Сценарий урока русского языка "Урок развития речи "Радость"
Оценка 5

Сценарий урока русского языка "Урок развития речи "Радость"

Оценка 5
doc
18.04.2020
Сценарий урока русского языка "Урок развития речи "Радость"
Урок развития речи (5 кл).doc

Тема.  Урок развития речи «Радость» (5 класс)

Учитель: Давидович З.В.

Цель: продолжить формирование навыков написания сочинения; развивать воображение, эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать любовь к литературе, культуре.

Ход урока

Ну как на свете радость сбережёшь?

А ты послушай сердце и услышишь:

-         Пока ты дышишь – ты всего лишь дышишь.

А вот пока ты любишь – ты живёшь.

                       Э. Асадов

 

1.     Индукция.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок и поэтому начнём мы его тоже необычно. Сядьте, пожалуйста, поудобнее, раскройте руки, закройте глаза, прислушайтесь к стуку своего сердца. Ощутите в груди тепло, почувствуйте, как оно разливается и согревает вас. Откройте глаза. Придумайте какое-нибудь тёплое и нежное слово и положите его мне в ладошку.

- Как много хороших слов у меня в руках. Я чувствую их тепло, мне стало веселее и радостнее на сердце. И я хочу подарить вам слово. Ловите его: «РАДОСТЬ». Я красиво напишу это слово на доске, потому что это и есть наша тема, а вы возьмите фломастер любого цвета и запишите у себя на листочке. Давайте прочитаем это слово (громко, шёпотом, губами). Что оно обозначает? (Ответы учащихся).

В «Школьном толковом словаре» слово «радость» означает чувство внутреннего удовольствия, большого душевного удовлетворения.

Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,

Когда они в душах кипят и зреют?

Не знаю, смешно это или нет,

Но часто мне кажется, что имеют.

 

Когда засмеются в душе подчас

Трели по-вешнему соловьиные.

От дружеской встречи, улыбок, фраз,

То чувства, наверно пылают в нас

Небесного цвета: синие-синие.

 

А если вдруг ревность сощурит взгляд

Иль гнев опалит грозовым рассветом,

То чувства, наверное, в нас горят

Цветом пожара – багровым цветом.

 

Когда ж захлестнёт тебя вдруг тоска,

Да так, что вздохнуть невозможно даже,

Тоска эта будет, как дым, горька,

А цветом чёрная, словно сажа.

 

Если же сердце хмельным-хмельно,

Счастье, какое ж оно, какое?

Мне кажется, счастье как луч. Оно

Жаркое, солнечно-золотое!

                          Э. Асадов

2.Социализация.

- Вспомните самый радостный день в вашей жизни,  и коротко опишите, что вы чувствовали в этот день.

3.     Создание словаря. Ученики записывают «радостные слова»:

§  самое нежное слово…

§  самое радостное слово…

§  цветок, который вызывает радость…

§  дерево, которое вызывает радость…

§  самый любимый человек…

§  самый любимый друг…

§  самый радостный день недели…

§  игрушка, которая вызывает радость…

§  самая любимая пора года…

4.     Первый выбор. Прочитайте свои записи, подчеркните фломастером любого цвета то слово, которое вас согревает, глядя на которое вы испытываете радость.

5.     Афиширование. Ребята, прочитайте выбранные вами слова.

6.     Чтение текстов по карточкам. Карточки для чтения (работа в группах).

Карточка 1.

Я хочу, чтоб смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы добрым утро было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Мир! Мир! Свет!

Мир – это радость, это дружеский привет! (Радость – это когда на планете мир, нет войны; чтобы все были довольны и не грустили.)

Карточка 2.

Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость. (Радость – это желание сделать счастливым хотя бы одного человека.)

Карточка 3.

Как же радоваться жизни, когда вокруг всё так плохо, люди так жестоки? Но ведь те, кто учил нас радоваться, жили не в раю, и их окружали вовсе не ангелы. А ведь не озлобились, сохранили в душе доброту и радость. (Радость – это когда человек даже в плохом видит что-нибудь хорошее.)

Карточка 4.

