Сценарий спектакля "Пеппи Длинныйчулок"
Оценка 5

Сценарий спектакля "Пеппи Длинныйчулок"

Оценка 5
docx
31.01.2024
Сценарий спектакля "Пеппи Длинныйчулок"
Пеппи Длинныйчулок.docx

Пеппи Длинныйчулок

На сцене появляется Пеппи.

Пеппи.  Здравствуйте. Меня зовут Пеппи Длинныйчулок.  У меня нет ни папы, ни мамы, и, честно говоря, это  имеет  даже свои преимущества - никто не гонит меня спать как раз в  самый разгар игры и никто не заставляет пить рыбий жир, когда хочется есть конфеты. Мама моя умерла давно, когда я была еще крошечной девочкой,  лежала в  коляске и так ужасно кричала,  что никто не решался ко мне подойти. Я уверена, что мама живет теперь на  небе и  смотрит оттуда сквозь маленькую дырочку на свою дочку. Поэтому я часто машу ей рукой и всякий раз приговариваю: «Не бойся, мама, я не пропаду!» Мой папа был капитаном дальнего плавания,  его  корабль  бороздил моря  и  океаны,  и  я  никогда не разлучалась с отцом.  Но вот однажды, во время сильного шторма, огромная волна смыла его в море,  и он исчез.  Но я уверена,  что в один прекрасный день мой папа вернется.  Он  просто попал на  остров,  где  живет много-много  негров,  стал  там  королем  и  день-деньской расхаживает с золотой короной на голове. Не   всякая  девочка  может похвастаться таким  удивительным папой. Когда папа построит лодку, он приедет за мной, и я стану негритянской принцессой.

Вот будет здорово! После того,  как  папа исчез в  море,  я отправилась прямехонько в свою виллу "Курица",  чтобы там дожидаться его возвращения.  Вилла "Курица" - так называется мой старый дом. Кстати, не пойти ли мне прогуляться?

Идет задом наперед. С другого конца сцены появляются Томми и Анника.

Томми. Почему ты пятишься как рак?

Пеппи. Почему я пячусь как рак? Мы как будто живем в свободной стране, верно? Разве каждый человек не может ходить так, как ему вздумается?  И вообще,  если хочешь знать, в Египте все так ходят, и никого это ни капельки не удивляет.

Томми. Откуда ты знаешь? Ведь ты не была в Египте.

Пеппи.   Как?!  Я не была в Египте?! Так вот, заруби себе на носу:  я  была в  Египте и  вообще объездила весь свет и вдоволь насмотрелась всяких чудес. Я видела вещи и позабавней, чем люди, которые пятятся  как раки.  Интересно,  что бы ты сказал,  если б  я прошлась по улице на руках, как ходят в Индии?

Анника. Сплошное  вранье!

Пеппи. Ага,  сплошное  вранье. Но иногда я начинаю забывать, что было и чего не было.  Да и как ты можешь требовать, чтобы маленькая девочка, у которой мама – ангел на  небе,  а  папа -  негритянский король на  острове в  океане,  всегда говорила только правду. И к тому же во  всем  Бельгийском Конго  не  найдется человека, который сказал бы хоть одно правдивое слово.  Целые дни напролет там все врут.  Врут  с  семи  утра  и  до  захода солнца.  Так  что  если я  вам когда-нибудь случайно совру,  вы  не  должны на меня сердиться.  Я  ведь очень  долго  жила  в  этом  самом Бельгийском Конго.  А  подружиться мы все-таки можем! Верно?

Томми. Еще  бы!

Пеппи.  Почему бы  вам,  например,  не пойти сейчас ко мне позавтракать?

Томми.  В самом деле, почему бы нам этого не сделать? Пошли!

Анника. Вот здорово! Идемте скорее! Идемте!

Идут в дом.

Анника.  Ты здесь живешь совсем одна?

Пеппи. Конечно, нет! Мы живем втроем: господин Нильсон, лошадь и я.

Анника.  И у тебя нет ни мамы, ни папы?

Пеппи.  Ну да!

Анника.  А кто же тебе говорит по вечерам: "Пора ложиться спать?"

Пеппи.   Сама  себе  говорю.  Сперва я  говорю себе очень ласковым голосом: "Пеппи,  ложись спать".  А  если я не слушаюсь,  то повторяю ухе строго. Когда и это не помогает, мне от себя здорово влетает. Понятно?

Пеппи начинает готовить блин.

Пеппи. Помню, в Бразилии был один старик, такой глупый, он съедал все яйца вместо того,  чтобы выливать их себе на голову.  И он так полысел,  что когда выходил из дому,  в  городе поднимался настоящий переполох, и приходилось вызывать полицейские машины с громкоговорителями, чтобы навести порядок... Ешьте! Ешьте скорей, пока он не остыл.

