Сценарий проведения предметной недели по учебному предмету "Труд" приуроченной к зимним праздникам.

  • docx
  • 08.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала викторина.docx

Сценарий проведения в школе предметной недели

учебного предмета «Труд /технология» для учащихся 5-7-х классов, приуроченной к зимним праздникам.

Цель проведения: популяризация предмета «Труд (технология)» среди учащихся школы.

Задачи:

1. Повышение уровня прочности предметных знаний.

2. Массовое привлечение интереса учащихся к декоративно-прикладному творчеству.

3. Эстетическое и творческое развитие детей.

4. Организация досуга детей.

5. Выявление талантов для дальнейшего привлечения детей в мероприятиях различного уровня.

График планирования предметной недели

Дата проведения

Содержание деятельности

Ответственный

Место проведения

 

 

Творческая мастерская:

мастер-класс «Подарки к Рождеству»

Учитель труда девочек

 

 

Творческая мастерская:

 мастер-класс «Делаем ёлочные игрушки»

Учитель труда мальчиков

 

 

Творческая мастерская: рисование стенгазеты на тему «Зимние праздники»

Учитель ИЗО

 

 

Творческая мастерская: «Создание поздравительных открыток для социальных целей

Учителя труда, ИЗО

 

 

Выставка творческих работ учащихся 5 – 7 классов «Мега – открытка» (формат А3)

Учителя труда, ИЗО

 

 

Выставка декоративно-прикладного творчества

учащихся/учителей «Зимние праздники»

Учителя труда, учителя начальных классов

 

 

Проведение занимательных тематических викторин «Умники и умницы» для учащихся всех 5 – 7 классов.

Учителя труда

 

 

Проведение мероприятий по реализации плана.

!. Разработка плана мероприятий проведения предметной недели.

2. Сообщение идеи, плана и условий проведения разработанных мероприятий классным руководителям коллективов учащихся.

3. Презентация плана и условий проведения мероприятий творческой группе учащихся - участникам совета школы для сообщения информации ученическим коллективам.  

3.Привлечение потенциала родителей для решения экономических задач (приобретение призов и грамот для учащихся).

2.Открытие недели: организация экспозиции тематических стенгазет.

3.Открытие творческих мастерских по проведению мастер-классов и консультаций для учащихся по изготовлению тематических открыток и поделок.

5.Проведение тематических викторин для учащихся «Умники и умницы».

7.Оформление и проведение выставки декоративно-прикладного творчества учащихся /учителей «Зимние праздники».

8.Подведение итогов предметной недели; награждение участников. 

Условия проведения тематической викторины - игры «Умники и умницы»

1. Участники делятся на две команды по 7 – 10 человек, на членов жюри и на команду зрителей. Роли определяются путем выбора цветных карточек, на двух карточках – надпись «капитан»; три – четыре карточки – члены жюри. Участники рассаживаются определенным образом для игры.

 2. Реквизит: листки бумаги, карандаши для записей командам и зрителям, карточки с заданиями, предметы для украшения «ёлочек»; школьная доска делится на три части: учет баллов проводится членами жюри.

2. Инструктаж по правилам игры:

ü члены жюри оценивают правильный ответ в один балл;

ü за нарушение дисциплины снимается один балл;

ü если по окончании игры у команд одинаковое число баллов, проводится супер-игра.

Сценарий викторины - игры

1 конкурс команд: «Пословицы о труде». Каждая команда получает по 10 карточек с пословицами и поговорками, разделенными пополам, необходимо найти соответствие и прочитать ответы.

Без дела жить – ---- только небо коптить.

Всякий портной ----на свой покрой.

Какова пряха – --- такова на ней и рубаха.

Не бывает скуки – --- коли заняты руки.

Не игла шьет, --- а руки.

Не привыкай к безделью, --- а учись рукоделию.

Долог день до вечера, --- коли делать нечего.

Кончил дело – --- гуляй смело.

Глаза страшатся, --- а руки делают.

Мало хотеть – --- надо уметь

Маленькое дело --- лучше большого безделья.

Семь раз отмерь – --- один раз отрежь.

Дело мастера --- боится.

Красна птица пением, --- а человек умением.

Привычка трудиться --- в жизни пригодится.

Есть терпение – --- придет и умение.

Словами туда и сюда, --- а делами никуда.

На бога надейся, --- а сам не плошай.

Кто любит трудиться, --- тому без дела не сидится.

Не спеши языком – --- спеши делом.

