Сценарий праздника посвящения в мир искусства учащихся Общеэстетического отделения «Дорога к радуге».

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий праздника посвящения в мир искусства учащихся Общеэстетического отделения «Дорога к радуге».
Иконка файла материала сценарий 1 класс ОЭО Дорога к радуге.docx

Костюничева О.В.

Сценарий  праздника посвящения  в мир  искусства

учащихся  Общеэстетического отделения

«Дорога к радуге».

 

 

Ведущий: 

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на празднике посвящения  в мир  искусства «Дорога к радуге».

Ребята, вы начали свой  путь в мир прекрасного,  сделали уже первые шаги!  Все, кто приходит к нам учиться, попадают в этот волшебный, полный звуков и  красок, удивительный мир искусства!

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие навстречу  красочной радуге.                  

Во время путешествия  нам будут попадаться облака и тучки,  которые будут закрывать дорогу. А чтобы освободить радугу,   нужно будет выполнить  различные задания. Я думаю, что вы с ними справитесь, ведь за этот год в нашей школе искусств вы многому научились . Помогать в пути нам будет Художник-Кисточка.

Художник:  здравствуйте,  ребята, я, конечно, помогу вам, но сначала   вам  надо разбиться на две команды.   Подойдите все ко мне и встаньте около сцены.     Команда №1  и  Команда №2   .   Команды построены,  начинается наше путешествие!

Звучит музыка:

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога…

(Под  музыку дети  маршируют на месте,  подпевая и имитируя поход.)

 

Ведущий: Внимание! Внимание! На пути облако!

Художник: Вижу! Вижу! Это облако “Угадай - ка”.

Каждой команде нужно разгадать 3 загадки.

Загадки для  1-й команды:

1.Поднялись ворота

    Всему свету красота.

    Через луга, через поля

    Встает нарядная дуга………..        (РАДУГА)

 

2.На поляне у реки

   Гордо держат стебельки,

   Как фарфоровые чашки

   Белоснежные…         (РОМАШКИ)

 

3.Какой получится цвет, если смешать синий с  желтым?  (ЗЕЛЁНЫЙ)

 

 

А теперь загадки для 2-й команды:

1.     На небе коромысло, а ведер нет. (РАДУГА)

 

2.     Ветка в гроздья разодета

                Фиолетового цвета –

                Это в летний жаркий день

                Расцвела в саду…     (СИРЕНЬ)

 

3.     Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (ОРАНЖЕВЫЙ).

 

Молодцы, ребята,  мы можем убрать одно облако.

(убирает  облако «Угадай-ка»)

 

 

Художник:  А вот ответ на следующие  загадки  нужно нарисовать,  

подойдите к столу, здесь вы видите 3 листа бумаги  и карандаши.

Загадок у нас 3,  поэтому делимся на 3 команды. 

   

Сейчас вы  сначала слушаете  загадки, а потом по моей команде будете рисовать  отгадки.

1.     Загадка для   1-ой  Команды.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на  нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед.

Обязательно картина

Называется – ………..«ПОРТРЕТ».

Загадка для  2 –ой    Команды.  

Если видишь на картине:

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это – ……….«НАТЮРМОРТ».

 

3.Загадка для 3-ей     Команды.

      Если видишь на картине:

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле, иль шалаш,

То подобная картина

Называется –………….. «ПЕЙЗАЖ».

 

Итак, команда№1 рисует ПОРТРЕТ, команда №2 рисует НАТЮРМОРТ, команда №3 рисует ПЕЙЗАЖ.      Можно приступать к рисованию!

Ведущий: А пока дети выполняют задание, мы с вами, уважаемые родители,    поможем  им открыть главное слово в нашем путешествии. Что это за слово, мы все узнаем,  если вы  правильно разгадаете  кроссворд.

 (Ведущий задает вопросы, родители отвечают. Ответы появляются на слайдах.)

Вопрос первый. Изображение человека. (Портрет)

Вопрос второй. Дощечка для смешивания красок. (Палитра)

Вопрос 3.Вид декоративного искусства, где мастера лепят из глины сказочных петухов, коней, барышень. (Дымка)

Вопрос 4. Вид густых красок, разбавляемых водой. (Гуашь)

Вопрос 5. Вид изобразительного искусства, где рисунок выполняется углем, тушью, черным фломастером, пером, карандашом. (Графика)

Вопрос 6. Изображение природы. (Пейзаж)

И вот наше главное слово появилось на экране – РАДУГА!

 

Художник: Это значит, что  мы можем убрать еще одно облако  .

(убирает облако   «Помогай-ка».).

 

 Ведущий:  Ну что же, родители не подвели, а теперь посмотрим как справились дети.

 

Приглашаю  по одному человеку от каждой команды подойти ко мне и показать всем , что у вас получилось.

(дети показывают рисунки  – натюрморт, портрет, пейзаж.)

 

Художник:  Молодцы, ребята.

А на пути  у нас облако «Запевай – ка» . Это значит, что нас ждет музыкальное испытание.

А теперь загадки «Музыкальные». И отвечать нужно дружно исполненной песней! Ребята поднимаются на сцену.

