Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 130 имени Героя Российской Федерации майора С.А. Ашихмина» Московского района города Казани
Сценарий внеклассного мероприятия
« Берегите природу»
Составила учитель начальных классов
Арсланова Алия Мухарамовна
Внеклассное мероприятие
Устный журнал «Берегите природу»
Выступление учеников 3-4 класса для первоклассников.
Задачи мероприятия:
1.Обобщить знания о живой природе, полученные на уроках и во внеурочной деятельности.
2.Способствовать формированию причинно- следственных связей, сравнивать, обобщать.
3.Способствовать формированию бережного отношения к живой природе
Ученик: Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянувшими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Учащиеся 4 класса приготовили для вас устный журнал о природе, по страницам которого приглашают вас в путешествие.
Выходят дети.
(На экране изображение глобуса.)
- Посмотрите –это же глобус, модель нашей планеты Земли.
- Давайте, посмотрим, что происходит на нашей планете.
1 страница:
О ЖИВОТНЫХ
Сценка « Мальчик и мотылек»
Мальчик:
Мотылёк, как же так?
Не пойму я никак!
Целый день ты летал
И совсем не устал.
Расскажи, как живёшь,
Что ты ешь, что ты пьёшь,
Где твой мир, где твой дом...
Расскажи обо всём.
МОТЫЛЁК:
Я живу на лугах,
И в садах, и в лесах,
Я летаю весь день
В голубых небесах.
Солнца ласковый свет
Озаряет мой кров.
Мне еда и питьё -
Ароматы цветов.
Но живу я недолго -
Не более дня.
Будь же добрым со мной
И не трогай меня!
(Г. Тукай)
Стихотворение «Птица»
Просьба
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце — сердце человечье.
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!
(Н. Добронравов)
Каждый год становится меньше некоторых видов животных, есть и такие, которых мы с вами можем теперь увидеть только на картинках и фотографиях.
(на экране изображения нескольких животных и птиц из Красной книги)
2 Страница
ЗЕЛЁНАЯ
Сценка « Черёмуха»
Девочка (идет по сцене и читает стихотворение, показывая на куст черемухи).
Расцвела черёмуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Легкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней.
И могла цвести она много-много дней.
(Любуясь черемухой, мимо проходят девочки.)
– Чья это черемуха?
– Да она ничья.
Белая снегурочка около ручья.
(Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.)
Девочка:
Прибежали девочки, а снегурки нет.
Лишь в пыли валяется вянущий букет.
А была черёмуха чистая, как снег,
Радовался деревцу каждый человек.
* * *
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно,безжалостно рвали.
В нас молчало безумное "стой!"
Нам казалось все мало, все мало,
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели...
( Е.Карасев)
Ученик: Так же как и животные, исчезают и растения!
(На экране показаны изображения растений из Красной книги)
3 страница
ЦЕЛЕБНОЕ ЛУКОШКО
Сценка «Ромашка и Травяная Ведьма»
Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках.
Ромашка
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок. (Протягивает пучок дурмана)
Ромашка
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман –
Ядовитая трава,
Разболится голова
От подарка твоего
Забирай назад его. (Травяная Ведьма убегает)
Ромашка
Ох, уж эта Травяная Ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то травку несъедобную.
(Крадучись, возвращается Травяная Ведьма)
Травяная ведьма
Я одумалась ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в воду.
Ромашка
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее. (Загораживает детей)
Ромашка
Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем
От таких лихих, как эта
Собирательниц букетов.
В Книгу красную они
Уже давно занесены.
Мы их рвем не на потеху.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
- Ребята, из даров природы люди делают лекарства. А что ещё дает природа человеку? ( ответы детей)
- Природа – это воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём. Природа – это источник питания: животные дают нам молоко, мясо, яйца, мы употребляем в пищу и растения.
- Природа – это – источник воздуха, воды и пищи .Природа даёт нам материалы для изготовления мебели, строительства, построения машин, самолётов, из шерсти животных вяжут тёплые вещи.
- Природа – это источник материалов для хозяйственных целей.
Мы любуемся красивыми бабочками, цветами.
- Природа – это источник красоты.
Когда болеем, мама готовит нам чай из трав. Природа нас закаляет: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
- Природа – источник здоровья.
Когда мы видим маленького щенка, котёнка, мы хотим погладить их, заботиться о них.
- Природа – источник доброты.
- Посмотрите, сколько всего мы получаем от природы!
Ребята, обращаемся к вам. Мы пока ещё маленькие и больших проблем нам не решить. Но и сейчас мы можем помочь нашей планете! Как?
(Вспоминаем правила поведения в природе)
4 страница.
МЫ - ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ
Чему нас учит природа
Нас солнце учит не жалеть,
Река - на месте не сидеть,
Звезда - гореть, земля - искать,
Простор небес - с земли взлетать.
Дожди нас учат чистоте,
Цветы - любви, закат - мечте,
Сопротивленью - паруса,
Прощенью - мамины глаза.
Дети к взрослым подошли
И спросили дети:
Что такое хорошо
И что такое плохо?
Призадумался человек,
Прежде чем ответить.
Ведь не думает мудрец
В чёрно-белом цвете.
Знайте, всё неоднозначно
В этом сложном мире....
Вот мальчонка поиграть,
Прогуляться вышел.
По дороге съел конфету,
Выпил и водички.
А обертку и бутылку
Бросил на дороге....
Мусор двор не украшает,
Он ходить, играть мешает.
Да и запах неприятный.
Есть контейнер, вон туда
Мусор относи всегда.
Но не рядом, внутрь клади –
Будет чисто на пути.
Девочка вышла,
Увидела клумбу –
- Как хороши в ней цветы!
- Ах, соберу для букета цветы....
Круглые клумбы цветами пестрят,
Двор украшают и радуют взгляд...
Но не топчи и не рви цветы,
Нужен букет, так иди покупай,
Только вот с клумбы цветы не срывай!
Все красотой любоваться хотят –
Клумбы прохожим радуют взгляд....
Рвать,топтать цветы – не дело.
Хорошо сажать их!
Плохо – равнодушным быть,
Хорошо быть добрым.
И дарить тепло души
Тем, кому это нужно.
Мы говорим всем: «Всё в наших руках!» -
Каким быть нашему дому, нашей планете.
Ученики 4 класса раздают первоклассникам книжки-малышки.
Звучит песня « Планету сбережем»
(на мотив песни «Мы маленькие дети», музыка Е.Крылатова)
Над нами солнце светит
Не жизнь, а благодать.
Мы все за мир в ответе
Давно пора понять
Мы все за мир в ответе
Давно пора понять.
Так будем же мы Землю -
Наш дом оберегать.
Ведь нам говорят, что дети-
Будущее планеты.
А мы говорим-
Давайте, планету сбережём.
2.Цветы кругом посадим -
Пусть будет город – сад.
И взрослые помогут
Деревья посадить.
И взрослые помогут
Деревья посадить
А мы обещаем:
Их веток не ломать.
3.Мы птичек всех накормим-
Они для нас поют.
Всем надо быть добрее –
Ведь это к счастью путь.
Всем надо быть добрее –
Ведь это к счастью путь.
Мы это знаем точно
И нас не обмануть.
Использованная литература: произведения Г. Тукая, Н. Добронравова, А. Лопатина, З. Александровой, Е. Карасева.
https://present5.com/chto-takoe-xorosho-i-chto-takoe-ploxo-na/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.