Сценарий весенней викторины

  • docx
  • 12.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий весенней викторины.docx

Сценарий весенней викторины (для 3–4 классов)

 

Основу сценария этого весеннего праздника составляет биологическая викторина. В качестве ведущего выступает Викторина (в исполнении взрослого).

В начале праздника учительница представляет Викторину, которая специально пришла проверить знания ребят.

Викторина.  Здравствуйте, мальчики и девочки! Я принесла вам много вопросов и заданий о природе. Справитесь с ними – молодцы. Не справитесь – ничего страшного! Хотя я уверена, что вам мои задания не покажутся слишком сложными. Ваша учительница предупредила меня, что мне предстоит дело с очень умными и дружными ребятами. Но для начала скажите мне, пожалуйста, любите ли вы природу?

Дети отвечают .

Викторина.

 

Человек – хоть будь он трижды гением –

Остаётся мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава.

Не стыдитесь этого родства.

Вам даны до вашего рождения

Сила, стойкость, жизненность растения.

 

Учительница.

 

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

 

1‑й ученик.

 

Все‑все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

 

Ученица.

 

Нужны все на свете!

Нужны все подряд:

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

 

2‑й ученик.

 

Да, если мы с кем‑то

Не очень дружны,

Мы всё‑таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто‑нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется.

 

Викторина.

Ай, да молодцы! С такими ребятами можно и в огонь, и в воду, не то что на викторину! Но разрешите вам представить моих "помощников".

Викторина представляет членов жюри, которые будут оценивать игры. Это могут быть старшеклассники и родители.

Викторина.  Итак, начинаем биологическую викторину. Удачи вам, мои юные натуралисты!

 

Первый гейм – приветственный

 

Участники викторины за несколько дней до её фактического проведения разбиваются на команды. Каждая команда заранее придумывает себе название, девиз и рисует эмблему, которая бы иллюстрировала название.

В начале викторины капитаны представляют свои команды.

Все выступления оцениваются максимальным количеством баллов.

 

Второй гейм – загадочный

 

Каждая команда по очереди загадывает соперникам загадки о природе, животных, птицах и растениях (см. Приложение 2).

Выигрывает та команда, которая даст больше всего правильных отгадок.

 

Третий гейм – вопросительный

 

Викторина раздаёт капитанам команд карточки с биологическими вопросами. На каждой карточке – 5‑10 вопросов. Время выполнения задания – 1–2 минуты (в зависимости от количества вопросов). Ответы на вопросы команды записывают на листке бумаги, который потом сдают для оценки жюри.

Выигрывает та команда, у которой больше всего правильных ответов.

Ребят необходимо заранее познакомить с примерным перечнем вопросов, так как без подготовки им будет трудно, а то и вовсе невозможно на них ответить.

Вопросы могут быть следующими:

• Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?

Ответ: Тетерева, рябчики.

• Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда?

Ответ: Нет, не вьют.

• Какие птицы прилетают к нам с юга первыми?

Ответ: Грачи.

• Какая птица является символом мира?

Ответ: Голубь.

• Как называется самая маленькая птичка?

Ответ: Колибри.

• Какая птица летает быстрее всех?

Ответ: Стриж, со скоростью до 140 км/ч.

• Какая птица дольше всех живёт?

Ответ: Ворон.

• Какая птица кричит, как кошка?

Ответ: Иволга.

• Какая маленькая птица своих птенцов выкармливает рыбой?

Ответ: Зимородок.

• Какая птица – самая быстроногая?

Ответ: Страус.

• У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешу ёй?

Ответ: У пингвинов.

• Дышит ли цыплёнок в яйце?

Ответ: Да, дышит.

• Почему весной охотники не охотятся на пушных зверей?

Ответ: Весной пушные звери линяют, теряют густой и тёплый подшёрсток, а это обесценивает мех. Кроме того, весной у зверей появляются детёныши.

• Какие звери летают?

Ответ: Летучие мыши, белки‑летяги и полетухи.

• Какое наземное животное – самое крупное?

Ответ: Слон.

• Какое животное ведёт подземный образ жизни?

Ответ: Крот.

• Какое животное называют "кораблём пустыни"?

Ответ: Верблюда.

• Назовите другое название чёрного леопарда.

Ответ: Пантера.

• Что выполняет у собаки роль термометра?

Ответ: Нос.

• След какого хищного зверя похож на след человека?

Ответ: Медведя.

• Что делает ёж зимой?

Ответ: Спит.

