Сценарий игровой программы «Хелуин по-русски или
Баба- Яга возвращается!» для детей старшей группы оздоровительной секции «Гимнастика
маленьких волшебников» подготовила: педагог
доп. образования
Бодрых Е.А. Липецк - 2017
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 31.10.2017, в 18.30
Действующие лица:
Оборудование: украшение зала, «барная стойка», стол, тыква со свечой, костюм Ведьмочки, Кащея, Бабы – Яги, костюмы для танца «Черное и белое», костюмы чертят, вырезанные кости скелета, 2 стакана томатного сока с трубочкой, белые салфетки для дыхательного упражнения, 2 рулона туалетной бумаги, костюмы пауков, 4 ленты для номера, листочки с пословицами и поговорками, шоколадные монеты по кол – ву детей, шляпа тыквы,
Цель: организация досуга.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с историей и традициями празднования
Хэллоуина - Дня всех святых;
развивающие: развитие творческого потенциала;
воспитательные: сплочение коллектива детей и взрослых.
Ход:
Трек № 1
Дети с родителями в костюмах заходят в зал, Ведьмочка их встречает, рассаживает по местам.
Ведьмочка: Привет! Я появилась здесь не случайно. Ведь сегодня канун великого праздника Дня всех святых или как его еще называют осенний праздник нечестии Хеллуин!
Садится за стол, где стоит тыква с зажженной свечой.
Это очень старый праздник, который зародился на территории Великобритании и связывался со смертью и всем сверхъестественным: ведьмами, скелетами, оборотнями, проклятиями. До сих пор на севере Шотландии и Ирландии принято проводить ритуалы для успокоения мёртвых и рассказывать ночью 31 октября легенды о предках. Примерно в 16 веке сложилась традиция выпрашивания сладостей ночью 31 октября. Дети и взрослые надевали тканевые маски и ходили от одной двери к другой, требуя от хозяев угощение и мелко шаля.
В этот день как будто стирается граница между реальным и потусторонним миром, добром и злом, черным и белым.
Девочки одетые в сшитый костюм заходят в зал, стоятся.
Трек № 2
Танец «Черное и белое»
После исполнения номера, уходят из зала, снимают костюм и возвращаются к зрителям.
Ведьмочка: Этот праздник в России отмечают не все. Но я знаю, что детям ужасно интересно примерить на себя устрашающие костюмы, послушать и рассказать страшилки. А что об этом думают взрослые?
Родители по очереди читают стихи:
1. Необычный, непривычный этот праздник к нам пришел,
Нас растерянных немножко в этот вечер он нашел!
«Где костюмы взять, где маски, еще нужно угощение?
Надеюсь наша Алексевна всем поднимет настроение».
2.День всех святых – немного жуткий праздник.
И сразу как-то вовсе не поймешь:
Это лишь наряженный проказник,
Иль с настоящей ведьмой встречи ждешь.
3.Праздник ведьм и приведений
И страшных призрачных видений.
Он наступает раз в году,
Когда все кажется в аду.
4. На улицах скелеты пляшут,
А ведьмы метлами все машут
И в дом стучит ужасный черт,
И просит у хозяев торт.
5. Тыква на столе, огоньком сияя,
Скалится зубасто, всех вокруг пугая.
Маскарад веселый по земле шагает,
Хэллоуин сегодня нам провозглашает.
6.Ночь, канун дня всех святых – время сказочного чуда,
Время духов, нечести, прибывших из ниоткуда!
Кто сегодня самый страшный? Кто паук? А кто вампир?
Дружной нечисти сегодня мы закатим шумный пир!
7. Нынче урожайный год на нечисть.
Нам грешно традициям перечить,
Тыкву принесли на этот случай.
Новичков накрасим и обучим.
Соберемся в темном переулке,
Чем прохожих очень позабавим.
Под покровом ночи темной, жуткой
С праздником Хэллоуин поздравим.
8.Пусть, он праздник иностранный
Погулять мы можем славно!
Принимайте поздравления,
Страх отбросив и сомнения!
Ведьмочка: Действительно, несмотря на все сомнения, вы неплохо подготовились. А знаете ли вы, почему символом Хеллуина считается светящаяся тыква? Я расскажу вам эту легенду.
Однажды, в Хэллоуин мужчина, его звали Джек, пригласил к себе дьявола. Чуть позже дьявол и Джек поспорили, что дьявол не сможет залезть в дерево. Дьявол без труда сделал это, а Джек тут же начертил на дереве крест, для того чтобы дьявол не смог слезть. Джек предложил дьяволу такую сделку: «Я сниму крест, а ты никогда не будешь больше искушать меня». После смерти Джек не смог попасть в рай, потому что много при жизни грешил, но и в ад дьявол не пустил его. Дьявол лишь дал ему раскаленный уголь, который Джек положил в луковицу. В канун Дня всех святых, согласно легенде, Джек бродит по миру со святящейся луковицей в руках. Но позже в Америке вместо луковицы для удобства стали использовать тыкву.