Томми и  Анника. Ой, как вкусно!

Пеппи. А теперь пойдемте, я вам покажу свои сокровища.

Показывает редкостные  птичьи  яйца,   диковинные  ракушки, разноцветные морские камешки, резные коробочки, изящные зеркальца в серебряной оправе,  бусы и многие другие вещицы.

Пеппи. Я хочу вам подарить что-нибудь.  Томми, возьми этот  кинжал с  перламутровой ручкой. Анника, а тебе достанется вот эта  шкатулка, в которой лежит колечко с  зеленым камнем. А теперь забирайте свои подарки и  ступайте домой. Ведь если вы отсюда не уйдете, то завтра не сможете снова прийти ко мне. А это было бы очень жалко.

Томми и  Анника. До завтра, Пеппи!

 

Сцена 2.

Томи и Анника идут к дому Пеппи. Пеппи в это время раскатывает на полу тесто.

Томми. Знаешь, я даже во сне чувствовал, что нас ждет сегодня что-то очень

интересное,  хотя не  помнил,  что именно.

Входят в дом.

Пеппи.  Я считаю, за тесто  и  браться  не  стоит,  если  собираешься печь  меньше  полтысячи лепешек. А  ну-ка,  господин  Нильсон,  перестань  возиться  с тестом. Как мило с вашей стороны, что вы заглянули ко мне.

Томми.   Что ты делаешь?

Пеппи.   Если я тебе скажу,  что чищу трубу,  ты мне все равно не поверишь,

ведь ты такой хитрюга. Ясное дело, пеку лепешки. Скоро это станет еще яснее. А пока садитесь-ка на этот сундук (раскатывает тесто).   Все!

Томми.  Что мы теперь будем делать?

Пеппи.  Что вы собираетесь делать,  я не знаю. Я, во всяком случае, не буду

бездельничать.  Я ведь дилектор...  А у дилектора нет ни одной свободной

минутки.

Анника.   Кто ты?

Пеппи.  Дилектор!

Томми.  А что значит "дилектор"?

Пеппи.  Дилектор - это тот,  кто всегда и во всем наводит порядок.  Это все

знают. Ведь на земле разбросана  пропасть всяких разных вещей. Должен же кто-то следить за порядком. Вот это и делает дилектор!

Анника.  Пропасть каких вещей?

Пеппи. Да самых разных.  И золотых слитков, и страусовых перьев, и дохлых крыс, и разноцветных леденцов, и маленьких гаечек, ну и всяких там других.

Томми и Анника. Мы тоже хотим  стать дилекторами. 

Томми. Я надеюсь найти золотой слиток, а не маленькую гаечку.

Пеппи.  Посмотрим,  как нам повезет. Что-нибудь уж всегда находишь.  Но нам надо поторопиться.  А то, того и гляди, набегут всякие другие дилектора и растащат все золотые слитки,  которые валяются в этих местах. И вообще лучшие вещи всегда валяются вблизи человеческого жилья,  хотя иногда случается найти гаечку и в лесной чаще. Помню, как-то во время одного путешествия я  решила навести порядок в  джунглях на острове Борнео,  и знаете,  что я нашла в самой чащобе,  там,  где ни разу не ступала нога человеческая?  Знаете, что я там нашла?.. Настоящую искусственную ногу,  притом совсем новую. Я подарила ее потом одноногому старику,  и он сказал, что такой прекрасной деревяшки ему бы ни за какие деньги не купить (поднимает консервную банку). Вот это находка!  Вот это да!  Такая банка всегда пригодится.

Томми.  А на что она пригодится?

Пеппи. Да на что хочешь!  Во-первых, в нее можно положить пряники,  и  тогда  она  превратится в  прекрасную  Банку  с  Пряниками. Во-вторых,  в нее можно не класть пряников. И тогда она будет Банкой Без Пряников и,  конечно,  не  будет такой прекрасной,  но  все же  не  всем попадаются такие банки, это точно. Но эта банка скорее напоминает Банку Без Пряников.  А еще ее можно надеть на голову.  Вот так! Глядите, она закрыла мне все лицо. Как темно стало! Теперь я буду играть в ночь. Как интересно!

Бегает и падает.

Пеппи.   Вот видите,  не будь на мне этой штуковины, я расквасила бы себе нос.

Анника.   А  я  думаю, если бы ты не надела себе на голову банку, то никогда не споткнулась бы об эту проволоку...

