Сценарий спортивного развлечения
«Осенние веселые старты»
для детей подготовительной группы
дата проведения ноябрь
Цель: Формировать у детей желание участвовать в спортивных эстафетах.
Задачи:
- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях
-Совершенствовать двигательные умения и навыки,
-Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
- Создать радостное настроение, поддерживать стремление к самостоятельной деятельности
- Развивать ловкость, быстроту, закреплять умение бегать, прыгать.
- Воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности.
Оборудование: 2 зонта, 2 ведра, 2 обруча, красные шарики, ленты на каждого ребенка, 2 корзины, картофель, мячи, ориентиры.
Ход развлечения
Под музыку дети проходят в зал. Строятся в шеренгу, лицом к зрителям.
Инструктор:
Тихо в комнату дождик стучится.
Осень вновь заглянула в мой дом,
Словно яркая дивная птица
Машет мне своим пёстрым крылом.
Там, за окнами, чудо–палитра,
Жёлто-красные краски горят.
Осень фокус проделала хитрый,
На деревья набросив наряд.
Клёны в платьях несказанно ярких,
На осинах наряд золотой,
И берёзы одеты по-царски,
Тополя - в сарафанах с каймой.
Дождик чистит одежду усердно,
Приводя целый мир в чистоту.
Всё сверкает у осени щедрой,
И душа обретает мечту.
Инструктор:
Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?
Дети: Об осени.
Инструктор:
Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?
Дети: Осенние…
Инструктор:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись! (команды перестраиваются на разминку)
РАЗМИНКА ПОД МУЗЫКУ
Инструктор:
Кто же будет самым ловким,
Мы хотим скорей узнать!
Становитесь в две команды.
И начнём сейчас играть
Команды приглашаются на старт!
(Дети перестраиваются из в 2 колонны за линией старта, воспитатель расставляет оборудование для первой эстафеты.)
Инструктор:
Так как у нас сегодня Осенние веселые старты, то и эстафеты будут осенними. Все готовы? Тогда начнем!
Отгадайте загадку, она подскажет нам, какой же будет первая эстафета.
Если с неба дождь стеной
Ты скорей его открой
И останешься сухой.
(Зонтик)
1. эстафета «Бег под зонтом». У первых участников в правой руке зонт. По сигналу, они начинают бег змейкой, между «лужами», до линии финиша, обегают конус и обратно возвращаются таким же способом, передают зонт следующему участнику своей команды, сами встают в конец колонны (после каждой эстафеты, воспитатель убирает оборудование и подготавливает инвентарь для следующего задания.)
Инструктор:
Молодцы. Никто не промок. Все справились с заданием, обежали все лужи. Послушайте следующую загадку.
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках.
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай.
Наш осенний... (урожай)
2. эстафета «Собираем урожай». Команды строятся в шеренги. С одной стороны команды на полу находится обруч, в котором лежат «овощи», с другой стороны команды пустая корзина. По сигналу, первые игроки команды начинают передавать «яблоки» из обруча в корзину, из рук в руки. И так до конца, пока не закончатся все «овощи».
Инструктор:
Отгадайте загадку, чтобы узнать о следующей эстафете.
Под землёй лежит семья:
Мама, папа, ребятня.
Семейку ты копни немножко
– И появится… (Картошка)
А, теперь следующий Эстафета «Картошка в ложке».
Участник обегает ориентир, держа на вытянутой руке ложку с большой картофелиной, передает следующему участнику команды. Если картофелина упала, кладет в ложку и продолжает бег. Бежать без картофелины нельзя
Инструктор:
Ребята, а давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Озорные грибочки» Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга. Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/ Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/ Любим прятаться, играть /топают ногами/ Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/ Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.
Инструктор:
Молодцы, ребята, справились со всеми испытаниями.
Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. Команды, в одну шеренгу становись! (дети перестраиваются из двух колон в шеренгу, в движении, встают лицом к зрителям.)
Инструктор:
Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Инструктор:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь —
Говорю я «до свиданья»
До счастливых новых встреч.
(Дети под музыку выходят из зала)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.