Пермский край Кунгурский район село Калинино
МАОУ «Калининская СОШ имени Героя Советского Союза Ф.П. Хохрякова»
Сценарий внеклассного мероприятия
«Знатоки русского языка»
Из опыта работы
учителя коррекционных классов
Федотовой Светланы Викторовны
2025 год
Сценарий внеклассного мероприятия
Тема: «Знатоки русского языка»
Целевая аудитория: дети 5–9 классов ОВЗ с умственной отсталостью
Время проведения:30 – 40 минут
Цель:
Задачи:
Оборудование:
Место проведения: актовый зал или класс, оформленный в соответствии с тематикой мероприятия.
Участники:
Ход мероприятия:
(Звучит весёлая, энергичная музыка. Дети собираются в зале.)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Страну Русского Языка! Здесь нас ждут интересные задания, весёлые конкурсы и, конечно же, возможность показать, какие мы знатоки!
(Представление команд.)
Ведущий: В нашей Стране Русского Языка есть команды, которые готовы продемонстрировать свои знания. Давайте поприветствуем наших участников! (Команды выходят, представляют свои названия и девизы. Названия могут быть связаны с русским языком или литературой, например: «Грамотеи», «Всезнайки», «Буквоеды»).
Ведущий: Отлично! Команды готовы, жюри готово, а значит, мы можем начинать! Наше мероприятие будет состоять из нескольких туров. За каждый правильный ответ команда будет получать жетоны. Команда, набравшая больше жетонов, станет победителем!
1. Разминка «Волшебные слова»
Цель: активация внимания, повторение общих понятий.
Ведущий: Первый тур — разминка! Я буду называть разные слова, а вы должны будете сказать, к какой части речи они относятся.
(Жюри отмечает правильные ответы.)
2. Конкурс «Угадай часть речи»
Цель: Закрепление умения распознавать имена существительные, глаголы и прилагательные.
Ведущий: В этом конкурсе мы будем играть со словами. Я покажу вам картинку, а вы должны будете назвать: 1. Предмет, который изображён (имя существительное). 2. Что этот предмет делает или может делать (глагол). 3. Какой этот предмет (прилагательное).
(Жюри оценивает полноту и правильность ответов.)
3. Конкурс «Найди предлог»
Цель: Закрепление знаний о предлогах и их роли в предложении.
Ведущий: Предлоги — это маленькие, но очень важные слова! Они помогают нам связывать слова в предложении. Сейчас мы проверим, умеете ли вы их находить.
(Жюри отмечает правильные ответы.)
4. Творческий конкурс «Составь предложение» (5 минут)
Цель: развитие связной речи, умения составлять предложения из заданных частей речи.
Ведущий: А теперь давайте покажем, как мы умеем сочинять! Каждая команда получит набор слов. Ваша задача — составить из этих слов красивое и правильное предложение.
(Жюри оценивает правильность, осмысленность и красоту предложения.)
5. Музыкальная пауза «Угадай, что делать?»
Цель: развитие реакции, внимания, умения распознавать действия по картинке.
Ведущий: А теперь немного отдохнём и поиграем! Я буду показывать картинки с действиями, а вы должны будете сказать, что делает человек или животное на этой картинке. И, конечно же, вспомним, какая это часть речи!
(Жюри отмечает правильные ответы.)
6. Конкурс «Волшебная страна слов» (10 минут)
Цель: Закрепление знаний о частях речи с помощью рисования.
Ведущий: Ребята, русский язык — это не только слова, но и красивые образы! Сейчас каждая команда получит задание. Вы должны будете нарисовать то, что я вам назову, используя только определенные части речи.
(Жюри оценивает соответствие рисунка заданию и правильность названий.)
Подведение итогов (5 минут)
(Звучит фоновая музыка.)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Русского Языка! Наши команды показали себя настоящими знатоками!
(Ведущий предлагает жюри подвести итоги.)
Жюри: (Объявляет результаты, вручает медали или грамоты командам-победителям и всем участникам. Можно вручить небольшие призы.)
Ведущий: Поздравляем наших победителей! Но помните, что в Стране Русского Языка все участники — молодцы! Вы продемонстрировали свои знания, умение работать в команде и отличное настроение!
Заключение:
Ведущий: Спасибо вам за участие в нашем путешествии! Пусть русский язык всегда будет вашим верным другом! До новых встреч!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бетенькова Н.М., Д.С. Фонин. Конкурс грамотеев. Москва. Просвещение. 1996.
2. Граник Г.Г., Бондаренко С.М, Концевая Л.А. Секреты орфографии. Москва. Просвещение. 1991.
3. Нянковский М.А.1000 вопросов для умников и умниц. - Ярославль: Академия развития, 2007.
4. Соколова В.В. Культура речи и культура общения.-М.:Просвещение,1995.
5. Успенский Л.В. Слово о словах.- Л.,1962.
6. Шанский Н.М. Занимательный русский язык. - М. : Дрофа, 1996.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.