Министерство образования РД
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Подготовила и провела:
Рустамова Замира Икрамудиновна
Цели праздника:
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с первой школьной книгой – «Азбукой». За это время вы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2:
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 3:
Первый класс – это первый
задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Ученик 4:
Знает каждая девчонка и каждый
мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 5:
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 6:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Песня «Учат в школе»
В избранное
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: Научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука.(под музыку)
Азбука:
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!
Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Учитель: А сейчас наши ребятушки пропоют для вас частушки.
Дети поют частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Припев:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Припев:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Припев:
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Припев:
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Припев:
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Ох, люблю я вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Припев:
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!
Припев:
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Припев:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Сценка «Пусть зовут нас «семилетки»
Мальчик. Пусть зовут нас семилетки!
Девочка. Пусть не ставят нам отметки!
Мальчик. Не ведем мы дневники –
Девочка. Все же мы
Все: Ученики (хором)
Мальчик. Любим чистый, светлый класс
Все: Это раз!
Девочка. Там читаем мы слова
Все: Это два!
Мальчик. Стали мы теперь дружны!
Все: Это три!
Девочка. А в четвёртых, посмотри, Азбуку уже прочли.
Мальчик. Нашей первой книжке рады все мальчишки.
Девочка. И девчонки с ней дружны.
Все: Все мы с Азбукой на «ты».
Мальчик. Ну, а в-пятых,
Я, Лариске,
Сам пишу уже записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»
Мальчик. Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор!
Учитель. Ребята! Скажите, а зачем нужно ходить в школу?
Дети: Чтобы научиться читать! Чтобы научиться писать! Чтобы научиться считать! (Одна девочка хочет уйти).
Сценка «Про Софию»
София: Тома, постой ты куда?
Фатима: Я домой!
София: Как домой!
Фатима: А мне не нужно ходить в школу. Я умею и писать, и считать, и читать.
И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер, буду целый день играть, в интернете пропадать.
Расул: Тома, подожди. Это хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?
Фатима: Нет!
София: А ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Фатима: Нет!
София: А как будет по - английски « Я рада вас видеть?»
Фатима: А, что всё это тоже учат в школе?
Расул: Конечно, и не только это, но и многое другое.
Гаджи: Подожди, не торопись, Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь – Подключаться толку нет. Насмешишь ты целый свет!
Фатима: Как же так, ведь я читаю? Цифры знаю, буквы знаю! Ну, тогда я остаюсь.
Мальвина:
Буквы – значки, как бойцы на
парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
Ученики читают стихи из азбуки
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты –
силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
Текст песни "Дружба с букварём"
1 Припев: 2 Припев. 3 |
Учитель.
Многие первоклассники очень самостоятельные и активные. Послушайте, что они хотят о себе рассказать.
Сценка «Первый раз в первый класс».
АВТОР:
Три девицы в первый раз
Собирались
в первый класс.
Говорит подружкам Марьям:
Марьям: Я хочу учиться в школе.
Все сложила в ранец я.
Нет там только Букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина.
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжелый стал!
АВТОР: И тогда сказала Аиша,-
Та, что в синем сарафане
Аиша: Кто сказал, что Аиша
плачет?
Не роняла в речку мячик-
У меня мяча – то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
АВТОР: А молчавшая Хадижа
Вдруг подружкам говорит:
Хадижа: Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Вас я тоже научу.
И, скажу вам, не тая,
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
АВТОР: Три девицы первый раз
Собирались в первый класс!
Скрипка Пьянкина Ирмина
Учитель.
Встречаются первоклассники, которые чрезмерно окружены вниманием и заботой. Посмотрите сценку «Про Петю»
Сценка « Про Петю»
1 ребенок:
У Петруши
нынче праздник, наш Петруша – первоклассник.
Он по улице идет, удивляет весь народ.
Только…Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.
Под музыку появляется Петя, за ним
мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с
палочкой.
1 ребенок: Кто
за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка.
1 ребенок: Кто
за Петенькой бежит?
Папа: Папочка.
1 ребенок: Кто
за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка.
1 ребенок: Кто
кряхтит, кто догоняет?
Дедушка: Дедушка.
1 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз, что вагончики привез?
Мама: А
кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)
1 ребёнок: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель)
1 ребёнок: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
1 ребёнок: Сам.
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
1 ребёнок: Сам.
Мама: Но
он же еще маленький.
Папа: Он
же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он
такой болезненный.
Мама: Пожалейте
вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я
пирожок. (подает Пете пакетик
с пирожком)
Дедушка: Пропустите
на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)
1 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда!
Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.
Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».
Кто историю узнал, тот на ус и намотал!
Не похожи будьте, дети, на такого вот на
Петю.
Учитель. Первоклассники – удивительный народ, могут петь, рисовать, выразительно читать, а ещё красиво и ритмично танцевать.
Башкирский танец «Маршрут»
Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.
Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?
Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшего брата – Учебник для чтения.
Звучит музыка. Выходит Книга для чтения
Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь, мы подружимся.
Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!
Учитель. Спасибо, тебе Азбука , за знания.
За то, что проявила к нам внимание.
Для нас ты удивительный посланец.
Прими в подарок этот яркий танец.
Танец «Азбука»
Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.
Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
Стихи:
1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Азбука уходит
4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!
Дети исполняют песню «СОЛНЦЕ 21 ВЕКА»
Солнце двадцать первого века,
Над планетой нашей взойди.
Солнце двадцать первого века,
Тучи от людей отведи.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не пусти.
Зёрнам дружбы, радости, счастья
Помоги скорей прорасти.
Мы - дети солнца,
Мы - дети солнца
Живём на лучшей
Из всех планет.
Мы - дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
Мы - дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
Солнце двадцать первого века,
В море жизни стань маяком.
Солнце двадцать первого века,
Светом озари каждый дом.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не пусти.
Зёрнам дружбы, радости, счастья
Помоги скорей прорасти.
Мы - дети солнца,
Мы - дети солнца
Живём на лучшей
Из всех планет.
Мы - дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
Мы - дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
Солнце двадцать первого века,
Стань мечтою в каждой судьбе.
Солнце двадцать первого века,
Песню посвящаем тебе.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не пусти.
Зёрнам дружбы, радости, счастья
Помоги скорей прорасти.
Мы - дети солнца,
Мы - дети солнца
Живём на лучшей
Из всех планет.
Мы - дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
Мы - дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
Учитель:
Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов.
НАГРАЖДЕНИЕ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.