Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Оценка 4.6

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Оценка 4.6
docx
17.08.2020
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
прощание с азбукой.docx

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи.

Дети под музыку песни “Первоклашка» занимают  места  на сцене.

Ход праздника

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Полгода ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?

Первоклассники: Да!

Песня о школе.

1.Мы в счастливый светлый день

Поступили в школу.

Школа рада нам была

Класс просторный отвела

И о классе, о своем

Мы поем, мы поем. (2 раза)

 

2. Перемена и звонок

И опять уроки.

Вот учитель входит в класс

Он всему научит нас.

Об учителе своем

Мы поем, мы поем. ( 2 раза)

 

3. Ждут нас новые друзья

Буквы, цифры, ноты.

Интересные дела

Но и песни без числа.

Потому что обо всем

Мы поем, мы поем. ( 2 раза)

 

 

 

 

 

 

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились,

И первые книги свои прочитали.

 

А верным помощником в этом вам стала.

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

 

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда,

Открылся, ребята, вам сразу.

 

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей! (2-й слайд)

 

1. Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

 

2.Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода! –

Научила нас она.

 

3.Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились

Слоги складывать в слова.

 

4.Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

 

5.Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

 

6. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать .

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста! Прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

 

7.Не прошел для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.

 

8.Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

 

9.Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня «Учат в школе»

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

К четырём прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

В:  Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…АЛФАВИТ!

Группа первоклассников читает стихи, ученики показывают рисунки букв:

 

А: Буква А, буква А – алфавиту голова.

Знает Рома, знает Света – А похожа на ракету.

 

Б: Буква Б проснётся рано. Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров, богатырь Борис Бобров!

 

В: Вот буква В видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

 

Г: Не гусь, не галка буква Г,

 а цапля на одной ноге.

 

 

 

Д: Этот домик – буква Д, в домике окошко.

Из трубы идёт дымок, а в окошке – кошка.

 

Е: Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр непросто.

Но у буквы Е две точки, словно в лесенке гвоздочки.

 

Ж: Стала снежинка буквою Ж,

солнце её не растопит уже!

 

З: На эту букву посмотри:

она совсем как цифра три.

 

И: На калитку посмотри: чем она не буква И?

Между двух прямых досок одна легла наискосок.

 

Й: Букву «Й» зовут «и кратким».

«Й» как «И» в твоей тетрадке.

Чтобы «Й» не путать с «И» -

Сверху палочку пиши.

 

К: Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К!

 

Л: Алфавит продолжит наш

буква Л – лесной шалаш.

 

М: Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я –

Это МЫ». А между тем получилась буква М.

 

Н: Н – натянутая сетка, сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор – поиграем в волейбол.

 

О: Посмотри на колесо –

и увидишь букву О.

 

П: На хоккее, на футболе

буква П – ворота в поле.

 

Р: Буква Р – на мачте парус,

вдаль плывёт, небес касаясь.

 

 

 

С: Что за буква светится старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.

 

Т: Т – антенна выше крыши – всё увидит, всё услышит,

Телевизоры включаем, у экранов не скучаем.

 

У: У – улитка на дорожке, смело выпустила рожки.

Уходите-ка с пути! Не мешайте дом везти.

 

Ф: Всем известно без подсказки: буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

 

Х: Х на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа.

Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь, хочешь – сам себя стрижёшь.

 

Ц: Стул чинил сегодня мастер, клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул – стал на Ц похожим стул.

 

 

Ч: Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь.

Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

 

Ш: На что похожа буква Ш? –

 на зубья этого ковша.

 

Щ: Буква Щ поможет нам

чистить зубы по утрам.

 

«Ъ». Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик — твердый знак,

Чтобы не облиться!

 

«Ы».Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква «Ы» -

Все мы знать ее должны.

 

 

 

 «Ь» Буква «Р» перевернулась -

Мягким знаком обернулась.

 

Э: Над лугами в синеве пролетает буква Э.

Это ласточка весной возвращается домой.

 

Ю: Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось: получилась буква Ю!

 

Я: Я сказала про себя: -Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит – гол! Закончен алфавит!

 

Учит. Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья.                                              

Дети поют частушки.

1. Мы собрали пап и мам

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

 

2. Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит.

