Сценарий проведения литературно - музыкальной композиции, посвящённой Дню защитника Отечества с приглашением ветеранов ВОВ, почётных гостей».

  • docx
  • 02.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 23 февраля.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                 средняя общеобразовательная МОУ СОШ № 21

 

 «Сценарий  проведения литературно - музыкальной композиции, посвящённой Дню защитника Отечества с приглашением ветеранов ВОВ, почётных гостей».

 

Выполнила:

Соловьёва Марина ОлеговнаДолжность: 

учитель физикти МОУ СОШ № 21.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверь, 2021

Сценарий литературно-музыкальной композиции на тему

«День защитника Отечества»  (8 класс).

Цели мероприятия:

1.     Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.

2.     Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

3.     Воспитывать чувство уважения к военной профессии.

4.     Формировать умения и навыки инсценировать стихи и декламировать их.

Предварительная подготовка.

Совместно с группой учащихся 8х классов составили сценарий. Подготовили презентацию. Пригласили ветеранов ВОВ из состава Совета ветеранов ВОВ при Администрации Заволжского района. Пригласили учителей - мужчин и работников школы. Торжественный караул подготовлен преподавателем – организатором ОБЖ из отряда «Орлёнок» - внос и вынес в актовый зал школы флага России, флага Тверской области. Выставка рисунков учащихся по теме: «Наша доблестная армия», «С праздником, Днём защитника Отечества». Подборка – выставка  книг о защитниках Родины. Экран, ноутбук, проектор, колонки. В зале учащиеся 8х классов – они подготовили ветеранам и гостям цветы.                    

 

Ход мероприятия.

Ведущий 1.

 Известно с давних пор, неоспоримо это:

Нет ничего возвышенней Отчизны.

Нельзя найти нигде, во всех пределах света,

Родней земли, дающей чудо жизни.

Ведущий 2.

Священная земля. Отечество родное,

Любимая страна, здесь все для нас святое,

Здесь предков наших дух, здесь корни жизни нашей.

Ведущий 1.

Пусть где-то поуютней, жирнее и теплей,

Пусть во сто крат богаче и даже веселей,

Но сердце не согреет чужбины хладный свет,

Душе успокоенья в чужих пределах нет.

Ведущий 2.

Мужчин святое право – Отчизну защищать.

Для этого им надо дух, тело укреплять.

Во времена любые достоин славы тот,

Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.

Сегодня вспомним с вами мы воинов Руси,

Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

Ведущий 1.

 Флаг России, Тверской области внести. (Торжественный караул вносит флаги и остаётся в зале, во время мероприятия происходит смена караула).

Звучит гимн России.

- Тринадцатый век. Страшное время! С запада на Русскую землю рвались немцы и шведы, а с востока на нее обрушивались татаро-монголы.

Ведущий 2.

-Среди тех, кто защищал Русскую землю в те черные годы, наибольшую славу у современников и потомков стяжал князь Александр, прозванный Невским. Сопровождается презентацией.

Ведущий 1.

-Александр Невский – это полководец, успехи которого стали результатом соединения богатого военного опыта, накопленного его предками, с выдающимися личностными бойцовскими качествами. Это политический деятель и правитель, обеспечивший в тяжелейшее время своей земле десять лет мирной жизни.

Ведущий 2.

-К середине 14-го века в бесчисленных междукняжеских усобицах среди множества равных княжеств наконец выделилась Московское.

Ведущий 1.

Да, крепла Русь! Вокруг Москвы сплотилась.

Свободы запах будоражил всех.

Могущество ордынцев закатилось,

Победа на Воже – вот первый наш успех!

Но трудный путь лежал к заветной цели,

Полит он кровью лучших сыновей.

О, сколько их легло на Куликовом поле

Во имя жизни Родины своей.

Ведущий 2.

-Борьба с татаро-монголами и победа на Куликовом поле – главное в княжении Дмитрия Донского, которому летописец-современник дал такую характеристику: «Бяше дороден, чреват вельми, власами, брадою черн, взором же дивен…»

Ведущий 1.

-8 сентября 1380 года, в самый день битвы, русские перешли Дон. Мосты за великокняжеским войском приказано было сжечь.

 

Ведущий 2.

-Утром, когда рассеялся туман, противники увидели друг друга. И состоялся поединок двух богатырей – ордынца и русского инока-воина Пересвета.

Ведущий 1.

- Оба война пали в поединке, и началась упорная, тяжелая битва. Половина русской рати полегла в кровавой сече, и великого князя Дмитрия, израненного, нашли на поле битвы. Несколько дней погребали погибших, но победа была полной. Она вселила в русских воинов уверенность в том, что им под силу сбросить власть орды и освобождение от нее – лишь дело времени.

Ведущий 2.

-На рубеже 15-16 веков борьба с ордынским игом увенчалась успехом. Из ранее раздробленных русских земель и княжеств возникло единое могучее Московское государство.

Ведущий 1.

- Государства похожи на людей. Они рождаются, растут, крепнут…  В истории русского государства, центром которого стала Москва, 17-18 столетия были временем юности – быстро расширялась территория, завязывались отношения с дальними странами, одна за другой следовали военные победы.

Ведущий 2.

- Главный герой 18 века – великий Суворов. Более 50 лет он провел в армии и всегда очень ценил русских солдат.

