.Телевизор не глядим,
сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
пла-а-авно закругляем.
29.Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём,
пла-а-авно закругляем
Вед2. А сейчас мы проверим как вы хорошо изучали русский язык.
Викторина
«Знатоки русского языка»
1. - Крошки птички сели в ряд и словечки говорят. (Буквы)
2. - Сколько букв в русском языке? (33).
3. - Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).
4. - Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).
5. - Какая буква пятая в алфавите (д).
6. - Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … (под ударение.)
Игра "Составь слово из букв"
Вед1 (звенит звонок).
- Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена.
Танец "Ах вы сени"
Вед1 (звенит звонок): Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Переходим к третьему уроку - математики.
Вед2:
И прекрасна и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа –
Все подсчитывают что-то.
30.Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Вед1: - У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом. (8)
Вед2:
- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9)
Вед1:
Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку,
Остальные же - на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?» 10—8=2
Игра «Живые цифры».
Дети берут одну карточку с цифрой (от 1 до 10). Под музыку все дети гуляют по залу. По сигналу «Станьте по порядку» они должны построиться в последовательности от 1 до 10. Затем несколько раз меняются карточками и выстраивают новый числовой ряд.
Вед2: (звенит звонок):
- Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена. Перемена?
Перемена!
Лезет 1 «Б» на стену.
Очень дружно 1 «Б»
Весь стоит на голове.
Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может Максим, Егор и Арман
Всю перемену в бассейне ныряли?
Или на них, на несчастных, напали?
Или их в пасть крокодила пихали?
– Не-ет!
Так в перемену они отдыхали!
Школьные частушки
1.Мы частушки сочинили
Про родную школу,
Ну и в каждую включили
Юмор по приколу.
2. Ох, частушки
хороши,
Их поём от всей души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте!
3.В перемену шум и гром,
В перемену – пыль столбом!
Говорит в сердцах охранник:
«То не школа, а дурдом!»
4.Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил – забыл опять!
5.С математикой дружу,
А русский уважаю,
И поэтому на них,
Я тихо засыпаю.
6. Я частушки сочиняю,
Сочинять мне их не лень.
Если б в школу не ходила,
Сочиняла б целый день.
7.В школе я влюбилась в Мишу
За красивые глаза.
Но потом влюбилась в Сашу,
Вот такая стрекоза.
8.Мы конечно любим школу ,
Нашу школу милую!
Хотя тащут в эту школу
Некоторых силою.
9.Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
10.А директор нашей школы
Издала такой приказ:
Кто получит сто пятерок;
Она премии раздаст.
Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«Поскорей берите ручку
и в дневник нам ставьте ПЯТЬ!!!
Вед1 (звенит звонок): Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на любимый урок - Физкультуру.
Физкультминутка музыкальная
Гимнастический этюд
Конкурс «Музыкальные статуи»
Ведущий включает музыку на 10-20-30 секунд (каждый раз - на разный промежуток времени). Дети в это время должны танцевать по всему игровому пространству, не останавливаясь. Как только ведущий выключает музыку, ребята должны моментально остановиться и вести себя подобно статуям. Можно только дышать, но не двигаться. Так они должны стоять до того момента, пока ведущий снова не включит музыку. Тот игрок, за которым будет замечено какое-либо движение, выходит из игры. Таким образом игра продолжается, пока не останется один ребенок-победитель.
Песня "Нарядные пятёрки"
Вед2 Звонок .Следующий урок – окружающий мир
Посмотри,
мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Вед1 Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа
Вед1.:
Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.
Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,
Но она – настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? (хором): Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)
- Ответь, а может ли трава расти в саду зимою? (Нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)
– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)
Учитель. Ребята, вот и заканчивается наш первый учебный год. Вы научились читать, писать, решать примеры и чертить отрезки. 1-й класс – это ваша первая ступенька, на которую уже вы поднялись! Я поздравляю учеников нашего 1-в класса с переходом во 2-й класс! И теперь вы можете гордо сказать: «Я – 2-классник!» Это ваша победа, но рядом с вами всегда были ваши родные и близкие, ваша семья.
30.Девочки мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, маме, папе.
31. За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!
Все: СПАСИБО!
32.Целый год мы прилежно учились,
Спорили, ссорились и веселились.
Об этом мы рассказали,
И немного показали,
Как уроки учили,
В перемену шалили,
Как умнели, взрослели,
Трудности все одолели.
33.Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – УРА!
2 вед: Как хорошо, когда смеются дети
На всей Земле, на всей нашей планете!
Пусть мир царит для вас всегда
Пусть будет счастлива детвора
1 вед:
Сияйте улыбки, солнцем согретые!
Мира и счастья вам, дети планеты!
Танец "Россия"
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.