Математическая игра «Я- математик»
6 класс.
Цели игры: развитие познавательной деятельности учащихся, логики мышления, формирование и развитие интереса к занятиям математикой
Класс разбивается на две команды.
1- й гейм. Разминка
Вопросы для первой команды
1. Что такое процент? [Сотая часть чего-либо.]
2. Чему равен 1% рубля? [1 копейке.]
3. Назовите наименьшее натуральное число. [1]
4. Чему равна — часть часа?
5. Чему равен угол в квадрате? [90°]
6. В названии какой сказки встречается число, которое в старину называлось дюжиной? [«Двенадцать месяцев».]
7. В каком месяце может быть равно 4 недели? [В феврале.]
8. Когда мы смотрим на число 2, а говорим 14? [На часах.]
Вопросы для второй команды
1. Чему равно произведение всех чисел? [0]
2. Чему равен 1% метра? [1 см]
3. Назовите наибольшее двузначное число. [99]
4. Что такое абак? [древние счеты.]
5. Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их?
[Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.]
6. Какое событие произошло 31 февраля? [Никакое.]
7. Какую часть часа составляют 20 минут?
8. Что легче: 1 кг свинца или 1 кг ваты? [Одинаково.]
2- й гейм. Заморочки
Заморочка 1 для первой команды.
Слыхали о том, как ломают числа? Ломаными числами пользуются и теперь, только теперь их называют иначе. Чтобы из числа получить половину, надо «разломить» его на две части. Вот отсюда и пошло название «ломаные числа». В книге «Арифметика» Л.Ф. Магницкого изложены сведения о ломаных числах. Понятие таких чисел, но с другим названием, существовало и у арабов. В Европе оно получило распространение гораздо позже благодаря работам Фибоначчи.
Внимание, вопрос. О каких числах идет речь? [О дробях.]
Заморочка 1 для второй команды.
Наши далекие предки делали зарубки на палках и костях для подсчета дней, недель, считали узлами на веревках и ремнях и т.д. Запись чисел зарубками на палках, черточками и точками на коре и листьях была распространена у многих народов. Позже эти предметы стали называть словом, которым мы привычно называем часть лица. С тех пор в России сохранилось выражение, которое сейчас является крылатой фразой.
Внимание, вопрос, О каком выражении идет речь? [«Заруби себе на носу».]
3- й гейм. Аукцион.
Аукцион «Кто назовет больше...»:
а) пословиц с цифрами;
б) песен, в которых используются цифры, Числа, геометрические фигуры.
4-й гейм «Разрезание».
Каждой команде выдаются квадраты, которые содержат 16 клеток.
Задание. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток. Способов несколько.
4- й гейм. «Конструкторский»
Из полученного набора слов составьте два высказывания о математике. (Время выполнения 2 минуты. 1 балл за каждое правильно составленное высказывание.)
1 команда
1. В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии. [Н.Е. Жуковский]
2. Математика — это язык, на котором говорят все точные науки. [Н.Й. Лобачевский]
2 команда
1. Измеряй свои желанья, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова. [Пифагор]
2, Язык природы есть язык математики. [Г. Галилей]
5- й гейм. Логические задачи.
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
1.
1 |
4 |
3 |
2 |
4 |
1 |
2 |
3 |
Ответы:
.
|
2 |
3 |
4 |
1 |
3 |
2 |
1 |
4 |
2. Двумя прямыми линиями разделите циферблат часов на три части так, чтобы после сложения чисел в каждой части получились три равные суммы.
(11+12+1+2; 9+10+3+4; 5+6+7+8 )
4. Вставьте недостающую фигуру
7-й гейм. Гонка за лидером
|
Вопросы для первой команды
1. К натуральному числу приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число?
[В 1000.]
2. Как называется прибор для измерения отрезков? [Линейка.]
3. Как найти неизвестное уменьшаемое? [К разности прибавить вычитаемое.]
4. Как называется старинная мера веса, равная 400 г? [Фунт.]
5. Может ли при делении получиться нуль? [Может, если нуль делить на число.]
6. Чему равно произведение первых трех натуральных чисел? [6]
7. Сколько секунд в 1 часе?
8. Какой угол образуют пути двух туристов, если один идет на север, а другой на восток? (90)
9. Выглянув в окно поезда на крутом повороте железкой дороги, Ира увидела, что впереди 9 вагонов, а позади еще 7 вагонов. Сколько вагонов в поезде? [17]
10. Цапля, стоя на одной ноге, весит 15 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? [15 кг]
11. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?
12. У рабочего была путевка в дом отдыха со 2-го по 17-е. Сколько дней отдыхал рабочий?
[16]
Вопросы для второй команды.
1. О какой науке сказано, что она «ум в порядок приводит»? [О математике.]
2. Как найти неизвестный делитель? [делимое разделить на частное.]
3. Чему равен 1 пуд? [16 кг]
4. Назовите единицу скорости На море, [узел]
5. Для построения чего используют экер? [для построения углов на местности.]
6. Какой знак нужно поставить между числами 2 и 3, чтобы получилось число, большее 2 и меньшее 3? [Запятую.]
7. Какого размера носит сапоги дядя Степа? [45]
8. Воспитывая сына-двоечника, папа изнашивает за год 2 ремня. Сколько ремней износил папа за 10 лет обучения сына в школе, если сын в пятом классе учился 2 года? [22]
9. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? [5]
10. У семи братьев по одной сестре. Много ли сестер? [Одна]
11. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? [Юр.]
12. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? [Ни одного, все разбились.]
Подведение итогов. Награждение победителей.
Резервное задание.
Кто определит точнее?
«Хороший мастер всегда на глаз и безошибочно сумеет определять толщину доски, бруска, диаметр болта, гайки, трубы, длину плиты и т. п. А как натренирован глаз у вас?» Определите на глаз:
1. Какова длина, ширина, высота комнаты, где вы собрались?
2. Какова длина, ширина крышки стола, за которым сидите?
3. Сколько раз карандаш уложится по длине крышки стола?
4. Сколько стаканов воды войдет в эту банку, графин, кастрюлю?
Все ответы ребят записываются, а потом производится проверка, и объявляются результаты.
Кто больше.
За 3 минуты составьте как можно больше слов из букв данного математического термина.
МАТЕМАТИКА
АРИФМЕТИКА
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.