Сценарий военно-спортивного праздника к 23 февраля
«А ну–ка, парни!»
Автор разработки Голубь Е.А.
Учитель организатор
МКОУ Маршанской средней школы
Материал предназначен для учащихся старших классов. Сценарий будет полезен педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям ОБЖ и физической культуры
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни
Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Задачи:
1) создать праздничное спортивное настроение;
2) развивать внимание, ловкость, быстроту,
спортивные качества;
3) воспитывать дух патриотизма среди молодежи.
Место
проведения: спортивный зал школы
Состав участников: юноши 8 - 11 классов по 5 человек в каждой команде
Форма одежды: спортивная форма.
Ход мероприятия
1 Ведущий: Сегодня праздник – День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов.
1. Быль и сказка о русском солдате, который воевал и воюет отлично.
2. Дымом греется, шилом бреется.
3. А при случае и кашу из топора сварит, – пальчики оближешь.
4. Все знают: тяжело в учении, легко в бою.
5. И еще: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
7. И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.
2 Ведущий: В самые трудные минуты не теряли солдаты чувства юмора, помогавшее им выжить на войне.
Сегодня в состязаниях будут соревноваться две смелые, ловкие, умные и находчивые команды.
Фанфары…..
Приглашаем команды.
Представление команд: название, девиз.
Судить наши соревнования будет справедливое жюри (представление жюри).
Ну, а мы начинаем нашу праздничную программу.
Конкурс 1
«Маршбросок».
Участники по очереди одевают противогаз, рюкзак, бегут до препятствия, обегают его и возвращаются к команде. И так каждый участник.
Конкурс 2
«Заплети свою герцогиню».
Команды выходят на сцену. Необходимо на время заплести свою герцогиню, либо сделать прическу. Это нужно сделать качественно и на время.
Работа со зрителями- загадки.
Когда звучит он — все стоят
По стойке «смирно» на плацу.
И гордость наполняет взгляд,
Которая бойцам к лицу.
(Гимн)
Гусеницы есть и пушка,
Цвета он, как та лягушка.
Весь железный, боевой,
На войне он — ходовой,
Очень метко он стреляет,
Содрогнуться заставляет.
(Танк)
Праздник бритвенных станков,
Полотенец и носков,
Праздник пенки для бритья…
(23 Февраля)
Хоть говорить они не могут,
Но что-то могут рассказать.
К примеру вот, какого звания
Мужчина в армии смог стать.
(Погоны)
Стоят два брата —
Друзья солдата.
Как отражение, похожи.
Догадались? Что же?
(Сапоги)
Он назван в честь конструктора,
Известен всем он в мире.
И разберет его солдат
На раз, два, три, четыре.
Автомат Калашникова
Тельняшка полосатая, голубой берет,
Никакой преграды для небесной роты нет.
Спускается под куполом — и сразу идёт в бой,
Что это за воин в тельняшке голубой?
(Десантник)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)
Злодейка буйная и злая,
Зовется попросту – ручная.
Но только вот не виновата
В том, что взрывается…
(Граната)
Кто от террористов защищает нас,
Это конечно же …
(СПЕЦназ)
Двадцать третье февраля –
Этот праздник знаем.
Подскажите, а кого
Всё же поздравляем?
(Мальчишек и взрослых мужчин)
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Что на плечах у военных?
(Погоны)
Конкурс 3
«Медицинская
часть».
На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым и от скорости
мед.персонала зачастую зависит жизнь человека. Для следующего конкурса нам
понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо забинтовать раненому голову.
Оценивается качество и быстрота сделанной работы.
Музыкальная пауза.
Конкурс 4
«Сила в ногах и спокойствие в голове».
Каждый участник стоит на месте, ему на голову кладут секретный документ. По команде «старт» ребята начинают бежать вокруг препятствия и должны вернуться к команде. Нужно действовать уверенно, спокойно и ловко, как настоящий солдат.
Конкурс 5
«Обуйся первым».
Участники по команде бегут до конца зала и на время ищут свою обувь. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.
Конкурс 6
«Армрестлинг».
Какое мужское состязание обойдется без классического армрестлинга . Помериться силой могут все участники. Поставив правые руки локтями на стол, противники сцепляют кисти и пытаются «повалить» противника. Тот, чья кисть коснулась стола, проиграл.
Музыкальная пауза
Конкурс 7
«Официанты»
Участники должны пронести воздушный шар на подносе и полотенце на согнутой руке до ориентира и обратно. Оценивается качество и быстрота.
Конкурс 8
«Танковая гусеница».
Все участники команд становятся в ряд друг за другом, но не просто так, а обхватывая впереди стоящего соседа за талию, садясь на корточки, начинают шагать на скорость. Задача в том, чтобы быстрее добраться до пункта назначения и назад.
Конкурс 9
«Бег в мешках».
Первым участникам команд выдаются мешки. По сигналу ведущего они должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать до обозначенного места. Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия. Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование. Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.
Конкурс 10
«Перетягивание каната».
Для проведения конкурса нужен крепкий канат или толстая веревка длиной 4-8м (перед началом игры обязательно проверьте его на прочность), посередине которого делается отметка в виде ленточки или узла. Середина каната перед игрой должна находиться на черте, нарисованной на игровой площадке. С обеих сторон от этой черты параллельно ей на расстоянии 2-3 метра проводятся еще две черты. Участники команд берутся за свою сторону каната и по сигналу ведущего начинают тянуть канат на себя, стараясь, чтобы ленточка (отметка посередине каната) пересекла заранее отмеченную черту. Главное правило во время игры – не выпускать канат из рук. Побеждает команда, перетянувшая канат на свою сторону. Обычно конкурс проводится в несколько раундов.
Музыкальная пауза.
Поведение итогов.
Слово жюри, вручение грамот и сладких призов.
Названия команд, девизы, эмблемы, медали, грамота.
Заключение
Всем спасибо за вниманье,
за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.