Сценарий праздника речи «Литературный вечер по произведениям А.С. Пушкина» для старшего звена.
Оценка 5

Сценарий праздника речи «Литературный вечер по произведениям А.С. Пушкина» для старшего звена.

Оценка 5
Мероприятия
docx
дефектология
6 кл—11 кл
11.09.2024
Сценарий праздника речи «Литературный вечер по произведениям А.С. Пушкина» для старшего звена.
Сценарий праздника речи «Литературный вечер по произведениям А.С. Пушкина» для старшего звена.
праздник речи сценарий. Бал литературная гостинная А.С. Пушкина 2024г. старшее звено.docx

 

ГАОУ СО «Центр образования «Родник знаний»

 

 

 

                 

Сценарий праздника речи

«Литературный вечер по произведениям А.С. Пушкина»

для старшего звена.

 

 

Учителя индивидуальных занятий

по РРС и ФПСР:

Мачака Т.А.

Негодина С.В.

Козорез С.Г.

 

 

 

2024г.

 

Подготовительная работа:

  • Просмотр фильмов по произведениям А.С. Пушкина,
  • составить викторину по произведениям А.С. Пушкина,
  • организовать выставку книг А.С. Пушкина,
  • разучивание слов для инсценирования выбранных произведений,
  • Подготовка декораций и костюмов.

Оборудование:

  • презентация (используя медиапроектор),
  • микрофоны, колонки. ЗУА.
  • музыка к инсценированию произведений,
  • Оборудование для инсценировок по произведениям.

Оформление:

  • портрет автора А.С. Пушкина, образ пера и книги.
  • Скамейка и столик со свечами, чернильницей, пером, канделябры, подсвечники, цветы.
  • Выставка книг- произведения А.С. Пушкина.

Цель: активизировать речь учащихся.

Задачи:

·         обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина,

·         развивать речь, выразительное чтение,

·         развивать творческие способности, воображение детей,

·         воспитывать интерес к читательской деятельности,

·         воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, манеры поведения.

Ход праздника

1. Организационный момент.

Звучит музыка. "полонез". Дети входят в зал парами.- Козорез

Ведущий: здравствуйте уважаемые дамы и господа! Сегодня у нас литературная гостинная, будет Бал!- Мачака

ВЕД.-к этому празднику мы все готовились, много читали, репетировали, подбирали костюмы. И вот, этот день настал!- Негодина

ВЕД.- Как вы думаете, что делают на балу?- Мачака

РЕБ.- На балу танцуют.- Ефремов И. (Мачака)

ВЕД. -Что танцуют на балу? Какие танцы?- Мачака

РЕБ.- Полька, мазурка, вальс, полонез, менуэт.- Горбачёв, Томусяк, Кривенко, Сеничкин (Негодинаи Тютьюнник)

ВЕД.- Да, верно! Что ещё делают на балу?- (Мачака)

РЕБ.- Ещё играют в игры.- Дмитриев (Негодина)

ВЕД.- Верно! Но у нас не просто бал, а литературный вечер, поэтому

будем танцевать, играть, читать стихи, слушать музыку, отвечать на вопросы и весело проводить время. Будем говорить как?- Негодина

РЕБ. - Говорить будем хорошо, внятно, соблюдать ударение, соблюдать интонацию.-Петрова, Зюбин (Мачака)

ВЕД.-Слушать будем как?- Негодина

РЕБ.- Слушать будем внимательно.-Баркова (Мачака)

ВЕД.-выполнять задания как?- Негодина

РЕБ.-выполнять задания дружно, весело, с настроением.- Гришин (Негодина)

Выходит церемониймейстер, говорит (табличка)-

ЦЕРЕМ.-Начинаем БАЛ! Элмар

ПОД МУЗЫКУ(…          ) входят две дамы (оставить музыку фоном до входа Пушкина)

1ДАМА-Ах, этот бал! - Панфилова

2ДАМА-Лучше не было бала!-   Трофимова

1 ДАМА- Полька, мазурка, вальс, менуэт!- Панфилова

Звучит шум кареты и тройки лошадей ( муз…..)

2ДАМА- Слышите? Это карета. (обращается в зал слышите, слышите???) Трофимова

1ДАМА-Он приехал, он приехал!- Панфилова

2ДАМА-Кто приехал? Кто приехал?- Трофимова

Входит А.С.Пушкин-  Пантелеев/Покровский

ПУШКИН- Добрый вечер, господа!

ВСЕ-Добрый вечер! (все из зла говорят)

ПУШКИН-   Великим быть желаю, - ( книга в руках, читает с книги)

                      Люблю России честь,

                       Я много обещаю-

                       Исполню ли? Бог весть!

