Урок-праздник «По следам индейцев»
Цель: Вовлечение детей в сюжетно – ролевую игру про индейцев.
Задачи:
1. Формировать у детей первоначальное представление об образе жизни индейского племени.
2. Развивать у детей логическое мышление, быстроту реакции, глазомер, ловкость.
3. Способствовать воспитанию у детей коллективизма и командного товарищества, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Ход мероприятия
Праздник начинается с появления индейца и его подруги. Они входят с очень печальным видом.
Унылое Перо: Позвольте поприветствовать вас, о бледнолицее племя!
Прозрачная Слеза: Позвольте выразить вам наше почтение от имени индейского племени Сокола!
Унылое Перо: Я Унылое Перо, вождь племени Сокола, а это Прозрачная Слеза, моя верная спутница. Мы не хотели портить вам праздник своей печалью... Но нет больше сил терпеть наши муки!
Прозрачная Слеза. Случилось ужасное, настолько ужасное, что это грозит гибелью всего нашего племени!
Унылое Перо: У нас пропал наш талисман! Наш талисман — Сокол, он охранял покой и благополучие нашего племени.
Прозрачная Слеза. И нет у нас теперь ни покоя, ни благополучия! Все пошло наперекосяк! Добыча не ловится, тростник не растет, реки засыхают... (плачет).
Вместе. Помогите нам, бледнолицые друзья!
Прозрачная Слеза: Дорогие соплеменники! Мы собрались сегодня на поляне которая, называется Поляной Тринадцати Лун, потому что у нас, как у настоящих индейцев не 12 месяцев, а 13 лун.
Унылое Перо:
Чтоб шло веселье на ура,
Я приглашаю вас сюда
Богу нашему поклониться,
Подичиться, подивиться.
Коли бог сидит вот здесь,
И народ собрался весь,
Пора праздник начинать
Индейскую землю открывать!
Прозрачная Слеза: Ну что, вы готовы? Похоже, вы не знакомы с древним индейским обычаем, отвечать на все вопросы не «да», а «Хуг!»
Вам понятно? Как мы отвечаем на вопросы?
Громче, громче скажите о своей готовности. (Крики детей)
Унылое Перо: Итак, наши бледнолицые друзья, вы готовы помочь нам найти талисман нашего племени – Сокола? Ну тогда вас необходимо посвятить в индейцы!!!! Иначе вы не познаете тайны нашего племени. А для этого сначала нужно каждому присвоить индейское имя.
Под музыку все дети выходят в круг и достают название своего имени
Делаем детям боевой раскрас на лицах. Для этого потребуется декоративная косметика или специальный грим
Выбор шамана!!!!
Прозрачная Слеза: Ну а теперь надо поднять свой боевой дух. А это поможет сделать нам клич индейцев.
Шаман:
Повторяйте вслед за мной,
Барабаны, усильте бой.
Клич индейцев поднимите дух,
Чтобы врагов всех разгромить в пух.
Повторяйте вслед за мной:
Хэй, Тулу – юмбу! (кулак вверх) (Все повторяют)
Хэй, чики – рики! (Все повторяют)
Апинау – хэй! (Все повторяют)
Вижу, вижу, боевой дух проник в каждое сердце индейца, можно начинать состязание.
Клятва индейцев
Ребята произносят слова клятвы. Унылое Перо и Прозрачная Слеза зачитывают клятву, а дети должны подставить в нее слова.
Клянусь друзей не предавать,
Всегда в беде им... помогать!
Клянусь не трусить, не бояться
И с вражьим племенем... сражаться!
Клянусь я всюду побеждать
И, словно заяц, не... бежать! (или «не дрожать»)
А проиграв, клянусь не злиться,
С друзьями вместе... веселиться!
За нарушение правил Совет племени может изгнать индейца из племени.
Унылое Перо проводит ритуал посвящения в индейцы:
Почешем пальцами левой руки правую пятку,
Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
Плюнем через левое плечо.
И громко произнесем: «Будь счастлив сын священной индейской земли»!!!
Прозрачная Слеза: У каждого народа есть свое божество, которому он поклоняется, просит его о милости и дарах. У индейцев – это Великий Дух Мониту. Сейчас я попробую обратиться за помощью к Великому Духу, а вы по моему знаку повторите за мной слово «Хау» и при этом приложите правую руку к сердцу.
- Великий Дух Мониту, услышь нас.
Все: (прикладывают руку к сердцу) Хау!.
Мы просим тебя, сделать так, чтобы руки стали сильнее,
Все: (прикладывают руку к сердцу) Хау!.
Глаза зорче,
Все: (прикладывают руку к сердцу) Хау!.
Ноги быстрее.
Все: (прикладывают руку к сердцу) Хау!.
Дай нам силу медведя, храбрость волка, ловкость рыси.
Все: (прикладывают руку к сердцу) Хау!.
Помоги стать настоящими воинами.
