Сценарий сказочного КВНа

  • docx
  • 12.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий сказочного КВНа.docx

Сценарий сказочного КВНа (для 3–4 классов)

 

У входа в помещение, где будет проходить КВН, висит плакат, на котором написано:

 

"В Клуб пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца!

Ты – не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!"

 

В аудитории стоят 3 стола (по числу команд). На каждом столе – по одному цветному флажку.

Зрители КВНа заходят в аудиторию и рассаживаются по местам.

Входит ведущий.

Ведущий . Добрый день, уважаемые любители и знатоки сказок! Очень приятно видеть вас в этом зале. Тот факт, что вы пришли, означает, что вы действительно любите и знаете сказки. Верно?

Зрители отвечают.

Ведущий.  Вы видите перед собой 3 игровых стола. А это значит, что в сегодняшней игре принимают участие 3 команды. Вся игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде я буду давать командам различные задания. Прошу команды‑участницы выйти на сцену.

Входят команды, участвующие в КВН, и выстраиваются в ряд.

1‑я команда.

 

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

В КВН будем играть!

 

2‑я команда.

 

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

 

3‑я команда.

 

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней –

И наша дружба крепнет с ней.

 

Ведущий.  Неплохое начало! Итак, команды, вы готовы для проведения встречи?

Команды.  Готовы!

Ведущий . Капитанов команд прошу представить свои команды.

Каждый капитан по очереди представляет свою команду – говорит её названиеи девиз, показывает эмблему. Все это команды должны приготовить заранее.

Ведущий . Желаю вам, ребята, успехов в этом сказочном состязании. Да победит сильнейший!

Команды занимают свои места за игровыми столами.

Ведущий.  А сейчас разрешите представить членов нашего сказочного жюри.

Ведущий представляет жюри, которое состоит как из взрослых, так и из детей старших классов.

Ведущий.

 

Итак, друзья, начнём программу.

Затей у меня большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

 

 

Разминка «Хорошо ли вы знаете сказки?»

 

Ведущий просит капитанов команд подойти к нему и вытянуть по одной карточке. На каждой карточке написаны 4 вопроса, на которые предстоит ответить командам в течение одной минуты.

Варианты вопросов для разминки:

• Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? Ответ: 33 года.

• Сколько лет рыбачил старик в "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина?

Ответ: 30 лет и 3 года.

• Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку?

Ответ: 2 раза.

• Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого "Золотой ключик"?

Ответ: Серебряные часы.

• Какое учёное звание имел хозяин кукольного теат ра Карабас‑Барабас?

Ответ: Доктор кукольных наук.

• Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки "Золотой ключик"?

Ответ: Сольдо.

• Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? Ответ: Касторку.

• В какой сказке прославляют Комара? Ответ: «Муха‑Цокотуха», автор – К. Чуковский.

• Что пела коза семерым козлятам? Ответ:

 

"Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла –

Молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

С вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!"

 

• В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Салтана»?

Ответ: Последовательно в комара, муху и шмеля.

• Каким фруктом отравилась царевна в "Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях"?

Ответ: Яблоком.

• Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу в "Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях"?

Ответ:

 

"Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

 

• Кто говорил следующие волшебные слова: «Бар бара чуфара, лорики ёрики, пинаку трикапу, скорики лорики»?

Ответ: Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

• В какой сказке осёл, пёс, кот и петух своими крика ми выгоняют разбойников из лесного домика и оста ются там жить?

Ответ: «Бременские музыканты», авторы – братья Гримм .

По сигналу "Минута пошла" команды начинают обсуждение. Право ответа получает та команда, капитан которой первым поднимет флажок, стоящий на столе.

 

Конкурс «Узнай сказку по отрывку»

 

Ведущий зачитывает отрывок, а участники конкурса должны отгадать, из какой сказки он взят, и кто эту сказку написал. Право ответа получает та команда, капитан которой первым поднимет флажок, стоящий на столе.

