ГАОУ СО «Центр образования «Родник знаний»
Сценарий праздника речи
«Литературный вечер по произведениям А.С. Пушкина»
для старшего звена.
Учителя индивидуальных занятий
по РРС и ФПСР:
Мачака Т.А.
Негодина С.В.
Козорез С.Г.
2024г.
Подготовительная работа:
Оборудование:
Оформление:
Цель: активизировать речь учащихся.
Задачи:
· обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина,
· развивать речь, выразительное чтение,
· развивать творческие способности, воображение детей,
· воспитывать интерес к читательской деятельности,
· воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, манеры поведения.
Ход праздника
1. Организационный момент.
Звучит музыка. "полонез". Дети входят в зал парами.- Козорез
Ведущий: здравствуйте уважаемые дамы и господа! Сегодня у нас литературная гостинная, будет Бал!- Мачака
ВЕД.-к этому празднику мы все готовились, много читали, репетировали, подбирали костюмы. И вот, этот день настал!- Негодина
ВЕД.- Как вы думаете, что делают на балу?- Мачака
РЕБ.- На балу танцуют.- Ефремов И. (Мачака)
ВЕД. -Что танцуют на балу? Какие танцы?- Мачака
РЕБ.- Полька, мазурка, вальс, полонез, менуэт.- Горбачёв, Томусяк, Кривенко, Сеничкин (Негодинаи Тютьюнник)
ВЕД.- Да, верно! Что ещё делают на балу?- (Мачака)
РЕБ.- Ещё играют в игры.- Дмитриев (Негодина)
ВЕД.- Верно! Но у нас не просто бал, а литературный вечер, поэтому
будем танцевать, играть, читать стихи, слушать музыку, отвечать на вопросы и весело проводить время. Будем говорить как?- Негодина
РЕБ. - Говорить будем хорошо, внятно, соблюдать ударение, соблюдать интонацию.-Петрова, Зюбин (Мачака)
ВЕД.-Слушать будем как?- Негодина
РЕБ.- Слушать будем внимательно.-Баркова (Мачака)
ВЕД.-выполнять задания как?- Негодина
РЕБ.-выполнять задания дружно, весело, с настроением.- Гришин (Негодина)
Выходит церемониймейстер, говорит (табличка)-
ЦЕРЕМ.-Начинаем БАЛ! Элмар
ПОД МУЗЫКУ(… ) входят две дамы (оставить музыку фоном до входа Пушкина)
1ДАМА-Ах, этот бал! - Панфилова
2ДАМА-Лучше не было бала!- Трофимова
1 ДАМА- Полька, мазурка, вальс, менуэт!- Панфилова
Звучит шум кареты и тройки лошадей ( муз…..)
2ДАМА- Слышите? Это карета. (обращается в зал слышите, слышите???) Трофимова
1ДАМА-Он приехал, он приехал!- Панфилова
2ДАМА-Кто приехал? Кто приехал?- Трофимова
Входит А.С.Пушкин- Пантелеев/Покровский
ПУШКИН- Добрый вечер, господа!
ВСЕ-Добрый вечер! (все из зла говорят)
ПУШКИН- Великим быть желаю, - ( книга в руках, читает с книги)
Люблю России честь,
Я много обещаю-
Исполню ли? Бог весть!
(Пушкин садится в зал)
ВЕД.-Как вы думаете, кто это?- Мачака
РЕБ.- Это Александр Сергеевич Пушкин.- Лысенко (Мачака)
ВЕД.-Кто такой Пушкин?- Мачака
РЕБ.- Александр Сергеевич Пушкин-русский поэт.- Никулина (Мачака)
ВЕД.-Верно, А что писал А. С. Пушкин?- Мачака
РЕБ.- Стихи, сказки, поэмы, романы, повести.- Григорян (Мачака)
ВЕД.- Наш литературный вечер посвящён произведениям А.С. Пушкина- Негодина
ЦЕРЕМ.- Начинаем!-(пауза, включается музыка, входят 3 девицы, садятся на скамейку) – табличку в рамке
ЦЕРЕМ.-Три девицы под окном, пряли поздно вечерком.- Элмар
1 ДЕВ.- Кабы я была царица, - Дунаева
То на весь крещенный мир
Приготовила б я пир.
2ДЕВ.- Кабы я была царица, -Сухорукова
-То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
3ДЕВ.- Кабы я была царица, - Фомина А
Я б для батюшки -отца
Родила богатыря.
(Входит ЦАРЬ) -Анисимов
ЦАРЬ- Здравствуй, красная девица
Будь Царица!
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Будь одна из Вас ткачиха
А другая, повариха.
(девочки остаются сидеть)
ВЕД.- Вы посмотрели отрывок из произведения А.С. Пушкина, как оно называется?- Мачака
РЕБ.- Это произведение называется «Сказка о царе Салтане.»- Соколов(мыльникова)
ВЕД.- какой это жанр?- Мачака
РЕБ.- Это жанр- сказка.- Люба (Козорез)
ВЕД.- Верно, молодцы! А какие сказки А.С. Пушкина вы ещё знаете? Мачака
РЕБ.- Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом петушке, сказка о попе и его работнике Балде.- Старцева, Савин, Афонин (Ковеза)
ВЕД.- Молодцы!- Мачака
(встаёт церем…, включается музыка для танца
ЦЕРЕМ.- Мазурка! (табличка)- Элмар
(группа детей исполняет танец) -Кошелева
ВЕД.- Внимание! Слушайте, смотрите, думайте!- Негодина
(звучит музыка …
входит А.С. Пушкин садится за столик, на столе перо и чернильница.