Все: (прикладывают руку к сердцу) Хау!.
Мы клянемся не нарушать законов прерии, законов леса. Хау!
Все: (прикладывают руку к сердцу) Хау!.
Физминутка
Ритуальные танцы. Индейцы показывают движения танца, все повторяют за ними под музыку. Индейцы поясняют, что означает тот или иной танец: ритуал перед удачной охотой, призыв к войне и т.д.
Унылое Перо: А теперь, мои бледнолицые друзья, я хочу познакомить вас с историей нашего народа.
«История народа»
1. Кто такие индейцы?
Индейцы – древний народ, населявший когда-то Америку и насчитывающий сотни племен. Все индейцы жили в тесной связи с природой, хорошо ее знали и бережно к ней относились.
2. Как возникло слово «индейцы»?
Название “Индейцы” возникло от ошибочного представления Христофора Колумба, считавшего открытые им заатлантические земли Индией.
3.Какие новые продукты появились у Европейцев благодаря индейцам?
Именно благодаря индейцам у Европейцев появились новые продукты: кукуруза (маиса), картофель, томат, подсолнечник, какао, табак, перец, фасоль, арахис, агавф, бобовые, кабачки, и другие культуры.
4.Почему индейцев называют «краснокожими?»
Термин «краснокожие», не имеет ничего общего с естественным цветом кожи индейцев. Он происходит от обычая одного из племен, которое первым вступило в контакт с европейцами— раскрашивать охрой как лицо, так и одежду.
5. Что вы знаете о культуре своих соплеменников?
Индейцы первыми придумали очень много разных предметов, которые распространились затем по всему миру. Некоторыми из них пользуемся и мы с вами. Например, самый точный во всём мире календарь.
Они строили города, прокладывали дороги, первыми изобрели телеграф, были
прекрасными охотниками, следопытами, хорошо разбирались в травах.
6.На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
7.Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
8. Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
9. Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
10.Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)
У индейцев существовал обычай – за каждый подвиг воин мог в свой головной убор поместить одно перо. По числу перьев определялись заслуги, храбрость, ум индейцев. Чем пышнее головной убор – тем больше заслуг.
Итак, теперь уже все вы знаете индейский язык, и поэтому я прошу вас издать индейский клич. Все индейские племена поклоняются какому-нибудь животному или существу. Они хотят быть такими же зоркими, сильными и ловкими. Эти животные называются тотемом. И поэтому у ваших племен тоже должен быть свой тотем.
Конкурс на меткость среди мальчиков (лук и стрелы)
Конкурс на меткость «Дротики»
Конкурс на ловкость среди девочек «Собираем плоды»
Конкурс «Умный индеец»
Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
В какой части света жили индейцы? (в Америке)
Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)
Как называлась обувь индейца? (мокасины)
На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)
Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)
Конкурс «Найди символ племени» ( по запискам – подсказкам)
Прозрачная Слеза. Спасибо вам, о юные бледнолицые друзья! Вы вернули нам изображение того, кто хранил нас много лет!
Индейцы благодарят ребят и выносят им «дары» — разные подарки на память.
Унылое Перо: Но теперь, когда наше племя больше не будет грустить и плакать, нам нужны новые имена! Я не хочу больше зваться Унылым Пером!
Прозрачная Слеза: А я — Прозрачной Слезой! Ребята, придумайте нам новые имена, пожалуйста!
Заключение.
А теперь, краснокожие, повторяйте за мной древнее заклинание!
У! А! У! А! (идут друг за другом по кругу)
Чика-чика бум-бум,
Чика-чика бум-бум, (делают движения плечами)
Ха-ха! (говорят, соединив руки)
Аяаяаяаяаяяаяа!!!!!! (ударяют ладонью по рту)
УЛЫБКА ЗАРИ |
ЗОРКОЕ ОКО |
БЕГУЩАЯ РЕКА |
ЛОВКАЯ МЫШЬ |
ОТВАЖНЫЙ ВОЛК |
РАСКИДИСТЫЙ КЕДР |
СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР |
МУДРАЯ СОВА |
ЯРКАЯ ЗВЕЗДА |
УТРЕННЯЯ РАДУГА |
ОДИНОКИЙ ЯСТРЕБ |
ХИТРАЯ ЛИСИЦА |
МЕДВЕЖИЙ КОГОТЬ |
СИНЯЯ ПТИЦА
|
БЕШЕНЫЙ ЕНОТ |
ВЕЧЕРНЕЕ СОЛНЦЕ |
СОКОЛИНЫЙ ГЛАЗ |
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОЛНЦЕМ |
СЫТЫЙ КОЙОТ |
ПРЫТКАЯ ЯЩЕРИЦА |
БЕЛАЯ АНТИЛОПА |
ТАНЦУЮЩАЯ ЗМЕЯ |
ЧЕРНЫЙ БИЗОН
|
РАННИЙ РАССВЕТ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.