Не возразить, что радость лечит:

Живёшь, себе нехороша…

И вдруг, как голубь на крылечке,

Взворкует в радости душа. (Радость – это состояние полёта, когда человек способен на самое невероятное.)

         Карточка 5.

         Как же начать дарить радость? Да с самого простого. Вспомните простой, но мудрый совет: «Говори каждому встречному здравствуйте».

7.     Социализация. Закончите предложение, записанное на доске: «Радость – это…».

8.     Физкультминутка. (Звучит радостная музыка.) Представьте, ребята, себя на солнечном берегу. Представили, а теперь потянитесь к солнышку, порадуйтесь ему. Присядьте. Порадуйтесь земле, которая даёт нам силу. Представьте сейчас, что на улице зима и идёт первый снег. Покружитесь, порадуйте этому первому снегу, который дарит нам чистоту.

 

9.     Второй выбор. У каждого человека в душе солнышко. Какое оно? Давайте возьмём фломастеры и нарисуем его. В середине напишем самое радостное слово, которое вы выбрали сами.

10. Афиширование.

11. Разрыв. Учитель читает стихотворение Э. Асадова «День победы».

Он пришёл широким, твёрдым шагом,

День, когда утих последний гром,

День, когда над взорванным рейхстагом

Стяг победы полыхнул огнём.

 

Тех событий вестник непременный –

Майский ветер обежал страну

И швырнул на каждую антенну

Радостную радиоволну.

 

И, в домах не в силах оставаться

От таких волнующих вестей,

Люди выходили обниматься

На просторы гулких площадей.

 

Что-то пели, плакали, кричали,

Незнакомый сразу близким стал.

Всех военных, не щадя, качали:

Всё равно, солдат ли генерал!

 

Вот она, высокая минута:

Музыка, букеты свежих роз…

И в огнях победного салюта

Искорки людских счастливых слёз…

- Могут ли быть у радости слёзы? Когда?

         13. Домашнее задание. Творчество. Дома вам предстоит написать сочинение. Те слова, которые вы подобрали, помогут вам в этом. Перед написанием сочинения сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте самое радостное событие у вас в семье. Вы счастливы, вы любите всех! С огромной любовью к жизни приступайте к написанию сочинения.

         14. Рефлексия. У каждого из вас на столе лежит по 2 солнышка, только одно солнышко весёлое, а другое – грустное. Выберите то солнышко, которое подходит вам по настроению и приклейте на наше маленькое небушко на доске.

         15. Заключительное слово. Посмотрите внимательно на наше небушко, на нём сияет столько замечательных солнышек. Нам тепло и радостно от того, что мы это видим и чувствуем. А сейчас давайте прочитаем слова замечательного поэта Э. Асадова, которые я взяла в качестве эпиграфа к нашему уроку. Запомните их. (Учитель читает эпиграф.) Я желаю вам добра, радости, мира и здоровья.

 

 

Карточка № 1.

Я хочу, чтоб смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы добрым утро было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Мир! Мир! Свет!

Мир – это радость, это дружеский привет! (Радость – это…)

 

 

____________________________________________________________________________

        

 

 

Карточка № 2.

 

Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость. (Радость – это …)

 

 

 

____________________________________________________________________________

 

 

Карточка № 3.

 

Как же радоваться жизни, когда вокруг всё так плохо, люди так жестоки? Но ведь те, кто учил нас радоваться, жили не в раю, и их окружали вовсе не ангелы. А ведь не озлобились, сохранили в душе доброту и радость. (Радость – это …)

 

 

 

 

____________________________________________________________________________

 

Карточка № 4.

 

Не возразить, что радость лечит:

Живёшь, себе нехороша…

И вдруг, как голубь на крылечке,

Взворкует в радости душа. (Радость – это …)


Тема. Урок развития речи «Радость» (5 класс)

Тема. Урок развития речи «Радость» (5 класс)

Мне кажется, счастье как луч. Оно

Мне кажется, счастье как луч. Оно

Социализация. Закончите предложение, записанное на доске: «Радость – это…»

Социализация. Закончите предложение, записанное на доске: «Радость – это…»

А сейчас давайте прочитаем слова замечательного поэта

А сейчас давайте прочитаем слова замечательного поэта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020