Читает, пишет, исполняет, драматизирует стихотворение
(музыка звучит фоном)- Пантелеев/Пакровский
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадёжной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
(Пушкин остаётся сидеть на скамейке), музыку выключить.
ВЕД.- Ребята, Как называется это произведение?- Негодина
РЕБ.- Это произведение «Я помню чудное мгновенье…»-Родненко (Мачака)
ВЕД.- Какой это жанр?- Негодина
РЕБ.- Это жанр- стихи.- Снежана (Козорез)
ВЕД.- Какие стихи А.С. Пушкина вы знаете?- Негодина
(дети называют и выходят, и читают названные стихи)-
РЕБ.- Зимнее утро.- Тихонова (Мыльникова)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, Снег лежит:
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
РЕБ.-Уж Небо осенью дышало. (читает)- Ефремова(Негодина)
Уж небо осень дышало
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на туман туман…..
РЕБ.- Узник.- Денисов (Шевченко)
Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой
Мой грустный товарищ, мохая крылом.
Кровавую пищу клюёт под окном….
ВЕД.- Правильно! И много других стихов!- Негодина
ЦЕРЕМ.- ИГРА-ВЕКТОРИНА! Табличка-Элмар
(Вопросы и затем ответы на презентации-экран)
ВЕД.-Посмотрите на экран.- Мачака
(на экране картинка или фрагмент с субтитрами из произведения Дубровский)
ВЕД.-Как вы думаете? Из какого произведения А.С.Пушкина этот сюжет?- Мачака
РЕБ.- Это Дубровский.-Беляков (Тютюнник)
(ответ всплывает на экране, читают все)
ВЕД.- А какой это жанр?- Мачака
РЕБ.- Это повесть.-Комаров (Негодина)
ВЕД.- Верно!. В каком классе изучают повесть «Дубровский»?- Мачака
РЕБ.- Эту повесть изучают в 7 классе.- Покровский (Шевченко)
ВЕД.- О чём это произведение?- Мачака
РЕБ.- О любви. – Сомова (Козорез)
ВЕД.- Кто главные герои этого произведения?- Мачака
Картинки на экране главных героев, поочерёдно
1 РЕБ.- Владимир Дубровский.- Кулешова (Чулкова)
2РЕБ.- Мария Троекурова.- Коблова (Чулкова)
ВЕД.- Молодцы ребята, на все вопросы ответили верно!- Мачака
ЦЕРЕМ.-ИГРА «ручеёк» (табличка)- Элмар
(звучит музыка начинают игру ведущие, присоединяются дети парами)- (педагог берёт ребёнка и выходят)
Под музыку входит дама, садится на скамейку. Изображает написание письма и исполняет отрывок из «Евгений Онегин» «Я вам пишу…»
Под фоновую музыку)
Письмо Татьяны к Онегину (отрывок из романа «Евгений Онегин») -Леванисова (читает с листа, +перо) (Негодина)
Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Выходит «Онегин» и говорит «Татьяне»
ОНЕГИН- Вы мне писали?- Ланин (Тютюнник)
Не отпирайтесь,
Я прочёл!
ЦЕРЕМ.- ВАЛЬС! (табличка)- Элмар
звучит музыка вальса, Онегин приглашает Татьяну на Вальс.
ОНЕГИН- Позвольте? – Ланин (Тютюнник)
(Татьяне подаёт руку и приглашает на танец вальс)
(группа детей исполняет вальс)- Кошелева
ВЕД.- А это произведение как называется?-Негодина
РЕБ.- Евгений Онегин.-Курносов (Кондаурова)
ВЕД.-Какой это жанр?-Негодина
РЕБ.- Роман в стихах.- Белогорская (Шевченко)
ВЕД.- О чем этот роман?- Негодина
РЕБ.-о любви.- Дементьева (Шевченко)
ЦЕРЕМ.- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА! (табличка)- Элмар
Выходит аккомпаниатор, садится за рояль.- Летягин
Выходит, исполнитель романса «Цыгане…»- Мамбетова (Мачака, БЕЙФУС)
Исполняет жестовую песню «Романс на стихи из поэмы А.С. Пушкина «Цыганы…»
(Текст на экране) Танец группы детей
Исполняет первый куплет, в конце выходят «мальчики-цыганы» Соколов+ Юсубов
Проигрыш и второй куплет- цыганский танец- Калмыковы+Кин
ВЕД.- (обращает внимание на текст на экране) Ребята, как называется это произведение?- Мачака
РЕБ.- «Цыганы»- Лахнов (Ковеза)
ВЕД.- Какой это жанр?- Мачака
РЕБ.- Это поэма.-Хизриев (Мачака)
ВЕД.-Верно!- Мачака
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
(на экране стихи)
ВЕД.-А сейчас читаем вместе, дружно, с паузами и интонацией. Та(бличка)- Негодина
РЕБ. ВСЕ читают сопряженно
Но Пушкин есть
И будет с нами
И через сто,
И тыщу лет.
Он не померкнет.
Не увянет
Великий русский наш поэт!
ВЕД- Наш праздник-Литературный бал подошел к концу. В заключении хочется сказать А.С. Пушкину – огромное спасибо за гениальность, за доброту, за любовь к Отчизне.- Мачака
ЦЕРЕМ.- ПОЛЬКА!( табличка)
ВЕД.- Давайте все на память сфотографируемся.- Негодина
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.