Таким образом, светящаяся тыква является неотъемлемым элементом этого праздника.
Ведьмочка: А теперь, я зову к себе чертят
Ну – кА, быстро встаньте в ряд! (дети встают с мест и бегают)
Раз – два – три – четыре – пять.
Не могу их посчитать!
Четыре – три – два – раз!
Выступление у вас!
Трек № 3
Танец чертят
Ведьмочка: Пришло время страшных историй и ужасных рассказов.
На черной пречерной, пречерной горе
В черном, пречерном, пречерном дворце
Костлявый живет старичок.
Еще в одной давней предавней поре,
Бессмертие свое он припрятал в ларце.
Но об этом секрете – молчок! ( Скелетон)
В этом зале разбросал свои кости. Если вы соберете их, то мы сможем его увидеть.
Трек № 4
Игра «Собери кости»
Дети по залу ищут части скелета, Ведьмочка помогает его собрать, спрашивая у детей названия костей. Когда скелет полностью собран, в зале появляется Кощей.
Ведьмочка: Очень вовремя ты появился, мне как раз помощник нужен.
Кощей: Никакой субординации! Кощей, мелкой ведьме прислуживать должен! Еще шапку какую-то придумала (снимает), я в ней не вижу ничего!
Ведьмочка: До чего же ты древний! Мы же договорились, на Хеллуине нет Кащеев, Иванушек – дурачков и Бабушек Ежек - это русские персонажи, а этот праздник английский. Ты Скелетон и мне нужна твоя помощь.
Кощей: Ладно, покуда Баба-Яга не явилась, помогу.
Ведьмочка: И не появится, я об этом позаботилась. Зря, что ли я столько лет в волшебниках числюсь! А вы, ребята, слушайте еще одну страшилку.
Жертву по ночам он ищет, чтобы кровью насладиться.
Может стать летучей мышью, только чеснока боится (Вампир)
Вы наверняка слышали о господине Дракуле. Его главный напиток… (кровь)
Тот, кто из вас решится попробовать кровь великого мага Томатоса, станет обладать необычными способностями.
Трек № 5
Конкурс «Почувствуй себя Дракулой»
Участники получают стакан с напитком и трубочкой. По сигналу Ведьмочки начинают пить. Побеждает тот, кто первым опустошит стакан.
Кощей: Как вызнаете, вампиры – это существа, которые спят днем, а ночью охотятся. Кто из родителей отказался бы от такого графика. Пока все работают ты спишь, а когда над тобой нет ни начальников, ни проверяющих , ты занимаешься своим делом.
Попробуем? (родители выходят для участия в конкурсе )
Итак, пока горит свет вы спите (приглядите себе местечко поудобней), как только свет погаснет и зазвучит зловещая музыка, вы просыпаетесь и отправляетесь на охоту. Когда наступит утро (свет включится и остановится музыка) вы должны замереть в зловещей позе.
Трек № 6
Игра «День - ночь»
Ведьмочка: Приготовьтесь слушать следующую страшную историю.
Оно одето в белое и полупрозрачное
В общем- то, создание, совсем невзрачное.
Когда появится, в холодном замке ночью.
Увидавшего его, понадобится доктор точно. (Приведение)
Насколько я знаю, вы ведь то же прошли некую волшебную подготовку. Поэтому, невидимых привидений нужно найти и запустить в полет. Спрятались они как обычно в белом (раздает белые салфетки), думаю, вам не составит особого труда привести приведение в надлежащий вид.
Трек № 7
Игра: «Запусти приведение»
Из середины салфетки дети скручивают голову, завязывают ниткой, расправляют нижние края. Затем, любым способом дуют на салфетку, чтобы она полетела.
Кощей: Путешествуя, я то же услышал одну жуткую историю.
В саркофаге золоченом
Спал он много тысяч лет.
Но разбужен был ученым.
Мне теперь покоя нет –
Не дают лежать на месте
Жажда крови, жажда мести.
Ярость и безумие –
Вот проклятье …«Мумии»
Прежде чем положить умершего человека в специальный дом, его заматывают неизвестно чем. Неизвестно чего я не нашел, захватил то что было (показывает туалетную бумагу). Я так понимаю, что мертвецов среди вас нет, да это и хорошо, ведь когда вас замотают нужно будет приложить не малые усилия, что разорвать оковы. Поэтому приглашаю мужчин и их помощников.
Трек № 8
Конкурс «Мумия»
Ведьмочка: Если разговор зашел о доме, то подойдет еще одна история.
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
Трек № 9
Выступление пауков с летами
В заключение номера в зал врывается разъяренная Баба – Яга в страшной маске, ломает паутину из лент, которую построили пауки.
