Действующие лица (взрослые):
ведущий,
Грамматика,
Математика,
Физкультура.
Ведущий . Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня у нас особый день. Мы с вами собрались, чтобы сказать школе «До свиданья!». На целых три месяца школа опустеет, и все учителя пойдут отдыхать. Отдыхать будете и вы. На протяжении всего года вы трудились, учились. Кто больше, кто меньше; кто лучше, кто хуже. Но всё равно для всех это был трудный год! И сегодня мы собрались, чтобы показать своим родителям, чтo вы узнали за этот год и какие предметы изучили?
Под музыку в помещение входит Грамматика и вслед за ней Математика.
Грамматика и Математика. Здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте, дамы! Разрешите узнать, кто вы?
Грамматика.
Я – очень важная наука Грамматика!!
Без грамматики, друзья,
Вам прожить никак нельзя!
Я трудна, но без меня,
Жизнь была б совсем плоха!
Математика (гордо).
А я – царица наук Математика!
Как наука, я сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Грамматика (пренебрежительно) . Не нужнее, чем грамматика!
Математика (оценивающе поглядывая на Грамматику). Ну, это ещё как посмотреть!
Грамматика и Математика затевают спор, кто из них нужнее.
Математика. Вот, например, вы смогли бы сказать, сколько ушей у шести мышей, если бы не умели считать?
Грамматика. Пожалуй, нет… А вы смогли решить хотя бы одну математическую задачку, если бы не умели читать и писать?
Математика. Да, вы правы…
Ведущий. Дамы, дамы, не ссорьтесь, пожалуйста! Вы же видите, что обе нужны и важны! Лучше испытайте наших ребят!
Грамматика. А вот это – с огромным удовольствием! Ребята, я сейчас расскажу вам одну интересную историю, которая приключилась со мной несколько месяцев назад. А вы должны слушать её внимательно, дабы обнаружить слова, которые обычно не употребляются в том виде, в каком они встречаются в этой истории. Как только услышите такое слово, поднимайте руку вверх!
Побывала я однажды в стране,
Где исчезла частица «не».
Посмотрела я вокруг с доуменьем:
Что за лепое положенье!
Но кругом было тихо‑тихо,
И во всём была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые росли забудки.
И погода стояла настная.
И гуляла собака счастная,
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразный дотёпа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась Царевна Смеяна.
Грамматика читает стихотворение медленно и с расстановкой, чтобы ребята успевали обнаружить слова, в которых не хватает частицы «не». Ведущий записывает на доске неправильные слова. Когда Грамматика закончит читать стихотворение, дети должны будут посмотреть на доску и сказать, как следует исправить записанные слова и что они обозначают.
Ведущий. Теперь, уважаемая Математика, ваша очередь задавать вопросы.
Математика. Сколько хвостов у семи котов?
Дети. Семь!
Математика. Сколько носов у двенадцати псов?
Дети. Двенадцать!
Математика. Сколько ушей у шести мышей?
Дети. Двенадцать!
Математика . Сколько лап у пяти медвежат?
Дети. Двадцать!
Математика. Сколько ушек у трех старушек?
Дети . Шесть!
Математика. Сколько всего пальчиков у двух мальчиков?
Дети. Сорок!
Грамматика . А у меня тоже есть задачка про пальчики! Одна одновременно и математическая, и грамматическая. Один мальчик написал о себе так: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на обеих ногах 10». Как это так?
Грамматика пишет на доске условие задачи.
Математика. Да такого не может быть! Это противоречит всем математическим законам!
Грамматика. Очень даже может быть! Обратите внимание, уважаемая коллега, что задачка является одновременно и математической, и грамматической.
Математика делает вид, что думает над задачкой.
Ответ на задачу: ученик забыл поставить между словами "двадцать" и "пять" двоеточие. Если дети долго не находят правильного решения, то его должна сказать Математика.
Звенит звонок.
Ведущий. Кажется, пришло время перемены!
Ученица.
Перемена, перемена!
Лезет 2‑й "А" на стену.
Очень дружно 2‑й "Б"
Весь стоит на голове.
Ну, а 2‑й "Д" и "В"
Восседают на трубе.
Пока продолжается перемена, ведущий предлагает ребятам посмотреть сценку «Приключения Буратино».
Действующие лица (дети):
Буратино,
Мальвина,
пудель Артемон.
Все герои одеты так, как их принято изображать в книжках и кино. Обязательный атрибут Буратино – длинный нос, который можно сделать из бумаги.
Входят Мальвина и Буратино. Мальвина несёт с собой поднос с чайником, чашками, вареньем и пирожными. Мальвина и Буратино подходят к столу. Мальвина наливает в чашечку чай и оглядывает Буратино с головы до ног.
Мальвина . Садитесь, ученик!
Буратино садится, подвернув под себя ногу. После этого он запихивает в рот пирожное, пальцами залезает в вазочку с вареньем и с удовольствием облизывает их. Затем Буратино хватает чайник, пьёт чай прямо из носика, давится и проливает немного чая на стол.
Мальвина . Ученик, вытащите из‑под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. И вообще, кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино. Когда – папа Карло, а когда – никто.
Мальвина. Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны!
Буратино . Вот так влип!
Мальвина. Артемон!
Вбегает пудель Артемон.
Артемон . Я готов!
Мальвина. Приготовьте стол для занятий!