 

1. Как стройна и мудра!

    Разрешает всё она!

    Величава,  стройненька,

    Королева – (Тоника).               (исполнение песни про Тонику

 

2. Важный, гордый и седой,

    С очень умной головой,

    Генеральским званьем горд –

   ( Доминантсептаккорд).         (исполнение песни про D7

 

3. Варит суп лучше всех,

    Пир готовит знатный!

    По утрам лимонный сок

    Пьёт –   (Субдоминанта).       (исполнение песни про S)

 

 

Художник: Молодцы!        еще одно облако убираем с нашего пути (убирает облако «Запевай-ка»).     

 

Ведущий: Следующее облако “Называй - ка” .

Подойдите  к     Художнику-кисточке  4 человека.

 

Художник:  Каждый из вас вытягивает круг, на обратной стороне которого  -  цвет ,  и на этот цвет нужно назвать предметы, как можно больше.

Сначала называет участник, потом ему могут  помочь другие дети и родители.

 

Первый цвет - “Фиолетовый” -           (баклажан, слива, фиалка  …)

Второй цвет        «Зеленый « –                  (лягушка, огурец, листья, елка…)

Третий цвет     «Оранжевый «  –              (апельсин, мандарин, морковка…)

Четвертый        «Синий «–                      (небо,  море, цветок…)

Художник:  Ну что же, и с этим заданием вы справились  (снимает облако «Называй-ка»),

а на пути у нас облако ,,Ноты называй-ка, на  музыкальных инструментах  играй - ка,,

Приглашаю ребят пройти на сцену, исполнить песню  про ноты  «Семь подружек»

 

Сейчас ребята покажут, как они играют в шумовом оркестре. 

«Чо-ко-ла-те»

 

Ведущий:   вот уже и показалась разноцветная дуга, но мешает еще одно  облако   оно называется - “Потанцуй - ка”.

 

Танец -  полет, танец -  стремленье,

Грация, пластика и вдохновенье,

Танец – работа до сотого пота,

Не пропадет пусть к занятьям охота.

Вновь выходи, как на праздник на сцену,

Танцу будь преданным ты непременно!

 

Приглашаю наших ребят танцевать!

1.     Первый танец – «Полька»

2.     Второй современный  танец  «Пата-пата».    

(Художник убирает последнее облако «Потанцуй-ка»).

Ведущий: Молодцы!  Радуга открыта! Вы прошли все испытания и достойно с ними справились,      я считаю, что все достойны звания «Юный творец».

А раз так, вы должны дать клятву. Вы готовы к этому?

Сейчас я буду произносить слова клятвы, а вы повторять за мной «Клянусь»:

-Клянитесь перед всеми здоровыми быть,

 в школу искусств исправно ходить. (-клянусь)

 -Клянитесь ребенком воспитанным быть,

 не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянусь)

 -Клянись выходить в надлежащие сроки,

 клянись не опаздывать ты на уроки. (-клянусь)

 -Клянись, заниматься ты будешь прилично,

 домой приносить «хорошо» и «отлично». (-клянусь)

 -Клянись, что на выставках будешь блистать,

 клянись, что в концертах начнешь выступать.(-клянусь)

 -Упорством своим каждый год удивлять,

 и время придет здесь диплом получать. (-клянусь)

Художник: Посвящаю вас, ребята   ( обходит  всех ребят , затрагивая их   кисточкой, следом идет Ведущий, вручает свидетельства и шоколадки)

Прошу детей занять свои места.

Ведущая:  Но сегодня праздник не только у детей, но и у ваших  родителей. Поддержим их аплодисментами. Уважаемые родители, мы просим Вас  встать.              Ну что, ребята, возьмем клятву у ваших мам и пап?

Клятва родителей:

 -Клянитесь, будь мама ты или отец,

 Ребенку всегда говорить: « молодец!»  (-клянемся)

 -Клянитесь за двойки его не ругать,

 Во всем, что возможно, ему помогать. (-клянемся)

 -Ходить на концерты, отчеты, собранья,

 Не по принужденью, а только с желаньем.(-клянемся)

 -В жизни ребенку пример подавать,

Искусство ценить и добро уважать. (-клянемся)

Присядьте, пожалуйста, на свои места.

Сегодня к нам в гости пришли учащиеся, которые учатся  в нашей

школе,   и готовы порадовать вас своим творчеством.

Выступление учащихся музыкального и хореографического отделений.

(Художник и Ведущий  встают рядом  около сцены )

Ведущий:     Вот и прощаться настала пора!

                      Пожелаем вам ребята мы всего хорошего.

                      Вы не бойтесь трудностей, будьте  постарательней,

                      При любых сомнениях, всюду и везде,

                      Пусть поможет вам во всем, путь подскажет лучший

                      Ваша к музыке любовь, тяга к красоте!

 

 Художник:

 

Вы услышать сможете смех весенних капелек,

 Музыку дождей грибных, елочных гирлянд.

 Были вы до этого просто первоклассники

 А теперь любой из вас – БУДУЩИЙ ТАЛАНТ!

 

 До свидания, до  новых встреч!

 

Приглашаем детей и родителей на сцену для общей фотографии.