Сценарий развлечения «Умницы и Умники»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:
Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.
Закреплять умения
решать задачки-шутки, знание рукотворного и природного окружения.
Обогащать и активизировать словарь детей
словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Продолжать
формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие,
мышление, речь, воображение.
Доставить воспитанникам удовольствие от
интеллектуальной игры.
Продолжать развивать у старших дошкольников
любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные
способности.
Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на
выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Предшествующая
работа:
Чтение старшим дошкольникам познавательной
информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия
животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир»,
«Тайная жизнь животных».
Решение задач.
Беседы с дошкольниками о нравственной культуре
(общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое
воспитание).
Проведение со старшими дошкольниками
познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и
бесед на разные темы.
Демонстрационный материал: оформление музыкального
зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный
на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой;
вопросы в конвертах с номерами; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ;
опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные
знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для
момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; шоколадные медали
для сюрпризного момента, поощрительные медальки с названиями: «Знаток».
Ход:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на игре «Что? Где? Когда?». Игра сегодня у нас необычная, волшебная, потому что здесь будут творить чудеса творческой мысли маленькие человечки из группы «Гномики». А жюри будут оценивать ваши ответы. У меня есть чудесный ларец, а что в нем вы должны догадаться!
Дети: Это природная система? (Да)
Какого цвета? (Разноцветная)
Какой формы? (Как круг)
Какую функцию выполняет? (Дает людям радость, можно подарить на день рождение)
Это цветок? (Да)
Ведущий: С помощью этого цветика-семицветика мы отправляемся в путешествие с новыми знаниями и открытиями. Чтобы оно началось нужно сорвать лепесток. (Дети срывают лепесток, звучит гонг)
Ведущий: Посмотрите, лепесток непростой, на нем цифра. Какая это цифра? (Два)
(Звучит музыка)
Ведущий: Это значит против знатоков играют «Гуси-лебеди».
Вопрос: Расскажите все, что вы знаете о самолете.
Ведущий: Какая это система? (Рукотворная)
Для чего предназначена? (Перевозить людей, грузы, почту)
Из каких частей состоит? (Крылья, хвост, салон, кабина пилотов)
Чем была в прошлом? (Металлом, пластмассой, тканью)
Как превратилась в объект? (Сконструировали на заводе по особой технологии)
Какой будет в будущем? (Старый, сломанный, нелетающий)
Как помочь объекту продлить жизнь? (Покрасить, отремонтировать, поставить новые детали)
Как можно усовершенствовать? (Приделать лыжи-будет передвигаться по воде, поставить еще один двигатель- будет быстро летать)
Из каких человечков состоит? (Из твердых, жидких, газообразных)
Ведущий: Молодцы! Физкультминутка!
Лебеди летят, крыльями машут,
Летают над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Сели, посидели, снова улетели.
Срывайте следующий лепесток. (Цифра 3)
Против знатоков играют Иван-Царевич из сказки «Иван-Царевич и серый волк»
Вопрос: Придумайте сказку по схеме.
Ведущий: Молодцы! Следующий лепесток-цифра 4.
Против знатоков играет Снежная Королева.
Вопрос: Расскажите все, что вы знаете о крокодиле.
(Используется морфологический ящик)
|
Прошлое |
Настоящее |
Будущее |
Надсистема |
Песок |
Река |
Магазин |
Система |
Яйцо |
Крокодил |
Сумка из крокодиловой кожи |
Подсистема |
Скорлупа Белок Желток |
Туловище Голова Ноги Хвост и т.д. |
Дно сумки Ручки Карман и т.д. |
Ведущий: Молодцы! Следующий лепесток-цифра 5
Против знатоков играет Оле-лукое. Вы должны вместе с Оле-лукое сочинить сказку.
Оле-лукое: В маленьком городке жили гномы. И однажды они решили отправиться в гости к своим друзьям в Изумрудный город.
Как вы думаете, на каком бы транспорте они могли отправиться? (дети называют транспорт, воздушный шар)
Оле-лукое: Хорошо! Но чтобы отправиться в путь, надо взять самые необходимые вещи.
(дети называют дорожные вещи)
Оле-лукое: Гномы взяли необходимые вещи, сели на воздушный шар и полетели. Шар поднялся высоко, под самые облака и вдруг… Что такое? Шар начал медленно опускаться. Как помочь гномикам справиться с бедой? (Сбросить часть песка и т.д..)
Оле-лукое: Молодцы! Гномы наши перебрались через горы, реки и приземлились на лесной поляне. И вдруг обнаружили, что корзинку с едой забыли дома. Чем можно подкрепиться в лесу? (Ответы детей)
Оле-лукое: Утолили гномы голод и пошли дальше. Наконец добрались они до дома своих друзей. Но вот беда. В дом им не попасть, потому что их друзья крошечные человечки. Как быть? (использовать волшебную палочку, сказать волшебные слова и т.д..) Гномы уменьшились в размере и встретились со своими друзьями. Все были очень счастливы!
Оле-лукое: Молодцы, ребята! Хорошая сказка у нас получилась.
Ведущий: Следующий лепесток-цифра 1
Против знатоков играет «Золотая рыбка».
Вопрос: Найдите хорошие качества сказочного персонажа-лешего. (Лес сторожит, знает все о лесе, о животных, может рассказать сказку и т.д..)
Ведущий: Молодцы! Следующий лепесток-цифра 6.
Против знатоков играет Мальвина.
Решите задачи-шутки:
*На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.
Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)
* Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)
* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
* В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).
* Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)
* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.
Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)
* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
( Трое внуков)
* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
Ведущий: Молодцы! А сейчас музыкальная пауза. (Танец «Барбарики»)
Следующий лепесток-цифра 7
Против знатоков играет наш воспитатель. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.
· Иволгу называют лесной кошкой. Почему? (издают звуки, напоминающие мяуканье)
· Он жил один, его поделили на части, и у него появились друзья. (червь)
· Олени севера в самую суровую стужу-не мерзнут, а летом отлично удерживаются на плаву при переправах через реку. Почему? (между ворсинками шерсти находится воздух)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились со всеми заданиями.
Слово предоставляется жюри.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.