 

2 конкурс - для зрителей: «Загадки»

1.    Весь мир одевает, а сама нагишом. (Иголка)

2.    Сколько граней у куба? (6)

3.    На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток)

4.    Как называются правила поведения людей в определенных ситуациях, установленных обществом? (Этикет)

5.    Из чего делают сахар в России? (Сахарная свёкла)

6.    Как называется поле, на котором выращивают арбузы, дыни, тыквы? (Бахча)

7.    Какие органы в человеческом теле выполняют все движения? (Мышцы)

8.    Инструмент бывалый – не большой, не малый, у него полно забот – он и режет, и стрижет. (Ножницы)

9.    Что дороже денег? (здоровье)

10. Стоит дом, кто в него войдёт – тот ума приобретёт. (Школа)

Проверка результатов конкурса пословиц членами жюри.

3. Конкурс «Блицтурнир» (по 5 вопросов каждой команде).

1.    И название ткани, и сборник карт по географии. (Атлас)

2.    Без какого продукта невозможен обед на Руси? (Хлеб)

3.    Фурнитура, обычно применяемая в швейных изделиях и обозначающая природное явление. (Молния)

4.    Головной убор, являющий собой компромисс между цилиндром и фетровой шляпой. Незаменимая вещь в походе, в нем готовят пищу на костре. (Котелок)

5.    Вид нарядного галстука у мужчин. Насекомое с красивыми крыльями. (Бабочка)

6.    Фурнитура из металла, имеющая застежку особой конструкции на комбинезонах, рюкзаках и т.п. Укороченная и облегченная винтовка. (Карабин)

7.    Как называется торжественный званый обед или ужин? (Банкет)

8.    Сказочное название скатерти (Самобранка)

9.    Кто впервые привез клубни картофеля в Россию? (Петр 1)

10.  Назовите число зимнего равноденствия (22 декабря)

 

4 конкурс команд: «Инструменты и оборудование». Найти в таблице 15 названий, выписать их на листке бумаги. Слова зашифрованы в таблице либо по вертикали, либо по горизонтали.

у

а

к

ч

о

т

п

и

л

а

т

у

с

с

о

я

к

р

ю

ч

о

к

ш

ц

м

и

м

я

с

о

р

у

б

к

а

ф

о

н

о

ж

н

и

ц

ы

з

п

к

и

р

а

л

т

а

у

и

э

и

ь

н

м

т

п

о

т

в

ё

р

т

к

а

д

ы

ю

ё

т

ф

с

ю

к

и

м

с

а

т

и

р

о

и

п

о

у

д

ы

в

ы

б

ь

с

к

п

и

г

л

а

в

е

у

ю

т

т

а

р

ц

к

ь

з

х

р

н

е

б

о

о

т

ы

б

г

ш

и

л

о

р

в

к

а

р

а

н

д

а

ш

о

ж

д

Ответы: наперсток, молоток, спицы, циркуль, лобзик, сверло, нож; пила, крючок, мясорубка, ножницы, отвертка, игла, шило, карандаш.

4 конкурс - для зрителей: «Найти 15 названий электрооборудования, которое находится в современном доме»

м

м

т

е

л

е

в

и

з

о

р

с

о

у

к

р

п

ы

л

е

с

о

с

 

х

л

о

н

л

р

ч

а

й

н

и

к

о

ь

ф

м

и

к

с

е

р

г

л

о

л

т

е

т

т

е

т

ц

п

ш

ж

н

о

и

м

ш

а

н

о

с

и

г

д

д

д

в

о

ю

б

т

с

ч

т

н

о

и

и

а

л

л

ю

с

т

р

а

е

л

ц

л

р

к

н

к

м

е

и

ф

к

б

и

ь

к

а

з

х

б

р

а

м

с

ю

о

н

а

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

н

и

о

м

я

с

о

р

у

б

к

а

е

к

о

ф

е

в

а

р

к

а

в

а

р

Ответы: холодильник, кофемолка, плита, тостер, кондиционер; телевизор, пылесос, чайник, миксер, люстра, бра, компьютер, мясорубка, кофеварка.

4 конкурс команд: «Кто быстрей найдет слова» (ответы записывать на листке бумаги).

Карточка с набором букв, среди которых спрятаны слова.

1.    ЙЦКНВМОДАВРЛЭСКИЗАВФЫБРЮКИЖ / мода, эскиз, брюки.

2.    ЮБЛДГВОЗДИЖДЛОРГАЙКАПРБОЛТУРО /гвозди, гайка, болт.

3.    ЩШГИГЛАЕАПИСФАРТУКХЗЩДСТИЛЬЮ /игла, фартук, стиль.

4.    ОРПКОКЕТКАШДЛОБОРКАВЫФЯСИЛУЭТ /кокетка, оборка, силуэт.

5.    ХОЖАКЕТНГКПОЯСНАЯФВПСТБРАСЛЕТКВПР /жакет, пояс, браслет.

6.    ШИСШЛЯПАБУГАЛСТУКЧУЦТКАРМАНУН /шляпа, галстук, карман.

