Сценарий внеурочного занятия. Что мы знаем о здоровом образе жизни. Квест-игра «Часы здоровья»
Оценка 5

Сценарий внеурочного занятия. Что мы знаем о здоровом образе жизни. Квест-игра «Часы здоровья»

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
3 кл
26.04.2021
Сценарий внеурочного занятия. Что мы знаем о здоровом образе жизни. Квест-игра «Часы здоровья»
Задачи: 1. Обобщать знания учащихся о профилактических методикам (оздоровительная гимнастика, закаливание); элементарных гигиенических навыков (гигиена тела, гигиена зрения); соблюдении режима для и основных правил здорового питания. 2. Развивать поисковую активность детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий, направленных на формирование здорового образа жизни. 3. Воспитывать желание быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Сценарий тематического занятия.docx

Дата

21.04.2019

Учитель

Мотынга Елена Анатольевна, Сафошина Оксана Александровна

Класс

4 (13 человек)

Программа

Содержательный модуль «Две недели в лагере здоровья» программы «Разговор о правильном питании»

Предмет

Внеурочная деятельность

Тема

учебного занятия

Что мы знаем о здоровом образе жизни.

Квест-игра «Часы здоровья»

Место занятия

в изучаемой теме

Обобщение знаний и способов действий в разделе «Повторение. Нестандартные учебные занятия и занятия-праздники»

Цель

создание условий для формирования представления о здоровом образе жизни; правилах здорового образа жизни и использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

Задачи

1. Обобщать знания учащихся о профилактических методикам (оздоровительная гимнастика, закаливание); элементарных гигиенических навыков (гигиена тела, гигиена зрения); соблюдении режима для и основных правил здорового питания.

2. Развивать поисковую активность детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий, направленных на формирование здорового образа жизни.

3. Воспитывать желание быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Основные понятия

Здоровый образ жизни, режим дня, правила личной гигиены (гигиена тела, гигиена зрения), режим питания и разнообразие пищи, закаливание, занятия физической культурой и спортом.

Форма работы

Работа в группе постоянного состава.

Ресурсы обеспечения

Для учителя:

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015.

2. Средства ИКТ: ноутбук (компьютер), колонки.

Для обучающихся:

1. Дидактические материалы: авторское дидактическое средство «Часы Здоровья»; ключи; стрелки; карточки с заданиями; мягкий кубик с цифровыми обозначениями; игровое напольное поле; колпачки-фишки; предметный столик.

Планируемые результаты

(предметные)

Применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья.

Личностные УУД

Овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные УУД

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здоровьесозидательный потенциал учебного занятия

1. Организационный момент.

Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам стать участниками увлекательной игры «Квест».

- Кто-нибудь знает, что такое «Квест».

- Хорошо, мои юные исследователи. Тогда ответьте на вопросы.

- Во время игры  игроки путешествуют?

- Они выполняют задания?

- Когда игра заканчивается?

- Вот и я приглашаю вас стать участниками увлекательной игры. В процессе мы будем выполнять различные интересные задания. Помогут нам в этом ключи. Вы согласны?

- Чтобы быстро и правильно выполнять задания, мы должны работать все вместе и дружно. Вы согласны с этим?

- Вы готовы к путешествию? Готовы выполнять задания и помогать друг другу? Тогда соединим наши руки, а на счет три мы размыкаем наши руки. Давайте сосчитаем вместе: один, два, три.

Отвечают на вопросы учителя.

- Квест – это увлекательная игра, связанная обычно с поиском клада.

- Во время игры игроки путешествуют.

- Да, они выполняют задания.

- Игра заканчивается, когда участники выполняют все задания и находят клад.

Гигиеническая обоснованность:

- соблюдение требований к санитарному состоянию спортивного зала;

- обоснованное применение средств обучения, в том числе и ТСО.

Профилактическая направленность:

- создание положительного эмоционального настроя на уроке с помощью приема-приветствия «Раз, два, три».

2. Постановка цели и задач воспитательного мероприятия.

Мотивация (самоопределение) к познавательной деятельности.

Цель: постановка цели мероприятия, выбор способа решения учебной проблемы.

Приложение 1.

