Сценарий проведения школьного конкурса "Живая классика".
Оценка 4.7

Сценарий проведения школьного конкурса "Живая классика".

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
03.04.2020
Сценарий проведения школьного конкурса "Живая классика".
сценарий живая классика.docx

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

МБОУ  ООШ с.Раздольного Моздокского района РСО-Алания

Организатор:

учитель русского языка и литературы, высшей категории,  Зайцева Наталия Ивановна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

-Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы

-Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

-Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

           -Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

         

 

                                             Х О Д   МЕРОПРИЯТИЯ.

 

 Ведущий 1:

Отраженье исчезнувших лет,

 Облегченье житейского ига,

 Вечных истин немеркнущий свет –

 Это – книга. Да здравствует книга!

 

 Ведущий 2:

Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на конкурсе выразительного чтения.

Этот конкурс посвящен мудрой, вечной, живой классике. Сегодня будут звучать  строки из произведений великих мастеров художественного слова.

 

Ведущий 1:Разрешите представить членов жюри:

 

1. Распутняя С.Н.- председатель жюри ( директор школы)

2.Хадзиева З.Т.- учитель осетинского языка.

3. Лукьянова Л.В.- библиотекарь школы.

4.Мамаева Е.В..- библиотекарь сельской библиотеки.

5.Мирошниченко Е.П.- завуч по ВР.

 

Ведущий 2:

Книги добру научили меня,

Книги дарили надежду и силу

И помогали, как будто родня,

В дни, когда все мне казалось немилым.

Много их было, нелегких минут,

Много их было, тревог и сомнений.

Но понял я: коль книги живут,

Не прерывается связь поколений.

 

 Ведущий 1: Сейчас эту связь поколений продолжат учащиеся 1-го класса   рассказами известного русского писателя Л.Н.Толстого. Именно  его произведения  находят  отражение в детских душах и сердцах, делая их  лучше, добрее, отзывчивее. 

Руководитель –Абрекова П.Т.

Бесаева В. –« Как волки учат детей»

Иванов Р. – « Мышка, кот и петух»

Салаватова К.- « Старый дед и внучок»

Федина Е.- « Старуха и волк»

Бруслинец Б.- « Как мужик гусей делил»

Молчанов А.- Л.Н. Толстой- « Лебеди»- руководитель- Мирошниченко Е.П.

 

Ведущий 2: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим всемирно известный русский писатель А.М.Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»  Этому совету и следуют учащиеся 2-го класса под руководством Мирошниченко Е.П.

 

Ведущий 1: У Паустовского неуловимая проза, она очаровывает, как музыка, оставляет такое послевкусие, от которого никуда уже не деться. Изумителен язык повествования, ничего лишнего. Всё его герои перед глазами, они как живая картина любимого художника.

 

Мамаев Д.- К.Паустовский -« Караси».

 

Ведущий 2: Вроде обыкновенная  книжка, но она, выйдя в свет, сразу же попала в число самых любимых. Видно у писателя есть волшебный ключик к детским сердцам. Вполне милая, проста для восприятия история мелкого, но шустрого микроба.

 Фалько П.- Григорий Бенционович Остер- « Петька-микроб».

 

Ведущий 1: Мудрая и поучительная сказка. Удивительная история маленького мальчика, воспитанного волками, она учит задуматься над ценностями жизни.

3 класс

Руководитель- Дигурко И.Ю.

Лукьянова С.- Р.Киплинг- « Маугли» ( о бандерлогах).

 

- Думаю, что даже не читавшие этого романа, слышали  или знают, что он о подпольной организации, в которой самому юному члену было всего лишь 14 лет. Именно страницы, посвящённые этим ребятам, самые искренние, самые живые в книге.

 Это книга о подвиге. О чести и достоинстве.О мужестве и предательстве. О дружбе и любви. О мальчишестве, настоящем, правильном, когда будь что будет! Уверена, мы с вами сможем оценить по достоинству мужественную, честную и, как они сами думали, простую жизнь, и жуткую смерть.56 погибших девчонок и мальчишек краснодонцев.

А.Фадеев- « Молодая гвардия»- Шперлинг Д. 9 кл. Руководитель – Зайцева Н.И.