Пеппи.  До чего же мне сегодня везет! Какой счастливый день!  Какая маленькая, маленькая катушечка! Знаете, как здорово пускать из нее мыльные пузыри!  А если продеть в дырку веревочку, то эту катушку можно носить на шее как ожерелье. В общем, я пошла домой за веревочкой.

Выбегает девочка, за ней несутся мальчишки.

Бенгт. Бей ее, ребята! Чтобы на нашу улицу больше носа не казала.

Анника. Ой! Да ведь это они Вилле колотят!  Гадкие  мальчишки!

Томми.  Вон того здорового зовут Бенгт. Он всегда дерется. Противный парень. Да еще накинулись пятеро на одну девочку!

Пеппи. Эй,  послушай,  есть мнение, что уж если драться с маленькой Вилле,

то все лучше это делать один на один, а не налетать впятером.

Бенгт. Эй, ребята, бросьте-ка Вилле и поглядите на это чучело!  Вот так кикимора! Нет,  вы  только  взгляните на  ее  волосы! А туфли-то, туфли! Эй ты, одолжи-ка мне одну - я как раз собирался покататься на лодке, да не знал, где ее раздобыть!

Пеппи.   Не могу сказать,  чтобы ты вежливо обходился с дамами (начинает их всех раскидывать). Эй вы, трусы!  Впятером нападаете на одну девчонку - это подлость! А затем дергаете за косу и толкаете другую маленькую,  беззащитную девочку...  Фу, какие вы противные... Стыдно! Ну пошли домой.  А  если они посмеют тебя, Вилле, хоть пальцем тронуть, ты мне скажи. (Бенгту) Может, тебе хочется еще что-нибудь сказать о размере туфель, валяй говори, пока я здесь.

Мальчишки убегают.

Пеппи.   Этому  Бенгту  захотелось  покататься  на  лодке.  Тоже  катальщик

нашелся! Я проучу его в другой раз.

Томми. Послушай, Пеппи, а все-таки, почему у тебя такие здоровенные туфли?

Пеппи.  Ясное дело - для удобства. А для чего же еще? Ну, а теперь идите, я буду спать.

 

Сцена 3.

 

Выходят две дамы.

Первая дама. Вы слышали, что   девятилетняя девочка живет  совершенно одна  в  заброшенной вилле.  Дальше  так продолжаться не может. У всех детей должен быть кто-то,  кто  их  воспитывает.  Все дети должны ходить в  школу и  учить таблицу умножения. 

Вторая дама.  Эту маленькую девочку надо отправить в детский дом.

Уходят. Выходит Пеппи.

Пеппи.  Как все-таки прекрасна жизнь!

Входят полицейские.

Пеппи.   Ах! Что за счастливый день!  Больше всего на свете - ну конечно, после крема из ревеня - я люблю полицейских.

Полицейский.   Ты  и  есть та  самая девочка,  которая поселилась в этой вилле?

Пеппи.   А  вот и нет.  Я  сухонькая старушка и живу на третьем этаже в особнячке на другом конце города.

Второй   полицейский.  Перестань  дурачиться и лучше нас послушай.  Добрые люди решили предоставить тебе место в детском доме.

Пеппи.  А я и так живу в детском доме.

Первый полицейский.  Что за  вздор ты несешь! Где же находится твой детский дом?

Пеппи.  Да вот здесь. Я дитя, а это мой дом. Значит, это и есть детский дом.

А места, как видите, тут вполне хватает.

Второй полицейский. О, милая девочка, тебе этого не понять. Ты должна  отправиться в настоящий детский дом,  где тебя будут воспитывать.

Пеппи.  А в этот детский дом можно взять с собой обезьянку?

Первый полицейский.  Нельзя. Ты же сама это понимаешь.

Пеппи.  В  таком случае пусть другие отправляются в детский дом,  я туда не

собираюсь!

Второй полицейский.  Но ведь ты должна ходить в школу.

Пеппи.  Почему это я должна ходить в школу?

Второй полицейский.  Чтобы научиться разным вещам.

Пеппи.  Каким таким вещам?

Второй полицейский.  Ну,  самым разным.  Всевозможным полезным вещам.  Например, выучить таблицу умножения.

Пеппи.  Вот  уже  целых девять лет  я  прекрасно обхожусь без  этой таблицы

Уважения, значит, и дальше проживу без нее.

Первый полицейский.  Ну подумай,  тебе будет неприятно,  если ты на всю жизнь останешься неучем!  Представь себе, ты вырастешь большой, и вдруг у тебя кто-нибудь спросит, как называется столица Португалии. А ты не сможешь ответить.

