Сценарий праздника: До свидания, Азбука!
Цель:
-создать условия для участия учащихся в празднике, их творческого развития, закрепления полученных на уроках знаний;
-формирование навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
-развитие речи, памяти и логического мышления.
Тип урока: урок-праздник.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
Учащиеся правильно называют буквы русского алфавита; составляют слова из слогов; выразительно читают стихотворения наизусть.
Личностные:
Учащиеся проявляют интерес к чтению книг; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.
Метапредметные (УУД):
Познавательные:
Учащиеся структурируют знания; сопоставляют звуки в словах, отгадывают загадки.
Регулятивные:
Учащиеся соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Коммуникативные:
Учащиеся слушают собеседника, понимают речь других, оформляют свою мысль в устной речи, доносят свою позицию до других, совместно договариваются о правилах работы в группах и следуют им, формируют умения получать нужную информацию через общение.
Оборудование:
Воздушные шары, праздничные плакаты, мультимедийный проектор, ноутбук, карточки со слогами,
Ход мероприятия
Кабинет 1 класса украшен праздничными плакатами и воздушными шарами.
Учитель: Добрый день, уважаемые мамы, папы и гости нашего праздника. Добрый день, мои дорогие первоклассники. Еще совсем недавно пришли вы в первый класс. А уже сегодня я могу поздравить Вас с нашей первой школьной победой – все дети нашего класса научились читать. Вы прочли свою первую в жизни книгу – Азбуку.
Учитель: А наш урок я хочу начать с девиза нашего класса.
Все хором:
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем мы урок,
Мы слушаем внимательно,
И работаем старательно!
Дети исполняют песню Владимира Шаинского «Учат в школе» из альбома 1 сентября.
Учитель: Школа – начало всех начал, ведь именно с нее открывается путь в мир знаний. Но у нас бы ничего не получилось без нашей верной помощницы Азбуки. Ведь именно она открыла нам двери в мир книг и сказок. А стихотворение Валентина Берестова о том, как хорошо уметь читать нам расскажет ______________.
Ученик 1:
Как хорошо уметь читать
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель:
-Ребята, вот мы и справились с самой первой, самой тяжёлой ступенькой. Мы научились читать. Но этого не произошло бы, без главной героини нашего праздника. Ребята, вы уже догадались, о ком я говорю?
Дети: Азбука!
Учитель:
-Встречайте аплодисментами нашу почетную гостью Азбуку.
Под веселую музыку выходит Азбука.
Азбука:
Здравствуйте, ребята!
Я - азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
- Я пришла к вам в гости не одна.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы
В одном городе живут
И повсюду славятся.
- Кто же пришёл со мной вместе?
Дети: Буквы!
-А вы знаете их по именам?
Дети: Да!
Учитель:
- Уважаемая Азбука, ты, наверное, устала, пока добиралась к нам на праздник. Присядь, отдохни и послушай стихи о буквах, которые выучили ребята.
Ученик 1:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется строй … (алфавит).
Ученик 2:
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква "А".
(С. Маршак)
Ученик 3:
«Е» на грядке пригодилась -
Вместо грабель потрудилась.
(В. Степанов)
Ученик 4:
Буква «Е» передохнула,
Как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква «Ё».
(В. Степанов)
Ученик 5:
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула -
К правой ножке пристегнула.
(Т. Ванюхина)
Ученик 6:
Посмотри на колесо -
И увидишь букву О.
(А. Шибаев)
Ученик 7:
Вот топор.
Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.
(В. Степанов)
Ученик 8:
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
(А. Шибаев)
Ученик 9:
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.
(А. Шибаев)
Ученик 10:
Всем известно буква Я,
Самая хвастливая.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
- А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я
Я-не только буква
Я - Буква, Слог И слово!
(А. Шибаев)
Азбука:
-Ребята, вы большие молодцы! Я вижу, что все вы знаете все мои 33 верные помощницы -буквы.
-А теперь попробуйте отгадать мои загадки.
Угадай букву:
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж) (слайд )
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О) (слайд )
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф) (слайд )
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З) (слайд )
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М) (слайд )
Учитель: А сколько интересного и необычного мы с ребятами узнали на уроках чтения, когда буквы, соединяясь друг с другом образуя слог, открывали нам мир слов.
Учитель: Ребята, Буратино приготовил для вас интересные задания. А Азбука будет вам помогать.
ИГРА (в парах)
Составить из слогов слово
(слайды 17-19)- самопроверка
ИГРА (по группам)
« Буква заблудилась» (слайд 20)
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей- то дом,
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень страннные дела
Начали твориться.
1. Жучка будку не доела,
Неохота, надоело. (слайд 21)
2. Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной! (слайд 22)
3. Говорят один рыбак
В печке выловил башмак. (слайд 22)
4. На поляночке весной
Вырос зуб молодой. (слайд 23)
Учитель: - Молодцы, ребята!
ПОСЛОВИЦА (слайд 26)
Учитель: В народе говорят Азбука-к мудрости ступенька
- Что это такое?
- Как вы понимаете слово мудрость?
- Как вы думаете, «ступенька» – это много или мало? Почему?
- Почему азбуку называют ступенькой мудрости?
Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную самую важную ступеньку. Поздравляем вас.
Азбука:
Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова, объяснять пословицы. Умеете дружно работать с другими ребятами. И, конечно, за свой труд вы заслужили дипломы об окончании азбуки. (слайд 27)
7 ученик: Мы прочли Азбуку до корки,
Нам по чтению - пятёрки!
8 ученик: Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
Все: У-до-сто-ве-ре-ни-я!
9 ученик: В том, что мы азбуку
Все: Прочли!
10 ученик: Полный курс наук
Все: Прошли!
11 ученик: И теперь без передышки
Все: Мы прочтём любые книжки.
Учитель: А сейчас я хочу предоставить слово директору нашей школы _______________.(Слово директора)
(Директор вручает дипломы «Азбуку прочел» детям)
К доске выходит Азбука с учебником «Литературное чтение» в руках.
Учитель: Азбука, а что это у тебя в руках?
Азбука: Это новая умная книга. Прошу любить и жаловать: «Литературное чтение». Надеюсь, вы станете добрыми друзьями. Этот учебник расскажет вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.
Слово школьному библиотекарю
Ты идешь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
(Выставка книг)
Слово родителям
-Родители подготовили вам подарок.
Азбука: Пора, друзья, проститься нужно. (слайд 28)
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно
и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
12 ученик: Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
13 ученик: Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
14 ученик: Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
15 ученик: Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
16 ученик: Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
17 ученик: Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете.
18 ученик: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь-
Тех, кто в первый класс придёт!
Учитель:
За всё, чему ты нас учила,
Дети: спасибо, «Азбука», тебе!
Учитель:
Ах, друзья, пора прощаться.
Песню мы сей час споём
И закончим развлеченье.
Потом снова за ученье.
РЕФЛЕКСИЯ
(Какое у вас настроение? Просигнальте карточкой)
Песня «Азбука»
Текст песни "Азбука"
1 Припев: 2 Припев. 3 Припев |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.