 

- …Мама,мама! Я помню руки твои с того момента, как стал осознавать себя на свете… нежные, с едва  заметными жилочками…

Орлов В.- К.Фадеев – отрывок из повести « Молодая гвардия» -  о маме Олега Кошевого.

 

- « … Отец, я не знаю, где ты похоронен,

          Посвящаю тебе, Торекулу Айтматову,

          Мама, ты вырастила всех нас, четверых,

          Посвящаю тебе, Нагиме Айтматовой…»

Бабкина А.- Ч.Айтматов – « Материнское поле» ( отрывок).

 

Ведущий 2: На границе февраля и марта небо наливается океанской голубизной, а снег становится кристаллическим  и шуршит под ногами крупным береговым песком. Ты чувствуешь, как в тебе пробуждаются силы и возвращают  тебя к лучшей поре жизни. И ты вспоминаешь мать, её негромкий голос, неторопливые шаги, бережное прикосновение её рук, тепло её дыхания…

4 класс

Руководитель- Соломатина Ю.А.

Новицкая А.- Ю.Яковлев – « Сердце Земли».

 

- Ярко и радостно талантлив Виктор Юзефович Драгунский. Добрый, весёлый, потому и счастливый, он очень любил детей, множество книг посвятил вам, детям. Каждый в детстве мечтает быстрее стать взрослым. А как это осуществить? Об этом нам  расскажет ученик 4 класса Зирченко Н. Рассказ так и называется « Бы».

 

-Это счастье,ребята, что на вашу долю не выпало такое горе, как война. А вот как  трудно писать книги, которые состоят из воспоминаний детей. Детей, которые были не только свидетелями безумства взрослых, но и его участниками. Воспоминания тех, кому было от двух до пятнадцати лет. Некоторые из детей родились в первые годы Великой Отечественной войны, но ужас и страх остались и у них. Голод, холод, смерть близких порой на их глазах. Разве можно это забыть?!

Об этом расскажет ученица 4 класса Пироженко Мирослава- Светлана Алексиевич «Последние свидетели».

 

Ведущий 1: Весёлый рассказ о школе и необыкновенных школьниках, полные юмора истории: дети дружат и ссорятся, радуются и огорчаются, хулиганят и совершают поступки, которые нам, взрослым, порой трудно понять.

 Отрывок из этой истории прочтёт Гогина Мария- 5 класс- « О чём думает моя голова»- руководитель – Соломатина Ю.А.

 

- «Храбрость стоит, а трусость бежит»,- говорят в народе. О том, как преодолеть страх,  расскажет нам ученица 5 класса Фалько Дарья- А.И.Пантелеев – « Трус».

 

- Книга о детях войны, их жизни в детском доме. Именно фотографии- это возможность почувствовать, что дети не одиноки. Главный герой после смерти матери делал всё, чтобы сестрёнка не утратила связи с близкими людьми, не теряла веру в жизнь. А.Приставкин- « Фотографии»- ученица 6 класса- Гогина Алёна.Руководитель- Соломатина Ю.А.

 

Ведущий 2:  « Во мне и свет, и тень»,- любил говорить писатель Радий Погодин. Его книги объединяют целые поколения детей и взрослых. И дети,и взрослые 20 и 21 века узнают  друг  друга в них. О высокой человеческой чистоте и мечте, доброте, о воспитании характера  его рассказ « Откуда идут тучи»- ученица 6 класса – Дзбоева Т. Руководитель- Зайцева Н.И.

 

- Читая его произведения, вспоминаешь Стихи М.Ю.Лермонтова:

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Что ищет он в краю далёком?

Что кинул он в краю родном?.

Это рассказ, в котором таится никогда не прекращающаяся музыка, чудо, и чудо это – море... В. Катаев- « Море»- ученица 6 класса  Собачинская Е. Руководитель – Зайцева Н.И.

 

Ведущий 1: Люди живут вместе, когда любят друг друга, а когда не любят- расстаются. Человек свободен всегда. Но хорошо, если  у тебя друзья справа. Хорошо, если они слева. Хорошо, если они тут и там. Это сейчас подтвердит ученица 7 класса Святуненко М. отрывком из повести Р.Фраермана- « Дикая собака Динго». Руководитель- Соломатина Ю.А.