- А вот о чем будут задания, нам помогут волшебные часы. Посмотрите внимательно, мне кажется, что они с ними что-то случилось. Мне кажется, они сломались?

- Почему вы так решили?

- Мне кажется, если мы откроем буквы, то они помогут нам понять, о чем будут все задания?

- Нам нужен ключ. Определите цвет ключа.

- Тогда отправляемся к фиолетовому ключу на паровозе. Встали друг за другом, прицепились, как вагоны. А я буду вашим локомотивом. Согласны?

- Тогда держимся крепко, мы отправляемся в путь.

Приложение 2.

- Улыбаемся нашим гостям, машем ручкой. Стоп, прибыли.

- (Имя ребенка), пожалуйста, аккуратно сними первый ключ. (Имя ребенка), прочитай задание, которое для нас приготовили волшебные часы. Приложение 3. Приложение 4.

- Посмотрите, по периметру зала расположены разные задания. Где же загадки, которые помогут вернуть буквы?

- (Имя ребенка), прочитай первую загадку. (Имя ребенка), открой одну любую букву и возвращайся к нам. А мы не будем терять время, а будем отгадывать следующую загадку.

- Посмотрите, какое слово у нас получилось?

- Правильно. Оказывается это не просто волшебные часы, это часы здоровья. Кто догадался, о чем будут все задания?

- Правильно. Все задания сегодня будут связаны со здоровьем. А что такое здоровье?

- Правильно. Здоровье – это сила, красота, когда хорошее настроение, и ты не болеешь.

Самостоятельно отвечают на вопросы учителя.

- Да, часы сломались.

- Пропали некоторые буквы и цифры.

- Нам нужен фиолетовый ключ.

- Да, мы согласны.

Дети и учитель передвигаются к фиолетовому ключу под музыку после слов:

Паровозиком встаем.

Весело гудок даем.

Чух-чух-чух, скорей вперед!

Эх, машина, полный ход!

Самостоятельно открепляют первый ключ.

Читают и определяют тип задания.

- Одну загадку отгадаешь – одну букву открываешь.

- Загадки записаны на фиолетовых листах.

Участники игры двигаются от первой стрелки. Самостоятельно читают и отгадывают загадки.

- Зубная щетка, душ, расческа, мыло, вода, зеркало.

Ученики постепенно открывают буквы и читают слово.

- Здоровье.

Дети дают варианты ответов. 

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- активация познавательной учебной деятельности на основе формы проведения (игра-квест);

- создание условий для свободного выбора учащимся содержания.

Психологическая безопасность:

- оказание учителем помощи и поддержки учащимся.

Направленность на формирование здорового образа жизни:

- включение в урок содержания о здоровом образе жизни (часы здоровья, загадки о различных средствах личной гигиены).

Гигиеническая обоснованность:

- обоснованное применение средств обучения, в том числе и ТСО.

 

3. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Цель: самостоятельное выдвижение воспитанниками гипотезы и построение модели исходной проблемной ситуации.

- Что каждый из вас делает для укрепления своего здоровья?

- Знаете ли вы, что у здоровья есть свои правила. Открыть эти правила нам помогут волшебные часы. На какое поле указывают стрелки.

- Вы сможете открыть красное поле, освободить число 12, если правило ответите на мои вопросы.

- Посмотрите, что изображено на этой иллюстрации?

- Что это за предметы?

- Правильно, а какие еще предметы личной гигиены вы знаете?

- Почему в режиме дня обязательны водные процедуры?
- Какую часть тела нужно мыть чаще других?
- С чем это связано?
- Почему руки необходимо мыть с мылом?
- Почему важно своевременно обрезать ногти?

- Подумайте, как будет звучать первое правило?

- Проверим?

Учитель открывает красную долю около числа 12.

- Правильно. Гигиена тела.

- Первое правило: мы открыли. Готовы отправиться в путешествие за остальными правилами?

Дети отвечают на вопросы учителя.

- Занимаюсь физкультурой, делаю зарядку, закаляюсь, правильно питаюсь, соблюдаю режим дня, слежу за чистотой, употребляю в пищу витамины. 

- На красное.

- Зубная щетка. Мыло.

- Это средства личной гигиены. Полотенце, зубная паста, зубочистки, зубная нить, носовой платок, шампунь, гель для душа, пена для ванны и другие.

