Сценарий учебно-деловой игры "Выберем школьного президента"
Оценка 5

Сценарий учебно-деловой игры "Выберем школьного президента"

Оценка 5
docx
26.06.2024
Сценарий учебно-деловой игры "Выберем школьного президента"
сценарий учебно-деловой игры.docx

   Что проросло, то привилось.

   Звезды слов - или крест на словах.

   Жизнь без любви - или жизнь за любовь.

  Все в наших руках!

                           К. Кинчев группа «Алиса»

 

Сценарий учебно-деловой игры

«Выберем школьного президента!»

Введение.

         Подростковый возраст - один из важнейших периодов в процессе становления личности. От того, как сложится в это время социальная ситуация развития, как сформируется система ценностных ориентации, во многом зависит будущее молодого человека.

         Именно в этот период при адекватной организации школьного и внешкольного учебно-воспитательного процесса можно помочь подростку выбрать правильное направление развития, создать условия для наиболее эффективного раскрытия его потенциала и гармоничного развития личности. В этом состоит основная цель психолого-педагогической работы с подростками. Для того чтобы на практике достичь этой цели, необходимо учитывать особенности подросткового возраста. Дело в том, что среди проблем, наиболее волнующих человека в подростковый период, центральное место занимают вопросы общения, дружбы, собственной привлекательности, и, как следствие, интерес к проблемам лидерства.

        Поэтому именно в этот период возможно эффективное формирование установки к осознанному пониманию природы лидерства. Такой способ анализа качеств лидера пригодится подростку как период активного формирования своей личности, так и при достижении им избирательного возраста.

         Одним из самых трудных моментов в жизни любого человека является необходимость выбора. Иногда сделанный выбор определяет всю дальнейшую судьбу человека. В своей жизни современный человек сталкивается еще и с политическим выбором.

         К сожалению, большинство выпускников среди общеобразовательных школ, получив аттестат о среднем общем образовании, практически не готовы к реальной жизни в современном демократическом государстве. Значит, воспитывать гражданина-избирателя надо задолго до 18-летия, в школе. Одним из путей решения этих проблем может стать учебно-деловая игра «Выберем школьного президента».

Цель игры: 1. познакомить учащихся с основами избирательного права РФ;

научить процедуре голосования; формирование активной и ответственной гражданской позиции учащихся - будущих избирателей и, возможно, организаторов выборов
разного уровня.


 

ХОД  ИГРЫ.

I ЭТАП

«Совет Министров» принял решение о назначении выборов школьного Президента, который бы возглавил работу «Совета Министров» и входил в Совет школы.

Выписка из протокола №____ заседаний Совета Министров от __________

Решение:

Провести _______  школьные выборы- выборы школьного Президента.

Организовать школьную избирательную комиссию из учащихся 11класса.

В школе формируется  школьная избирательная комиссия, членам комиссии  вручаются  удостоверения и она начала подготовку к проведению выборов (составляются списки избирателей)

На школьной линейке объявить о начале выборов и объяснить основные  правовые нормы избирательного процесса, которые будут применяться при проведении деловой игры.

II       ЭТАП - выдвижение кандидатов на должность школьного президента из числа учащихся 8-10 классов. Для этого необходимо собрать 20 подписей в поддержку выдвигаемого кандидата. После регистрации в
школьной избирательной комиссии, среди кандидатов проводится жеребьевка, выдается удостоверение кандидата. Кандидаты составляют
предвыборную программу, создают агитационные штабы.

         На этом же этапе идет организация работы школьной избирательной комиссии; выборы тайным голосованием заместителя председателя, секретаря, составление календаря мероприятий, прием документов от кандидатов, регистрация кандидатов.          Члены школьной избирательной комиссии работают со списками избирателей, куда занесены учащиеся школы с 5 по 11класс  и учителя школы, разрабатывают порядок голосования, через беседы обучают процедуре голосования, оформляют уголок с правилами порядка голосования.

         Члены школьной избирательной комиссии ведут контроль за ходом агитационной работы - регистрация агитационного материала ( листовки, растяжки и т.д.). Членам школьной избирательной комиссии «Совет Министров» передает избирательные бюллетени по АКТу, начинается работа с избирательными бюллетенями (штамповка и подписи).

 

III      ЭТАП - период предвыборной агитации.

         На этом этапе группы поддержки распространяют листовки,  проводят встречи с избирателями, проводят внеклассные мероприятия (викторины, игры, квесты и т. д.), изготовляют агитационный материал (закладки для книг, значки, календари) в поддержку своего кандидата.

         Накануне выборов, проводится школьная конференция, где кандидаты еще раз знакомят с предвыборной программой и рассказывают о проведенной работе с избирателями, отвечают на вопросы аудитории, вопросы оппонентов, выступают с заключительным обращением к избирателям.

 

IV     ЭТАП - День выборов; всеобщее, равное, тайное голосование. В деньвыборов работает избирательный участок, который оборудован для голосования.
Учащиеся с 5 по 11 класс и учителя приходят в зал для голосования. Избиратели при себе должны иметь паспорт или дневник, как документ ученика.  От каждого кандидата     присутствуют     наблюдатели     (зарегистрированные     в     школьной избирательной комиссии) и следят, чтобы не было никаких нарушений во время процедуры голосования. Голосование начинается в 8.00 и заканчивается в 15.00.Во время выборов специально «разыгрывается» несколько моментов:

Голосование по водительскому удостоверению,

Голосование преподавателя за свою жену.

Голосование по чужому дневнику.

V       ЭТАП - подсчет голосов и подведение итогов выборов.

Члены школьной избирательной комиссии в 15.00 закрывают избирательный участок

и начинают подсчет голосов.

Кандидат, набравший большинство голосов - побеждает в выборах, что фиксируется в протоколе школьной избирательной комиссии.

Школьная избирательная комиссия выносит решение о состоявшихся выборах и объявляет победителя.

 

VI     ЭТАП - награждение участников игры.

На следующий день после голосования официальное объявление итогов выборов. Награждение памятными сувенирами победителя, кандидатов и активных участников игры.

По окончании игры во всех классных коллективах проходит обсуждение результатов голосования.

                                                         Кокшарова Наталья Владимировна,

                                                         учитель истории и обществознания.


 

Что проросло, то привилось.

Что проросло, то привилось.

ХОД ИГРЫ. I ЭТАП «Совет

ХОД ИГРЫ. I ЭТАП «Совет

IV ЭТАП - День выборов; всеобщее, равное, тайное голосование

IV ЭТАП - День выборов; всеобщее, равное, тайное голосование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2024