Сценарий внеклассного мероприятия «Осень - славная пора» разработан для обучающихся начальных классов.
Оценка 5

Сценарий внеклассного мероприятия «Осень - славная пора» разработан для обучающихся начальных классов.

Оценка 5
docx
13.11.2021
Сценарий внеклассного мероприятия «Осень  - славная пора» разработан  для обучающихся начальных классов.
Праздник осени.docx

Сценарий внеклассного мероприятия «Осень  - славная пора» разработан  для обучающихся начальных классов.  В данном мероприятии подобраны стихи, загадки об осени, включен игровой материал, который будет интересен детям.

 

Концептуальные идеи, принципы этой технологии:

·  идея включения детей в улучшение окружающего мира;

·  идея соучастия детей в воспитательном процессе;

· коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;

·  комплексный подход к воспитанию;

·  личностный подход, одобрение социального роста детей.

 

Это мероприятие способствует формированию УУД младших школьников:

 

личностных:

·  осознание себя как гражданина;

·  осознание себя как индивидуальности;

·  стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

 

регулятивных:

· анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

 

познавательных:

·  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

·  обобщение, классификация по родо-видовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;

 

коммуникативных:

·  умение слушать и вступать в диалог;

·  участвовать в коллективном обсуждении проблем;

·  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

К мероприятию была составлена презентация, которая помогла провести мероприятие на высоком уровне.

 

Зал празднично украшен. На праздник приглашены родители учащихся.

 

 

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному через произведения музыки, живописи, литературы, традиции и обычаи народа.

 

Задачи:1. Совершенствовать умение выразительно читать стихи русских поэтов об осени.

 

2. Формировать навыки взаимодействия во время ролевых игр, умение радоваться за товарища, за команду.

 

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, учить вежливости в процессе общения друг с другом.

 

Оборудование: праздничное оформление зала: шары, осенние листья, выставка поделок из природного материала, выставка рисунков «Золотая осень»;

 

атрибуты для инсценирования сказок и сценок;

мультимедиапроектор, экран, презентация, музыка для танцев и игр;

сценические костюмы;

оборудование для игр;

каравай хлеба.

 

Звучит музыка, выходит ведущий (слайд 1)

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

 

Ход праздника:

1-й ученик.

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2-й ученик.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

3-й ученик.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

 

(ТАНЕЦ ЛИСТЬЕВ. МУЗЫКА П.ЧАЙКОВСКОГО).

Ведущий. Смотрите, сколько листьев у нас стало! Но они не простые, они с загадками.

(Дети в костюмах листиков загадывают загадки).

1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без неё – беда,

Она их главная еда. (ТРАВА)

2.  Без рук, без ног.

В дверь стучится,

В избу просится. (ВЕТЕР)

3. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (ОСЕНЬ)

4. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (ДОЖДЬ)

5. Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (ЛИСТ)

Ведущий. Молодцы, дети, загадки отгадали.

Ученик.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим:

Хором: Осень, осень, в гости просим.

(ПЕСНЯ ОСЕНИ)

Осень.

Вы меня ждали? Вот и я!

Привет осенний вам, друзья.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной-

Осенние сады и парки?

Я на праздник к вам пришла

И братьев своих с собой привела.

Вы, конечно, их знаете.

(ВХОДИТ РЕБЁНОК В КОСТЮМЕ СЕНТЯБРЯ)

Сентябрь. Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

- А что вы знаете обо мне, ребята?

В сентябре осень то ласкает тёплым солнышком, словно играя в лето, то мелким холодным дождём напоминает: скоро зима.

Ведущий. Вижу я на горизонте

Туча по небу летит.

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

(ИГРА «ВОТ ТАК»)

Октябрь. А я месяц первого снега, первых осенних холодов.

Всё мрачней лицо природы-

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

 - А стихи об осени вы знаете?

(ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ОБ ОСЕНИ)

Октябрь. Летят над полями последние стаи,

Последние стаи на юг улетают.

И солнце сквозь мрачные тучи

Роняет последний свой лучик.

(ИГРА «ЛЕТЯТ, ЛЕТЯТ»)

НОЯБРЬ. Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало озимь ржи,

Что за месяц подскажи?

- Ребята, а какие вы знаете пословицы, стихи или песни об осени?

Ведущий. (обращаясь к месяцам). –добро пожаловать к нам на праздник!

Ведущий. Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Хором: сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят!

Ведущий. Здравствуй, осень,

Здравствуй, осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим:

Хором: что в подарок принесла?

Осень: принесла я вам муки.

Хором: значит будут пироги.

Осень: принесла вам гречки.

Хором: каша будет в печке.

Осень: принесла вам груши.

Хором: мы их впрок насушим.

Осень: а уж яблоки как мёд

На варенье, на компот.

Принесла вам мёду полную колоду.

Хором: Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла,

А хорошую погоду

Ты нам, осень припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Хором: НЕ хотим, не надо.

(ОСЕНЬ ПРОХОДИТ ВОКРУГ ДЕТЕЙ, НЕМНОГО ОБРЫЗГИВАЯ ИХ ВОДОЙ)

Ведущий. Осень, ты видишь, что ребята у нас такие смелые, что дождик им не помеха. И мы споём тебе об этом песню.

(ПЕСНЯ «ДОЖДЯ НЕ БОИМСЯ»)

Ведущий, пришла осень и в лес.

1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 

2. Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнего леса красу.

С холоду щёки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слушать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать.

 

3. Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой,

И жёлт, и синь, и ал.

4.     Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята.

И паук – ловкач какой!

Тянет сеть куда-то.

Ведущий. Не только мухоморы и опята встречаются в осеннем лесу, но и другие. Отгадайте!

1.  Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

2. Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под берёзой растут.

Как их зовут?

3. Люблю я в разных шапках быть,

То в жёлтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкая, это… (сыроежки)

4. Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Золотистые… (лисички)

5. Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(опята)

Ведущий. Отправляясь в лес за грибами, каждый из вас должен знать: «Кто раньше встаёт, тот грибов наберёт, а сонливый да ленивый идут после за крапивой». Но не всякий гриб в лукошко кладут. Какие грибы можно собирать, а какие нет?

(ИГРА «ГРИБЫ»)

 Ученик

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Осень. Да, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я рада, что вы любите меня за щедрость и красоту.

(ПЕСНЯ «НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ»)

Ведущий. Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание.

 

Использованная литература:

1. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е. М Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.

3. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. – М.: Первое сентября, 2001.


 

Сценарий внеклассного мероприятия «Осень - славная пора» разработан для обучающихся начальных классов

Сценарий внеклассного мероприятия «Осень - славная пора» разработан для обучающихся начальных классов

Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, учить вежливости в процессе общения друг с другом

Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, учить вежливости в процессе общения друг с другом

Сидит – зеленеет, Падает – желтеет,

Сидит – зеленеет, Падает – желтеет,

Падает то дождь, то снег, И сильней похолодало,

Падает то дождь, то снег, И сильней похолодало,

Лежит у речки голубой, И жёлт, и синь, и ал

Лежит у речки голубой, И жёлт, и синь, и ал

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2021