• Куда зайцу удобнее бежать: с горы или на гору?

Ответ: На гору, так как у зайца передние ноги – короткие, а задние – длинные.

• Слепыми или зрячими родятся зайчата?

Ответ: Зрячими.

• Какой материк – страна всех сумчатых животных?

Ответ: Австралия.

• Кто появляется весной раньше – летучие мыши или насекомые?

Ответ: Насекомые.

• Сколько крыльев у блохи?

Ответ: У блохи вообще нет крыльев.

• Благодаря чему мухи держатся на потолке и ползают по оконному стеклу?

Ответ: На лапках мух есть присоски.

• Почему стрекочут кузнечики?

Ответ: На ногах у кузнечика расположены зазубринки, а на крылышках – зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.

• У каких растений нет корней, стеблей, листьев и цветков?

Ответ: У водорослей.

• Водятся ли у нас хищные растения?

Ответ: Водятся. На моховых болотах растёт росянка, которая ловит комаров, мошек и других насекомых, садящихся на её круглые клейкие листочки. А в реках и озёрах растёт пузырчатка; она ловит забирающихся в её пузырьки водяных рачков и насекомых.

Серьезные вопросы можно разбавить одним вопросом с подковыркой, на сообразительность:

• Что бывает вороне через три года? Ответ: Четвёртый год идёт.

• Под каким кустом сидел заяц во время дождя? Ответ: Под мокрым.

• В какую сеть нельзя поймать рыбу? Ответ: В паутину.

• Чем ёж на медведя похож? Ответ: Спит зимой.

• У какого слона нет хобота? Ответ: У шахматного.

 

Четвёртый гейм – изобразительный

 

Каждой команде даётся по одной картинке, разрезанной на много мелких частей. Тема картинки – «Наша природа». Задача игроков – как можно быстрее и правильнее собрать картинку.

Оценивается не только скорость, но и слаженность работы каждой команды. Таким образом, одна команда может получить высокий балл за быстроту, а другая – за умение работать в коллективе.

 

Пятый гейм – математический

 

Каждой команде даётся конверт с математической задачкой на биологическую тему. Чтобы решить задачу, ребята не только должны уметь считать, но также быть внимательными и сообразительными. Конкурс можно усложнить, зачитывая задачки вслух, а не раздавая их в письменном виде.

Варианты задач:

• В зоологическом саду живут 4 белых гуся, 5 серых и 1 утка. Сколько гусей живёт в зоологическом саду?

Ответ: 9.

• По тропинке идут 3 чёрных и 6 серых гусей, навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько было всего уток?

Ответ: 2.

• На прогулку вывели 9 собак. Из них 2 были белыми, 3 чёрными, а остальные – рыжими. Сколько было рыжих собак?

Ответ: 4.

• Тройка лошадей пробежала вместе 5 км. Подсчитайте, сколько километров пробежала каждая лошадь?

Ответ: 5 км.

• Высота сосны составляет 20 м. По сосне ползёт улитка, каждый день поднимаясь на 2 м вверх и каждую ночь спускаясь на 1 м вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны? Ответ: За 19 дней.

• Два мужика едут на базар. Один говорит другому:

– Дай мне одного коня, тогда у меня будет втрое больше коней.

Второй мужик отвечает:

– Нет, лучше ты мне дай одного коня. Тогда у нас бу дет коней поровну.

Сколько коней было у каждого мужика?

Ответ: 3 и 5.

Викторина . А вот ещё одна задачка. Попробуйте её решить! Кому это удастся, тот принесёт своей команде дополнительный балл. На одном дереве сидело 40 сорок. Охотник выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

Дети предлагают разные варианты ответов. "Соль" загадки состоит в том, что она – не на умение считать, а на сообразительность. Правильный ответ: на дереве не осталось ни одной сороки, так как 6 сорок убиты и упали на землю, а остальные улетели, напуганные звуком выстрела.

 

Шестой гейм – музыкальный

 

Музыкальный гейм, как и приветственный, требует от команд предварительной подготовки. Каждая команда заранее выбирает песню, связанную с природой, и готовит её к конкурсу. Оценивается как адекватность выбора песни, так и качество её исполнения.

В завершение викторины жюри подводит итоги. Побеждает та команда, которая наберёт больше всего баллов. Остальные команды также должны быть отмечены поощрительными призами типа: "Приз зрительских симпатий", "Самая дружная команда", "Самая артистичная команда" и пр. Это позволит избежать взаимных обид.