Дата 06.04.2020
Дорогой друг!
Начинаем урок математики.
Тема урока: Задачи с несколькими вопросами.
Тебе необходимо:
1. Повторить материал и выполнить задания.
2. Развиваем речь, мышление, мелкую моторику, математические способности, внимание, логическое мышление.
3. Закрепишь умение решать задачи с несколькими вопросами.
4. Сообщить о результатах работы.
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ:
1. Повторение: Сегодня у нас не обычный урок, а сказочный. Мы будем путешествовать по сказке, помогать героям. Название сказки узнаете, выполнив задания.
8 уменьшить на 3. ___________________
1 слагаемое 5, второе слагаемое 3. Найдите сумму. ___________
Число 3 увеличить на 4. ____________
Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найдите разность. ____________
К какому числу прибавили 2 и получили 4. ______________
Найдите разность чисел 10 и 9. _____________________
На сколько единиц число 8 больше 5? ______________
На сколько единиц число 9 меньше 3? _________________
- Расположите ответы в порядке возрастания. Прочитайте, какое слово получилось?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 - р 5 – в 1 - ц 8 – - 2 - а 7 - а 6 - н 4 - е
2) Первое слово разгадали, а теперь расшифруем второе слово. Задачи в стихах:
1. У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё дала три Алла.
Сколько всего стало? (__________)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (___________)
3.Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей.
Сколько осталось сидеть голубей? (____________)
4. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело катаются.
(Сколько всего зверей?) (______________)
5. Один лягушонок сидел у пруда,
Две утки плыли неизвестно куда.
Три рыбки у берега тихо плеснули
И в синюю воду обратно нырнули.
(Сколько их всех?) (______________)
6. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек.
Сколько было в них лягушек? (________________)
7. В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Семь дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (__________________)
- Расположите ответы в порядке убывания, составь слово.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 - ш 5 – г 1 - а 2 - к 7 - л 6 -я 4 - у
2. Отгадав ребус, определите тему нашего урока.
_____________________________
- Сегодня мы продолжаем изучать тему «Задачи с несколькими вопросами», а сказка «Царевна-лягушка» нам поможет. Давайте вспомним, кто главные герои сказки «Царевна-лягушка»?
(Василиса Прекрасная и Иван-царевич).
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды, когда Иван-царевич был на охоте, Василиса исчезла. Потужил, погоревал наш Иван и собрался на поиски. Но не знает, куда идти, где искать?
- Ребята, вы хорошо знаете сказку, подскажите Ивану-царевичу, кто же похитил Василису?
- Конечно, Кощей.
Пошёл Иван-царевич, куда глаза глядят. Идёт он по тёмному лесу, видит избушка стоит, избушка не простая, а на курьих ножках. Ребята, кто живет в этой избушке?
- Конечно, вы догадались, Баба-Яга. Иван-царевич просит Бабу-Ягу показать дорогу к замку Кощея. Но Баба-Яга говорит:
- Выполнишь моё задание, тогда дам я тебе волшебный клубочек.
Пройди по ссылке и внимательно просмотри материал.
https://youtu.be/JZ7qs2ovmgo
учебник с. 31 № 3 (оформить задачи в тетрадь, вместе со схемами или с краткой записью, как тебе удобно)
3. В рабочей тетради с. 59 выполни задания.
4. При помощи взрослых сканируй работы, которые ты выполнял письменно, отправь мне через СГО, или сфотографируй работы и отправь мне.
Спасибо за работу!!!
Фамилия, имя__________________
Устный счет
8 уменьшить на 3. ___________________
1 слагаемое 5, второе слагаемое 3. Найдите сумму. ___________
Число 3 увеличить на 4. ____________
Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найдите разность. ____________
К какому числу прибавили 2 и получили 4. ______________
Найдите разность чисел 10 и 9. _____________________
На сколько единиц число 8 больше 5? ______________
На сколько единиц число 9 меньше 3? _________________
- Расположите ответы в порядке возрастания. Прочитайте, какое слово получилось?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 - р 5 – в 1 - ц 8 – - 2 - а 7 - а 6 - н 4 - е
2) Первое слово разгадали, а теперь расшифруем второе слово. Задачи в стихах:
1. У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё дала три Алла.
Сколько всего стало? (__________)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (___________)
3.Три голубя белых на крыш сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей.
Сколько осталось сидеть голубей? (____________)
4. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело катаются.
(Сколько всего зверей?) (______________)
5. Один лягушонок сидел у пруда,
Две утки плыли неизвестно куда.
Три рыбки у берега тихо плеснули
И в синюю воду обратно нырнули.
(Сколько их всех?) (______________)
6. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек.
Сколько было в них лягушек? (________________)
7. В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Семь дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (__________________)
- Расположите ответы в порядке убывания, составь слово.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 - ш 5 – г 1 - а 2 - к 7 - л 6 -я 4 - у
Работа над задачей:
Открываем учебник с. 31 № 3
1. Читаем условие задачи. О ком или о чем говорится в задаче? ______________
Что делал стекольщик? ___________________________
Сколько больших рам? _____________________
Сколько маленьких? _______________________________
Прочитайте вопрос задачи. (их два)
- Сколько маленьких рам?
- Сколько всего рам?
Оформляем краткую запись задачи:
Большие - ______
Маленькие - _____________ ?
Сможем ответить на первый вопрос? Каким действием будем решать? Почему?
1) ________________ (___________) _______________
Сможем ответить на второй вопрос? Каким действием будем решать? Почему?
2) ________________ (___________) _______________
На все вопросы ответили? Задача на этом закончена? (___________)
А что еще необходимо? __________________
Записываем в ответе два значения, т.к. у нас два вопроса.
Ответ: 2 рамы, 5 рам.
2. Читаем условие второй задачи. О ком или о чем говорится в задаче? _____________
Что делала бабушка? _________________________
Какое? __________________________________
Сколько банок вишневого варенья? _____________________
Сколько банок яблочного варенья? _____________________
Сколько банок сливового варенья? _____________________
Прочитайте вопрос задачи. (их два)
- Сколько банок вишневого и яблочного варенья заготовила бабушка?
- Сколько всего банок варенья заготовила бабушка?
Оформляем краткую запись задачи:
Вишневое - __________
Яблочное - ___________
Сливовое - ___________
Сможем ответить на первый вопрос? Каким действием будем решать? Почему?
1) _________________ (___________) _____________________________
Сможем ответить на второй вопрос? Каким действием будем решать? Почему?
2) _________________________ (____________) ______________________
На все вопросы ответили? Записываем в ответе два значения, т.к. у нас два вопроса.
Ответ: ______________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.