- Вода очищает наше тело. Руки нужно мыть чаще. На руки чаще попадают микробы. Мыло помогает уничтожить микробы.  Под ногтями скапливается много микробов!

- Соблюдайте чистоту (гигиену) тела.

- Да. Да. Мы готовы.

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- создание условий для свободного выбора учащимися содержания и способа;

- создание условий для совместной деятельности учащихся (работа в группе постоянного состава).

Психологическая безопасность:

- безопасное оценивание (эффективная обратная связь);

- организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между участниками игры.

- Какой ключ нам понадобится, чтобы открыть следующее число?

- Встаем в дружный паровозик за локомотивом.

Приложение 2.

- (Имя ребенка), аккуратно сними второй ключ. Посмотрите, какое задание приготовили часы здоровья. Приложение 3. Приложение 5.

- Посмотрите и найдите начало игры. По каким стрелкам будем двигаться?

- (Имя ребенка), прочитай первое задание.

- Вы уже догадались, какое правило спряталось под оранжевым полем?

- Проверим?

- Отправляемся дальше?

Дети отвечают на вопросы учителя.

- Нам понадобится оранжевый ключ.

Дети и учитель передвигаются к оранжевому ключу под музыку.

Самостоятельно открепляют второй ключ. Читают и определяют тип задания.

- Игра «Я начну, вы завершайте».

- Мы будем двигаться по оранжевым стрелкам.

- Ответы: острым, не читай, глаза, экрану, близко, сантиметров, не лишай, не забывай.

- Гигиена глаз.

- Да.

Учитель совместно с детьми открывает оранжевую долю около числа 2.

- Отправляемся дальше.

Профилактическая направленность:

- включение в занятие блоков и комплексов динамических нагрузок (прием передвижения по залу);

- применение приемов психологической разгрузки (использование музыкального материала «Паровозик»).

Психологическая безопасность:

- обеспечение доброжелательных взаимоотношений между учителем и учениками (дети интерпретируют движения по образцу учителя).

- Куда теперь мы будем держать путь на нашем веселом паровозе?

- Какой ключ нам в этом поможет? Приложение 2.

- (Имя ребенка), аккуратно сними желтый ключ. А мы пробудем догадаться, что за задание нам приготовили волшебные часы. Приложение 3. Приложение 6.

- Посмотрите, что обозначает этот рисунок? Когда мы используем эти предметы?

- Правильно, а сегодня мы будем играть не в настольную игру, а напольную. Найдите нужные предметы. Принесите. Расстелите карту на пол. Для игры мы разделимся на две команды. Посмотрите на ваши бейджики и разделитесь на две группы. Займите место рядом с табличкой вашей группы.

- Мне нужны игроки-фишки.

Учитель на голову надевает двум ученикам колпачки.

- Попрошу наши «фишки» встать на старт.

- Мне нужны по одному игроку от команды, чтобы бросать кубик. Ваше место здесь. Мне нужны игроки-скороходы, которые будут приносить задание со стола для своей команды. Остальные игроки будут решать задания. Команды готовы?

- Команде-победитель предоставляется право открыть следующее правило на циферблате.

- А вы догадались, какое правило здоровья скрывает число 4? Молодцы. А вы соблюдаете правило здорового питания?

Дети отвечают на вопросы учителя.

- Мы отправляемся за числом 4 и за третьим правилом.

- Желтый ключ.

Дети и учитель передвигаются к желтому ключу под музыку.

Дети отвечают на вопросы учителя.

- Когда  играем в настольную игру.

- Команды готовы.

Дети выполняют задания до завершения карты игры.

Дети открепляют от циферблата желтую долю.

- Это правило «Здоровое питание».

- Да.

 

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- создание условий для свободного выбора учащимися содержания и способа;

- создание условий для совместной коллективной деятельности учащихся.

Психологическая безопасность:

- безопасное оценивание (эффективная обратная связь);

- организация отношений сотрудничества, взаимопомощи в процессе коллективной практической работы: напольная игра «Правильное питание».

- Тогда нам пора в путь. За каким ключом мы отправляемся?

- Собираемся, машем ручкой провожающим на перроне, поехали.

