У входа в помещение, где будет проходить КВН, висит плакат, на котором написано:
"В Клуб пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца!
Ты – не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!"
В аудитории стоят 3 стола (по числу команд). На каждом столе – по одному цветному флажку.
Зрители КВНа заходят в аудиторию и рассаживаются по местам.
Входит ведущий.
Ведущий . Добрый день, уважаемые любители и знатоки сказок! Очень приятно видеть вас в этом зале. Тот факт, что вы пришли, означает, что вы действительно любите и знаете сказки. Верно?
Зрители отвечают.
Ведущий. Вы видите перед собой 3 игровых стола. А это значит, что в сегодняшней игре принимают участие 3 команды. Вся игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде я буду давать командам различные задания. Прошу команды‑участницы выйти на сцену.
Входят команды, участвующие в КВН, и выстраиваются в ряд.
1‑я команда.
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
В КВН будем играть!
2‑я команда.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
3‑я команда.
И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней –
И наша дружба крепнет с ней.
Ведущий. Неплохое начало! Итак, команды, вы готовы для проведения встречи?
Команды. Готовы!
Ведущий . Капитанов команд прошу представить свои команды.
Каждый капитан по очереди представляет свою команду – говорит её названиеи девиз, показывает эмблему. Все это команды должны приготовить заранее.
Ведущий . Желаю вам, ребята, успехов в этом сказочном состязании. Да победит сильнейший!
Команды занимают свои места за игровыми столами.
Ведущий. А сейчас разрешите представить членов нашего сказочного жюри.
Ведущий представляет жюри, которое состоит как из взрослых, так и из детей старших классов.
Ведущий.
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у меня большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Ведущий просит капитанов команд подойти к нему и вытянуть по одной карточке. На каждой карточке написаны 4 вопроса, на которые предстоит ответить командам в течение одной минуты.
Варианты вопросов для разминки:
• Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? Ответ: 33 года.
• Сколько лет рыбачил старик в "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина?
Ответ: 30 лет и 3 года.
• Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: 2 раза.
• Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого "Золотой ключик"?
Ответ: Серебряные часы.
• Какое учёное звание имел хозяин кукольного теат ра Карабас‑Барабас?
Ответ: Доктор кукольных наук.
• Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки "Золотой ключик"?
Ответ: Сольдо.
• Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? Ответ: Касторку.
• В какой сказке прославляют Комара? Ответ: «Муха‑Цокотуха», автор – К. Чуковский.
• Что пела коза семерым козлятам? Ответ:
"Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
С вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!"
• В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Салтана»?
Ответ: Последовательно в комара, муху и шмеля.
• Каким фруктом отравилась царевна в "Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях"?
Ответ: Яблоком.
• Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу в "Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях"?
Ответ:
"Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"
• Кто говорил следующие волшебные слова: «Бар бара чуфара, лорики ёрики, пинаку трикапу, скорики лорики»?
Ответ: Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
• В какой сказке осёл, пёс, кот и петух своими крика ми выгоняют разбойников из лесного домика и оста ются там жить?
Ответ: «Бременские музыканты», авторы – братья Гримм .
По сигналу "Минута пошла" команды начинают обсуждение. Право ответа получает та команда, капитан которой первым поднимет флажок, стоящий на столе.
Ведущий зачитывает отрывок, а участники конкурса должны отгадать, из какой сказки он взят, и кто эту сказку написал. Право ответа получает та команда, капитан которой первым поднимет флажок, стоящий на столе.
Вот примеры отрывков из разных сказок:
"Петушок‑петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку…"
(«Петушок‑Золотой гребешок», русская народная сказка)
"Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы…"
(«Бармалей», автор – К. Чуковский)
"Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперёд…"
(«Тараканище», автор – К. Чуковский)
"Царь с царицею простился,
В путь‑дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна…"
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», автор – А.С. Пушкин)
"Жил старик со своею старухой
У сaмого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…"
(«Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин)
«А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а младшая – Триглазка…»
(«Хаврошечка», русская народная сказка)
«Горшочек был увешан бубенцами, а когда в нём что‑нибудь варится, бубенцы вызванивают старинную песенку: „Ах, мой милый Августин! Всё прошло, прошло, прошло!“. Но только самое занятное в горшочке то, что если подержать над ним в пару палец – сейчас можно узнать, что у кого готовится в городе…»
(«Свинопас», автор – X.К. Андерсен)
«Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая…»
(«Дюймовочка», автор – X.К. Андерсен)
Как правило, отрывки в стихотворной форме угадываются легко и быстро. Когда ведущий хочет усложнить задачу, то зачитывает отрывок в форме прозы.
Ведущий . Молодцы ребята! На все вопросы ответили. Ну, или почти на все… А насколько успешно вы справитесь со следующим конкурсом? Не простым, а музыкальным. Сейчас будут звучать небольшие отрывки песен, а вы должны узнать, из каких мультфильмов они взяты.
Поочередно звучат отрывки песен из известных детских мультфильмов. Задача игроков – правильно назвать мультфильм. Право ответа получает та команда, капитан которой первым поднимет флажок, стоящий на столе.
Варианты отрывков песен:
"Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Всё лежу, всё лежу
И на солнышко гляжу!"
(м/ф «Как львёнок и черепаха пели песню»)
"С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки".
(м/ф «Крошка Енот»)
"В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем, как огуречик
Зелёненький он был".
(м/ф «Незнайка»)
"Я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году".
(м/ф «Чебурашка»)
"Я водяной, я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки –
Пиявки да лягушки!
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну её в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать
Охота!"
(м/ф «Летучий корабль»)
"Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дoроги дороги!"
(м/ф «Бременские музыканты»)
"Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи‑ка, милая, как дела?"
