Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Оценка 4.6

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"

Оценка 4.6
docx
25.09.2020
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ.docx

ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ

Название внеклассного мероприятия  Праздник «Прощание с Букварем»
Класс  1 «в»
Форма мероприятия  праздник

 

Цель: Создание атмосферы праздничного сотрудничества учеников, родителей; заинтересовать к дальнейшей учебе

Задачи:

·        создание условий для формирования умений, для обобщения и систематизации знаний ;

·        развитие памяти, внимания, творческого мышления; творчества и инициативы детей;

·        воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

Ожидаемые результаты:

Познавательный УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и характера.

Коммуникативные УУД:

 формируем умение слушать и понимать других;

 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

постановка вопросов

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД :

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

 Оборудование:  м/м презентация, шары, письмо, карта согласно сценария, музыкальные фонограммы, плакат, удостоверения о том, что учащиеся научились читать, разрезные буквы слова «ДРУЖБА»

 

 Звучит песня «чему учат в школе»

Ведущий.

 Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы.

Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться букварём.

 


Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам - строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали! 
Ах, как много мы прочли! 


Был наш путь не очень долгим, 
Незаметно дни бегут. 
А теперь на книжной полке 
Нас другие книжки ждут. 


Тем, кто любит приключенья,

мы откроем свой секрет: 
Увлекательнее чтенья, 
Ничего на свете нет!



Как сегодня радуются дети 
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы до свидания
И рукой помашем на прощание.



Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!



Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

 

Мы ребята удалые 
Вам частушки пропоём 
Мы в своей любимой школе 
Замечательно живём. 


Все науки одолеем 
Всё у нас получится, 
Потому что наши мамы 
С нами тоже учатся. 



Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поем!



Любим мы решать задачи 
Кто быстрей и кто вперёд 
А задачи - то какие 
-Сам профессор не поймёт. 


Раньше мамы нам читали 
Про зайчат и про лису, 
А теперь читаем сами 
Про любовь и про луну. 



Двести слов в минуту нынче
Как машинка я строчу,
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
 


Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть.

А теперь зовут читать,
Рисовать, писать, считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живем.

 

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам- строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

 

 


Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки,
Все ступеньки я могу
Сосчитать по лесенке.
Раз, два, три, четыре, пять —
Научилась я считать!

 


Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я,
Я вам сказку почитаю
И до сотни сосчитаю.

 


Мы веселые ребята,
Мы прилежны и опрятны.
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех.

 

Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные…
Гласные, согласные.

 

 

Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

 

 

А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь.

 

 

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
И сегодня слог и слово
К нам явились на урок.

 

 

 

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе - ТЫКВА,
СО и ВА, итак – СОВА.

 

 

 

Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.

 

 

Мы простимся с Букварем,

И рукой помашем,

И спасибо!, десять раз

Букварю мы скажем!

 

Ведущий.  Праздник школьный наш в разгаре

И гостей полно уж в зале.

Где же герой дня? Где же Букварь?

 

В дверь стучатся, входит почтальон.

Печкин.

Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите мне, ребята,

На меня буквоешки напали

Все мои буквы в названии разворовали.

Помогите, соберите, мои буквы.

Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы меня смогли увидеть ,
Высылаю план пути.

 

 

(Печкин достает из сумки большую карту - план пути.)

 

 

 

 

 

После выполнения заданий выставляются буквы.

 

Задания 1. «Б»

Назвать все буквы алфавита.
А вы не забыли – сколько всего букв в алфавите?

Сколько гласных? 10

Сколько согласных? 23

Сколько букв, не обозначающих звуков? 2

 

 

Задания 2. «У»

Отгадать загадки

 

ЗАГАДКИ  (отгадки на экране.  При щелчке по слайду появляется картинка - отгадка.)

Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? Буратино

 

Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он... Незнайка

 

 Многим долго не известный,

стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной

мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно

он зовётся…Чиполлино

 

 Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. Золушка.

 

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее? Красная шапочка:

 

 Задание 3. «К»

Станцевать танец «Утят»

 

 Задание 4. «В»

Собрать слово.

ДРУЖБА

 

Задание 5. «А»

Телеграммы: (отгадки на экране. При щелчке по слайду появляется катинка-отгадка.)

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)

4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)

 

Задание 6. «Р»

«Игра с шарами» 

Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

 

Дорогие гости, вы пока не устали?

А вот шарики в ваших руках заскучали.

А ну-ка поднимем их дружно, повыше!

А еще выше, до самой крыши!

Ну, а теперь подскажите мне срочно.

Не ошибайтесь, показывать точно.

Какие весной распускаются почки? (зеленые)

А лучи солнца какие всегда? (желтые)

А ночью над нами какая звезда? (зеленые, желтые, красные)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

А если к веселью не будем близки,

Какими же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)

Так пусть только радостью светятся лица,

И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)

Пусть всех нас минует беда,

Пусть будет небо какое всегда? (синее)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

 

Задание 7. «Ь» 

«Реши ребусы»

 

Хором зовут Букваря.

 

Букварь .

Здравствуй, мои дорогие!

Спасибо большое за спасение.

Я рад, дети, что вы умеете читать,

Но научил я вас ещё не всему.

Я привел к вам на праздник гостью.

 

Литературное чтение. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогой букварь, здесь так много людей, я боюсь, не обидят ли они меня.

 

Букварь . Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно.

Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.

  

Правила на экране

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

 

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

 

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

 

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

 

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

 

 

Ведущий. Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы будете читать.

Литературное чтение. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

 Ведущий: Ребята, давайте покажем нашим гостям, Букварю и Литературному чтению  сказку «Терем - теремок» на школьный лад.

 

Инсценирование сказки «Терем – теремок на школьный лад»

 

Букварь Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять».

 

  Ведущий.

Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Вам сегодня выдают
-У - до - сто - ве - ре – ния  (вручение удостоверений) 


 

ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ Название внеклассного мероприятия

ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ Название внеклассного мероприятия

Оборудование: м/м презентация, шары, письмо, карта согласно сценария, музыкальные фонограммы, плакат, удостоверения о том, что учащиеся научились читать, разрезные буквы слова «ДРУЖБА»

Оборудование: м/м презентация, шары, письмо, карта согласно сценария, музыкальные фонограммы, плакат, удостоверения о том, что учащиеся научились читать, разрезные буквы слова «ДРУЖБА»

Трудно было нам с тобой в начале,

Трудно было нам с тобой в начале,

Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами

Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами

Напишу уже сама я, Я вам сказку почитаю

Напишу уже сама я, Я вам сказку почитаю

ТЫ и КВА, а вместе - ТЫКВА, СО и

ТЫ и КВА, а вместе - ТЫКВА, СО и

Печкин достает из сумки большую карту - план пути

Печкин достает из сумки большую карту - план пути

Живут в Цветочном городе Девчонки и мальчишки:

Живут в Цветочном городе Девчонки и мальчишки:

Задание 4. «В» Собрать слово

Задание 4. «В» Собрать слово

Не ошибайтесь, показывать точно

Не ошибайтесь, показывать точно

Литературное чтение. Здравствуйте, ребята

Литературное чтение. Здравствуйте, ребята

Всех поздравляю от души. Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Всех поздравляю от души. Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2020