Сценарий театрализованного развлечения ко Дню матери "Как козленок потерялся" для детей младшего дошкольного возраста

  • docx
  • 17.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Как козленок потерялся.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

Сценарий театрализованного развлечения

ко Дню Матери

«Как козленок потерялся»

для детей младшего дошкольного возраста

 

 



                                                         Подготовила

                                                                                                Корнилова Светлана Леонидовна,

                                                                                  музыкальный руководитель

                                                                                                     высшей квалификационной категории;

                                                                                                 Согласовано: старший воспитатель

                                                                                                  ___________________Дударева И. А.

                                                                      Дата проведения:

                                                                                             «25» ноября                      2025г.

 

 

2025-2026 учебный год

 

Цель: приобщение детей к праздничной культуре через театральную деятельность

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о дне матери;

- обогащать речь и впечатления дошкольников с помощью использования художественного слова, беседы;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, танцев;

Развивающие:

- развивать познавательную и творческую активность воспитанников;

- развивать музыкальные способности детей, их воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память;

- развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников;

-  воспитывать бережное отношение и любовь к матери;

- воспитывать самостоятельность, расширять кругозор и приобщать детей к миру искусства.

 

Действующие лица: Ведущий.

 

Материал и оборудование:

Фортепиано, аудиосистема, ширма, куклы би-ба-бо, платочки, детские музыкальные инструменты, осенние листочки.

 

 

 

 

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стулья

Ведущий обращает внимание детей на клубок ниток в своей руке

 

Ведущий:

Я по дорожке шла, клубок ниток нашла,

Клубок маленький, нитки аленькие.

Клубок катится, нитка тянется.

Давайте вместе с вами пойдем и посмотрим, куда же приведет нас это волшебный красный клубочек.

 

Звучит волшебная музыка, дети и Ведущий идут по кругу музыкального зала.

Подходят к ширме для спектакля.

 

Ведущий: Ребята, посмотрите какая красота, волшебный клубок привел нас на сказочный луг.  А клубок еще и разговаривает, он что-то хочет нам сказать, послушайте:

Голос клубочка:

За ступенькою ступенька – будет лесенка.

Слово к слову пой складенько – будет песенка.

А колечко за колечко – будет вязочка.

Сядь со мною ты на травку – слушай сказочку

Ведущий: Ребята, давайте присядем.

Голос клубка:

В Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

 

Звучат фанфары сказки.

 

Ведущий:

Есть у тучи-тучки,

Есть у солнца-лучики.

У травы-цветочки,

У цветов-листочки.

А у милой мамочки-

Дочки и сыночки!

 

Под музыку на ширме появляется Козленок

 

Козленок:

Я – маленький козленок, совсем ещё ребенок,

Я рожками бодаюсь и ножками брыкаюсь.

Брыкался я бодался, на травке кувыркался.

На солнечной полянке цветами любовался,

Вот так и потерялся! От мамы отвязался!

Прошу вас помогите и мамочку мою найдите!

У моей мамочки на голове есть рожки, а на ножках копытца.

Ещё у неё есть молочко, теплое и вкусное.

Ой, я кушать хочу. А кто же теперь меня накормит.

Ведущий: Поможем козленку найти его маму?

Дети: Да!

1 ребенок: Кто всегда нас крепко любит?

                    Кто нас утром будит?              

                    Кашу кто успел сварить?        

                    Чаю в чашечки налить?          

2 ребенок: Кто тебя поцеловал?               

                     На ночь сказку прочитал?      

                     Кто ребячий любит смех?      

                     Ну, а кто на свете лучше всех?

 Ведущий: Кто нас крепко обнимает?

                    Кто нас хвалит и ласкает?

Дети: Мамочка моя!!!

Ведущий: Про наших самых дорогих и любимых наша песенка.          

                                     

Песня «Песенка о маме» муз. и сл. И. Арсеева

 

На ширме появляется корова.

Корова:

Му, му, детка плачет почему?

Му, му, му, дай тебя я обниму.

Может быть, я твоя мама?

У меня и рожки есть, и копытца, и молочко.

А песенка у меня такая: му, му, му.

Козленок:

Ме –е! Хорошая песенка!

Нет – нет! Моя мамочка поет не так.

