Сценарий праздника "Прощай,Азбука"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 19.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий праздника в первом классе.
Иконка файла материала Прощай,Азбука.docx

Сценарий праздника: До свидания, Азбука!

Цель:

-создать условия для участия учащихся в празднике, их творческого развития, закрепления полученных на уроках знаний;

-формирование навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

-развитие речи, памяти и логического мышления.

Тип урока: урок-праздник.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

Учащиеся правильно называют буквы русского алфавита; составляют слова из слогов; выразительно читают стихотворения наизусть.

Личностные:

Учащиеся проявляют интерес к чтению книг; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

Учащиеся структурируют знания; сопоставляют звуки в словах, отгадывают загадки.

Регулятивные: 

Учащиеся соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Коммуникативные:

Учащиеся слушают собеседника, понимают речь других, оформляют свою мысль в устной речи, доносят свою позицию до других, совместно договариваются о правилах работы в группах и следуют им, формируют умения получать нужную информацию через общение.

Оборудование:

Воздушные шары, праздничные плакаты, мультимедийный проектор, ноутбук, карточки со слогами,

Ход мероприятия

Кабинет 1 класса украшен праздничными плакатами и воздушными шарами.

Учитель: Добрый день, уважаемые мамы, папы и гости нашего праздника. Добрый день, мои дорогие первоклассники. Еще совсем недавно пришли вы в первый класс. А уже сегодня я могу поздравить Вас с нашей первой школьной победой – все дети нашего класса научились читать. Вы прочли свою первую в жизни книгу – Азбуку.

Учитель: А наш урок я хочу начать с девиза нашего класса.

Все хором:

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок,

Мы слушаем внимательно,

И работаем старательно!

Дети исполняют песню Владимира Шаинского «Учат в школе» из альбома 1 сентября.

Учитель: Школа – начало всех начал, ведь именно с нее открывается путь в мир знаний. Но у нас бы ничего не получилось без нашей верной помощницы Азбуки. Ведь именно она открыла нам двери в мир книг и сказок. А стихотворение Валентина Берестова о том, как хорошо уметь читать нам расскажет ______________.

Ученик 1: 

Как хорошо уметь читать

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Учитель:

-Ребята, вот мы и справились с самой первой, самой тяжёлой ступенькой. Мы научились читать. Но этого не произошло бы, без главной героини нашего праздника. Ребята, вы уже догадались, о ком я говорю?

Дети: Азбука!

Учитель:

-Встречайте аплодисментами нашу почетную гостью Азбуку.

Под веселую музыку выходит Азбука.

Азбука:  

Здравствуйте, ребята!

Я - азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

- Я пришла к вам в гости не одна.

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся.

- Кто же пришёл со мной вместе?

Дети: Буквы!

-А вы знаете их по именам?

Дети: Да!

Учитель:

- Уважаемая Азбука, ты, наверное, устала, пока добиралась к нам на праздник. Присядь, отдохни и послушай стихи о буквах, которые выучили ребята.

Ученик 1:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется строй … (алфавит).

Ученик 2:

Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква "А". 
(С. Маршак)

Ученик 3:

«Е» на грядке пригодилась -
Вместо грабель потрудилась.
(В. Степанов)

Ученик 4:

Буква «Е» передохнула,
Как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква «Ё».

(В. Степанов)

Ученик 5:

Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула -
К правой ножке пристегнула.
(Т. Ванюхина)

Ученик 6:

Посмотри на колесо -
И увидишь букву О.
(А. Шибаев)

Ученик 7:

Вот топор.
Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.
(В. Степанов)

Ученик 8:

Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
(А. Шибаев)

Ученик 9:

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю. 
(А. Шибаев)

Ученик 10:

Всем известно буква Я, 
Самая хвастливая.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
- А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я
Я-не только буква
Я - Буква, Слог И слово!
(А. Шибаев)

Азбука: 

-Ребята, вы большие молодцы! Я вижу, что все вы знаете все мои 33 верные помощницы -буквы. 

-А теперь попробуйте отгадать мои загадки.  