(м/ф «Ну, погоди!»)
Ведущий раздаёт капитанам команд карточки с математическими задачками. На каждой карточке – 2 задачки на сказочную тематику. Задача команд – в течение одной минуты найти решение задачек. Право ответа получает та команда, капитан которой первым поднимет флажок, стоящий на столе.
Карточка для первой команды:
Крошечка‑Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Триглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?
Ответ: 8.
Алисе попались 2 гриба. Откусишь от одного гриба, вырастешь. От другого откусишь – уменьшишься. Алиса откусила от первого и выросла в 6 раз. Она уже не умещалась в комнате и быстро схватилась за другой гриб. Откусив от второго гриба, она уменьшилась втрое. Скажи‑ка, что вышло в конечно счете? Уменьшилась или выросла Алиса против своего настоящего роста и во сколько раз?
Ответ: Алиса выросла вдвое.
Карточка для второй команды:
Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карл сон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнёс Малышу. Сколько плюшек недосчитается Фрекен Бок, когда вернётся?
Ответ: 34.
Соловей‑разбойник своим свистом повалил 10 берёз, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей‑разбойник?
Ответ: 30.
Карточка для третьей команды:
Иван‑царевич и его братья пускали стрелы. 3 стрелы упали на царский двор, 4 – на боярский двор, а 8 стрел улетели в неизвестном направлении. Сколько всего стрел выпустили Иван‑царевич и его братья?
Ответ: 15.
Узнав о дне рождении ослика Иа, Винни‑Пух решил подарить ему несколько горшочков мёда. Придя до мой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мёд из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мёд еще из трёх горшочков. Сколько горшочков с мёдом все‑таки получил ос лик Иа?
Ответ: 7.
Задание для капитанов команд – нарисовать портрет сказочного героя. Но чтобы задание прошло весело, капитанам завязывают глаза, после чего им дают фломастер и подводят к ватману (доске). Когда рисунки будут готовы, ведущий просит каждую команду опознать, кого именно нарисовал их капитан.
Выполнение задания оценивают по нескольким критериям:
оригинальность и эстетические достоинства рисунка,
похожесть рисунка на прототип,
тот факт, смогла ли команда узнать нарисованный персонаж.
Ведущий раздаёт капитанам команд карточки. На каждой карточке написан небольшой рассказик, в котором «спрятаны» несколько популярных сказок. Задача игроков – отгадать, из скольких сказок состоит доставшийся им рассказик, и перечислить названия этих сказок. Время выполнения задания – 1 минута. Право ответа получает та команда, капитан которой первым поднимет флажок, стоящий на столе.
Карточка для первой команды:
"Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни".
Ответ – 7 сказок: «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка».
Карточка для второй команды:
"Села Красная шапочка в короб к Михайло Потапычу и пошла в лес зимой подснежники для мачехи искать, а на полянке у костра встретила Белоснежку, Рапунцель и Русалочку".
Ответ – 6 сказок: «Красная шапочка», «Маша и Медведь», «Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Рапунцель», «Русалочка».
Карточка для третьей команды:
"Сел Иван‑царевич на печку, впряг в неё Конька‑горбунка, Сивку‑бурку вещую каурку, гусей‑лебедей и поехал в гости к братьям Ниф‑нифу, Наф‑нафу и Нуф‑Нуфу".
Ответ – 6 сказок: «Иван‑царевич», «По щучьему велению», «Конёк‑горбунок», «Сивка‑бурка», «Гуси‑лебеди», «Три поросёнка».
Ведущий раздаёт капитанам команд карточки с названиями известных детских сказок. На каждой карточке – название одной сказки. Это должны быть несложные русские народные сказки, хорошо знакомые детям ещё по детскому саду. Например: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» или «Волк и семеро козлят». Задача команд – в течение пяти минут придумать сказке новый конец.
Чтобы зрители во время обсуждения команд не скучали, их тоже следует занять каким‑нибудь заданием – например, провести с ними игру «От мухи до слона» .
Ведущий называет неполные имена известных литературных героев. Задача зрителей – назвать недостающую часть каждого имени. Вот пример неполных имён:
• Муха (Цокотуха)
• Курочка (Ряба)
• Черепаха (Тортилла)
• Оленёнок (Бэмби)
Лиса (Алиса)
• Кот (Базилио)
• Пудель (Артемон)
• Крокодил (Гена)
• • Винни (Пух)
Ослик (Иа) …
Ведущий. Ну вот, наши сказочные состязания подошли к концу. И сейчас наше самое справедливое в мире жюри подведёт окончательные итоги и назовёт команду‑победителя.
Жюри объявляет результаты конкурсов и награждает победителя сказочного КВНа, не забывая о поощрительных призах для остальных команд. Это могут быть: "Приз зрительских симпатий" (по результатам проведённого среди зрителей закрытого голосования), приз "Самой артистичной команде", приз "Самой дружной команде" и т. п.
В тот момент, когда жюри производит награждение команд, в зал вбегает почтальон.
Почтальон . Постойте! Постойте! Здесь проходит КВН по сказкам?
Ведущий и дети (хором) . Здесь!
Почтальон . Тогда вам телеграмма. Получите. Распишитесь.
Почтальон протягивает ведущему телеграмму и уходит.
Ведущий. Ну‑ка, кто нам прислал телеграмму! (Делает вид, что читает.) Ребята, телеграмму прислала сама Королева сказок. Она вам желает успехов в учёбе, и чтобы вы никогда не забывали читать книги. Причём не только сказки.
Жюри завершает церемонию награждения.
Ведущий. Благодарим наших арбитров за их творческую работу в оценке конкурсов. А ребят мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении успеха! На этом разрешите закончить сказочный КВН. До свидания! До новых сказочных встреч!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.