Она поет вот так: Ме – е!

Где моя мама, я хочу к маме.

Я буду плакать, я ещё сильнее кушать хочу.

А мамочке нет рядом.

Корова:

Му, му, я могу дать тебе молочка, хочешь?

Козленок: Нет, спасибо, у тебя не такое молочко, не мамино.

А моя мама не ест блины, моя мама любит есть капусту и травку щипать, и я люблю. А ещё она умеет прыгать и у неё маленький пушистый белый хвостик, как у меня.

 

Корова уходит.

Ведущий: Позовем маму, у которой есть маленький беленький хвостик, а поможет нам это сделать осенний листочек.

 

Танец с листочками

 

Выбегает зайчиха.

Зайчиха:

Кто сказал прыгать? Кто сказал капуста?

Кто сказал белый хвостик? У меня есть такой.

Мой любимый белый пушистый хвостик!

Люблю я прыгать день – деньской и хвостик прыгает со мной.

Бегу с капустою домой и хвостик мой бежит за мной.

Детей так много у меня, я ухожу лишь на пол дня.

Боюсь, что дети разбегутся, и очень долго не вернутся.

Козленок: Прыгать, конечно, весело, но все равно зайчиха не моя мама.

У моей мамы на шее ленточка и колокольчик.

 

Зайчиха убегает

 

Ведущий: Ребята, давайте, в оркестр сыграем, может быть мама козлика услышит и найдет своего козленка.

 

«Веселый оркестр»

 

На ширме появляется Собака

 

Собака:

Гав – гав! Кто сказал ленточка? У меня на шее есть ленточка.

 

Собака танцует и вертится

 

Козленок: Ой, какая весёлая собачка, но это все равно не моя мама.

 

Собака убегает

На ширме появляется Коза

 

Коза: Козленочек, сыночек, на конец-то мы с тобой встретились!

Ме – е, как радостно мне!

Козленок: Мама, ме – е, радостно и мне!

Коза: Как же ты потерялся? Я шла по дорожке, а ты отвязался.

Козленок: Я красивыми цветочками залюбовался. (нюхает)

Вот они для тебя! Мамочка моя, любимая!

Коза: За цветочки спасибо, сынок.

          А то что случилось – нам с тобой урок!

          Надо всегда рядышком ходить, чтобы не потеряться.

 

На ширме все звери

 

Ведущий: Вот такие истории иногда приключаются с непослушными ребятами, но я думаю, что среди вас таких нет!

Дети: Мы наших мамочек не обижаем,

           Мы нашим мамочкам помогаем.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем, что мы умеем делать сами.

Танцевать умеем?  (ответы детей) Петь умеем? (ответы детей) Одеваться умеем? (ответы детей) А игрушки убирать умеем? (ответы детей) Давайте покажем, какие мы помощники.

                           

Игра «Собери игрушки»

Дети собираю игрушки и кубики в разные корзинки

 

Ведущий: Ребята, послушайте про кого я сейчас вам загадку загадаю.

Раньше всех она встает, нам оладушки печет.

Сказок очень много знает, на ночь нам она читает.

И играть ей целый день с внуками всегда не лень.

Вкусные оладушки, как всегда у (Бабушки)

Ребенок 3: Я бабуленьку родную

                   Очень крепко поцелую,

                   Ведь бабуленька моя

                   Очень – очень добрая!

 

Песня «Бабушке» муз. и сл. З. Качаевой

 

Ведущий: Всю свою любовь ты даришь детям

                   Мы такой нигде не встретим.

                   Но порою тяжко тебе с нами

                   И устало ты вздыхаешь вечерами.

Устают ваши мамы ребята, а ведь вы уже не младенцы, а дошколята. Пора бы вам браться за работу, хотя бывает и неохота! А легко ли дело сделать, как мама?  Ну-ка, дети не ленитесь, да за стирку все возьмитесь.

 

Танец с платочками «Стирка» Е. Железнова

 

Ведущий: Мамочки наши на солнце похожи!

                  И всех на свете они нам дороже!

                  Мамочкам добрым своим и родным

                  Мы все «СПАСИБО» сейчас говорим!

Дети: Спасибо!

 

Под музыку дети выходят из зала.


 

Скачано с www.znanio.ru