ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Цели: провести развлекательно-познавательное мероприятие «Прощай, Азбука!»
Задачи:
1. Торжественно попрощаться с первой учебной книгой «Азбукой», включить учащихся в творческий процесс, развивать внимание, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и к процессу обучения в целом.
2. Прививать интерес к книгам и бережное отношение к ним.
3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Ход праздника:
Звучит песня «Не крутите пёстрый глобус».
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые, родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время мы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Мы преодолели первую ступеньку на лесенке знаний. Первая ступенька на лесенке знаний – это огромный труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой.
1. Всех знакомых, незнакомых - И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас.
|
|
2. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.
|
|
3. Я с этой книжкой в первый раз Пришла в свой первый, светлый класс, Я эту книгу полюбила, Я в ней все буквы изучила. И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!" |
|
4. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: "Прочти, пожалуйста! Прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну, прочитай еще страницу!" Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать! |
|
Учитель:
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем,
Важно буквы все знать,
Важно учиться читать.
Мини-пьеса "Лиса, тетерев и зайчата"
Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат.
(Тетерев
сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы!
Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.)
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!
ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА: Играем.
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем. Мы не научились! Мы пока только иностранные языки
изучаем.
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!
- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся
в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели
читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"
(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за
куст. Появляется лиса, замечает плакат)
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А
зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они
ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!
(лиса убегает)
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий.
- Выручил нас.
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные
языки.
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.
Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.
- До свидания, дядюшка Терентий.
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.
Сценка (Слайд 4)
(Участвуют буквы: Я, Ф, С, В, П, Х, О, А, Б, Ю)
Вбегает Буква “Я”.
Учитель.
Буква “Я”, а ты здесь как очутилась?
Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети
Неизвестно!
Учитель
Интересно?
Дети
Интересно!
Учитель
Ну так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили - не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква “Я”...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул
“эф”,
От обиды покраснев.
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.
“Вэ” кричит:
– Воображала!
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
«Я» затопала ногами.
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!
Учитель:
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
“О” от смеха покатилось!
“А” за голову схватилось!
“Б” схватилось за живот...
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.
Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Учитель:
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!
Все участники инсценировки расходятся, а буква “Я” подходит к учителям и взволновано говорит.
Буква Я
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.
Учитель:
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.
Буква Я
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
Звучит музыка. В зал вбегает Бармалей.
Бармалей
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сброшу в Лимпопо.
Буква Г
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
Бармалей пытается схватить буквы, то есть ребят, участвующих в сценке “Буква Я”, но они все разбегаются.
Бармалей
- Ах, вот вы как со мной! Тогда я заберу у вас Азбуку и увезу на свой остров. Вот вам карта. Сможете с её помощью добраться до меня, может, отпущу тогда вашу «Азбуку».
Учитель:
- Ну, нет! Такому не бывать!
Надо «Азбуку» выручать!
Дети выполняют различные задания.
1. Пролив Загадок
1) -Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор:
А О У Б Ы Э; (лишняя – Б, потому что обозначает согласный звук)
З Г Я Д Ф К; (лишняя – Я, потому что обозначает гласный звук)
Ч Щ Ш Й (лишняя – Ш, потому что обозначает твёрдый звук)
2) О какой букве идёт речь в стихотворении?
В этой букве нет угла - до того она кругла,
До того она кругла - укатиться бы могла.
Дети. Буква “о"
Эта буква широка и похожа на жука.
Дети. Буква “Ж”.
С этой буквой на носу филин прячется в лесу.
Дети. Буква “Ф"
На эту букву посмотри – она совсем как цифра три.
Дети. Букву “З”.
Палочка и палочка, между ними галочка. И понятно сразу всем - получилась буква…
Дети. Буква “М”.
3) Ребусы
(В ребусах зашифровано: бабочка, булка, грибник, дятел, мороз, трава.)
2. Остров Буквоешки
1) Какие буквы съели буквоешки?
2) БРБН (БАРАБАН)
СТРТ (СТАРТ)
СТКН (СТАКАН)
ПРТ (ПАРТА)
СХР (САХАР)
КРНДН (КАРАНДАШ)
3. Остров Сказок
Исправить названия сказок.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Свеколка. (Репка.)
Учитель
- Вот и показался на горизонте остров Пиратов. Нам нужно подготовиться к встрече. Давайте подумаем, как мы будем разговаривать с ним.
Собери волшебные слова из слогов:
СО |
СПА |
ПАС |
СИ |
БА |
БО |
|
ЗИ |
ПО |
ЖИ |
ЖА |
ТЫ |
ЛУЙ |
СТА |
Бармалей.
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?
(Дети просят отпустить «Азбуку», используя при этом вежливые слова.)
Бармалей.
Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Звучат фанфары, выходит Королева АЗБУКА.
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать.
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Звучит музыка. Выходят дети - 33 Буквы.
Азбука:
Азбука от А до Я – Смирно!
Гласные! – Здесь! Согласные! – Здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков! – Здесь!
Войско моё славное, начинай парад!
Дети читают короткие стихи, начинающиеся на свои буквы.
Аист с нами прожил лето,
|
Бегемот разинул рот,
|
Воробей просил ворону
|
Гриб растёт среди дорожки - Голова на тонкой ножке.
|
Дятел жил в дупле пустом.
|
Ель на ёжика похожа:
|
Жук упал, и встать не может.
|
Звёзды видели мы днём
. |
Иней лег на ветки ели,
|
Йогурт из малины
|
Кот ловил мышей и крыс,
|
Лодки по морю плывут,
|
Мёд в лесу медведь нашёл-
|
Носорог бодает рогом,
|
Ослик был сегодня зол-
|
Панцирь носит черепаха,
|
Роет землю серый крот,
|
Спит спокойно старый слон –
|
Таракан живёт за печкой –
|
Ученик учил уроки –
|
Флот плывёт к родной земле.
|
Ходит по лесу хорёк –
|
Цапля важная, носатая,
|
Часовщик, прищурив глаз,
|
Школьник, школьник, ты – силач:
|
Щёткой чищу я щенка.
|
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
|
Вот топор. Полено рядом.
|
Я – мягкий знак. Меня найдёшь
|
Эта кнопка и шнурок –
|
Юнга - будущий матрос -
|
Ягод нет кислее клюквы!
|
|
Учитель:
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятёрки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.