 

Ведущий 2: Всякую хорошую литературу ведёт тоска по хорошему читателю. Произведения Б.Екимова подвигают нас к доброму размышлению, к тому, что каждый человек должен прожить свою, пусть и короткую жизнь пристойно. Помнить надо о близких нам людях, о деревенских стариках и старухах, о их тоске, о родном доме, затерявшемся в необъятных российских просторах…

Б.Екимов  « Говори,мама,говори…»- ученица 7 класса Храмова Т. Руководитель- Зайцева Н.И.

Ведущий 1: Чувство родной природы, любовь к ней, безусловно, занимает одно из главных мест в нашей жизни, в наших чувствах. Нравственное здоровье каждого из нас- в мудром общении с природой. В.Солоухин « Созерцание чуда», ученик 8 класса Тома П. Руководитель- Зайцева Н.И.

 

Ведущий 2: В ярких рассказах и очерках Сергей Воронин рисует  мало кому известную обстановку нынешней сельской местности, с её бытом, манящими возможностями и крутыми переменами, щемящую тоску стариков по повзрослевшим сыновьям и дочерям, покинувших  отчий дом…  С.Воронин

« Родительский дом»- ученица 8 класса Гирле А. Руководитель- Зайцева Н.И.

 

Ведущий 1: Известный белорусский писатель Алесь Адамович ( Александр Михайлович Адамович) – участник Великой Отечественной войны, партизан. Его

 « Хатынская повесть» создана на документальном материале и посвящена партизанской борьбе в оккупированной Белоруссии.

Алесь Абрамович – « Хатынская повесть»- отрывок- Магомедов Р.- 9 кл. Руководитель- Зайцева Н.И.

 

Ведущий 2: Книги Фёдора Абрамова, честные и проникнутые искренностью, продолжают жить, хотя писателя нет уже в живых. Он талантливо воплотил подлинно народный

характер. Каждая его строчка пронизана любовью и сочувствием автора к своим героям.

 

Ф. Абрамов – « Есть, есть такое лекарство»- Магаева Р.- 7 кл.Руководитель- Соломатина Ю.А.

 

 

Ведущий 1: На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у вас ещё немного внимания, и просим жюри подвести итоги конкурса.

 

Дети и книга       В. В. Радин

Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок,
Былин и преданий
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
Книги им помогают
Красоту постигать,
Как прекрасное видеть,
Как его передать,
Как его передать,
И как в малом увидеть
Большое значенье,
И как в жизни найти
Золотое сеченье.
Мудрость книжных страниц –
Это жизни уроки
О дне предстоящем,
И о наших истоках.
Они их побуждают
Мечтать о высоком,
О будущем думать –
О потомках далеких.
В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.

 

Ведущий 2:. Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса Распутней С.Н.

Ведущий 1:     Наш фестиваль закончен.
                          Но не закончено творчество.

Ведущий 2:   Впереди – новые свершения и победы!
                        Впереди – новые стихи и проза!

Ведущий 1:      Мы говорим вам – до новых встреч!

Ведущий 2:      Мы говорим вам – до свидания!

 

 

 

11.02.2018 г.

Учитель русского языка и литературы: Зайцева Наталия Ивановна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» в рамках проведения

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» в рамках проведения

Ведущий 1 : Сейчас эту связь поколений продолжат учащиеся 1-го класса рассказами известного русского писателя

Ведущий 1 : Сейчас эту связь поколений продолжат учащиеся 1-го класса рассказами известного русского писателя

Мама,мама! Я помню руки твои с того момента, как стал осознавать себя на свете… нежные, с едва заметными жилочками…

Мама,мама! Я помню руки твои с того момента, как стал осознавать себя на свете… нежные, с едва заметными жилочками…

Ведущий 2: « Во мне и свет, и тень»,- любил говорить писатель

Ведущий 2: « Во мне и свет, и тень»,- любил говорить писатель

Ф. Абрамов – « Есть, есть такое лекарство»-

Ф. Абрамов – « Есть, есть такое лекарство»-

Ведущий 2: . Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса

Ведущий 2: . Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020