Вот примеры отрывков из разных сказок:

 

"Петушок‑петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку…"

 

(«Петушок‑Золотой гребешок», русская народная сказка)

 

"Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы…"

 

(«Бармалей», автор – К. Чуковский)

 

"Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом наперёд…"

 

(«Тараканище», автор – К. Чуковский)

 

"Царь с царицею простился,

В путь‑дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна…"

 

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», автор – А.С. Пушкин)

 

"Жил старик со своею старухой

У сaмого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года…"

 

(«Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин)

 

«А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а младшая – Триглазка…»

(«Хаврошечка», русская народная сказка)

 

«Горшочек был увешан бубенцами, а когда в нём что‑нибудь варится, бубенцы вызванивают старинную песенку: „Ах, мой милый Августин! Всё прошло, прошло, прошло!“. Но только самое занятное в горшочке то, что если подержать над ним в пару палец – сейчас можно узнать, что у кого готовится в городе…»

(«Свинопас», автор – X.К. Андерсен)

 

«Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая…»

(«Дюймовочка», автор – X.К. Андерсен)

 

Как правило, отрывки в стихотворной форме угадываются легко и быстро. Когда ведущий хочет усложнить задачу, то зачитывает отрывок в форме прозы.

 

Музыкальный конкурс

 

Ведущий . Молодцы ребята! На все вопросы ответили. Ну, или почти на все… А насколько успешно вы справитесь со следующим конкурсом? Не простым, а музыкальным. Сейчас будут звучать небольшие отрывки песен, а вы должны узнать, из каких мультфильмов они взяты.

Поочередно звучат отрывки песен из известных детских мультфильмов. Задача игроков – правильно назвать мультфильм. Право ответа получает та команда, капитан которой первым поднимет флажок, стоящий на столе.

Варианты отрывков песен:

 

"Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Всё лежу, всё лежу

И на солнышко гляжу!"

 

(м/ф «Как львёнок и черепаха пели песню»)

 

"С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки".

 

(м/ф «Крошка Енот»)

 

"В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем, как огуречик

Зелёненький он был".

 

(м/ф «Незнайка»)

 

"Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году".

 

(м/ф «Чебурашка»)

 

"Я водяной, я водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки –

Пиявки да лягушки!

Фу, какая гадость!

Эх, жизнь моя жестянка…

Да ну её в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать,

А мне летать,

А мне летать

Охота!"

 

(м/ф «Летучий корабль»)

 

"Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дoроги дороги!"

 

(м/ф «Бременские музыканты»)

 

"Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи‑ка, милая, как дела?"

 

(м/ф «Ну, погоди!»)

 

Математический конкурс

 

Ведущий раздаёт капитанам команд карточки с математическими задачками. На каждой карточке – 2 задачки на сказочную тематику. Задача команд – в течение одной минуты найти решение задачек. Право ответа получает та команда, капитан которой первым поднимет флажок, стоящий на столе.

 

Карточка для первой команды:

Крошечка‑Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Триглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?

Ответ: 8.

 

Алисе попались 2 гриба. Откусишь от одного гриба, вырастешь. От другого откусишь – уменьшишься. Алиса откусила от первого и выросла в 6 раз. Она уже не умещалась в комнате и быстро схватилась за другой гриб. Откусив от второго гриба, она уменьшилась втрое. Скажи‑ка, что вышло в конечно счете? Уменьшилась или выросла Алиса против своего настоящего роста и во сколько раз?

Ответ: Алиса выросла вдвое.

 

Карточка для второй команды:

Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карл сон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнёс Малышу. Сколько плюшек недосчитается Фрекен Бок, когда вернётся?

Ответ: 34.

 

Соловей‑разбойник своим свистом повалил 10 берёз, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей‑разбойник?

Ответ: 30.

 

Карточка для третьей команды:

Иван‑царевич и его братья пускали стрелы. 3 стрелы упали на царский двор, 4 – на боярский двор, а 8 стрел улетели в неизвестном направлении. Сколько всего стрел выпустили Иван‑царевич и его братья?

Ответ: 15.

 

Узнав о дне рождении ослика Иа, Винни‑Пух решил подарить ему несколько горшочков мёда. Придя до мой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мёд из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мёд еще из трёх горшочков. Сколько горшочков с мёдом все‑таки получил ос лик Иа?

Ответ: 7.

