Праздник на День знаний в 1 классе.
Сценарий «Путешествие в страну Знаний»
Ход праздника
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (видео-клип «Первый раз – в первый класс»)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы,
бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю
всех присутствующих с этим замечательным праздником.
- Ребята, этот день для вас очень важный: вы
пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь
писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам
удачи, успехов.
-Посмотрите вокруг, как много ребят в классе.
Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у
каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь
сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе
учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Давайте знакомиться.
Как скажу я слово «три» – свое имя назови. Готовы?
- Раз, два, три, имя свое назови!
- Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни
одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
- Давайте попробуем по-другому. Если не
получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.
- Раз, два, три, имя свое назови! Опять что-то
не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен
услышали? Тоже нет?
- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят
одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот
отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.
Давайте попробуем познакомиться по- другому. Я называю имя, у кого такое имя,
те встают.
- Ваши имена я узнала. А меня зовут Елена
Александровна.
- Я очень рада нашему знакомству. Давайте улыбнемся
друг другу, родителям. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему
хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.
А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. А с хорошим
настроением мы преодолеем все преграды. Давайте постараемся, чтобы каждый день
в школе начинался с улыбки.
- Посмотрите вокруг - это наш класс, в котором
мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый.
- А теперь проверим:
Старательные девочки здесь? (Да!)
Умные мальчики? (Да!)
Заботливые мамы?(Да!)
Умелые папы?(Да!)
А добрые бабушки и дедушки?(Да!)
Все в сборе, мы можем отправляться в страну
Знаний!
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний,
И чудес она полна.
- В нашем путешествии вас ждут испытания.
Сумеете с ними справиться? Посмотрим.
Первое испытание.
Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу,
а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра
"Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно
взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы
топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Молодцы!
Второе испытание
Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не
только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и дружить.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый
день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому
мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и
подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как
мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда
говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать
друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное
школьное дело? УЧИТЬСЯ!
Третье испытание
- Я знаю, что вы любите сказки. Отгадайте, про
какую сказку я говорю…
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? ( «Волк и семеро козлят»)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали? («Снегурочка»)
На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою- лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ….. («Колобок»)
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- Молодцы! Все сказки отгадали правильно.
Четвертое испытание
Игра «Посчитай-ка»
- Сосчитайте сколько в классе девочек? Сколько в
классе мальчиков?
Сколько всего детей в классе?
Пятое испытание
Посмотрим, сможете ли вы отгадать загадки.
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
2. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
3. Что за палочка в руке
Быстро пишет на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души! (Пенал)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
6. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Физкультминутка
- Давайте отдохнём. Встаньте те, – у кого серёжки
в ушах; – кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов; – у кого в одежде есть
красный цвет; – кто сегодня с радостью шёл в школу; – кто обожает мороженое; –
у кого есть пуговицы на одежде; – у кого дома есть домашнее животное;
- Отдохнули? Отправляемся дальше.
Учитель:
- По стране Знаний могут путешествовать не
только школьники, но и их помощники. Угадайте кто это.
1. Самая добрая, милая, ласковая. (МАМА.)
2. Самый сильный, смелый, справедливый. (ПАПА.)
- Слушайтесь маму и папу и у вас все получится!
В стране Знаний нам никак не обойтись без помощи наших родителей.
НАКАЗ ОТ РОДИТЕЛЕЙ
1.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь.
Учитель:
- Чтобы не забыть все советы родителей, чтобы
хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву
первоклассников и будем верны данной клятве все 4 года учебы. Клятву произносят
стоя.
2.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА.
— Всегда приходить в
класс на первый урок,
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором — Клянемся!)
— Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
— Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
— Учебники, книжки, пенал и тетрадки -
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
— Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
— А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Учитель:
- Ваши старания никогда не останутся без
внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые
родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои, чтоб не забыть,
Хочу вам памятки вручить.
(Вручение
памяток)
Уважаемые
родители!
Сегодня ваш ребёнок стал первоклассником. Я
поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и
для вашего ребёнка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье,
удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут
доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего
ЧЕЛОВЕКА. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои.
1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он
должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра,
не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера
предупреждали».
2. Не торопите, умение рассчитать время - ваша
задача; и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака.
До школьного завтрака ему придется много поработать..
4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя:
«смотри не балуйся», «веди себя хорошо» и т. п. Пожелайте ему удачи,
подбодрите, найдите несколько слов. У него впереди трудный день.
5. Встречайте ребенка после школы спокойно, не
обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами
чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми).
Если же ребенок чересчур возбужден, или жаждет поделиться чем-то, не
отмахивайтесь, не откладываете на потом, выслушайте, это не займет много
времени.
6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит,
нe допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь
устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без
ребенка.
8. В общении с ребенком старайтесь избегать
условий. «Если ты сделаешь, то.. .». Порой условия становятся невыполнимыми –
вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
9. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы
полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на
домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент
важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
10. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых
в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте
без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом,
психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много
полезного..
11. Учтите, что даже совсем большие дети ( мы часто говорим «Ты уже
большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном,
песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помoгaeт снять
напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать
перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю
контрольную.
Завтра новый день, и мы должны сделать все,
чтобы он был спокойным, добрым и радостным!
Учитель
- Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать
своим первоклассникам учиться?
— Мы должны с вас взять обещание. Если вы
согласны со мной, произносите слово «Да!».
— А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и
послушайте, что они вам обещают.
— Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
— Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
— Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!
— Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
— Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!
— Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!
— Какие молодцы у вас родители! Правильно
составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в
течение четырех лет.
— Ученики клятву давали, родители тоже, теперь
осталось дать клятву мне, вашей учительнице.
Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам — всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
— Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я
всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне.
- Ребята, вы большие молодцы! Каждый из вас
заслуживает награды за сегодняшнее путешествие.
(Дети получают медали, наставление первокласснику.)
Учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с
вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все
поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас каждого
из вас ожидает ещё один сюрприз: ПОДАРОК ОТ ШКОЛЫ.
-Завтра мы продолжим наше путешествие по стране
Знаний. Мы познакомимся с нашими друзьями- учебниками и узнаем из них много
интересного и увлекательного.
Песня
«Школьные годы»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.