(Пушкин садится в зал)

ВЕД.-Как вы думаете, кто это?- Мачака

РЕБ.- Это Александр Сергеевич Пушкин.- Лысенко (Мачака)

ВЕД.-Кто такой Пушкин?- Мачака

РЕБ.- Александр Сергеевич Пушкин-русский поэт.- Никулина (Мачака)

ВЕД.-Верно, А что писал А. С. Пушкин?- Мачака

РЕБ.- Стихи, сказки, поэмы, романы, повести.- Григорян (Мачака)

ВЕД.-  Наш литературный вечер посвящён произведениям А.С. Пушкина- Негодина

ЦЕРЕМ.- Начинаем!-(пауза, включается музыка, входят 3 девицы, садятся на скамейку) – табличку в рамке

ЦЕРЕМ.-Три девицы под окном, пряли поздно вечерком.- Элмар

1 ДЕВ.- Кабы я была царица, - Дунаева

То на весь крещенный мир

 Приготовила б я пир.

2ДЕВ.- Кабы я была царица, -Сухорукова

-То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3ДЕВ.- Кабы я была царица, - Фомина А

Я б для батюшки -отца

Родила богатыря.

(Входит ЦАРЬ) -Анисимов      

ЦАРЬ- Здравствуй, красная девица

Будь Царица!

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Будь одна из Вас ткачиха

А другая, повариха.

(девочки остаются сидеть)

ВЕД.- Вы посмотрели отрывок из произведения А.С. Пушкина, как оно называется?- Мачака

РЕБ.- Это произведение называется «Сказка о царе Салтане.»- Соколов(мыльникова)

ВЕД.- какой это жанр?- Мачака

РЕБ.- Это жанр- сказка.- Люба (Козорез)

ВЕД.- Верно, молодцы! А какие сказки А.С. Пушкина вы ещё знаете? Мачака

РЕБ.- Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом петушке, сказка о попе и его работнике Балде.- Старцева, Савин, Афонин (Ковеза)

ВЕД.- Молодцы!- Мачака

(встаёт церем…, включается музыка для танца

ЦЕРЕМ.-  Мазурка! (табличка)- Элмар

(группа детей исполняет танец) -Кошелева

ВЕД.- Внимание! Слушайте, смотрите, думайте!- Негодина

(звучит музыка …

 входит А.С. Пушкин садится за столик, на столе перо и чернильница.

Читает, пишет, исполняет, драматизирует стихотворение

(музыка звучит фоном)- Пантелеев/Пакровский

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадёжной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

(Пушкин остаётся сидеть на скамейке), музыку выключить.

 ВЕД.- Ребята, Как называется это произведение?- Негодина

РЕБ.- Это произведение «Я помню чудное мгновенье…»-Родненко (Мачака)

ВЕД.- Какой это жанр?- Негодина

РЕБ.- Это жанр- стихи.- Снежана (Козорез)

ВЕД.- Какие стихи А.С. Пушкина вы знаете?- Негодина

 (дети называют и выходят, и читают названные стихи)-

РЕБ.- Зимнее утро.- Тихонова (Мыльникова)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, Снег лежит:

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

РЕБ.-Уж Небо осенью дышало. (читает)- Ефремова(Негодина)

Уж небо осень дышало

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на туман туман…..

РЕБ.- Узник.- Денисов (Шевченко)

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой

Мой грустный товарищ, мохая крылом.

Кровавую пищу клюёт под окном….

ВЕД.- Правильно! И много других стихов!- Негодина

ЦЕРЕМ.- ИГРА-ВЕКТОРИНА! Табличка-Элмар

 (Вопросы и затем ответы на презентации-экран)

ВЕД.-Посмотрите на экран.- Мачака

(на экране картинка или фрагмент с субтитрами из произведения Дубровский)

ВЕД.-Как вы думаете? Из какого произведения А.С.Пушкина этот сюжет?- Мачака

РЕБ.- Это Дубровский.-Беляков (Тютюнник)

 (ответ всплывает на экране, читают все)

ВЕД.- А какой это жанр?- Мачака

РЕБ.- Это повесть.-Комаров (Негодина)

ВЕД.- Верно!. В каком классе изучают повесть «Дубровский»?- Мачака

 РЕБ.-  Эту повесть изучают в 7 классе.- Покровский (Шевченко)

ВЕД.- О чём это произведение?- Мачака

РЕБ.-  О любви. – Сомова (Козорез)

ВЕД.- Кто главные герои этого произведения?- Мачака

Картинки на экране главных героев, поочерёдно

1 РЕБ.- Владимир Дубровский.- Кулешова (Чулкова)

