Сценарий внеклассного мероприятия «Время читать!»
Цель: формировать
любовь к чтению как основе интеллектуального развития учащихся.
Задачи:
1) воспитывать любовь к литературному слову;
2) формировать гражданскую позицию школьников
посредством выразительного, проникновенного чтения произведений.
3) способствовать развитию познавательной
активности детей.
Оборудование: презентация, рабочие листы, жетоны, грамоты, выставка книг, тексты для чтения по ролям.
Ход внеклассного мероприятия
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Книга- наш лучший друг.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Много чудес на свете, которые создали люди, но есть еще одно, не менее удивительное чудо света. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь: - Рассказать. Посоветовать. Научить. И это - ……
Как бы жили мы без книг (С.
Михалков)
Чтец 1
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Чтец 2
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Чтец 3
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Чтец 4
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Чтец 5
И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!
II.Пословицы о книге, чтении.
Книга – величайшее достижение человеческого разума. Она учит людей жить, помогает овладевать знаниями, познавать людей и окружающий мир. С её помощью можно совершить путешествия, побывать в дальних странах, приобщиться к прекрасному. Главная ценность книги - это её содержание: мудрость, заключенная в словах. А мудрость народная выражается в чем? Конечно, в пословицах.
Соедините части и составьте правильно пословицы (Работа в группах – рабочий лист)
Книга – тот много знает
Книга для ума – встретился с другом.
Кто много читает, зеркало жизни.
Прочел книгу – что теплый дождик для всходов
С книгой поведешься. да ума придала.
-Книга мала, – ума наберешься
Книга – зеркало жизни.
Книга для ума – что теплый дождик для всходов.
Кто много читает, тот много знает.
Прочел книгу – встретился с другом.
С книгой поведешься – ума наберешься.
-Книга мала, да ума придала.
III. Любите ли вы сказки?
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Проведем викторину «По страницам любимых сказок..»
13. Кто с кем такой делёж устраивал: “Твои вершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)
14. Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)
15. Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)
16. Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.)
17. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)
18. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
19.
Из какой сказки эти строки?
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… (“Петушок-золотой гребешок”.)
IV. Игра «До первой ошибки» (чтение текста )
Сказка «Каша из топора»
Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
– Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
– Заходи, служивый.
– А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
– Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
– Ну, нет так нет,– солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
– Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.
Хозяйка руками всплеснула:
– Как так из топора кашу сварить?
– А вот как, дай-ка котёл.
Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
– Ну, как? – спрашивает старуха.
– Скоро будет готова, – солдат отвечает, – жаль вот только, что посолить нечем.
– Соль-то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
– Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
– Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
– Ох, и каша хороша! – облизнулся солдат.– Как бы сюда да чуток масла – было бы и вовсе объедение.
Нашлось у старухи и масло.
Сдобрили кашу.
– Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
– Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, – дивится старуха.
Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
– Служивый! Когда ж топор будем есть?
– Да, вишь, он не уварился,– отвечал солдат,– где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.
Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!
V. Игра «Театр» - чтение по ролям
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
— Землю копал.
— Для чего землю копал?
— Норку делал.
— Для чего норку делал?
— От тебя, Лис, прятаться.
— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
— А у меня в норке спаленка.
— Кушать захочешь — вылезешь!
— А у меня в норке кладовочка!
— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разорю.
— А я от тебя в отнорочек — и был таков!
Глупая лиса
Действующие лица: автор, лиса, уши, ноги, глаза, хвост.
Автор.
Жила-поживала лисичка-сестричка. Любила лисонька кур, уток да гусей. Часто
кумушка на птичий двор заглядывала. Один раз схватила она курицу, а тут
собаки бегут, лают. Бросила лиса добычу. Сама еле ноги унесла. Спряталась в
норе и стала спрашивать.
Лиса. Глазки мои, что вы делали?
Глаза. Мы по сторонам смотрели. Куда лисоньке лучше бежать.
Лиса. Ушки-ушки, вы что делали?
Ушки. Мы слушали, далеко ли собаки.
Лиса. Ножки мои, что вы делали?
Ноги. Мы изо всех сил бежали. Лисоньку спасали.
Лиса. Хвост, а ты что делал?
Хвост. А я под ногами путался. Бежать мешал.
Лиса. Ах ты, негодный хвост! Сейчас я тебя накажу! Пусть тебя собаки потреплют.
Автор. Высунула глупая лиса хвост из норы. Собаки схватили хвост. А за ним и
всю лису из норы вытащили.
Миша и его друзья
По стихотворению В. Степанова
Действующие лица: автор, лисички, заиньки, крот, белка, бобр, ёж, медведь
Автор. По завалам,
по оврагам шёл Медведь хозяйским шагом.
Медведь. Отвечайте, звери, мне - вы готовы ли к зиме?
Лисицы. Мы связали рукавицы. Рукавицы новые, мягкие, пуховые.
Автор. Отвечали Заиньки.
Заиньки. А у нас есть валенки. Что нам вьюга да метель?! Хочешь, Мишенька,
примерь.
Автор. Смотрит Белка из дупла.
Белка. Я орешков припасла. Высоко моё дупло. В нём и сухо, и тепло.
Автор. И ответил Мише крот.
Крот. Я под землёй устроил ход. Там с красавицей-женой будем пить мы чай зимой.
Автор. Крикнул Бобр Медведю с речки.
Бобр. Я дрова колю для печки. Дай мне, Миша, только срок - из трубы пойдёт
дымок.
Автор. Вылез ёжик из листвы.
Ёжик. Про меня забыли вы. Здесь, в кустах, моя избушка. А в избе грибов
кадушка.
Автор. Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунул он
и увидел сладкий сон.
Весенний ручеёк
Русская народная сказка
Действующие лица: ручей, заяц, кабан, медведь, крот, автор
Автор. Бежит весенний ручей к реке, звенит,
радуется. Вдруг на его дороге большой камень встал. Ручей бился, бился о него,
толкал, толкал — и не сдвинул. Прибежал напиться воды заяц. Ручей просит:
Ручей. Заяц, заяц, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!
Автор. Заяц толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Прибежал напиться воды
кабан. Ручей просит:
Ручей. Кабан, кабан, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!
Автор. Кабан толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Пришёл напиться воды
медведь. Ручей просит:
Ручей. Медведь, медведь, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!
Автор. Медведь толкал, толкал камень, не сдвинул и ушёл. Из норы вылезает крот
и говорит:
Крот. Ручей! Дай мне воды напиться, я сдвину камень.
Автор. А ручей ему:
Ручей. Куда уж тебе, маленькому да слепому, камень сдвинуть! Его заяц, кабан и
медведь толкали, толкали и — не сдвинули!
Автор. Напился крот воды. И давай под камнем норы да ходы рыть. Всю землю под
камнем прорыл-пропахал. Камень зашевелился и — провалился под землю.
Обрадовался ручей, зазвенел, зажурчал и дальше к реке побежал.
VI.Подведение итога занятия. награждение победителей.
номинации «Лучший знаток сказок», «Лучший чтец»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.