 

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

 

4. Тысячу слов в минуту нынче

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку,

Одним махом проглочу.

 

5.Почему  у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.

 

6. Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

 

А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки.

Вот это мы сейчас проверим.

 

В:« Загадки о буквах»

 

Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук. 

 

 

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

 

 В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла -

Покатиться бы могла. (О)

 

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

 

 Ты найдешь сучок в лесу

И увидишь букву «У».

 

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

 

 

 

       Эта буква  с большим брюшком,

в кепке с длинным козырьком. (Б)

 

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м) 

ФИЗМИНУТКА

Я  прочитаю  фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.

 

Ø Хлопают все присутствующие.

Ø Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Ø Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.

Ø Хлопают только те, кто любит каникулы.

Ø Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».

Ø Хлопают только те, у кого отличное настроение.

 

Расшифруйте названия сказок.

«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

Молодцы ребята, вы знаете сказки. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

 

 

 

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

 

 

Игра «Доскажи словечко».

 

Буквы все от А до Я

На страницах... (букваря)

 

Должен каждый ученик

 В школу брать с собой         (дневник)

 

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы .... (тетрадь)

 

Кто альбом раскрасит наш?

 Ну, конечно, .... (карандаш)

 

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в .... (пенал)

                 

Долгожданный дан звонок –

Это кончился .... (урок)

 

Мы прочли букварь до корки,

 Нам по чтению - .... (пятёрки).

 

Учитель: Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на  праздник, но они прислали  телеграммы. Отгадайте, от кого они?

1.    Спасите! Нас съел серый волк…        

2.    Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

3.    Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…

4.    Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …

5.    «Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …

     

 

 

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

 

1. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

 

 

 

 

2. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

         

4. Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

 Книжки новые берём.

 

5. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

6. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт. 

 

Вед.Уважаемые родители, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.

 

Поздравляю вас с праздником 8 марта. Здоровья, счастья, больше улыбок, чтобы ваши детки вас только радовали.

 

В Женский день в весенний час
Я хочу поздравить Вас!
Пусть завидуют все звезды
Блеску Ваших ярких глаз!
Пусть цветут для Вас цветы,
Пусть сбываются мечты!
Пусть в душе – любовь и страсть!
С Женским Днем! С Весною Вас!

 

 

Ученик:                Спасибо, мамочка, тебе

                              За все заботы обо мне.

                              За то что в школу я хожу,

                              За книгу, что в руках держу.

                              Я эту книгу полюбил,

                              Я в ней все буквы изучил.

                              И как мне радостно сказать:

                             Умею я теперь читать! (хором)

 

 

Песня «Мама наша мама»

А у нашей мамы доброй самой, самой
Есть сто тысяч сказок и корзина снов.
А у нашей мамы - видели мы сами -
Солнышко - улыбка, и в глазах любовь.
Припев:
Мама наша, мама,
Будет всегда с нами,
Самая родная
Мама наша, мама,
Мама наша, мама,
Будет всегда с нами,
Самая родная
Мама наша, мама,

Знает даже кошка вредная немножко,
Что в ее ладонях прячется уют.
А зайдешь на кухню - там так вкусно пахнет,
Там в большой духовке пряники живут.


 

Сценарий праздника "Прощание с

Сценарий праздника "Прощание с

Учитель . Вы в школе почти целый год отучились,

Учитель . Вы в школе почти целый год отучились,

Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать,

Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать,

Песня «Учат в школе» Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Песня «Учат в школе» Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Д: Этот домик – буква Д, в домике окошко

Д: Этот домик – буква Д, в домике окошко

С: Что за буква светится старым ясным месяцем?

С: Что за буква светится старым ясным месяцем?

Ь» Буква «Р» перевернулась -

Ь» Буква «Р» перевернулась -

Мы простимся с Азбукой И рукой помашем

Мы простимся с Азбукой И рукой помашем

Эта буква с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком

Эта буква с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком

Игра «Это я»! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? -

Игра «Это я»! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? -

Чтобы ручками писать, Приготовим мы

Чтобы ручками писать, Приготовим мы

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Ученик : Спасибо, мамочка, тебе

Ученик : Спасибо, мамочка, тебе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2020