Пеппи.  Почему это я не смогу ответить?  Я вот что скажу: "Если тебе уж так

важно  узнать,  какой  главный  город  Португалии,  то  напиши  прямо  в Португалию,- португальцы с удовольствием сообщат тебе, как называется их

столица".

Первый полицейский.  И тебе не будет стыдно, что сама не смогла ответить?

Пеппи.  Возможно, будет.  И я долго не засну в тот вечер, буду все лежать и  вспоминать:  ну  а  в  самом деле,  как же называется столица Португалии?  Но  я  скоро  утешусь, потому,  что ведь я была в Лиссабоне с папой.

Первый полицейский. Не воображай,   что  ты  можешь  поступить,   как  хочешь, -  тебе  приказано отправляться в детский дом и нечего больше болтать попусту.

Хватает Пеппи за руку, та вырывается.

Пеппи.  Я вас осалила! Вам водить!  До чего весело играть в салочки! Как

мило с  вашей стороны,  что вы пришли поиграть со мной.  У  меня сегодня

счастливый день, это точно!

Полицейские начинают бегать за Пеппи.

Полицейские. Ну, мы тебе сейчас зададим, негодная девчонка.

Пеппи.  Чего вы сердитесь?  Мы же играем в салочки, к чему зря злиться?

Полицейский.  Вот теперь ты попалась, скверная девчонка! (хватает Пеппи)

Пеппи.  Я с вами больше не играю.  Я не вожусь с теми,  кто жулит в игре (хватает полицейских и выволакивает их вон). Все-таки это были какие-то не настоящие полицейские -  болтали что-то о детском доме, о таблице уважения и о Лиссабоне...

Томми. До чего здорово, что ты приехала сюда жить. Знаешь,  я даже не помню,  во что мы,  собственно говоря, играли до тебя.

Анника.  Мы играли в  кегли,  в  крокет или просто в  мяч.  Но с  тобой куда

веселее!.. А тут еще обезьянка! Это здорово!

Уходят.

 

Сцена 4.

 

В доме Пеппи.

Анника.  Ты не знаешь,  как интересно у нас в классе! Если бы меня не пускали в школу, я бы просто с ума сошла от горя.

Томми. Да и  сидеть там надо недолго,  только до двух часов.

Анника.  Понимаешь,  только до двух,  и оглянуться не успеешь, как звонок. А кроме того,  бывают каникулы.  Рождественские,  пасхальные, летние.

Пеппи. Это несправедливо.

Томми.   Что несправедливо?

Пеппи. Через четыре месяца будет рождество и у вас начнутся рождественские каникулы. А у меня что начнется? У меня не будет никаких рождественских  каникул,   даже  самых   коротеньких. Это надо изменить.  Завтра же я  отправляюсь в школу.

Томми. Ура!  Ура!  Так мы тебя будем ждать завтра ровно  в восемь у наших

ворот.

Пеппи. Нет. Это для меня слишком рано. 

Уходят. В школе. Пеппи врывается в класс.

Пеппи. Привет! Надеюсь, я не опоздала на таблицу уважения?

Учительница. Добро пожаловать к нам в школу,  милая Пеппи.  Надеюсь,  тебе у нас понравится и ты здесь многому научишься.

Пеппи.  А  я  надеюсь,  что  у меня  скоро будут рождественские каникулы. Для этого я и пришла сюда. Справедливость прежде всего.

Учительница.  Скажи мне,  пожалуйста,  твое полное имя.  Я  запишу тебя в  список учеников.

Пеппи.  Меня  зовут  Пеппилотта-  Виктуалина-  Рольгардина,  дочь  капитана Эфроима Длинныйчулок, прежде Грозы Морей, а теперь негритянского короля. Вообще-то говоря,  Пеппи -  это мое уменьшительное имя. Папа считал, что Пеппилотту произносить слишком долго.

Учительница.  Ясно.  Тогда мы тоже будем звать тебя Пеппи. А  теперь давай посмотрим,  что  ты  знаешь.  Ты  уже большая девочка и, наверное,  многое умеешь. Начнем с арифметики. Скажи, пожалуйста, Пеппи, сколько будет, если к семи прибавить пять?

Пеппи. Если ты, такая большая, сама это не знаешь, то неужели думаешь, что я стану считать за тебя?

Учительница. Так  в  школе не  отвечают,   учительнице говорят "вы" и, обращаясь к ней, называют ее "фрекен".

Пеппи. Простите, пожалуйста.  Я этого не знала и больше так делать не буду.

Учительница.   Надеюсь.  Вот ты не хотела считать за меня, а я охотно  сосчитаю за тебя:  если  к  семи  прибавить пять,  получится двенадцать.

