Сценарий праздника "Прощание с Букварем"

  • docx
  • 25.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ.docx

ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ

Название внеклассного мероприятия  Праздник «Прощание с Букварем»
Класс  1 «в»
Форма мероприятия  праздник

 

Цель: Создание атмосферы праздничного сотрудничества учеников, родителей; заинтересовать к дальнейшей учебе

Задачи:

·        создание условий для формирования умений, для обобщения и систематизации знаний ;

·        развитие памяти, внимания, творческого мышления; творчества и инициативы детей;

·        воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

Ожидаемые результаты:

Познавательный УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и характера.

Коммуникативные УУД:

 формируем умение слушать и понимать других;

 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

постановка вопросов

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД :

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

 Оборудование:  м/м презентация, шары, письмо, карта согласно сценария, музыкальные фонограммы, плакат, удостоверения о том, что учащиеся научились читать, разрезные буквы слова «ДРУЖБА»

 

 Звучит песня «чему учат в школе»

Ведущий.

 Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы.

Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться букварём.

 


Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам - строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали! 
Ах, как много мы прочли! 


Был наш путь не очень долгим, 
Незаметно дни бегут. 
А теперь на книжной полке 
Нас другие книжки ждут. 


Тем, кто любит приключенья,

мы откроем свой секрет: 
Увлекательнее чтенья, 
Ничего на свете нет!



Как сегодня радуются дети 
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы до свидания
И рукой помашем на прощание.



Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!



Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

 

Мы ребята удалые 
Вам частушки пропоём 
Мы в своей любимой школе 
Замечательно живём. 


Все науки одолеем 
Всё у нас получится, 
Потому что наши мамы 
С нами тоже учатся. 



Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поем!



Любим мы решать задачи 
Кто быстрей и кто вперёд 
А задачи - то какие 
-Сам профессор не поймёт. 


Раньше мамы нам читали 
Про зайчат и про лису, 
А теперь читаем сами 
Про любовь и про луну. 



Двести слов в минуту нынче
Как машинка я строчу,
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
 


Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть.

А теперь зовут читать,
Рисовать, писать, считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живем.

 

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам- строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

 

 


Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки,
Все ступеньки я могу
Сосчитать по лесенке.
Раз, два, три, четыре, пять —
Научилась я считать!

 


Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я,
Я вам сказку почитаю
И до сотни сосчитаю.

 


Мы веселые ребята,
Мы прилежны и опрятны.
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех.

 

Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные…
Гласные, согласные.

 

 

Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

 

 

А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь.

 

 

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
И сегодня слог и слово
К нам явились на урок.

 

 

 

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе - ТЫКВА,
СО и ВА, итак – СОВА.

 

 

 

Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.

 

 

Мы простимся с Букварем,

И рукой помашем,

И спасибо!, десять раз

Букварю мы скажем!

 

Ведущий.  Праздник школьный наш в разгаре

И гостей полно уж в зале.

Где же герой дня? Где же Букварь?

 

В дверь стучатся, входит почтальон.

Печкин.

Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите мне, ребята,

На меня буквоешки напали

Все мои буквы в названии разворовали.

Помогите, соберите, мои буквы.

Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы меня смогли увидеть ,
Высылаю план пути.

 

 

(Печкин достает из сумки большую карту - план пути.)

 

 

 

 

 

После выполнения заданий выставляются буквы.

 

Задания 1. «Б»

Назвать все буквы алфавита.
А вы не забыли – сколько всего букв в алфавите?

Сколько гласных? 10

Сколько согласных? 23

Сколько букв, не обозначающих звуков? 2

 

 

Задания 2. «У»

Отгадать загадки

 

ЗАГАДКИ  (отгадки на экране.  При щелчке по слайду появляется картинка - отгадка.)

Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? Буратино

 

Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он... Незнайка

 

 Многим долго не известный,

стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной

мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно

он зовётся…Чиполлино

 

 Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. Золушка.

 

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее? Красная шапочка:

 

 Задание 3. «К»

Станцевать танец «Утят»

 

 Задание 4. «В»

Собрать слово.

ДРУЖБА

 

Задание 5. «А»

Телеграммы: (отгадки на экране. При щелчке по слайду появляется катинка-отгадка.)

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)

4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)

 

Задание 6. «Р»

«Игра с шарами» 

Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

 

Дорогие гости, вы пока не устали?

А вот шарики в ваших руках заскучали.

А ну-ка поднимем их дружно, повыше!

А еще выше, до самой крыши!

Ну, а теперь подскажите мне срочно.

Не ошибайтесь, показывать точно.

Какие весной распускаются почки? (зеленые)

А лучи солнца какие всегда? (желтые)

А ночью над нами какая звезда? (зеленые, желтые, красные)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

А если к веселью не будем близки,

Какими же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)

Так пусть только радостью светятся лица,

И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)

Пусть всех нас минует беда,

Пусть будет небо какое всегда? (синее)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

 

Задание 7. «Ь» 

«Реши ребусы»

 

Хором зовут Букваря.

 

Букварь .

Здравствуй, мои дорогие!

Спасибо большое за спасение.

Я рад, дети, что вы умеете читать,

Но научил я вас ещё не всему.

Я привел к вам на праздник гостью.

 

Литературное чтение. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогой букварь, здесь так много людей, я боюсь, не обидят ли они меня.

 

Букварь . Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно.

Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.

  

Правила на экране

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

 

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

 

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

 

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

 

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

 

 

Ведущий. Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы будете читать.

Литературное чтение. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

 Ведущий: Ребята, давайте покажем нашим гостям, Букварю и Литературному чтению  сказку «Терем - теремок» на школьный лад.

 

Инсценирование сказки «Терем – теремок на школьный лад»

 

Букварь Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять».

 

  Ведущий.

Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Вам сегодня выдают
-У - до - сто - ве - ре – ния  (вручение удостоверений)