Приложение 2.

- (Имя ребенка), помоги снять четвертый ключ. Попробуйте соединить слоги. Что у вас получилось?

Приложение 3. Приложение 7.

- Посмотрите, где располагается наше следующее задание?

- Правильно. Посмотрите на рисунок. Что-то здесь не так. Не пойму...

- Точно. Как мы можем исправить это?

- А у меня другое предложение. По периметру зала расположены кружки, на них указано время. Используя для этого цвет своего бейджика, соберите их около рисунка.

- С чего вы начнете свой день?

- Какое время укажем?

- Что сделаете 2 этапом?

- Укажите нужное время.

- Как вы считаете, какое правило спряталось под зеленым полем?

- Открывайте. Зачем нужно соблюдать режим дня? А вы соблюдаете режим дня? Вовремя ложитесь спать? Сколько раз принимаете пищу?

- Вы просто молодцы. Я думаю, нам пора отправлять в путь. Готовы?

Отвечают на вопросы учителя.

- Мы отправляемся за зеленым ключом.

Дети и учитель передвигаются к зеленому ключу под музыку.

Дети самостоятельно читают задание.

- Режим дня школьника.

Дети и учитель подходят к заданию.

Самостоятельно отвечаю на вопросы учителя.

- Все картинки перепутались.

- Поставим по порядку.

- С подъема.

- 7 часов утра.

- Надо умыться или сделать зарядку.

- 7 ч 10 мин.

Работа по остальным режимным моментам ведется аналогично.

- Режим дня.

Дети открепляют от циферблата зеленую долю.

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- создание условий для свободного выбора учащимися содержания и способа;

- создание условий для совместной коллективной деятельности учащихся: составление схемы «Режим дня».

Психологическая безопасность:

- безопасное оценивание (эффективная обратная связь);

- организация отношений сотрудничества, взаимопомощи в процессе коллективной практической работы.

- Собираемся паровозиком. Звучит гудок, а мы весело двигаемся…К какому ключу?

Приложение 2. Приложение 3. Приложение 8.

- (Имя ребенка), помоги снять голубой ключ. Читаем вместе задание, которое приготовили волшебные часы.

- А в чем же нам помогают солнце, воздух и вода.

- Где же задание, которое мы будем выполнять. Молодцы. Чего же здесь не хватает? Может, нужны правила закаливания организма. Тогда отберите  истинные правила, т.е. правильные. И принести к нашей схеме. Жду вас.

- Проверим, какие правила вы отобрали.

- А какие правила не стали брать. Почему? А из вас кто-нибудь занимается закаливанием своего организма?

- В какое время года лучше начинать закаливание?

- Правильно, летом.

- Можем открыть правило? И это правило…

Дети самостоятельно отвечают на вопросы учителя.

- Мы двигаемся к голубому ключу.

Дети и учитель передвигаются к голубому  ключу под музыку.

- В закаливании организма.

Дети собирают истинные правила закаливания и заполняют схему.

- Летом.

Дети самостоятельно открепляют от циферблата голубую долю.

- Закаливание.

 

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- создание условий для свободного выбора учащимися содержания и способа;

- создание условий для совместной коллективной деятельности учащихся.

Психологическая безопасность:

- безопасное оценивание (эффективная обратная связь);

- организация отношений сотрудничества, взаимопомощи в процессе коллективной практической работы.

- А у нас осталось последнее правило. И мы отправляемся к … В паровозик становись. Дружно друг другу улыбнись. Вперед.

Приложение 2. Приложение 3.

- (Имя ребенка), открепи, пожалуйста, последний ключ. Что же мы здесь видим? Что могут обозначать эти картинки?

- Зачем нужно заниматься спортом? Кто из вас занимается спортом, и каким?

- Вы каждый день делаете утреннюю зарядку?

- Я для вас приготовила музыкальной разминки.

Приложение 9.

- Молодцы. Вы заслуживаете самых бурных аплодисментов. И мне кажется, что пора открыть последнее правило. Как вы думаете, мы угадали это правило?

Дети самостоятельно отвечают на вопросы учителя.

- Синему ключу.

Дети и учитель передвигаются к синему  ключу под музыку.

- Нужно заниматься спортом.