Артемон убирает посуду со стола, приносит бумагу, карандаши и чернильницу, наполненную чернилами или тушью (можно, просто чёрной водой).
Мальвина. Теперь, ученик, сядьте и положите руки перед собой. Не горбитесь! Сначала мы займёмся математикой…
Буратино корчит недовольную рожу.
Мальвина. Представьте, что у вас в кармане два яблока…
Буратино (подмигнув Мальвине) . Врёте, ни одного!
Мальвина. Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино. Два.
Мальвина. Подумайте хорошенько.
Буратино. Два…
Мальвина. Но почему?
Буратино. Не отдам же я Некту яблока! Ни за что! Ни за какие коврижки!
Мальвина. Буратино, у вас нет никаких способностей к математике!.. (Подумав немного.) Лучше займёмся грамматикой – напишем диктант. Возьмите перо и листок бумаги и пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту фразу наоборот.
Буратино суёт нос в чернильницу и сажает на лист бумаги огромную кляксу.
Мальвина . Ах, вы – гадкий безобразник! Вы должны быть наказаны! Артемон!
Прибегает Артемон.
Мальвина. Артемон, отведи Буратино в тёмный чулан!
Артемон уводит Буратино.
Буратино (уходя вслед за Артемоном). Вот глупая девчонка! То же мне, нашлась воспитательница! Подумаешь… У самой фарфоровая голова, туловище, набитое ватой… Разве так воспитывают детей?.. Это мучение, а не воспитание… Так не сиди, так не ешь…
Артемон возвращается один и пытается привести в чувство Мальвину.
Мальвина. Буратино, мой друг, вы раскаиваетесь, наконец?
Буратино (голос из‑за кулис) . Очень нужно мне раскаиваться! Не дождётесь!
Мальвина. Тогда вам придётся просидеть в чулане до утра.
Снова звенит звонок, возвещая об окончании перемены.
Ведущий. Да, учиться – нелегкое занятие. Но ведь интересное, правда, ребята?
Дети отвечают.
Ведущий. К тому же в школе много весёлых и подвижных дисциплин. Не думайте, уважаемые родители, что мы только и делаем, что грызём гранит науки!
И чтоб поднять всем настроенье,
Приглашаю вас на пение!
К доске выходят несколько учеников, которые исполняют шуточные частушки:
Мы, ребята, … – летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём!
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки‑то какие –
Сам профессор не поймёт!
Мы таблицу умноженья
Взяли да попрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.
Все науки одолели,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Мамы. На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны, –
И хорошие оценки
Будут обязательно.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся!
Все частушки перепели.
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Раздаётся стук и в комнату входит Физкультура – в спортивном костюме, с мячом в руках и свистком на шее.
Ведущий вопросительно смотрит на Грамматику и Математику. Те недоумённо пожимают плечами.
Ведущий (Физкультуре). Вы, наверное, чья‑то мама?
Физкультура. Если вас интересует, есть ли у меня дети, то – да, у меня есть дети. И их имена вам хорошо известны. Дочка Зарядка, сынок Спорт. Но я здесь совсем по другому поводу, не из‑за своих детей. Я – Физкультура! И этим всё сказано!
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
ФИЗ, и КУЛЬ, и ТУ, и РА.
Руки вверх, руки вниз –
Это ФИЗ!
Крутим шею, словно руль, –
Это КУЛЬ!
Ловко прыгай в высоту –
Это ТУ!
Бегай полчаса с утра –
Это РА!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит ФИЗ‑КУЛЬ‑ТУ‑РА!
Ведущий. Так вы – Физкультура! Что же вы сразу не сказали! Наши ребята вас хорошо знают и очень любят.
Выходят мальчик и девочка.
Ученик.
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ученица.
Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
Ученик.
Оля плавает как рыбка!
Кто ответит, почему?
Ученица.
На губах у нас – улыбка!
Кто ответит, почему?
Ученик.
Может мостик сделать Шура!
По канату лезу я!
Ученица.
Потому что с физкультурой,
Ученик.
Потому что с физкультурой,
Ученица.
Потому что с физкультурой
Вместе.
Мы давнишние друзья!
Грамматика. А у нас с Математикой возникла гениальная идея! Я уверена, что она вам обязательно понравится.
Математика . Предлагаем вам, ребята, придумать новые названия учебным предметам: грамматике (русскому языку), чтению, математике, музыке и физкультуре.
Ведущий . О, это очень интересное задание! И я уверен, что ребята с ним справятся!
Дети предлагают разные варианты названий для перечисленных предметов. Выбирается самое интересное название для каждого предмета.
В завершение праздника ведущий предлагает школьным предметам дать ребятам последнее задание. Математика, Грамматика и Физкультура делают вид, что совещаются.
Математика . Что будет, если сложить «БОМ» и «БОМ»?
Дети. Бом‑бом!
Грамматика. А что будет, если сложить «ДЗИНЬ» и «ДЗИНЬ»?
Дети. Дзинь‑дзинь!
Физкультура. А что получиться, если к «бом‑бом» прибавить «дзинь‑дзинь»?
Дети (с подсказки кого‑нибудь из взрослых). Колокольчик!
Раздаётся звук колокольчика, который держит в руках ведущий.
Ведущий. И этот колокольчик оповещает нас, что второй класс окончен! Желаем вам, ребята, весело отдохнуть летом и в сентябре с новыми силами приступить к учёбе – уже в следующем, третьем классе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.