Пеппи.   Подумать только! Оказывается, ты  сама  можешь это  сосчитать. Зачем  же  ты  тогда  у  меня  спрашивала?.. Ой, я опять сказала "ты" - простите, пожалуйста.

Учительница. Ладно, Пеппи, а теперь скажи, сколько будет восемь и четыре?

Пеппи.  Думаю, шестьдесят семь.

Учительница.  Неверно, восемь и четыре будет двенадцать.

Пеппи.  Ну,  старушка,  это уж слишком!  Ты же сама только что сказала, что

пять и семь будет двенадцать.  Какой-то порядок  нужен и в школе! А если

уж  тебе так хочется заниматься всеми этими подсчетами,  то  стала бы  в уголок да считала себе на здоровье,  а  мы тем временем пошли бы во двор

играть в салочки...  Ой,  я, кажется, снова говорю "ты"! Простите меня в последний раз. Я постараюсь вести себя лучше.

Учительница. Ну, хорошо, садись пока.  Томми, реши, пожалуйста, такую задачу: у  Лизи было семь яблок, а у Акселя - девять. Сколько яблок было у них вместе?

Пеппи.  Да, сосчитай-ка это, Томми, и, кроме того, скажи: почему у Акселя живот болел больше, чем у Лизи, и в чьем саду они нарвали яблок?

Учительница.  Ну,  Анника,  теперь ты сосчитай. Густав пошел со своими товарищами на экскурсию.  Ему дали с  собой одну крону,  а вернулся он с семью эре. Сколько денег потратил Густав?

Пеппи.  А  я хочу знать, почему этот мальчишка так сорил деньгами?  И что он купил на них:  лимонаду или что-нибудь еще? И хорошо ли он вымыл уши, когда собирался на экскурсию?

Учительница. Ну,  Пеппи,  сейчас я покажу тебе интересную вещь. Эта  буква  под  картинкой называется "З".

Пеппи.  Когда  говорят  о  змеях,  я  всегда  вспоминаю,  как  я  дралась с гигантской змеей в Индии.  Вы даже представить себе не можете, какая это была страшная змея:  четырнадцать метров длиной и злая,  как оса. Каждый

день  она  пожирала не  меньше  пяти  взрослых индийцев,  а  на  закуску лакомилась  двумя  маленькими  детьми.   И   вот   однажды  она   решила полакомиться мною.  Она обвилась вокруг меня,  но я не растерялась и изо

всех сил стукнула ее по голове.  Бах! Тут она как зашипит: ф-ф-ф! А я ее еще раз -  бац!  И тогда она - ух! Да, да, вот точно так это было. Очень страшная история!..

Учительница. Давайте займемся рисованием.  Вы  можете рисовать все, что хотите.

Пеппи ложится на пол и рисует на полу. Все дети смотрят на нее.

Учительница.  Послушай, Пеппи, почему  ты не рисуешь на бумаге?

Пеппи.  Я ее уже давно всю изрисовала.  Но портрет моей лошади не уместился на этом крошечном листке.  Сейчас я рисую как раз передние ноги, а когда дойду до хвоста, мне придется выйти в коридор.

Учительница. А теперь, дети, встаньте, и мы споем песню.

Пеппи.  Валяйте  пойте, а  я  немного отдохну, а то если я запою - стекла полетят.

Учительница. Дети, пойдите погуляйте во дворе. Мне надо поговорить с Пеппи.

Пеппи.  Знаешь что, фрекен, я вот что думаю: мне было очень интересно прийти сюда и  посмотреть,  чем вы тут занимаетесь.  Но больше мне сюда ходить неохота. А с рождественскими каникулами пусть будет, как будет.  В вашей школе для меня слишком много яблок и змей.  Прямо голова закружилась. Ты, фрекен, надеюсь, не будешь этим огорчена?

Учительница. Я очень огорчена,  и больше всего тем, что ты не хочешь вести себя как следует. Любую девочку выгонят из школы,  если она будет вести себя так, как ты, Пеппи.

Пеппи.  Как,  разве  я  себя  плохо  вела? Честное слово, я этого и не заметила. Понимаешь,  фрекен,  когда мама у тебя ангел, а папа – негритянский король,  а сама ты всю жизнь проплавала по морям, то не знаешь, как надо вести себя в школе среди всех этих яблок и змей.

Учительница. Я это понимаю, больше не сержусь на тебя, и ты сможешь снова прийти в школу, когда немножко подрастешь.

Пеппи. Ты,  фрекен, удивительно милая. И вот тебе, фрекен, от меня подарок

на память (дарит колокольчик).

