ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ
Название внеклассного мероприятия Праздник «Прощание с Букварем»
Класс 1 «в»
Форма мероприятия праздник
Цель: Создание атмосферы праздничного сотрудничества учеников, родителей; заинтересовать к дальнейшей учебе
Задачи:
· создание условий для формирования умений, для обобщения и систематизации знаний ;
· развитие памяти, внимания, творческого мышления; творчества и инициативы детей;
· воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;
Ожидаемые результаты:
Познавательный УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и характера.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
постановка вопросов
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания.
Регулятивные УУД :
формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Оборудование: м/м презентация, шары, письмо, карта согласно сценария, музыкальные фонограммы, плакат, удостоверения о том, что учащиеся научились читать, разрезные буквы слова «ДРУЖБА»
Звучит песня «чему учат в школе»
Ведущий.
Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы.
Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться букварём.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Тем, кто любит приключенья,
мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья,
Ничего на свете нет!
Как сегодня радуются дети
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы до свидания
И рукой помашем на прощание.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Мы ребята удалые
Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поем!
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи - то какие
-Сам профессор не поймёт.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Двести слов в минуту нынче
Как машинка я строчу,
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть.
А
теперь зовут читать,
Рисовать, писать, считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живем.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам- строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки,
Все ступеньки я могу
Сосчитать по лесенке.
Раз, два, три, четыре, пять —
Научилась я считать!
Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я,
Я вам сказку почитаю
И до сотни сосчитаю.
Мы веселые ребята,
Мы прилежны и опрятны.
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех.
Ель, топор,
лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные…
Гласные, согласные.
Гласные
тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные
согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Дружат
гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
И сегодня слог и слово
К нам явились на урок.
Если слоги встанут
рядом,
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе - ТЫКВА,
СО и ВА, итак – СОВА.
Ми-ла мы-ла
ру-ки мы-лом.
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо!, десять раз
Букварю мы скажем!
Ведущий. Праздник школьный наш в разгаре
И гостей полно уж в зале.
Где же герой дня? Где же Букварь?
В дверь стучатся, входит почтальон.
Печкин.
Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите мне, ребята,
На меня буквоешки напали
Все мои буквы в названии разворовали.
Помогите, соберите, мои буквы.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы меня смогли увидеть ,
Высылаю план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту - план пути.)
После выполнения заданий выставляются буквы.
Задания 1. «Б»
Назвать все буквы
алфавита.
А вы не забыли – сколько всего букв в алфавите?
Сколько гласных? 10
Сколько согласных? 23
Сколько букв, не обозначающих звуков? 2
Задания 2. «У»
Отгадать загадки
ЗАГАДКИ (отгадки на экране. При щелчке по слайду появляется картинка - отгадка.)
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? Буратино
Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он... Незнайка
Многим долго не известный,
стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
он зовётся…Чиполлино
Скорей бы
приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. Золушка.
Бабушка девочку очень
любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее? Красная
шапочка:
Задание 3. «К»
Станцевать танец «Утят»
Задание 4. «В»
Собрать слово.
ДРУЖБА
Задание 5. «А»
Телеграммы: (отгадки на экране. При щелчке по слайду появляется катинка-отгадка.)
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)
4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”
русская народная сказка)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)
Задание 6. «Р»
«Игра с шарами»
Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.
Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики в ваших руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь подскажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются почки? (зеленые)
А лучи солнца какие всегда? (желтые)
А ночью над нами какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какими же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Так пусть только радостью светятся лица,
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда,
Пусть будет небо какое всегда? (синее)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
Задание 7. «Ь»
«Реши ребусы»
Хором зовут Букваря.
Букварь .
Здравствуй, мои дорогие!
Спасибо большое за спасение.
Я рад, дети, что вы умеете читать,
Но научил я вас ещё не всему.
Я привел к вам на праздник гостью.
Литературное чтение. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогой букварь, здесь так много людей, я боюсь, не обидят ли они меня.
Букварь . Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно.
Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.
Правила на экране
1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.
2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.
3. Нельзя писать и рисовать на книге.
4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.
5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.
Ведущий. Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы будете читать.
Литературное чтение. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.
Ведущий: Ребята, давайте покажем нашим гостям, Букварю и Литературному чтению сказку «Терем - теремок» на школьный лад.
Инсценирование сказки «Терем – теремок на школьный лад»
Букварь Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Ведущий.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Вам сегодня выдают
-У - до - сто - ве - ре – ния (вручение удостоверений)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.