Сценарий урока "Н и НН в наречиях"
Оценка 5

Сценарий урока "Н и НН в наречиях"

Оценка 5
doc
29.04.2020
Сценарий урока "Н и НН в наречиях"
Н и НН.doc

 

Тема. Н и НН в наречиях.

Учитель: Давидович З.В.

Цели урока: создать условия для формирования знаний учащихся об условиях выбора написания Н и НН в суффиксах наречий, для развития умения применять полученные знаний на практике, умения анализировать и делать выводы, для воспитания бережного отношения к книгам.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация изученного материала (10 учащихся выполняют тестовые задания на компьютерах).

 

1) Задание. Выпишите слова с НН.

 

кованый                         незамеченный     

священный                    истинный 

путаный                       ветреный  

ломаный                         искусный                      

золочёный                      рассеянный                  

серебряный                    заслуженный

- Объясните в них написание НН.

 

2) А теперь решим лингвистическую задачу.

 

Витя рассеянно слушал хвастливую болтовню Кузи.

Войско двоек рассеяно.

 

- Почему в одном слове пишется -н-, а в другом -нн-? (наречие и причастие)

Вывод: нужно отличать наречие от причастий.

 

3. Объяснение нового материала.

1) Работа в парах.

-  У вас на партах лежат тексты, найдите в них ошибки.

 

За окном увлеченно кричали мальчишки. Солнце светило, очень сильно пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорванные, залитые чернилами, грязные и ужасно скучные. Но они усиленно держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу о каких-то допотопных землекопах, вставлять пропущенные буквы, повторять никому не нужные правила и делать многое другое, что мне было совершенно неинтересно.

 (Устная фронтальная работа - комментарий ошибочно написанных слов: за окном, солнце, изорванные, ужасно, скучные, никому.)

- Может, кто-то вспомнит из какой сказки (мультфильма) этот отрывок? («В стране невыученных уроков»)

- Я вижу, что ваши учебники отличаются от учебников героя сказки.

Вывод: мы должны бережно относиться к книгам.

 

2)  Выпишите из данного текста словосочетания с наречиями (писать в столбик.

 

увлеченно кричали

очень сильно

сильно пахло 

разбросанно лежали

ужасно скучные

усиленно держали

совершенно неинтересно

- От какого слова образовалось наречие?

-От какой ч.р.?

увлечённо –  увлечённый (причастие)

сильно – сильный (прилагательное)

разбросанно – разбросанный (причастие)

ужасно – ужасный (прилагательное)

усиленно – усиленный (причастие)

совершенно – совершенный (прилагательное)

интересно – интересный (прилагательное)

 

- Сравните наречия и слова, от которых они образованны, именно в правописании -н-(-нн).

Вывод: В наречиях пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы.

3)Чтение правила (с. 190).

 

4. Минута релаксации (звучит морской прибой).

 

5. Закрепление изученного материала.

 

1) Запись словосочетаний (мальчики выписывают наречия с -н-, а девочки с -нн-)

Взволнова..о  говорить

Безум..о  посмотрел

Отчая..о закричал

Внимание ребят рассея..о

Ветром рассея..ы семена

Медле..о  шел по городу

Заснеже..о белели крыши домов

 

Мальчики: безумно посмотрел, ветром рассеяны семена.

Девочки: взволнованно говорить, отчаянно закричал, внимание ребят рассеянно, медленно шел по городу, заснеженно белели крыши домов.

 

2) Шуточный тест (на компьютере).

 

6. Подведение итогов

- С правописанием какой орфограммы познакомились сегодня на уроке?

-От чего зависит выбор данной орфограммы в наречиях?

 

7. Домашнее задание. § 45, упр. 359 или написать сочинение-миниатюру «Книги нужно читать, потому что…» с использованием наречий.

8. Рефлексия.

- Какой момент урока был самым интересным?

- Когда заскучал?

- Какое открытие сделал на уроке?

- Что порекомендуешь одноклассникам?

 

 

 

 

 

Дополнительные задания:

1) Подобрать антонимы с суффиксами –н- и –нн-.

 

Идет быстро (медленно), присутствуют иногда (постоянно), говорит робко (уверенно), говорит ясно (путано), вел себя спокойно (невыдержанно).

 

2) Определить –н- или –нн- пишется в данных словах (сигнал. карточки или руки)

 

Заинтересованно, непродуманно, безжизненно, смущенно, заложено, запечатано, непрошено, взволнованно, понятно, увлеченно, расписано, особенно, настороженно, связано, бешено, пламенно, возвышенно, туманно, организованно, медленно, обдуманно, восторженно, уверенно, непринужденно, одновременно, растерянно.


Тема. Н и НН в наречиях. Учитель:

Тема. Н и НН в наречиях. Учитель:

Устная фронтальная работа - комментарий ошибочно написанных слов: за окном, солнце, изорванные, ужасно, скучные, никому

Устная фронтальная работа - комментарий ошибочно написанных слов: за окном, солнце, изорванные, ужасно, скучные, никому

Медле..о шел по городу Заснеже

Медле..о шел по городу Заснеже
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020