- Заниматься физкультурой. Делать утреннюю зарядку.

Дети самостоятельно открепляют от циферблата синюю долю.

- Занятия спортом и физкультурой.

 

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- создание условий для совместной коллективной деятельности учащихся: музыкальная разминка.

Психологическая безопасность:

- безопасное оценивание;

- организация отношений сотрудничества.

4. Рефлексия познавательной деятельности на мероприятии.

Цель: фиксирование нового содержания, изученного во время проведения мероприятия, организация рефлексии и самооценки воспитанниками собственной учебной деятельности.

- Молодцы. Вы смогли открыть все правила и восстановить волшебные часы здоровья. Наше занятие подошло к концу. Вы помните, как мы начинали наше знакомство?

- Предлагаю так же закончить наше занятие с одним изменением. Посмотрите еще раз на правила. Выберите то правило, которое вы не всегда соблюдаете. Елена Анатольевна, я буду соблюдать режим дня, буду вовремя ложиться спать. …

- На счет три раскрепляем руки: один, два, три…

- Эта корзина с фруктами будет вашей наградой. Согласны? Здесь 26 яблок. А вас всего 13. Почему?

- Спасибо вам, мне понравилось с вами играть и открывать волшебные правила здоровья.

- А вам понравилось играть. Тогда и вы поблагодарите меня.

Выбирают одно из правил и формулируют, используя шаблон.

- Нужно поделиться с ребятами и Оксаной Александровной.

Дети выполняют прием рефлексии «Раз, два, три».

Дети благодарят учителя аплодисментами.

Личностная (деятельностная) ориентированность:

- активация социальной учебной мотивации;

- создание условий для самоооценочной деятельности (Прием «Аплодисменты»).

Психологическая безопасность:

- безопасное оценивание (эффективная обратная связь: прием «Корзина яблок»).

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.                 Белозерцева, М.А. Наглядно-дидактическое пособие из серии Рассказы по картинкам. Распорядок дня / М.А. Белозерцева. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 8 с.

2.                 Богачева, Е.А. Из опыта работы образовательных организаций в воспитании культуры здоровья обучающихся: сборник методических материалов[Текст] / Е.А. Богачева [и д.р.]. – Б.: Белгород БелИРО, 2016. – 116 с.

3.                 Богачева, Е.А. Дневник двигательной активности ученика. Методическое пособие[Текст] / Е.А. Богачева. – Б.: Белгород БелИРО, 2016. – 30 с.

4.                 Ирхин, В.Н. Здоровьеориентированная деятельность учителя на уроке: учебное пособие[Текст] / В.Н. Ирхин, И.В. Ирхина. – Б.: Белгород НИУ БелГУ, 2017. – 136 с.

5.    Крутецкая, В.А. Правила успеваемости и режим дня школьника[Текст] / В.А. Крутецкая. – М.: Лира, 2013. – 38 с.

6.                 Шестернина, Н.А. Тематический словарь в картинках. Мир человека: Гигиена и здоровье[Текст] / Н.А. Шестернина. – М.: Школьная книга, 2014. – 34 с.


 

7.                

Дата 21.04.2019 Учитель

Дата 21.04.2019 Учитель

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (предметные)

Вы согласны? - Чтобы быстро и правильно выполнять задания, мы должны работать все вместе и дружно

Вы согласны? - Чтобы быстро и правильно выполнять задания, мы должны работать все вместе и дружно

Имя ребенка), прочитай задание, которое для нас приготовили волшебные часы

Имя ребенка), прочитай задание, которое для нас приготовили волшебные часы

Что это за предметы? - Правильно, а какие еще предметы личной гигиены вы знаете? -

Что это за предметы? - Правильно, а какие еще предметы личной гигиены вы знаете? -

Проверим? - Отправляемся дальше?

Проверим? - Отправляемся дальше?

Попрошу наши «фишки» встать на старт

Попрошу наши «фишки» встать на старт

С чего вы начнете свой день? -

С чего вы начнете свой день? -

Правильно, летом. - Можем открыть правило?

Правильно, летом. - Можем открыть правило?

Молодцы. Вы смогли открыть все правила и восстановить волшебные часы здоровья

Молодцы. Вы смогли открыть все правила и восстановить волшебные часы здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021