7.    ЦУКЧЕРТЕЖГУЕМАКЕТГУДОМОДЕЛЬШНИ /чертеж, макет, модель.

8.    МАКБМАСЛОТПУЗРХЛЕБЕКОЛТСЫРШЦЮ /масло, хлеб, сыр.

9.    КУФПУФИКБЛВШКАФГИРДИВАНКЫБЗ /пуфик, шкаф, диван.

10. ПИТХОМЯКНОРРЫБКАЮШВЛАМЫШЬЛГУ /хомяк, рыбка, мышь.

* Ответы на вопросы конкурсов «Найди названия» и «Найди слова» проверяют члены жюри

5 конкурс - шутка для представителей команд и зрителей: «Отгадай профессию». Три вопроса задаются по очереди; отвечать нужно быстро.

1.    Булки нам и калачи каждый день пекут …(пекари).

2.    Варит кашу и бульон добрый, толстый …(повар).

3.    Говорят про звуки парные в школе нам с тобой …(учителя).

4.    Черный весь, как будто грач, с нашей крыши лезет …(трубочист).

5.    Арий, опер сочинитель называется …(композитор). /строитель

6.    На заводах по три смены у станка стоят …(рабочие).

7.    Посадил уж сотни роз в городском саду …(садовник).

8.    Кто пасет коров, овец? Ну, конечно же…(Пастух).

9.    Под куполом цирка в опасный полет отправится смелый и сильный …(гимнаст).

10. Складки, карманы и ровненький кант – платье красивое сшил …(портной).

11. Дрессирует львов, собак храбрый, смелый наш …(укротитель).

12.Ходит по клеточкам конь и ладья, ход свой победный готовит …(шахматист).

 

6 конкурс-шутка для капитанов: «Отгадать, кто это может сделать – девочки или мальчики?» (Отвечать быстро).

1.    Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…(мальчики).

2.    Пекут ватрушки, оближешь пальчики, всегда, конечно, только …(девочки).

3.    Прибить любые палки, реечки способны, я считаю …(мальчики).

4.    Журналы модные и книжки листают весело …(девочки).

5.    При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь …(мальчики).

6.    Нарубить дрова и веточки для костра умеют …(мальчики).

7.    Болтали час без передышки в цветастых платьицах …(девочки).

8.    Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …(мальчики).

9.    Боятся темноты, трусишки, все как один, одни …(девочки).

10. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девочки).

 

7. Интеллектуальная викторина для всех. Каждый правильный ответ дает команде 1 балл.

1.    Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (запасное).

2.    На каком инструменте из кухонного обихода любили играть наши предки? (на ложках).

3.    Какой русский царь считался лучшим корабельным мастером в России? (Павел 2, Петр 1, Александр 1)

4.    Откуда добывают соль? (из соленых озер).

5.    Что лучше проводит электричество- дерево или металл? (металл).

6.    Родина чая Индия, Китай илиКорея).

7.    Что из перечисленного не состоит из кристаллов? (Горные породы, металлы, деревянные поделки).

8.    Что такое силос? (Корм для скота, название планеты, название драгоценного камня?).

9.    Сельскохозяйственная культура, занимающая самые большие площади на планете (пшеница, рис, картофель).

10. Кто впервые привез клубни картофеля в Россию? (Екатерина Великая, Петр 1, Павел 1)

11. Что, по старинному русскому обычаю, принято подносить дорогому гостю? (хлеб да соль).

12. Что такое кинология? (Наука о кино, о режиссуре или о собаках)

 

8. Конкурс «Повара» для всех. Кто быстрее отгадает по краткому описанию приготовления блюда его название:

1) в фарш добавить измельченный лук, яйцо, перец, немного воды, хлеба, соль, перемешать, сформовать, пожарить. (Котлеты)

2) овощи сварить, очистить, нарезать, заправить, перемешать, украсить. (Салат)

3) купить мучной полуфабрикат, приготовить в духовке, промазать каждый слой, украсить. (Торт)

4) мясо на косточке варить, добавить картофель, затем капусту, обжарить овощи с томатом, добавить их к блюду, перед подачей заправить зеленью. (Борщ)

5) фрукты опустить в кипящую сладкую воду, варить не долго. (Компот)

9. Конкурс – игра:  «Наряди ёлочку»

По три игрока от команды украшают «елочку» – стоящего неподвижно игрока любыми подручными средствами: заколки, банты, шнурки, ремни и т.д., подготовленными заранее.

 

10.Супер – игра:  «Зимние праздники»: Кто больше назовет зимних праздников (участники команд отвечают по очереди).

 

Источники информации

Л.Е. Артамонова: Летний лагерь. /Москва «ВАКО», 2006