Чтец.

Держава армией крепка,

А армия – солдатом.

В солдате сила высока,

Коль помнит это свято.

Россия славилась всегда

Солдатами своими.

Да, знают прошлые года,

Сколько побед за нами.

Отчизна-мать, не забывай

О воинах заботу,

Их дух бойцовский укрепляй

Ты за свою свободу.

Когда солдат обут, одет

И голод не тревожит,

Он песнь тебе больших побед

Во имя жизни сложит.

Ведущий 1.

- 1812 год. Огромная полумиллионная армия французского императора Наполеона 1 напала на нашу Родину. На борьбу с французскими захватчиками вместе с армией поднялся весь народ.

Ведущий 2.

-Смоленские и подмосковные крестьяне уходили в леса. Развернулось партизанское движение. Одним из первых пошел в партизаны

«Партизан» Д. В. Давыдов

 

«Бурьеву» Д.В.  Давыдов (читает уч-ся)

Ведущий 1.

-Колесо истории катилось дальше, но память о 1812 годе продолжала жить. Она формировала общественное мнение, рождала события и книги и отозвалась дальним эхом в годы самой жестокой войны XX века – Великой отечественной.

Звучит музыка А. Александрова «Священная война».

 

Ведущий 2.

-Опять на защиту Отечества поднялся весь народ, от мала до велика. Опять он выстоял в огне сражений и победил.

Ведущий 1:

Тучи над Тверью легли очень низко.
Сотни надгробий, камней, обелисков
Напоминают о битвах кровавых
Тверь – город воинской славы!

Ведущий 2:

Где-то тоскуют плакучие ивы,
Ветви свои положив на могилы.
Тихо шумят о героях дубравы.
Тверь – город воинской славы!

Чтец 1:

Ноют войны незажившие раны.
Мало осталось бойцов-ветеранов,
Ведь победили в той битве кровавой.
Тверь – город воинской славы!

Чтец 2:

Вспыхнет огонь на аллее героев.
Как нам дедов не хватает порою,
Рук их любимых, горячих, шершавых.
Тверь – город воинской славы!

Чтец 3:

Бились бойцы до последнего вздоха.
Трудное время, период, эпоха.
Финиш потоку коричневой лавы!
Тверь – город воинской славы!

Чтец 4:

Вечером гулко, тревожно и долго
Звон колокольный струится над Волгой!
В память о наших защитниках бравых!
Тверь – город воинской славы!

 

Ведущий 1:

- О Великой Отечественной войне написано много замечательных произведений, но среди них есть особое, завораживающее «сущей правдой». Это книга Александра Твардовского. В образе главного героя поэт сумел удачно запечатлеть черты русского национального характера.

Ведущий 2.

-Каков же он, Василий Тёркин – русский человек и русский солдат?

Ведущий 1.

-Балагур, весельчак и жизнелюб. Он связал свою судьбу с судьбой Родины, и потому его нельзя никому и никогда победить, потому он всегда будет жить среди нас.

 

А. Твардовский «Василий Тёркин» (в солдатской форме уч-ся читает выдержки из стихотворения).

 

Ведущий 2.

-Помнит мир спасённый русского солдата. Во многих странах стоят наши бойцы, одетые в бронзу и камень.

Песня «Пороша» (поют уч-ся).

Ведущий 1.

-И вот после победы 1945 года для русских людей наступило мирное время.

Ведущий 2.

-Можно спокойно растить хлеб, воспитывать детей.

Ведущий 1.

-В марте 1979 года во время мятежа в афганском городе Герат, последовала первая просьба руководства Афганистана о прямом советском вмешательстве, просьба помочь сохранить демократию в этой стране.

Ведущий 2.

-В течение 10 лет наши солдаты выполняли свой интернациональный долг на чужой земле.

Ведущий 1.

-На улицах наших городов и сёл появились женщины в чёрных одеждах.

Матери, жёны, сёстры и невесты тех, кто в мирное для нас время помогал чужому народу.

«Здравствуй мама» - поют уч-ся.

 

Ведущий 1.

-Готовность прийти на помощь, пожертвовать своей жизнью ради мира на земле – главные качества нашего солдата. 4 ноября 2010года Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев подписал указы о присвоении  Твери звания «Город воинской славы». Этого звания три города удостоены за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленный защитниками города в борьбе свободу и независимость Отечества.

Ведущий 2:

Каждый сантиметр земли нашей славной Твери хранит в себе память о боях, героизме, смертях. И мы должны помнить об этом. Помнить и чтить подвиг наших предков. И звание «Город Воинской Славы» обязывает чтить этот подвиг вдвойне.

К. Кулиев «Чтоб стать мужчиной…» (чтец).

 

Ведущий 2.

-Мы поздравляем вас с праздником! С Днём защитника Отечества!

 

Командует. Флаг России, Тверской области вынести.

 

Показывается отрывок из фильма «Офицеры».

 

Песня О. Газманова “Офицеры» (поют уч-ся и гости).

 

Учащиеся дарят цветы ветеранам ВОВ, гостям – мужчинам.

 

Вместе с группой гостей группа учащихся идёт возлагать цветы к Стеле перед горбатым мостом, другая группа учащихся с другой группой гостей идёт возлагать цветы к Рубежу Обороны г. Калинина.