2РЕБ.- Мария Троекурова.- Коблова (Чулкова)

ВЕД.- Молодцы ребята, на все вопросы ответили верно!- Мачака

 ЦЕРЕМ.-ИГРА «ручеёк» (табличка)- Элмар

 (звучит музыка начинают игру ведущие, присоединяются дети парами)- (педагог берёт ребёнка и выходят)

Под музыку входит дама, садится на скамейку. Изображает написание письма и исполняет отрывок из «Евгений Онегин» «Я вам пишу…»

 Под фоновую музыку)

Письмо Татьяны к Онегину (отрывок из романа «Евгений Онегин») -Леванисова (читает с листа, +перо) (Негодина)

Я к вам пишу — чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Выходит «Онегин» и говорит «Татьяне»

ОНЕГИН- Вы мне писали?- Ланин (Тютюнник)

                   Не отпирайтесь,

                   Я прочёл!

ЦЕРЕМ.- ВАЛЬС! (табличка)- Элмар

звучит музыка вальса, Онегин приглашает Татьяну на Вальс.

ОНЕГИН- Позвольте? – Ланин (Тютюнник)

(Татьяне подаёт руку и приглашает на танец вальс)

(группа детей исполняет вальс)- Кошелева

ВЕД.- А это произведение как называется?-Негодина

РЕБ.- Евгений Онегин.-Курносов (Кондаурова)

ВЕД.-Какой это жанр?-Негодина

 РЕБ.- Роман в стихах.- Белогорская (Шевченко)

ВЕД.- О чем этот роман?- Негодина

РЕБ.-о любви.-  Дементьева (Шевченко)

ЦЕРЕМ.- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА! (табличка)- Элмар

Выходит аккомпаниатор, садится за рояль.- Летягин

 Выходит, исполнитель романса «Цыгане…»- Мамбетова (Мачака, БЕЙФУС)

Исполняет жестовую песню «Романс на стихи из поэмы А.С. Пушкина «Цыганы…»

(Текст на экране) Танец группы детей

Исполняет первый куплет, в конце выходят «мальчики-цыганы» Соколов+ Юсубов

Проигрыш и второй куплет- цыганский танец- Калмыковы+Кин

ВЕД.- (обращает внимание на текст на экране) Ребята, как называется это произведение?- Мачака

РЕБ.- «Цыганы»- Лахнов (Ковеза)

ВЕД.- Какой это жанр?- Мачака

РЕБ.- Это поэма.-Хизриев (Мачака)

ВЕД.-Верно!- Мачака

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 (на экране стихи)

ВЕД.-А сейчас читаем вместе, дружно, с паузами и интонацией. Та(бличка)- Негодина

РЕБ. ВСЕ читают сопряженно

Но Пушкин есть

И будет с нами

И через сто,

И тыщу лет.

Он не померкнет.

Не увянет

Великий русский наш поэт!

ВЕД- Наш праздник-Литературный бал подошел к концу. В заключении хочется сказать А.С. Пушкину – огромное спасибо за гениальность, за доброту, за любовь к Отчизне.- Мачака

ЦЕРЕМ.- ПОЛЬКА!( табличка)

ВЕД.- Давайте все на память сфотографируемся.- Негодина


 

Скачано с www.znanio.ru

ГАОУ СО «Центр образования «Родник знаний»

ГАОУ СО «Центр образования «Родник знаний»

Подготовительная работа: Просмотр фильмов по произведениям

Подготовительная работа: Просмотр фильмов по произведениям

Ход праздника 1. Организационный момент

Ход праздника 1. Организационный момент

ВЕД.-выполнять задания как?- Негодина

ВЕД.-выполнять задания как?- Негодина

Исполню ли? Бог весть! (Пушкин садится в зал)

Исполню ли? Бог весть! (Пушкин садится в зал)

Я б для батюшки -отца Родила богатыря

Я б для батюшки -отца Родила богатыря

ЦЕРЕМ.- Мазурка! (табличка)-

ЦЕРЕМ.- Мазурка! (табличка)-

ВЕД.- Какой это жанр?- Негодина

ВЕД.- Какой это жанр?- Негодина

Сижу за решёткой в темнице сырой

Сижу за решёткой в темнице сырой

ВЕД.- Кто главные герои этого произведения?-

ВЕД.- Кто главные герои этого произведения?-

Выходит «О негин » и говорит «Татьяне»

Выходит «О негин » и говорит «Татьяне»

Исполняет жестовую песню «Романс на стихи из поэмы

Исполняет жестовую песню «Романс на стихи из поэмы

И тыщу лет. Он не померкнет

И тыщу лет. Он не померкнет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2024