Учительница. Но я не могу принять от тебя такой дорогой подарок.  

Пеппи. Нет,   прошу  тебя,   фрекен,   ты  должна  принять  мой подарок!  А то я завтра опять приду в школу,  а это никому не доставит удовольствия. Пока!

 

Сцена 5

  

На сцене Пеппи. Она считает монеты из сундука. В стороне воры. Они за ней следят.

Пеппи.  Семьдесят пять,  семьдесят шесть, семьдесят семь, семьдесят восемь,

семьдесят девять, семьдесят одиннадцать, семьдесят двенадцать, семьдесят

тринадцать,  семьдесят  семнадцать...  Ой,  как  у  меня  устала  шея!.. Наверное,  когда такая куча золота, люди как-то по-другому считают, а то

разве  можно сосчитать столько денег.  До  чего  же  их  много -  то  ли четыреста, то ли тысяча монет!

Стук в дверь.

Пеппи.  Хотите - входите,  не хотите - не входите, поступайте как хотите! Появляются воры.

Первый вор. Ты что, одна дома?

Пеппи.  Вовсе нет, господин Нильсон тоже здесь.

Второй вор. Что ж, мы заглянем сюда попозже.

Первый вор.  Мы зашли к тебе узнать, который час.

Пеппи. А вы сперва отгадайте загадку.  "Идут,  идут, а с места не сойдут" - что это такое? А если вы знаете какие-нибудь загадки, вы мне тоже загадайте...

Воры пожимают плечами.

Пеппи.  Эх вы,  здоровенные дяди,  а не смогли отгадать, что это часы. Ну и

уходите,   пожалуйста!

Воры отходят в сторону.

Первый вор.  Видел  ли  ты когда-нибудь столько денег? Вот это да!

Второй вор.  Сегодня нам здорово повезло.

Первый вор.  Подождем немного,  пока девочка и  этот господин Нильсон заснут,  а потом залезем к ним в дом и унесем все деньги.

 Пеппи ложится спать. Воры пробираются в дом.

Первый вор.  Это, видно, та самая девчонка. Она крепко спит. Интересно, а где спит этот Нильсон?

Пеппи (из-под одеяла)  Господин  Нильсон,  с   вашего  разрешения, я  прошу называть его господином Нильсоном.  Он спит в зеленой кукольной кроватке.

Первый вор.  Подумать  только,  Блом,  господин Нильсон  - обезьяна. Ха-ха-ха! Обезьяна!

Пеппи.  А  кем бы  ты  хотел,  чтобы он был,  мясорубкой, что ли?

Второй вор.  А где твои папа и мама, девочка?

Пеппи.  Их никогда не бывает дома.

Первый вор.  Послушай-ка, девочка, вылезай-ка из постели, мы хотим с тобой поговорить.

Пеппи.  Значит,  вы все-таки решили играть со мной в загадки? 

Первый вор. Уж  больно  много  ты  задаешь вопросов.  А теперь мы тебя спросим: куда  ты  спрятала  деньги, которые  ты  вечером пересчитывала на полу?

Пеппи.  Они в шкафу, в чемодане.

Первый вор. Я надеюсь,  ты не будешь ничего иметь против,  если мы возьмем этот чемодан, малютка?

Пеппи.  Пожалуйста.

  Второй вор берет чемодан.  

Пеппи.   А  теперь,  надеюсь,  и  ты,  малютка,  тоже ничего не будешь иметь

против, если я возьму назад свой чемодан?

Отбирает чемодан.

Первый вор.  Брось  шутки  шутить,   малютка, давай-ка сюда чемодан!

Пеппи. А  я как раз хочу с тобой пошутить!

Раскидывает их в разные стороны.

Первый вор.  Айда,  Блом!

Второй вор.  Милая, дорогая  фрекен, прости нас,  мы  ведь только пошутили.  Не  делай нам ничего худого.  Мы всего-навсего бедные, усталые бродяги. И зашли к тебе попросить хлеба.

Пеппи.  Как  я  рада,  что  вы  зашли ко  мне!  Вот вам хлеб. Вам  в  самом деле уже пора уходить?  (дает деньги) Возьмите, они вам необходимы.

 

Сцена 6

 

Анника.  Пеппи, ты здесь живешь уже целый год.

Пеппи.   Да, время бежит незаметно, начинаешь стареть. Осенью мне стукнет десять лет - лучшие годы уже позади!

Томми.  Скажи, ты всегда будешь здесь жить? Ну, не всегда, конечно, но хоть до тех пор, пока не вырастешь и не станешь пиратом?

