Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"

  • docx
  • 29.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Прощание с азбукой.docx

Cценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе

 

Цель: обобщить знания учащихся, полученные на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению.

 

Звучит песня «Прощание с азбукой».

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с Азбукой.

Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало.
Пускай года пройдут и много-много дней.
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученики:

1.     Букв сначала мы не знали,

          Мамы сказки нам читали.

          А теперь читаем сами,

          Подружились сказки с нами.

 

2.     Нас научила азбука читать,

          Слова на слоги разделять,

          Открыла тайны книги,

          И к ней мы все привыкли.

3.     Я с этой книжкой первый раз

          Пришел в свой первый светлый класс.

          Я эту книжку полюбил,

         Я в ней все буквы изучил,

         И как мне радостно сказать:

         «Умею я теперь читать!»

 

 

Учитель:

Сегодня, ребята, вам предстоит показать все свои умения, выполнив задания на станциях.

(Детей делят на 4 группы)

 

Станция №1 «Составитель»

Задание: Отгадайте слово и закрасьте его звуковую модель. В каждой строке надо выбрать тот слог, который чем-то отличается от других.

 

но

я

ла

фу

тэ

Ба

ве

пю

ха

ры

ши

щу

чу

ре

жи

ме

рю

та

ки

ся

 

1-й слог  -   2 строка (с заглавной буквы)

2-й слог  -   4 строка (твердый согласный, остальные мягкие)

3-й слог  -   3 строка (обычный слог, остальные орфограммы)

4-й слог  -   1 строка (слог из одной буквы)

Получилось слово - Батарея

(Приложение 1.   Карточка для детей)

 

Станция №2 «Лесная»

 

Под ольхой в тени ветвей.

Серый ёж собрал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром,

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогите их собрать.

(Приложение 2. Карточка для детей)

 

Станция №3 «Угадайка»

 

Необходимо отгадать буквы и составить из них слово. (Р,Ж,Д,Б,А – дружба)

1.     Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит.   ______

2.     Эта буква на морозе ,

Как оса ужалить может.

Ну, а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет. ______

3.     С этой буквой , добрым утром,

Долгою дорогой в дом.

День за днём назло недугам,

Даже по дождём идём. ______

4.     Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губы вытяни в трубу

И получишь букву.  ________

5.     Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран.  ________

6.     Эта буква знаменита –

Стоит в начале алфавита. _______

 

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слова буквы все собрать. _________________

 

(Приложение 3. Карточка для детей)

 

 

Станция №4 «Сказочная»

Вы очень хорошо знаете героев разных сказок. Но вот в именах их перепутались буквы, наверное, проделки Бабы-Яги. Помогите разобраться, о каких героях идет речь.

 

1.  АЛЬМВАИН ______________________

2. НУАТБИОР  _______________________
3. САРОЛНК  ________________________

4. ШУЛОКАЗ  ________________________

5. ШАКЕРУБАЧ ______________________

6. ЧАТЯПОК _________________________

7. ЛЕБЖОНЕКАС _____________________

8. МЯЕЛЕ ____________________________

 

Подсказки – загадки (если не смогут сами отгадать)

1. Эту девочку мы знаем,
    От всех кукол отличаем,
    С голубыми волосами
    И красивыми глазами.

2. С «Азбукой» шагает в школу

    Деревянный мальчуган

    Попадает вместо школы

    В полотняный балаган.

3.Он веселый, заводной,

   И пропеллер за спиной,

   Поднимает настроенье,

   Любит сладкое варенье.

4. Такое лишь в сказке волшебной случается,

    Карета из тыквы большой получается.

    В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

    Со сказочным принцем знакомится …

5. Знают взрослые и дети -
    Он один такой на свете.
    Он не зайчик и не слон,
    Но ушастый все же он.
    Не нужна ему рубашка -
    Он игрушка …

6. Два розовых уха

    И розовый хвостик,

    Ходил с Винни-Пухом

    Он к Кролику в гости.

7. За свою пришлось красу

    Поселиться ей в лесу.

    Среди сосен и дубов,

    Там, где нет ничьих следов,

    В доме маленьких друзей,

    Что как братья стали ей.

    Братьев семь любила нежно.

    Звать принцессу …

8.Парню щука помогает,

    Все желанья исполняет.

 

(Приложение 4. Карточка для детей

Приложение 5. Маршрутные листы)

 

Подведение итогов (когда каждая команда пройдет все 4 станции)

 

 

Учитель: Молодцы ,ребята, хорошо потрудились. Сегодня мы прощаемся с Азбукой. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но, прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

·        Азбука дала вам знанья,

               Они с вами навсегда.

               Самый первый свой учебник

                Помнить будете вы? (Да).

·        Впереди ребят ждут книги,

      Знаний принесут вам свет.

      Они любят аккуратность.

                 Будете вы рвать их? (Нет).

·        Будь ты с книгой аккуратен,

     Сохрани на много лет.

     Не рисуй, не ставь в ней пятен.

     Все тебе понятно? (Да).

·        Прочти книгу с интересом,

     В каждой книге есть совет.

               Книга станет лучшим другом.

     Друга бросите вы? (Нет).

 

Ученик:

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

 

 

Составитель: Гусакова Л.А., учитель начальных классов

Приложение1.

Станция «Составитель»

Отгадайте слово и

закрасьте звуковую модель: _______________

 

но

я

ла

фу

тэ

Ба

ве

пю

ха

ры

ши

щу

чу

ре

жи

ме

рю

та

ки

ся

 

 

1-й слог  -   2 строка

2-й слог  -   4 строка

3-й слог  -   3 строка

4-й слог  -   1 строка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Станция «Лесная»

Под ольхой в тени ветвей.

Серый ёж собрал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром,

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогите их собрать.

 

1.    _________________

2.    _________________

3.    _________________

4.    _________________

5.    _________________

6.    _________________

7.    _________________

8.    _________________

9.    _________________

10.      ________________

11.      ________________

12.      ________________

13.      ________________

 

 

Приложение 3

Станция « Угадайка»

 

1.    Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит.   ______

2.    Эта буква на морозе ,

Как оса ужалить может.

Ну, а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет. ______

3.    С этой буквой , добрым утром,

Долгою дорогой в дом.

День за днём назло недугам,

Даже по дождём идём. ______

4.    Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губы вытяни в трубу

И получишь букву.  ________

5.    Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран.  ________

6.    Эта буква знаменита –

Стоит в начале алфавита. _______

 

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слова буквы все собрать.

 

________________________________________________

 

 

Приложение 4

 

Станция «Сказочная»

Вы очень хорошо знаете героев разных сказок. Но вот в именах их перепутались буквы, наверное, проделки Бабы-Яги. Помогите разобраться, о каких героях идет речь.

 

1.  АЛЬМВАИН ______________________

2. НУАТБИОР  _______________________
3. САРОЛНК  ________________________

4. ШУЛОКАЗ  ________________________

5. ШАКЕРУБАЧ ______________________

6. ЧАТЯПОК _________________________

7. ЛЕБЖОНЕКАС _____________________

8. МЯЕЛЕ ____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Маршрутный лист.        Команда № _____ 

 

_____________________________________________________

 

Станция №1

Станция №2

Станция №3

Станция №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист.        Команда № _____

 

_____________________________________________________

 

Станция №1

Станция №2

Станция №3

Станция №4

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru