Управление образования администрации г. Оренбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Подросток»
Детский клуб «Огонек»
Сценарий театрализованного концерта
«Девятый день большого Мая»
Авторы-составители
педагоги-организаторы ДК «Огонек»:
Понявина Татьяна Александровна
Лещёв Сергей Сергеевич
Оренбург 2024
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. СЦЕНАРНЫЙ БЛОК.. 5
1.1. Художественно - педагогическая цель сценария. 5
1.2. Сценарный план. 5
1.1. Действующие лица. 7
1.2. Либретто. 7
2. ПОСТАНОВОЧНЫЙ БЛОК.. 17
2.1. Композиционный план и характеристика действия. 17
2.2 Режиссерский монтажный лист. 17
2.3. Организация действия во времени. 21
2.4. Хронометраж. 21
2.5. Организация действия в пространстве. 22
2.6. Художественное оформление. 22
2.7. Перечень и описание реквизита. 22
2.8. Описание костюмов. 22
2.9. Атмосфера мероприятия. 23
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 23
Список использованной литературы.. 24
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 25
Патриотическое воспитание является одним из важнейших направлений воспитательной работы в современном обществе. Целью патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепление знаний о истории и культуре России. Так же, патриотическое воспитание обеспечивает преемственность между поколениями россиян, воспитание гражданина России, который любит свою семью и Родину, имеет свою активную жизненную позицию, это и есть основные задачи патриотического воспитания. Для реализации этих задач необходимы знания прошлого и настоящего своей родины, осознание своей принадлежности; знание языка и истории своего народа.
Актуальность данного сценария
Об актуальности патриотического воспитания свидетельствует принятая Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», которая разработана на основе приумноженных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания и «Стратегия развития системы патриотического воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой говорится, что патриотическое воспитание – это социально-обусловленное становление личности гражданина, патриота своей страны, духовно-нравственной и ответственной за судьбу своего Отечества.
Новизна сценария:
Новизна состоит в том, что под руководством педагогов дети становятся активными участниками подготовки мероприятия: подбирают материал для презентаций, стихи и исторические факты для сценария, что способствует более глубокому проникновению в материал, созданию коллектива единомышленников, повышает интерес к истории своей семьи и страны.
Целью данной работы является расширить знания детей о подвигах народа, боевых событиях ВОВ, детях войны, жизни народа и работы тыла в военное время;
Задачи:
1. Воспитание любви к Родине;
2. Формирование у детей уважения к историческому прошлому своего народа;
3. Пробудить интерес детей к изучению истории страны и своей семьи.
4. Разъяснить неразрывность связи между поколениями.
5. Формирование социальной активности учащихся.
Ожидаемые результаты:
1. Расширить представление детей о подвигах нашего народа, о боевых
событиях ВОВ, о детях войны, о жизни народа в военное время, работе тыла;
2. Вызвать эмоциональный отклик в сердцах
у школьников;
3. Желание изучать историю своей страны, историю Великой Отечественной войны;
4. Желание выразить отношение к войне, к подвигу нашего народа в годы войны через стихотворения и песни военных лет;
5. Проявить чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.
Характеристика данного сценария
Данный сценарий предназначен для учащихся 8-12 лет. Сценарий построен на основе важного предназначение мероприятий, посвящённых 9 мая, — сохранение исторической памяти, патриотическое воспитание молодого поколения и формирование российского единства.
В сценарий включены театрализованные моменты на знание об этом событии, рассказ об атрибутах тех событий и т.д.
Использование в сценарии интересных занимательных фактов о всей истории Великой отечественной войны, её ярких событий и сценические действия с данной тематикой придает высокий эмоциональный тонус мероприятию, помогает поддерживать интерес на каждом этапе данного мероприятие.
Тема: День памяти о Великой Отечественной войне, вечная скорбь по погибшим войнам в борьбе за свою страну с немецко-фашистскими захватчиками.
Идея: показать всю трагичность событий военного времени, и донести до молодого поколения, какой ценой нам досталась Великая Победа над немецкой коалицией.
Сверхзадача: привить у молодого поколения память и почитание о великих подвигах советских воинов в годы войны и сформировать теплые чувства гордости за свой многонациональный народ и свою страну. цвет
Аудитория: сценарий рассчитан для детей 8-12 лет.
Жанр: театрализованный концерт
Эпизод 1
Перед началом мероприятия звучат песни о Великой Отечественной войне. Сцена празднично украшена шарами, на заднике располагается памятная символика ВОВ. Звучат фанфары, выходит ведущий, представляется и медленно уходит к краю сцены. На заднем плане сцены дети уже ожидают для того, чтобы в нужный момент подкинуть шары. Затем идет лирическая проза ведущего и поведение к следующему номеру.
Эпизод 2
Раздается сигнал, и дети разбегаются, уходя со сцены. Параллельно этому на сцену выходят мальчик и девочка, чтобы представить сценическое действие в формате диалога, который является связующим между началом и концом мероприятия и общего смысла, заложенного в данном мероприятии. Данная сценка является первой из двух частей, задуманного номера. В этом диалоге раскрывается тема обычного дня времён ВОВ. Эпизод заканчивается музыкальным номером, посвящённым женщинам и детям войны.
Эпизод 3
Данный эпизод начинается с лирического вступления, которое подводит к художественной сценке про воспоминания тружеников тыла, которую исполняют дети. Также применяется творческое выступление учащихся с выразительным чтением стихотворений, чтобы усилить эмоциональный фон от художественной сценки. Под финал ведущий подводит к музыкальному номеру, посвященному труженикам Оренбургской области в исполнении творческого объединения ДК «Огонек» «Музыкальная палитра».
Эпизод 4
Ведущий в формате монолога подводит зрителей к интеллектуальной викторине на знания значимых памятников о ВОВ в городе Оренбурге. Викторина состоит из показа на картинках памятников ведущим для зрителей, которые в свою очередь должны назвать название и чему он посвящен. После викторины идет от ведущего краткое объяснение о значимости памятников в ВОВ. Поэтому следующим номером, чтобы сохранить и увеличить эмоциональный фон зрителей и ещё раз продемонстрировать память о погибших, выходят дети со свечами, которые загораются после слов ведущего. Пять участников со свечами, где каждый в прозе чтит память о погибших в знак глубокого почтения ко всем павшим. И под финал этого эпизода, чтобы логически завершить его и зафиксировать все, что в нем было, ведущий объявляет минуту молчания. Звучит метроном. Все зрители и участники встают и своим молчанием выражают дань уважения.
Эпизод 5
Эпизод начинается с лирического подведения к следующей художественной сценке с участием детей под названием «Фронтовые письма». В монологе подведения ведущего звучит краткая уникальная история, связанная с фронтовыми письмами. Это служит для того, чтобы познакомить зрителей с этим понятием и дальнейшей иллюстрацией его. С художественной сценкой выходят несколько участников, где у каждого своя роль, которая прекрасно иллюстрирует уникальность и особую значимость писем, которые писали на фронт и из фронта.
Эпизод 6
Начинается этот эпизод нестандартно от всех предыдущих, а именно с музыкального номера ребят из творческого объединения «Музыкальная палитра». Так как этот эпизод является финальным, он служит для того, чтобы подчеркнуть все важные моменты, которые хотели реализовать в данном мероприятии и соответственно провести логическую черту окончания мероприятия. Первый значимый смысл, который хотим завершить будет показан в виде продолжения художественной сценки из второго эпизода. Эта сценка демонстрирует взаимосвязь связь мероприятия от начала до конца. Финал этой сценки иллюстрирует события конца войны и те эмоции, которые тогда были у людей. И второй значимый смысл, подчеркивающий его завершение и окончание всего мероприятия. В кульминации данного мероприятия, в котором мы постарались максимально передать ту атмосферу девятого дня большого Мая. Эта идея демонстрируется в лирической прозе и исполнения финальной искрометной песни.
1. Ведущий мероприятия;
2. Учащиеся творческого объединения ДК «Огонек» «Музыкальная палитра».
Перед началом мероприятия звучат песни о Великой Отечественной войне. Сцена празднично украшена шарами, на заднике располагается памятная символика ВОВ. Звучат фанфары, выходит ведущий, представляется и медленно уходит к краю сцены. На заднем плане сцены дети уже ожидают для того, чтобы в нужный момент подкинуть шары. Затем идет лирическая проза ведущего и подведение к следующему номеру.
Раздается сигнал, и дети разбегаются, уходя со сцены. Параллельно этому на сцену выходят мальчик и девочка, чтобы представить сценическое действие в формате диалога, который является связующим между началом и концом мероприятия и общего смысла, заложенного в данном мероприятии. Данная сценка является первой из двух частей, задуманного номера. В этом диалоге раскрывается тема обычного дня времён ВОВ. Выступление заканчивается музыкальным номером, посвящённым женщинам и детям войны.
Данное мероприятие продолжается лирическим вступлением, которое подводит к художественной сценке про воспоминания тружеников тыла, которую исполняют дети. Также применяется творческое выступление учащихся с выразительным чтением стихотворений, чтобы усилить эмоциональный фон от художественной сценки. В финале ведущий подводит к музыкальному номеру, посвященному труженикам Оренбургской области в исполнении творческого объединения ДК «Огонек» «Музыкальная палитра».
Ведущий в формате монолога подводит зрителей к интеллектуальной викторине на знания значимых памятников о ВОВ в городе Оренбурге. Для этого ведущий использует демонстрацию фотографий на экране памятников ВОВ, находящихся в городе Оренбурге, задача зрителей- дать название и чему посвящен конкретный памятник. После викторины ведущий объясняет краткую историю значимости памятников в ВОВ. Поэтому, следующим номером, чтобы сохранить и увеличить эмоциональный фон зрителей и ещё раз продемонстрировать память о погибших, выходят дети со свечами, которые загораются после слов ведущего. Пять участников со свечами, где каждый в прозе чтит память о погибших в знак глубокого почтения ко всем павшим. И под финал, чтобы логически завершить его и зафиксировать все, что в нем было, ведущий объявляет минуту молчания. Звучит метроном. Все зрители и участники встают и своим молчанием выражают дань уважения к павшим воинам в сражениях за свободу государства.
Художественная сценка с участием детей под названием «Фронтовые письма» подводится в лирической прозе ведущим. В монологе подведения ведущего звучит краткая уникальная история, связанная с фронтовыми письмами. Это служит для того, чтобы познакомить зрителей с этим понятием и дальнейшей иллюстрацией его. В художественной сценке выходят несколько участников, где у каждого своя роль, которая прекрасно иллюстрирует уникальность и особую значимость писем, которые писали на фронт и из фронта.
Эта часть начинается нестандартно от всех предыдущих, а именно с музыкального номера ребят из творческого объединения «Музыкальная палитра». Так как данная часть является финальной, она служит для того, чтобы подчеркнуть все важные моменты, которые хотели реализовать в данном мероприятии и соответственно провести логическую черту окончания мероприятия. Первый значимый смысл, который хотим завершить будет показан в виде продолжения художественной сценки от начала мероприятия. Эта сценка демонстрирует взаимосвязь связь мероприятия от начала до конца. Финал этой сценки иллюстрирует события конца войны и те эмоции, которые тогда были у людей. И второй значимый смысл, подчеркивающий его завершение и окончание всего мероприятия. В кульминации данного мероприятия, в котором мы постарались максимально передать ту атмосферу девятого дня большого Мая.
Эта идея демонстрируется в лирической прозе и исполнения финальной искрометной песни.
Сценарий театрализованного концерта
«Девятый день большого Мая»
Трек 1 выход Ведущего
|
Здравствуйте, уважаемые участники торжества!!! С весной пришла к нам Победа – Праздник света, праздник добра, (ведущий медленно подходит к краю сцены, выходят дети) И каждый мальчишка знает об этом, Сколько трагедий война принесла. |
Выходят дети |
На заднем плане сцены дети подкидывают воздушные шары. |
Трек 2(фоном) Ведущий |
У каждого из нас была. Своя семья, своя забота. Своя привычная работа, И мир привычного тепла. Наш сад был вишнями богат. Был чистым добрый летний вечер… |
Ведущий |
Клонился к вечеру закат |
Ведущий |
Только вдруг сорок первый ударил огнем, Подпоясал мальчишек солдатским ремнем. |
Трек 3 |
Раздается взрыв, дети разбегаются. На сцену выходят мальчик и девочка. Девочка, кутаясь в шаль, играет с куклой, мальчик что-то ремонтирует. |
Трек 4 Мальчик |
Отца на фронт призвали. И по такой причине Я должен жить отныне, Как следует мужчине. Мать вечно на работе. Квартира опустела. Но в доме для мужчины Всегда найдётся дело. |
Девочка |
Как холодно. И мама не идёт. Быть может, хлебушка она нам принесёт? Ну, хоть бы крошечку, где отыскать, Голодной страшно мне идти в кровать. |
Мальчик
|
А разве я есть не хочу? Хочу! Но всё равно молчу. Ведь там, где папа наш сейчас, (берёт сестру за руку, отводит в сторону) Потяжелей, чем нам подчас. Не разрываются снаряды здесь, (приводит обратно на середину сцены) И дом у нас с тобою есть. А главное – фашисты далеко, Да и кому в стране легко? |
Девочка |
А помнишь, блинчики с вареньем, Чай с маминым печеньем, Которое по праздникам пекла она. Сейчас я съела б всё одна. |
Мальчик |
Опять ты о еде заговорила, Уж лучше б душу не травила! Чем чаще вспоминаешь ты о ней, Тем голод чувствуешь сильней. И мне воспоминанья эти не нужны. |
Девочка |
А вот и мамины шаги слышны. |
Мальчик |
Не вздумай хныкать перед ней, Дай отдохнуть сначала ей! (Убегают к маме) |
Мама |
Мама обнимает детей. Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как они не совместимы… Мы знаем, как никто на свете, Войны отчаянье и мглу. Всё больше женщины и дети Тогда работали в тылу. Уводит детей. |
Ведущий Трек 5 |
Следующий музыкальный номер посвящается женщинам и детям войны Номер х/с «Музыкальная палитра» |
Ведущий Трек 6 фоном |
«Для фронта всё!» – девиз страны таков, Трудились все: и взрослые, и дети В полях и у мартенов, у станков. Фронт обеспечить! – нет важней задачи, Трудились для победы все в тылу, Бойцам в боях не выстоять иначе, Труд для победы заслужил хвалу. Всё отдавали фронту для победы. Как на фронте, беспрекословным был приказ, так в тылу было обязательным выполнение своей нормы: тыл работал на фронт, тыл работал на Победу. Сегодня они – прабабушки и прадедушки- труженики тыла, а тогда, в далёком 1941 году, … мальчишки и девчонки…Они были незаметными героями!!! На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью. Стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. На заводах и фабриках, на полях и фермах все было подчинено единой цели – приближению Победы над врагом. Война была везде: и на огненном фронте, и в глубоком тылу; и в городе, и в селе. Труженики тыла вспоминали: |
Трек 7 (фоном) 1 ребенок
2 ребенок
3 ребенок |
Когда началась война, отца сразу же забрали на фронт. Как и другим подросткам нашего села мне пришлось забыть о детских забавах и рано стать взрослой. Мама работала сторожем. А я ходила убирать и кормить телят и быков. Вставать приходилось очень рано. Потом стали сеять хлеб на полях, затем убирали. Работать было очень тяжело, но все работали, потому что понимали: победа нужна всем.
«Когда началась война мне было 11 лет. На фронт мы проводили отца и в семье я остался за старшего. В колхозе собрали нас таких как я и научили управлять трактором и так начались мои трудовые дни: сенокос, уборка, пахота. Спали в поле на соломе, спать и кушать хотелось сильнее всего. Потом всю ночь перевозили на ток – вот так и жили. День победы встретили тоже в поле - радостнее дня и не помню более.
«Мне было 12 лет, когда началась война. О начале войны узнали от мамы, когда она вернулась с работы. У всех была мысль: как будем жить дальше. Все плакали. Мой папа и старший брат ушли на фронт. Брат был ранен в глаз. А папа после тяжелого ранения и госпиталя вернулся домой и работал на заводе. В14 лет я пошла работать в лесхоз. В выходные тоже работали. Было очень тяжело, хотелось постоянно спать и кушать.
В поле собирали после уборки урожая, оставшиеся зерно, горох, вымерзшую картошку. Во время войны в нашем доме жили раненные солдаты, за которыми ухаживала мама. Об окончании войны мы узнали по радио. Все радовались и плакали от счастья. |
Трек 8 Двое детей |
Дети читают стихи по 1-2 четверостишье: Видишь: с запада тучи? — Не бойся, То — всего лишь движенье грозы. В сорок первом фашистское войско Было грязью мучнистой росы. Видишь, сникли ромашек головки? - Не от копоти злобной и бомб, - От жары на них Божьи коровки Отдыхают и прячут свой лоб. Отголоском далекого эха Тучи двинулись за горизонт. Солнце ласковым светом и смехом Над полями, и чист небосклон. Спят солдаты под серым гранитом… Пали, чтоб нам ходить по траве. Мир в душе, красоту берегите ради мира на нашей земле! |
Ведущий |
Все, работавшие в тылу, делали все для тех, кто воевал на передовой. В 1942-1943 году от тружеников тыла на фронт поступили: шерсть, теплая одежда и хлеб. Весь народ заботился о защитниках Родины. Следующий номер нашей программы посвящается труженикам Оренбургской области. |
Трек 9 |
Номер х/с «Музыкальная палитра» |
Ведущий Трек 10 фоном
|
За годы Великой Отечественной войны на фронт были мобилизованы более 411 тысяч Оренбуржцев. 185 тысяч наших земляков полегли на полях сражений…И этим мужественным людям, отдавшим жизнь за нашу с вами свободу и счастье, в нашем родном городе Оренбурге воздвигли памятники. Кто сможет назвать их? Я вам помогу и покажу (ведущий или дети показывает картинки): 1. Скульптурная композиция «Возвращайся с победой!» 2. Памятник «Скорбящая мать». 3. Мемориальный комплекс памяти павших в Великой Отечественной войне. 4. Скульптурная композиция землякам-кавалеристам «Кавалерист». 5. Памятник оренбургскому казачеству за героические подвиги во время ВОВ. 6. Бюст дважды героя Советского Союза, писателя-документалиста Александра Ильича Родимцева (находится в парке «Салют, Победа»). Сколько таких памятников по всей России, по всему миру… И как много они могли бы нам рассказать о героях войны, если бы могли говорить… Потери в Великой Отечественной войне: Всего за годы ВОВ погибло около 26 млн человек. Люди гибли и в боях, на передовой, в плену, многие погибли от голода и болезней. |
Дети Трек 11
Трек Метроном |
Стихи «Свечи» Дети выходят в момент речи
ведущего, выстраиваются в нужном порядке, держа на ладони свечу. Ждут
момента, когда ведущий даст сигнал.(выключение софитов), читают по очереди
стихотворения: |
Трек 12 |
Ребята, на фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких! А между фронтом и тылом ходила полевая почта. С началом Великой Отечественной войны резко возрос поток писем, так как люди были разлучены между собой. При резко возросшем объеме переписки недоставало конвертов и открыток. |
|
Многочисленные издательства приступили к их выпуску, но на
передовую в первую очередь доставляли боеприпасы, сухари, консервы, спирт,
мешки с почтой. Конвертов не хватало. В такой-то обстановке и родился
фронтовой "треугольник". Народ прозвал его
солдатским. Хотим обратить, ребята, вашему вниманию вот на такие
треугольники, которые солдаты делали из простых листочков, |
|
Фронтовое письмо, не молчи, расскажи О жестокой войне и о времени том, Как сражался солдат, как в окопах он жил, Как страдал и мечтал, как любил отчий дом. |
Дети Трек 13 |
Дети выходят
в момент речи ведущего, выстраиваются в нужном порядке. Ждут момента, когда
ведущий даст сигнал (уход ведущего).
|
Трек 14 выход детей |
Выходят мальчик и девочка. Продолжается сценка. |
Мальчик |
Сестрёнка, посмотри в окно! Как радостно и как светло! (подходят к окну-краю сцену) |
Девочка |
Все обнимаются и плачут, Пришла Победа – не иначе. |
Мальчик |
Смогли наши бойцы прогнать Фашистов вражескую рать. |
Девочка |
Все говорят: «Войне конец!» |
Мальчик |
Бежим! А вдруг сегодня С войны вернулся наш отец?! (убегают)
|
Ведущий Трек 15
|
(Выбегают дети с воздушными шарами, играют на заднем плане) В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света В продымленной Европе города, Ценою крови куплена Победа, Пусть это помнит шар земной всегда.
|
Трек 16
|
Исполнение финальной песни. |
Экспозиция: ведущий приветствует детей.
Завязка: начинается сценическое действие, демонстрирующее обычный день в ВОВ.
Развитие действие: Дети поэтапно знакомятся с важными вехами жизни людей того времени и современных людей- преемственность поколений.
Кульминация: Трогательная, эмоциональная сцена «Фронтовые письма»
Развязка: Лирическое выступление ведущего.
Финал: Исполнение финальной песни «День Победы» и завершение мероприятия.
Время |
Мизансцена |
Исполнитель |
Сигнальные фразы |
Музыка |
Свет |
Техническое перестроение в оформлении |
Примечание |
14:00 |
1 |
Ведущий |
«Здравствуйте, уважаемые участники торжества!» |
Трек 1 |
Свет полный |
На экране название программы «Девятый день большого Мая» |
Выход ведущего |
14:03 |
2 |
Ведущий, дети |
«У каждого из нас была своя семья…» |
Трек 2 |
Свет полный |
На экране название программы «Девятый день большого Мая» |
Монолог – подведение ведущего, н заднем плане сцены дети подкидывают воздушные шары |
14:08 |
3 |
Дети |
«Отца на фронт призвали…» |
Трек 3, 4 |
Свет полный |
На экране название программы «Девятый день большого Мая» |
Раздается сигнал, дети вбегают на сцену и готовятся к номеру. Начинается сценическое действие. |
14:18 |
4 |
Ведущий |
«Следующий музыкальный номер посвящается…» |
Трек 5 |
Свет полный |
На экране название программы «Девятый день большого Мая» |
Номер творческого объединения «Музыкальная палитра» |
14:25 |
5 |
Ведущий |
«Для фронта всё!» |
Трек 6 |
Свет полный |
На экране название программы «Девятый день большого Мая» |
Лирическое вступление ведущего и подведение к следующему номеру |
14:30 |
6 |
Дети |
«Когда началась война…» |
Трек 7 |
Свет полный |
На экране фон дома-землянки |
Сценическое действие |
14:40 |
7 |
Дети |
«Видишь: с запада тучи?...» |
Трек 8 |
Свет полный |
На экране фотографии с фронта времен ВОВ |
Лирическое отступление в форме чтения стихотворений |
14:46 |
8 |
Ведущий |
«Все, работавшие в тылу…» |
Трек 9 |
Свет полный |
На экране фотографии тружеников тыла Оренбургской области |
Лирическое отступление ведущего и подведение к музыкальному номеру творческого объединения «Музыкальная палитра». Демонстрация музыкального номера. |
14:51 |
9 |
Ведущий |
«За годы Великой Отечественной Войны…» |
Трек 10 |
Свет полный |
На экране фотографии памятников, посвященных ВОВ г. Оренбурга |
Интеллектуальная викторина на знание памятников времен ВОВ г. Оренбурга. |
15:01 |
10 |
Дети |
«Зажжем свечу за тех…» |
Трек 11, Трек Метроном |
Свет приглушенный |
На экране изображена горящая свеча |
Сценическое действие с лирической составляющей, завершающей минутой молчания. |
15:11 |
11 |
Ведущий |
«Ребята, на фронте солдаты…» |
Трек 12 |
Свет полный |
На экране фотографии анимированных фронтовых писем |
Лирическое вступление ведущего и подведение к следующему номеру |
15:16 |
12 |
Дети |
«Здравствуй, дорогой Максим…» |
Трек 13 |
Свет приглушенный |
На экране фотографии анимированных фронтовых писем |
Сценическое действие |
15:25 |
13 |
Дети |
«Сестренка, посмотри в окно…» |
Трек 14 |
Свет полный |
На экране фотографии дома-землянки |
Сценическое действие и заверение художественной сценки, которая началась еще в начале мероприятия. (для демонстрации связующего элемента данного мероприятия) |
15:30 |
14 |
Ведущий |
«В девятый день ликующего мая…» |
Трек 15 |
Свет полный |
На экране фотографии мая 1945 года |
Лирическое выступление ведущего и подведение логической черты. |
15:34 |
15 |
Дети |
«День Победы, как он был от нас далек…» |
Трек 16 |
Свет полный |
На экране фотографии мая 1945 года |
Выступление творческого объединения «Музыкальная палитра». Завершение мероприятия. |
Праздник проходит в первой половине мая. Продолжительность праздника -1,5 часа, что соответствует санитарным нормам для данной возрастной категории.
№ п/п |
Время |
Зрительная единица действия |
1 |
14:00 |
Выход ведущего и введение в тему мероприятия |
2 |
14:03 |
Монолог – подведение ведущего, н заднем плане сцены дети подкидывают воздушные шары |
3 |
14:08 |
Дети вбегают на сцену и готовятся к номеру. Начинается сценическое действие. |
4 |
14:18 |
Номер творческого объединения «Музыкальная палитра» |
5 |
14:25 |
Лирическое вступление ведущего и подведение к следующему номеру |
6 |
14:30 |
Сценическое действие |
7 |
14:40 |
Лирическое отступление в форме чтения стихотворений |
8 |
14:46 |
Лирическое отступление ведущего и демонстрация музыкального номера творческого объединения «Музыкальная палитра». |
9 |
14:51 |
Интеллектуальная викторина на знание памятников времен ВОВ г. Оренбурга |
10 |
15:01 |
Сценическое действие с лирической составляющей, завершающей минутой молчания |
11 |
15:11 |
Лирическое вступление ведущего и подведение к следующему номеру |
12 |
15:16 |
Сценическое действие |
13 |
15:25 |
Сценическое действие и заверение художественной сценки, (которая началась еще в начале мероприятия). |
14 |
15:30 |
Лирическое выступление ведущего |
15 |
15:34 |
Выступление творческого объединения «Музыкальная палитра». |
Место проведения: детский клуб «Огонек» по месту жительства.
Одежда сцены: Сцена празднично украшена шарами, на заднике располагается памятная символика ВОВ.
Зрительных мест: от 30.
Пространство между зрительным залом и сценой - основная площадка проведение мероприятия.
Основной упор сделан на основную символику ВОВ, на заднике сцены. Именно по ней ребята могут почувствовать масштабность и атмосферу того времени. Зал украшен шарами и макетом «вечного огня».
Для проведения мероприятия:
1. Воздушные шары разных цветов;
2. Презентация с основными фонами и фотографиями тематики ВОВ;
3. Игрушечная кукла
4. Декоративные свечи – 5 шт.;
5. Фронтовые письма в форме треугольника;
6. Фронтовые письма для выступления в одной из сценок.