 

Конкурс капитанов

 

Задание для капитанов команд – нарисовать портрет сказочного героя. Но чтобы задание прошло весело, капитанам завязывают глаза, после чего им дают фломастер и подводят к ватману (доске). Когда рисунки будут готовы, ведущий просит каждую команду опознать, кого именно нарисовал их капитан.

Выполнение задания оценивают по нескольким критериям:

оригинальность и эстетические достоинства рисунка,

похожесть рисунка на прототип,

тот факт, смогла ли команда узнать нарисованный персонаж.

 

Конкурс «Сказки‑перепутки»

 

Ведущий раздаёт капитанам команд карточки. На каждой карточке написан небольшой рассказик, в котором «спрятаны» несколько популярных сказок. Задача игроков – отгадать, из скольких сказок состоит доставшийся им рассказик, и перечислить названия этих сказок. Время выполнения задания – 1 минута. Право ответа получает та команда, капитан которой первым поднимет флажок, стоящий на столе.

 

Карточка для первой команды:

"Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни".

Ответ – 7 сказок: «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка».

 

Карточка для второй команды:

"Села Красная шапочка в короб к Михайло Потапычу и пошла в лес зимой подснежники для мачехи искать, а на полянке у костра встретила Белоснежку, Рапунцель и Русалочку".

Ответ – 6 сказок: «Красная шапочка», «Маша и Медведь», «Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Рапунцель», «Русалочка».

 

Карточка для третьей команды:

"Сел Иван‑царевич на печку, впряг в неё Конька‑горбунка, Сивку‑бурку вещую каурку, гусей‑лебедей и поехал в гости к братьям Ниф‑нифу, Наф‑нафу и Нуф‑Нуфу".

Ответ – 6 сказок: «Иван‑царевич», «По щучьему велению», «Конёк‑горбунок», «Сивка‑бурка», «Гуси‑лебеди», «Три поросёнка».

 

Конкурс «Перепиши сказку»

 

Ведущий раздаёт капитанам команд карточки с названиями известных детских сказок. На каждой карточке – название одной сказки. Это должны быть несложные русские народные сказки, хорошо знакомые детям ещё по детскому саду. Например: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» или «Волк и семеро козлят». Задача команд – в течение пяти минут придумать сказке новый конец.

 

Конкурс с болельщиками

 

Чтобы зрители во время обсуждения команд не скучали, их тоже следует занять каким‑нибудь заданием – например, провести с ними игру «От мухи до слона» .

Ведущий называет неполные имена известных литературных героев. Задача зрителей – назвать недостающую часть каждого имени. Вот пример неполных имён:

• Муха (Цокотуха)

• Курочка (Ряба)

• Черепаха (Тортилла)

• Оленёнок (Бэмби)

Лиса (Алиса)

• Кот (Базилио)

• Пудель (Артемон)

• Крокодил (Гена)

•  Винни (Пух)

Ослик (Иа)

Ведущий.  Ну вот, наши сказочные состязания подошли к концу. И сейчас наше самое справедливое в мире жюри подведёт окончательные итоги и назовёт команду‑победителя.

Жюри объявляет результаты конкурсов и награждает победителя сказочного КВНа, не забывая о поощрительных призах для остальных команд. Это могут быть: "Приз зрительских симпатий" (по результатам проведённого среди зрителей закрытого голосования), приз "Самой артистичной команде", приз "Самой дружной команде" и т. п.

В тот момент, когда жюри производит награждение команд, в зал вбегает почтальон.

Почтальон . Постойте! Постойте! Здесь проходит КВН по сказкам?

Ведущий и дети (хором) . Здесь!

Почтальон . Тогда вам телеграмма. Получите. Распишитесь.

Почтальон протягивает ведущему телеграмму и уходит.

Ведущий.  Ну‑ка, кто нам прислал телеграмму! (Делает вид, что читает.) Ребята, телеграмму прислала сама Королева сказок. Она вам желает успехов в учёбе, и чтобы вы никогда не забывали читать книги. Причём не только сказки.

Жюри завершает церемонию награждения.

Ведущий.  Благодарим наших арбитров за их творческую работу в оценке конкурсов. А ребят мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении успеха! На этом разрешите закончить сказочный КВН. До свидания! До новых сказочных встреч!