Сценарий спортивного развлечения «Осенние веселые старты» для детей подготовительной группы

  • docx
  • 23.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценари.docx

Сценарий спортивного развлечения

«Осенние веселые старты»

для детей подготовительной группы

 

дата проведения ноябрь

Цель: Формировать у детей желание участвовать в спортивных эстафетах.

Задачи:

- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях

-Совершенствовать двигательные умения и навыки,

-Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

- Создать радостное настроение, поддерживать стремление к самостоятельной деятельности

- Развивать ловкость, быстроту, закреплять умение бегать, прыгать.

- Воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности.

 

Оборудование: 2 зонта, 2 ведра, 2 обруча, красные шарики, ленты на каждого ребенка, 2 корзины, картофель, мячи, ориентиры.

Ход развлечения

Под музыку дети проходят в зал. Строятся в шеренгу, лицом к зрителям.

Инструктор:

Тихо в комнату дождик стучится.

 Осень вновь заглянула в мой дом,

 Словно яркая дивная птица

Машет мне своим пёстрым крылом.

 Там, за окнами, чудо–палитра,

 Жёлто-красные краски горят.

 Осень фокус проделала хитрый,

 На деревья набросив наряд.

 Клёны в платьях несказанно ярких,

 На осинах наряд золотой,

 И берёзы одеты по-царски,

 Тополя - в сарафанах с каймой.

 Дождик чистит одежду усердно,

 Приводя целый мир в чистоту.

 Всё сверкает у осени щедрой,

 И душа обретает мечту.

Инструктор:

Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: Об осени.

Инструктор:

Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?

Дети: Осенние…

Инструктор:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись! (команды перестраиваются на разминку)

РАЗМИНКА ПОД МУЗЫКУ

Инструктор:

Кто же будет самым ловким,

Мы хотим скорей узнать!

Становитесь в две команды.

И начнём сейчас играть

Команды приглашаются на старт!

(Дети перестраиваются из в 2 колонны за линией старта, воспитатель расставляет оборудование для первой эстафеты.)

Инструктор:

Так как у нас сегодня Осенние веселые старты, то и эстафеты будут осенними. Все готовы? Тогда начнем!

Отгадайте загадку, она подскажет нам, какой же будет первая эстафета.

Если с неба дождь стеной

Ты скорей его открой

И останешься сухой.

 (Зонтик)

1. эстафета «Бег под зонтом». У первых участников в правой руке зонт. По сигналу, они начинают бег змейкой, между «лужами», до линии финиша, обегают конус и обратно возвращаются таким же способом, передают зонт следующему участнику своей команды, сами встают в конец колонны (после каждой эстафеты, воспитатель убирает оборудование и подготавливает инвентарь для следующего задания.)

Инструктор:

Молодцы. Никто не промок. Все справились с заданием, обежали все лужи. Послушайте следующую загадку.

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках.

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай.

Наш осенний... (урожай)

2. эстафета «Собираем урожай». Команды строятся в шеренги. С одной стороны команды на полу находится обруч, в котором лежат «овощи», с другой стороны команды пустая корзина. По сигналу, первые игроки команды начинают передавать «яблоки» из обруча в корзину, из рук в руки. И так до конца, пока не закончатся все «овощи».

Инструктор:

Отгадайте загадку, чтобы узнать о следующей эстафете.

Под землёй лежит семья:

Мама, папа, ребятня.

Семейку ты копни немножко

– И появится… (Картошка)

А, теперь следующий Эстафета «Картошка в ложке».

Участник обегает ориентир, держа на вытянутой руке ложку с большой картофелиной, передает следующему участнику команды. Если картофелина упала, кладет в ложку и продолжает бег. Бежать без картофелины нельзя

Инструктор:

Ребята, а давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Озорные грибочки» Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга. Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/ Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/ Любим прятаться, играть /топают ногами/ Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/ Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.

Инструктор:

Молодцы, ребята, справились со всеми испытаниями.

Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. Команды, в одну шеренгу становись! (дети перестраиваются из двух колон в шеренгу, в движении, встают лицом к зрителям.)

Инструктор:

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Инструктор:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь —

Говорю я «до свиданья»

До счастливых новых встреч.

(Дети под музыку выходят из зала)