Угадай букву:

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  (слайд )

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  (слайд )

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  (слайд )

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  (слайд )

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  (слайд )

Учитель: А сколько интересного и необычного мы с ребятами узнали на уроках чтения, когда буквы, соединяясь друг с другом образуя слог, открывали нам мир слов.

Учитель: Ребята, Буратино приготовил для вас интересные задания. А Азбука будет вам помогать.

ИГРА (в парах)

Составить из слогов слово

(слайды 17-19)- самопроверка

ИГРА (по группам)

 « Буква заблудилась»    (слайд 20)                                    

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей- то дом,

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень страннные дела

Начали твориться.

1. Жучка будку не доела,    

    Неохота, надоело.         (слайд 21)

2. Закричал охотник:

    «Ой, двери гонятся за мной!    (слайд 22)

3. Говорят один рыбак

    В печке выловил башмак.    (слайд 22)

4. На поляночке весной

    Вырос зуб молодой.   (слайд 23)

Учитель:  -  Молодцы, ребята!

ПОСЛОВИЦА         (слайд 26)

Учитель:  В народе говорят  Азбука-к мудрости ступенька

- Что это такое?  

- Как вы понимаете слово мудрость?

- Как вы думаете, «ступенька» – это много или мало? Почему?

 - Почему азбуку называют ступенькой мудрости?

Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную  самую важную ступеньку. Поздравляем вас.

Азбука:

         Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова, объяснять пословицы. Умеете дружно работать с другими ребятами. И, конечно, за свой труд вы заслужили дипломы об окончании азбуки.   (слайд 27)

7 ученик: Мы прочли Азбуку до корки,  

                  Нам по чтению -  пятёрки!

8 ученик: Позади нелёгкий труд  

                  Слогового чтения:

                Нам сегодня выдают

Все:          У-до-сто-ве-ре-ни-я!

9 ученик: В том, что мы азбуку

Все:                    Прочли!

10 ученик: Полный курс наук

Все:                  Прошли!

11 ученик: И теперь без передышки

Все:                Мы прочтём любые книжки.

Учитель: А сейчас я хочу предоставить слово директору нашей школы  _______________.(Слово директора)

(Директор вручает дипломы «Азбуку прочел» детям)

К доске выходит Азбука с учебником «Литературное чтение» в руках.

Учитель: Азбука, а что это у тебя в руках?

Азбука: Это новая умная книга. Прошу любить и жаловать: «Литературное чтение». Надеюсь,  вы станете добрыми друзьями. Этот учебник расскажет вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

Слово  школьному  библиотекарю

                Ты идешь в библиотеку,

                Чтоб побольше прочитать.

                Настоящим человеком

                Помогают книги стать.

(Выставка книг)

Слово родителям

-Родители подготовили вам подарок.

Азбука:  Пора, друзья, проститься нужно.    (слайд 28)

         Всех поздравляю от души.

         Пусть в этой школе живут дружно

         и старшие, и малыши!

         Чтобы побольше вы книжек читали,

         Чтобы красиво в тетрадках писали,

         Чтобы умели считать, рисовать.

         Чтобы учились на круглые «пять».

12 ученик:  Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

13 ученик:  Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

14 ученик:  Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

15 ученик:  Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

16 ученик:  Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

17 ученик:  Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете.

18 ученик: До свидания, учебник!  

А на следующий год

Ты других читать научишь-

Тех, кто в первый класс придёт!

Учитель:

 За всё, чему ты нас учила,

Дети: спасибо, «Азбука», тебе!

Учитель:        

Ах, друзья, пора прощаться.
Песню мы сей час споём

И закончим развлеченье.

Потом снова за ученье.

РЕФЛЕКСИЯ

(Какое у вас настроение? Просигнальте карточкой)

Песня «Азбука»

Текст песни "Азбука"

1
Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать 
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука 
Каждому нужна. 
Нам поможет книжки 
Прочитать она!

2
Надо буквы нам писать 
Аккуратно в строчку, 
Надо их запоминать 
Без ошибок, точно.

Припев.

3
Книжки могут рассказать 
Обо всем на свете. 
Очень любят их читать 
Взрослые и дети.

Припев