Сценарный план мероприятия (события) с участием родителей
(законных представителей)
|
Наименование образовательной организации |
МКОУ |
|
Разработчики |
классный руководитель 4-го класса |
|
Целевая аудитория |
Родители обучающихся 4 класса |
|
Название (тема) |
Успешность обучения:от чего она зависит? Как родители могут помочь своему ребёнку. |
|
Цель |
Актуализировать проблему успешности обучения четвероклассников. Заинтересовать родителей данной проблемой |
|
Критерии достижения результата |
На конец учебной четверти у ребят должны повыситься итоговые оценки. Ученики с большим интересом станут относится к выполнению домашних заданий. Активизируется активность выполнения заданий на учебной платформе «Учи.ру» |
|
Необходимые ресурсы |
Какие ресурсы необходимы чтобы событие состоялось? Используемые методы и приемы: технология критического мышления, технология АМО, организация групповой деятельности. Оборудование:
1. Сформированы 4 группы (столы, стулья). 2. Компьютер, проектор, презентация на носителе, листы (формат А3 и А4), клей, ножницы, газеты и журналы, фломастеры, цветные карандаши.
|
|
Ход события |
|
|
1. Организационный этап Цель этапа: Выявить действительно ли причинами неуспеваемости, как правило, являются низкая учебная мотивация, низкий уровень развития познавательных процессов, не достаточный контроль родителей, отсутствие или недостаточное взаимопонимание учащихся и учителя.
Образовательный результат этапа: |
|
|
Время проведения |
Организация деятельности участников: задание, которое получат участники, описание деятельности участников. |
|
3-5 мин
5мин |
На предварительном этапе было проведено анкетирование детей на тему «Мотивация учебной деятельности» характеризующее их отношение к учебным предметам.
Причинами неуспеваемости, как правило, являются низкая учебная мотивация, низкий уровень развития познавательных процессов, не достаточный контроль родителей, отсутствие или недостаточное взаимопонимание учащихся и учителя. • Каковы же показатели учебной мотивации учащихся? Об этом нам расскажет результат анкетирования учащихся. Учащимся было необходимо соотнести все учебные предметы с предложенными высказываниями и выбрать самые подходящие к каждому предмету. Таким образом, мы получили следующий результат: • самый популярный учебный предмет - физкультура, математика, ИЗО • данный предмет интересен – • предмет легко усваивается – • требует наблюдательности, сообразительности, терпения – • предмет нужен для будущей работы, знания по предмету необходимы для поступления в вуз - • учитель интересно объясняет, учитель часто хвалит, у меня хорошее отношение с учителем – • рейтинг предметов – математика; ИЗО; литературное чтение; русский язык; английский язык; ОРКСЭ; физкультура; технология; музыка; окружающий мир
Анкетирование среди родителей на тему «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка».
|
|
|
|
|
2. Основной этап.Работа в группах Цель этапа: Найти решение проблемы Образовательный результат этапа: |
|
|
Время проведения |
Организация деятельности участников: задание, которое получат участники, описание деятельности участников. |
|
5-7 мин |
Мы выяснили причины обсуждаемой проблемы, и теперь вы знаете: как ваш ребенок в дальнейшем будет учиться в школе, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем найти решение проблемы – составим правила общения родителей с детьми.
|
|
5-7 мин |
После предварительной подготовки родители защищают свои проекты.
|
|
15мин |
Задача учителя и родителя, чтобы каждый ученик был успешным. Для этого мы с вами проведём деловую игру «Успешный ученик – это…» 1 этап игры: Каждая группа строит из листов формата А-4, самую высокую башню. (Условие: родители работают молча, обсудив заранее план действий). 2 этап игры: У каждой группы лист с изображением ученика. Используя слова, фразы, картинки из журналов и газет изобразите, каким должен быть успешный ученик на построенной вами башне. 3 этап: Защита мини-проектов -Давайте посмотрим, а каким видят успешного ученика ваши дети. (зачитываю мини- сочинения, написанные учениками)
|
|
3. Заключительный. Подводим итоги. Цель этапа: сконцентрировать внимание на наиболее важных моментах нашей беседы. Образовательный результат этапа: |
|
|
Время проведения |
Организация деятельности участников: задание, которое получат участники, описание деятельности участников. |
|
5-7мин |
Наша задача организовать взаимодействие с детьми так, чтобы можно было решить обозначенные сегодня проблемы. А для этого нужно создать условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Успешные ученики не рождаются таковыми. Они могут достигнуть успеха, соблюдая важные условия организации обучения.
Если ваш ученик, прибегая из школы, не горит желанием садиться за уроки, не унывайте. Поработайте с ребёнком по соблюдению им каждого из приведённых ниже условий , и вы увидите, что ученик действительно начнёт развивать свои способности и лучше усваивать учебную информацию.
1. Не старайтесь втиснуть в одно занятие большой блок учебной информации.
Если вы хотите, чтобы ваш ученик стал успешным, он должен научиться быть последовательным в познавательной деятельности и иметь регулярный, но обязательно короткий, период обучения.
2. Установите график обучения.
Ученики, которые учатся от случая к случаю, как правило, не добьются успеха. Составьте учебное расписание.
3. Учиться в одно и то же время.
Необходимо не только учебное расписание, но и строгий распорядок дня. Важно, чтобы ученик мог рассчитывать своё время, знал, какие часы выделены на учёбу, а когда можно поиграть во дворе. Умственно и эмоционально он должен быть готов учиться в одно и то же время каждый день и каждую неделю. Лишь тогда учеба станет частью его жизни.
4. Обучение должно иметь конкретные цели.
Бесцельное обучение является контрпродуктивным. Каждый раз, когда ученик садится за учебный стол, перед ним должна стоять чёткая учебная задача, которая приведёт к достижению его долговременной учебной цели (к примеру, выучить умножение на 8 и т.п.).
5. Не откладывайте дальнейшую учёбу.
После достижения определённой промежуточной учебной цели, сложно устоять перед искушением немного полениться. Оправдаться очень легко, когда у вашего ребенка много других дел (тренировки, компьютерные игры, кино, интересные поездки). Пауза не должна затягиваться. Иначе весь предыдущий труд будет напрасен.
6. Начинайте домашнюю работу с самого сложного предмета.
Поскольку большинство моральных и физических сил затрачивается при изучении самых сложных тем, то они должны начинаться первыми. Начиная с самой сложной работы, мы сможем значительно повысить эффективность занятий.
7. Посмотрите учебные задания вместе с вашим ребенком.
Конечно, ученик должен в первую очередь сам разобраться, но в случае необходимости придите к нему на помощь. Ни в коем случае не подсказывать, но убедитесь, что ученик знает, как выполнить новое задание правильно.
8. Создайте такое рабочее место, где ваш ученик не будет отвлекаться.
Учебный процесс не терпит многозадачности. Если ученика лишний раз побеспокоили, то он теряет ход своих мыслей, отвлекается на разговоры родителей, работающий телевизор и т.п. Прежде чем ваш ученик начнёт занятие, убедитесь в отсутствии работающих компьютеров, планшетников, телевизор, которые могут помешать ему.
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.