Пеппи.   Этого никто не знает.  Не думаю, что мой папа решил остаться на своем острове с неграми.  Я уверена, что как только он смастерит себе лодку, он приедет за мной. Глядите, а вот и он! Папа  Эфроим!   Папа Эфроим, как ты вырос!

Папа.  Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина Эфроимовна Длинныйчулок,  дорогое мое дитя! Я как раз собирался тебе сказать, что ты выросла.

Пеппи.  Я  ждала  этого,  поэтому я  и  решила  тебя опередить.

Папа.  Малышка, ты такая же сильная, как была?

Пеппи.    Куда сильнее, давай померяемся.

Папа.  Не сходя с места. (Садятся за стол, начинают мерить силу руками).

Пеппи.   Вот  когда мне исполнится десять лет,  я  тебя обязательно поборю,

папа Эфроим.  Дорогой папа,  я ведь забыла вас познакомить. Это  Томми и Анника,  а это мой отец, капитан  и его величество Эфроим Длинныйчулок - ведь правда, ты негритянский король?

Папа.  Да,  это верно,  я король на острове, который называется Веселия. Я

попал на него, когда меня ветром сдуло с палубы, ты помнишь?

Пеппи.  Еще бы! Я всегда знала, что ты не утонул.

Папа.  Я?  Утонул? Да что ты! Скорее верблюд пролезет через игольное ушко. Я плаваю как рыба.

Томми. Дядя,  а  почему вы не в негритянских одеждах? 

Папа.  Они у меня здесь, в сумке.

Пеппи.  Скажи, папа, а негры не удивились, когда ты вышел к ним на берег?

Папа.  Ну конечно,  они сперва немного удивились  и собирались взять меня в  плен,  но когда я голыми руками вырвал из земли пальму, они передумали и тут же выбрали меня королем. Так я и стал жить: по  утрам  правил островом,  а  после обеда мастерил лодку,  ушло  много времени,  потому что  мне  все приходилось делать самому.  Когда работа, наконец,  была закончена,  я объявил островитянам, что вынужден покинуть их на некоторое время,  но что я  непременно вернусь и  привезу с  собой принцессу,  которую зовут Пеппилотта.  И тогда они ударили в свои щиты и закричали: "Усумплусор, усумплусор!"

Анника. Что это значит?

Папа.  Это значит: "Браво, браво!" Потом я очень усердно правил островом и

в течение  пятнадцати дней выдал  столько всевозможных распоряжений, что

их должно хватить на все время  моего отсутствия. А потом я поднял парус

и направил  свою лодку в  открытое  море,  а  жители острова кричали мне

вслед: "Усумкуку  кусу  мука!", а  это  значит:  "Возвращайся  поскорей, толстый  король!" Я взял  курс прямо на Сурабаю. И как вы думаете, что я

увидел, когда я подплыл к пирсу? Мою старую чудесную шхуну "Попрыгунью"! А на борту  стоял  мой  добрый верный Фридольф и что было силы махал мне рукой. "Фридольф, - сказал я ему, - теперь я снова беру на себя командование  шхуной". "Есть, капитан!" - ответил  Фридольф, и я  поднялся на капитанский мостик. Фридольф сохранил весь старый экипаж судна. И вот мы приплыли сюда, за тобой, Пеппи. "Попрыгунья" стоит на якоре в порту, так что ты можешь отправиться туда и приветствовать своих старых друзей.

Томми.   Так ты насовсем отсюда уедешь?

Пеппи.  Нет,  почему же?  Вот когда  стану  пенсионеркой, обязательно опять

здесь поселюсь. Когда мне стукнет лет пятьдесят  или там шестьдесят.  Вот тогда мы с  вами будем играть и  веселиться, слышите!

Томми.  А когда...  Когда ты отправишься в путь?

Пеппи.  "Попрыгунья" снимется с якоря завтра утром.  Вы  можете  приходить сюда  и  играть  здесь. Я повешу ключ на гвоздь за дверью.  Вы можете брать все,  что лежит в ящиках моего секретера.

Томми.  Нет,  Пеппи,  мы никогда больше сюда не придем.

Анника. Никогда,  никогда.

Томми и Анника. Счастливого пути,  милая Пеппи,  спасибо за  то время,  которое мы провели вместе.

Папа. Мое дорогое дитя! Осталось десять минут. Прощайся с друзьями.

Выходят дети. Все ребята окружают Пеппи.

Томми. Я сочинил для тебя стихи.

Вынимает из кармана бумажку и читает.

   Дорогая наша Пеппи,

   Уезжая в дальний край,

   Про друзей, что оставляешь,

   Никогда не забывай!