Б-Яга: Ишь, чего придумали! Паутиной входы и выходы закрыли, в зал без страшной маски не пущают (снимает маску), херуин тут какой-то! (смотрит на Кощея) А ты, пень трухлявый, на кого похож! Страмотища! (дает ему черный плащ и корону). Приведи себя в божеский вид!
Ведьмочка: Какой божеский вид?! Хеллуин - праздник вампиров, приведений. Я знала, что так получится! Во всем мире этот праздник знают.
Б - Яга: У нас нечести своей хватает! Не «ужастики» смотреть американские, а сказки русские читать!
1. Вот где к примеру, хранится Смерть моего друга, Кощея Бессмертного, знаете?
(В яйце)
2. А как звали девушку, которая должна была в лягушку превращаться? (Василиса)
3. Каким транспортным средством пользовался Емеля? (Печь)
4. Рыбка, кроме Золотой, которая умеет исполнять желания? (Щука)
5. В кого превратился братец Иванушка, когда решил напиться из лужи?
(В козленочка)
Ведьмочка: Ну, вот, видишь, знают дети русские сказки! Просто Хеллуин это продвинутый, ну модный, праздник, что ли! Ну как ты не понимаешь?!
Кощей: Ты мать – то не учи, мала еще. А вопросы – то простенькие были, вот и ответили дети. Вот у меня для вас несколько вопросиков имеется:
1. Стоит дуб, на нем пять веток. На каждой растет по абрикосу. Сколько абрикосов выросло на дубе? (нисколько, на дубе абрикосы не растут).
2. В пруду у Водяного жили внук Ершок, рак Дорофей и пиявка Нюшка. Сколько внуков у Водяного? (один, все остальные животные).
3. Что произойдет со старым Лешим, если его на пять минут опустят на дно колодца? (станет мокрым)
4. Когда черной кошке легче всего в дом пробраться? (когда дверь открыта)
Ведьмочка: Заучили детей, хоть в праздник бы детям отдохнуть дали, подвигаться, потанцевать!
Б-Яга: Танцульки-то опосля устроим, а подвигаться можно! Становитеся касатики по кругу, раз у вас тут страшный праздник будем маски примерять!
Трек № 10
Игра - танец «Маски»
Ведьмочка: Здорово! Мне особенно превращения взрослых понравились. В продолжение темы перевоплощений предлагаю устроить конкурс «Пантомимы».
Б-Яга: Слов, то пантовых набралась, говори толком, что делать нужно.
Ведьмочка: Выбрать бумажку, на которой русские пословицы и поговорки написаны. А задание простое, прочитать и показать с помощью жестом и мимики, чтобы другие поняли.
Конкурс «Пантомима» (для родителей)
Родителя вытягивают пословицу или поговорку, и по готовности с помощью пантомимы показывают.
1) В него черт вселился.
2) У страха глаза велики.
3) Не так страшен черт, как его малюют.
4) У черта на куличках.
5) Продать душу дьяволу.
Кощей: Все это детские забавы, я вам серьезную игру на деньги предлагаю. У родителей – то деньжата имеются, поэтому дети пусть копеечку получат.
Трек № 11
Игра с монетой
Все дети делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга на пол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу за спиной. Кощей медленно считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на пол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же.
Ведьмочка: Игра на деньги с детьми, что о вас родители подумают!
Б-Яга: А это мы сейчас узнаем. У вас тут тыква горящая, а меня говорящая!
Трек № 12
Игра «Музыкальная шляпа»
Кощей: То же, мне, фокусы! Начинаю сеанс чтения мыслей. Приглашаю самого смелого.
Вызвавшийся участник должен выбрать один из трех предметов на столе: лучше, если это будут предметы с намеком на магию. Стеклянный шар, свеча, карты, паучок…но необязательно. Любой предмет подойдет. Ребенок выбирает стеклянный шар, например. Кащей говорит: «Я знал это заранее!» И предлагает ребенку взять записку, которая находится на окне, например. В записке написано: «Я знаю, ты выберешь стеклянный шар». Все удивляются.
Предварительная подготовка «угадывания мыслей» состоит в том, что вы заранее определяете три предмета. Пишете для каждого предмета записку: «ты выберешь шар», «ты выберешь карты», «ты выберешь очки». И прячете в разные места. Затем во время фокуса, в зависимости от того, какой предмет выбрал ребенок, отсылаете его именно то место, где спрятана соответствующая записка. Лучше всего показать фокус единожды. Чтобы не дать время детям додуматься, в чем подвох.
Ведьмочка: Хватит уже, со своими заданиями! Объявляю ужасно веселую супер - дискотеку и страшно вкусную еду в нашем баре!
Кощей: Это ты что, еду даром будешь раздавать? Этого я допустить не могу! Её нужно продавать за золотые монеты, которые дети могут заработать на дискотеке. А ты будешь продавать!
Б-Яга: А я буду танцевать! Дискотэку с детьми проведу по – нашему по- русски!
Трек № 13, 14
Дискотека
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.