Cценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе
Цель: обобщить знания учащихся, полученные на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению.
Звучит песня «Прощание с азбукой».
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с Азбукой.
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало.
Пускай года пройдут и много-много дней.
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученики:
1. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
2. Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
И к ней мы все привыкли.
3. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Учитель:
Сегодня, ребята, вам предстоит показать все свои умения, выполнив задания на станциях.
(Детей делят на 4 группы)
Станция №1 «Составитель»
Задание: Отгадайте слово и закрасьте его звуковую модель. В каждой строке надо выбрать тот слог, который чем-то отличается от других.
|
но |
я |
ла |
фу |
тэ |
|
Ба |
ве |
пю |
ха |
ры |
|
ши |
щу |
чу |
ре |
жи |
|
ме |
рю |
та |
ки |
ся |
1-й слог - 2 строка (с заглавной буквы)
2-й слог - 4 строка (твердый согласный, остальные мягкие)
3-й слог - 3 строка (обычный слог, остальные орфограммы)
4-й слог - 1 строка (слог из одной буквы)
Получилось слово - Батарея
(Приложение 1. Карточка для детей)
Станция №2 «Лесная»
Под ольхой в тени ветвей.
Серый ёж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром,
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать.

(Приложение 2. Карточка для детей)
Станция №3 «Угадайка»
Необходимо отгадать буквы и составить из них слово. (Р,Ж,Д,Б,А – дружба)
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. ______
2. Эта буква на морозе ,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. ______
3. С этой буквой , добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днём назло недугам,
Даже по дождём идём. ______
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привёз.
Губы вытяни в трубу
И получишь букву. ________
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. ________
6. Эта буква знаменита –
Стоит в начале алфавита. _______
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слова буквы все собрать. _________________
(Приложение 3. Карточка для детей)
Станция №4 «Сказочная»
Вы очень хорошо знаете героев разных сказок. Но вот в именах их перепутались буквы, наверное, проделки Бабы-Яги. Помогите разобраться, о каких героях идет речь.
1. АЛЬМВАИН ______________________
2. НУАТБИОР
_______________________
3. САРОЛНК ________________________
4. ШУЛОКАЗ ________________________
5. ШАКЕРУБАЧ ______________________
6. ЧАТЯПОК _________________________
7. ЛЕБЖОНЕКАС _____________________
8. МЯЕЛЕ ____________________________
Подсказки – загадки (если не смогут сами отгадать)
1. Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
2. С «Азбукой» шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
3.Он веселый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье.
4. Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается.
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится …
5. Знают взрослые и дети -
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка -
Он игрушка …
6. Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости.
7. За свою пришлось красу
Поселиться ей в лесу.
Среди сосен и дубов,
Там, где нет ничьих следов,
В доме маленьких друзей,
Что как братья стали ей.
Братьев семь любила нежно.
Звать принцессу …
8.Парню щука помогает,
Все желанья исполняет.
(Приложение 4. Карточка для детей
Приложение 5. Маршрутные листы)
Подведение итогов (когда каждая команда пройдет все 4 станции)
Учитель: Молодцы ,ребята, хорошо потрудились. Сегодня мы прощаемся с Азбукой. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но, прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
· Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
· Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
· Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
· Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Ученик:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Составитель: Гусакова Л.А., учитель начальных классов
Приложение1.
Станция «Составитель»
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Отгадайте
слово и
закрасьте звуковую модель: _______________
|
но |
я |
ла |
фу |
тэ |
|
Ба |
ве |
пю |
ха |
ры |
|
ши |
щу |
чу |
ре |
жи |
|
ме |
рю |
та |
ки |
ся |
1-й слог - 2 строка
2-й слог - 4 строка
3-й слог - 3 строка
4-й слог - 1 строка
Приложение
2
Станция «Лесная»
Под ольхой в тени ветвей.
Серый ёж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром,
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать.
1. _________________
2. _________________
3. _________________
4. _________________
5. _________________
6. _________________
7. _________________
8. _________________
9. _________________
10. ________________
11. ________________
12. ________________
13. ________________
Приложение 3
Станция « Угадайка»
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. ______
2. Эта буква на морозе ,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. ______
3. С этой буквой , добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днём назло недугам,
Даже по дождём идём. ______
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привёз.
Губы вытяни в трубу
И получишь букву. ________
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. ________
6. Эта буква знаменита –
Стоит в начале алфавита. _______
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слова буквы все собрать.
________________________________________________
Приложение 4
Станция «Сказочная»
Вы очень хорошо знаете героев разных сказок. Но вот в именах их перепутались буквы, наверное, проделки Бабы-Яги. Помогите разобраться, о каких героях идет речь.
1. АЛЬМВАИН ______________________
2. НУАТБИОР _______________________
3. САРОЛНК ________________________
4. ШУЛОКАЗ ________________________
5. ШАКЕРУБАЧ ______________________
6. ЧАТЯПОК _________________________
7. ЛЕБЖОНЕКАС _____________________
8. МЯЕЛЕ ____________________________
Приложение 5
Маршрутный лист. Команда № _____
_____________________________________________________
|
Станция №1 |
Станция №2 |
Станция №3 |
Станция №4 |
|
|
|
|
|
Маршрутный лист. Команда № _____
_____________________________________________________
|
Станция №1 |
Станция №2 |
Станция №3 |
Станция №4 |
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.