СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «БОГАТЫРСКИЕ ОБРАЗЫ В ИСКУССТВЕ»
Оценка 4.6

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «БОГАТЫРСКИЕ ОБРАЗЫ В ИСКУССТВЕ»

Оценка 4.6
docx
18.01.2021
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «БОГАТЫРСКИЕ ОБРАЗЫ В ИСКУССТВЕ»
внеклассное мероприятие Богатырские образы в искусстве.docx

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«БОГАТЫРСКИЕ ОБРАЗЫ В ИСКУССТВЕ»

Кнышова Валентина Ивановна

Учитель музыки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей имени Дважды Героя Социалистического труда В.Ф. Резникова

                                                                                                                                                          1. Приветствие детей. Определение темы занятия.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех сегодня на нашем внеурочном занятии. Встреча сегодня необычная, много гостей у нас сегодня, поприветствуем. Давайте начнем, о чем же мы будем с вами говорить, какие новые впечатления ждут нас? Попробуйте определить тему нашей встречи сами, по услышанному фрагменту произведения.

-Какие имена героев вы услышите?

-О каком художественном произведении говорится?

                            (Звучит былинный наигрыш)

Под славным городом под Киевом,

Стояла застава богатырская,

На заставе был богатырь:

Илья, Илья Муромец- сын Иванович…

А и конь под Ильей словно лютый зверь,

А сам на коне, как ясен сокол…!

А и был на заставе Добрыня Никитич млад…

Что из красна города из Ростова,

А  Алёшенька - он наровчат был,

Он наровчат – то, да увертлив был,

А и в та поры он догадлив был…

(ответы детей)                                                                                        Сегодня мы поговорим о богатырях, богатырских образах  в искусстве.

Тема нашего занятия: «Богатырские образы в искусстве»

«Богатырская тема» с давних пор звучала в русском искусстве. Мы встречаемся с ней в народном творчестве, в поэзии, живописи, музыке, театре, кино… Это от того , что с давних времен и, можно сказать, до нашего времени со всех концов на Русь наступали враги, пытаясь завладеть нашими землями, богатствами, поработить, наш народ.

Образ богатыря и родился в русском искусстве, как образ могучего защитника Родины.                                                                                                              

-Давайте, вслушаемся, рассмотрим слово «Богатырь», от какого слова произошло, какие слова спрятаны внутри  его?

БОГАТЫРЬ -    сила   ?                                              _   ум___

(богатый, ходит под богом, богом данный дар и…)      добр_    

                                                                                      _   опыт_

- Какой дар дан богатырю, как , вы                               _ловкость_

   считаете?

- Достаточно ли одной силы, чтобы быть

защитников своей Родины, своего народа?

На этот вопрос нам предстоит найти ответ…

Предлагаю поработать в группах, нам нужно выяснить все ли герои – богатыри  наделены только силой?

1 группа: Илья Муромец     ( старый казак, вольный человек,

                                                   сильный духом и телом)

2 группа: Добрыня Никитич  (добрый, великодушный, 

                                                       поэтому так и назвали его

                                                       Добрыня Никитич, умный,

                                                       рассудительный, выдержанный,

                                                       готов выполнить сложное поручение)

3 группа: Алеша Попович   (ловок и хитер, молодой красавец,

                                                   смел и отважен, певец и гусляр)

                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                           

-Давайте вернемся к слову «Богатырь»,

- Какой дар дан каждому из них? ( сила, ум, добро, ловкость)

( одно добро,  без силы и ума  будет действовать?... А сила без ума и добра что несет миру?...

- А как вы думаете, почему художник  изобразил музыкальный инструмент         ( гусли) ? ( песня, музыка всегда была с человеком и в радости и в горе, это духовный мир человека).

Значит, мы можем сказать, что в картине спрятан  более глубокий смысл о единстве телесного, душевного и  духовного начала, что  только совместное существование трех начал делает человека поистине богатым.

- Каким же должен быть настоящий защитник своей Родины?

(сильным, умным, добрым, рассудительным, и т. д.)

                                                                                                        ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- Как будущие защитники вы должны быть здоровыми, сильными, умными, ловкими, и поможет нам в этом зарядка:

              Звучит фрагмент песни «Богатырская сила»

                          Дружно встали раз, два, три-

                         Мы теперь богатыри.

                         Мы ладонь к глаза приставим,

                         Ноги крепкие  поставим,

                         Поворачиваясь вправо,  

                           Оглядимся величаво

                         И налево надо тоже

                         Поглядеть из под ладошек.

                         И направо и еще

                           Через левое плечо.

                           Буквой Л расставим ноги,

                         Точно в танце - руки в боки,

                         Наклонились влево, вправо.

                           Получается на славу!

 

Видеофрагмент:  (Как создавал картину В. Васнецов)

Знакомство с музыкальным произведением.

Когда Виктор Васнецов закончил свою картину «Богатыри», он говорил, что ему хотелось, чтобы картина «зазвучала как музыка…»

И вот она зазвучала в «Богатырской симфонии» А.П. Бородина.

-Вспомним, что такое симфония?

Один из самых почетных жанров музыки, не случайно богатырскую тему автор изложил в такой сложной и благородной музыкальной форме.

Звучит фрагмент Симфонии №2 А. Бородина

- Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтоб создать в музыке образ богатыря- защитника русской земли ? 

Итог занятия.

- Как вы, считаете, а в наше время есть богатыри ?

( Людей, которые защищали Родину в годы Великой отечественной войны, многие из них не вернулись с поля боя?

А юноши, выполняющие интернациональный долг в Афганистане,  Сирии в наше время, в чеченской войне?

Спортсмены, представляющие  нашу страну на международных соревнованиях, олимпиадах, чемпионатах мира, прославляющие нашу родину своими победами?

Ну , и конечно. Это те люди, которые в мирное время трудятся на благо своей Родины- хлеборобы, ученые, животноводы и т. д.

Д/З : написать мини- сочинения «Богатыри нашего времени».


 

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «БОГАТЫРСКИЕ

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «БОГАТЫРСКИЕ

Богатырская тема» с давних пор звучала в русском искусстве

Богатырская тема» с давних пор звучала в русском искусстве

Какой дар дан каждому из них? ( сила, ум, добро, ловкость) ( одно добро, без силы и ума будет действовать?

Какой дар дан каждому из них? ( сила, ум, добро, ловкость) ( одно добро, без силы и ума будет действовать?

Видеофрагмент: (Как создавал картину

Видеофрагмент: (Как создавал картину
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021