Ведущий: Пиджак и брюки темно-зеленого цвета, берцы, пилотка.
Дети: Пиджак и брюки темно-зеленого цвета, берцы, пилотка, шаль, юбка.
Для создания нужной атмосферы необходимо:
1. Шумовые эффекты: звук взрыва, летающих самолетов из спецэффектов кино, звук костра
2. Художественное оформление задника сцены: Сцена празднично украшена шарами, на заднике располагается памятная символика ВОВ.
3. Переносное оформление: на сцене стоит макет вечного огня.
4. Реквизит и костюмы соответствуют тематики праздника.
При подготовке к 9 мая упор делается на сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны, приобщение к героическому прошлому России, воспитание патриотических чувств. Можно использовать техническое оснащение для шумовых и световых спецэффектов.
Подрастающее поколение должно знать о подвиге народов Советского Союза в годы войны, о том, какие огромные потери понесла наша общая Родина на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях, о стойкости партизан и подпольщиков, о самоотверженном труде женщин, подростков и детей, обо всех тех, кто на фронте или в тылу на протяжении 1418 военных дней и ночей боролись и трудились во имя будущего, обеспечивая свой вклад в Победу.
При подготовительном этапе мероприятия необходимо обратить внимание на костюмы, он должен быть максимально приближен к оригинальным костюмам, как солдат и рядовых граждан того времени. Важным моментом является наглядность в мероприятии, например проецирующие изображения на экран, фронтовые «треугольники» и атрибутика, которой украшена сцена.
Сценарий рассчитан для проведения на сцене и в зале. Сценарная разработка не является конечным вариантом проведения мероприятия. В программу, на усмотрение организаторов, могут быть дополнительно включены: дополнительные концертные номера, другие персонажи и т.д.
1
Шерстенев,
В. Д. Трагедия сорок первого. Документы и размышления / В.Д. Шерстенев. –
Смоленск: Русич, 2005. – 528 с.: ил. – (Мир в войнах).
МХР: Ф
2
Симонов,
К.М. Живые и мертвые: роман / К. М. Симонов. – Москва: ООО «Издательство
АСТ»: ООО «Транзит книга», 2004. – 508, [4] с. – (Мировая классика).
МХР: ДО, Ф
3
Калядин,
И. С. За каждую пядь земли… / И. С. Калядин. — Москва: Воениздат,
1983. — 256 с. 5 л., ил. c. — Текст: непосредственный. - (Военные мемуары).
МХР: АБ, Ф
4
Великая
Отечественная война, 1941 – 1945. События. Люди. Документы: краткий
исторический справочник/ под общ. ред. О.А. Ржешевского; сост. Е.К.Жигунов.
– Москва: Политиздат, 1990. – 464 с.: ил., карт.
МХР: АБ, Ф
5
Алексеев,
С. П. Победа под Курском 1943; Изгнание фашистов 1943-1944 [Текст]:
рассказы для детей: [для детей среднего школьного возраста] / С.П. Алексеев;
художник А. Лурье. - Москва: Детская литература, 2019. - 130, [2] с.: ил. -
(Великие битвы Великой Отечественной). 6+. - 3000 экз. - ISBN
978-5-08-006331-2. - Текст: непосредственный.
МХР: Ф
6
Алексеев,
С. П. Сто рассказов о войне: [Укрупненный шрифт]: сборник / С. Алексеев. -
Москва: ИПТК "Логос" ВОС, 2021. - 510, [1] с. - (Круг чтения. Издание
для слабовидящих). Текст печатается по изданию: Алексеев С. П. Сто рассказов о
войне: сборник. - Москва: АСТ; Астрель, 2010. - 12+. - 1000 экз. – Текст
(визуальный): непосредственное.
МХР: АБ, Ф, ДО
7 1418 дней войны: из воспоминаний о Великой Отечественной / Сост. Е.Н. Цветаев,
8 В.С. Яровиков. - М.: Политиздат, 1990. - 687 с.
9 Адрес - почта полевая. 1941-1945 - страницы героической летописи / Оформл. В. Терещенко. - М.: Детская литература, 1973. - 319 с.
10 Быков А.К. Воспитание школьников на историческом наследии Великов Отечественной войны. - //Воспитание школьников. -2010.-№5.-с3.
11 Стахеева Л.В. Межпредметный социальный проект воспитания патриотизма и гражданственности «За нами будущее!».- //Классный руководитель. - 2019.- №8.- с 4-13
Приложение 1
Эскизы костюмов
Ведущий: Пиджак и брюки темно-зеленого цвета, берцы, пилотка.