   Твои верные друзья -

   Это Анника и я.

Пеппи.   Прекрасно!  Как все складно. Я выучу их наизусть и по вечерам, сидя у костра, буду читать жителям острова. Ребята, настанет день, скучный день в сезон дождей,  и тогда мы залезем в мою хижину, и  кто-нибудь  из  негритят  обязательно скажет:  "Пеппи,  расскажи  нам что-нибудь!"  И  тогда  я  расскажу  им  о  маленьком  городке,  который находится далеко-далеко,  в другой части света, и о белых детях, которые там живут!  Вы  не можете себе представить,  скажу я  негритятам,  какие прекрасные дети  там  живут.  Они  великолепно умеют дудеть в  дудки,  а главное - они знают помножение.   А теперь спасибо вам всем и прощайте! (обнимает Аннику) Прощай, Анника, прощай! Не плачь!

 Анника. Прощай, Пеппи.

Папа.  Пойдем, Пеппи, нас ждут на корабле.

Пеппи.  Нет, папа Эфроим!  Так не годится! Я не согласна!

Папа.  С чем ты не согласна, дочь моя?

Пеппи.   Я  не согласна с тем,  чтобы хоть кто-нибудь на свете плакал из-за

меня и  чувствовал бы себя несчастным.  И  уж,  во всяком случае,  я  не согласна,  чтобы это были Томми и Анника. Я останусь жить в вилле "Курила".

Папа.  Ты можешь поступать как хочешь. Ты всегда так поступала.  

Пеппи.  Да,  верно,  я всегда так поступала.  И  вообще,  папа Эфроим,  разве ты не считаешь,  что ребенку лучше вести оседлую жизнь, иметь свой дом, чем бороздить моря и океаны и жить в негритянской хижине?

Папа.  Ты,  как всегда,  права, дочь моя.  Конечно, здесь ты ведешь размеренную жизнь,  и  это тебе не удастся,  если будешь плавать со  мной.  А  для  маленьких детей очень важно вести размеренную жизнь.

Пеппи.      Вот именно. Для маленьких детей совершенно необходимо,  чтобы жизнь шла по заведенному порядку,  а  главное,  чтобы этот порядок завели они сами!

Папа уходит. Пеппи машет ему рукой.

Томми. Ты, ты... ты осталась?

Пеппи. Как  будто. Поехали домой!

Анника. На виллу «Курица»?   Ведь ты там будешь жить?

Пеппи.  Я  всегда там будет жить.

Томми. Как это замечательно!

Пеппи. Да! Пройдут годы, но мы не станем большими. Настанет новая весна,  а  потом придут лето и осень,  и снова наступит зима,  а мы все будем играть и играть. Завтра мы  построим снежный дом и соорудим лыжный трамплин с крыши,  а когда настанет весна,  мы заберемся на старый дуб, на котором растут бутылки лимонада, но  из всех путешествий мы всегда будем возвращаться назад домой. Да, знать, что из всякого путешествия можно вернуться домой, очень-очень приятно.

  


 

Скачано с www.znanio.ru

Пеппи Длинныйчулок На сцене появляется

Пеппи Длинныйчулок На сцене появляется

Пеппи. Почему бы вам, например, не пойти сейчас ко мне позавтракать?

Пеппи. Почему бы вам, например, не пойти сейчас ко мне позавтракать?

Я ведь дилектор... А у дилектора нет ни одной свободной минутки

Я ведь дилектор... А у дилектора нет ни одной свободной минутки

Анника. Ой! Да ведь это они Вилле колотят!

Анника. Ой! Да ведь это они Вилле колотят!

Первый полицейский. Что за вздор ты несешь!

Первый полицейский. Что за вздор ты несешь!

Лиссабоне... Томми. До чего здорово, что ты приехала сюда жить

Лиссабоне... Томми. До чего здорово, что ты приехала сюда жить

Пеппи. Простите, пожалуйста.

Пеппи. Простите, пожалуйста.

Учительница. А теперь, дети, встаньте, и мы споем песню

Учительница. А теперь, дети, встаньте, и мы споем песню

Пеппи. А вы сперва отгадайте загадку

Пеппи. А вы сперва отгадайте загадку

Сцена 6 Анника. Пеппи, ты здесь живешь уже целый год

Сцена 6 Анника. Пеппи, ты здесь живешь уже целый год

Усумкуку кусу мука!", а это значит: "Возвращайся поскорей, толстый король!"

Усумкуку кусу мука!", а это значит: "Возвращайся поскорей, толстый король!"

Папа. С чем ты не согласна, дочь моя?

Папа. С чем ты не согласна, дочь моя?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2024