Дети: Пиджак и брюки темно-зеленого цвета, берцы, пилотка, юбка.
Приложение 2
Оформление сцены
Приложение 3
История фронтовых треугольников
Великая Отечественная война, помимо тяжелейших испытаний, подарила нашей культуре огромное количество запоминающихся образов, одним из которых стало сложенное в треугольник письмо с фронта. Почему же воевавшие на передовой солдаты использовали именно эту форму и как письма доходили до адресата?
Фронтовая почта
В годы ВОВ Государственный комитет обороны уделил особое внимание перевозке писем на фронт и обратно. Так, 20 августа 1941 года было выпущено постановление №530 «Об улучшении работы по перевозке и пересылке писем в Красную Армию и улучшении работы почтовой связи в стране». В его рамках вагоны с фронтовой почтой приравнивались к вагонам с боеприпасами и по необходимости могли прицепляться к любому составу. Почта доставлялась оперативно и ежемесячно на фронт приходило около 70 млн писем.
В исключительных случаях, для
доставки писем использовали даже голубей. Силы противника всячески стремились
перехватить доставляемые письма. Поэтому, в целях безопасности, 6 февраля 1943
года нарком обороны ввел пятизначные номера полевых отделений. В отправлении
разрешено было указывать лишь этот номер и имя солдата. Местоположение части,
ее наименования, а также любые подробности о солдате (звание, специализация)
указывать было запрещено.
Вся корреспонденция, за исключением посылок, была бесплатной. Всего за годы
войны было доставлено более 6 млрд писем.
Военные почтальоны
В условиях приоритетной важности связи солдат с родными и близкими, особую роль приобрели военные почтальоны. Ежедневно почтальон воинской части доставлял письма на военно-почтовую станцию, где на них ставились штемпели. После этого корреспонденцию отправляли на военно-почтовую базу армии, где она сортировалась по направлениям доставки. Письма от родных и близких на передовую также доставлялись военными почтальонами.
«Почтальоны доставляли письма с фронта и похоронки. Когда несли плохие вести, обязательно заходили в квартиру, разговаривали и поддерживали родных фронтовика. Часто в отделение приходили жители и благодарили нас за работу», – вспоминает начальник одного из ленинградских почтовых отделений Антонина Гломадова. В годы войны её отделение находилось близ Обуховского оборонного завода и часто подвергалось бомбардировке.
Одним из знаменитых почтальонов военного времени стал ефрейтор Иван Леонтьев. После призыва на фронт в 1942 году он стал военным почтальоном 125-го стрелкового полка 6-й стрелковой дивизии Юго-Западного фронта и занимался доставкой корреспонденции под шквальным огнем неприятеля. Леонтьев погиб, исполняя свой воинский долг.
По окончании войны он был посмертно награжден медалью «За боевые заслуги» и стал прототипом единственного в мире памятника фронтовому почтальону, расположенного в городе Воронеж.
Так почему же треугольник
Абсолютное большинство отправлявшихся родным солдатских писем было сложено в виде треугольника. Лист бумаги сначала загибался с правого верхнего края, затем с левого. Нижние края после этого также загибались и вставлялись внутрь, а получившаяся конструкция складывалась пополам, образуя треугольник. На наружной стороне подписывали адрес и фамилию адресата.
Первоначально на фронт поставлялись специальные конверты для писем, однако поддерживать такие поставки в нужных объемах оказалось невозможно.
Складывание треугольником оберегало письмо при транспортировке: такие листы меньше мялись и рвались. Кроме того, письма проверялись уполномоченными органами, так как считалось, что боец не должен получать слишком плохие вести перед боем, а также разглашать секретную информацию. Для прочтения подобных писем не нужно было вскрывать конверт и после проверки содержания, они складывались обратно.
Треугольник был самой популярной, но не единственной формой письма: также использовалась так называемая «секретка». Большой лист бумаги складывали пополам, оставляя снаружи пометки и адресную часть, а весь текст помещая внутрь.
Приложение 4
Памятники героям ВОВ г. Оренбурга
1.Скульптурная композиция «Возвращайся с победой!»
2.Памятник «Скорбящая мать».
3.Мемориальный комплекс памяти павших в Великой Отечественной войне.
4.Скульптурная композиция землякам-кавалеристам «Кавалерист».
4. Памятник оренбургскому казачеству за героические подвиги во время ВОВ.
5. Бюст дважды героя Советского Союза, писателя-документалиста Александра Ильича Родимцева (находится в парке «Салют, Победа»).
Приложение 5
Фото интерьера дома-землянки в годы ВОВ
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.